Джейн Дэвис Доггетт | |
---|---|
Родилась | Джейн Дэвис Доггетт. (1929-11-04) 4 ноября 1929 г.. Нэшвилл, Теннесси, США |
Национальность | US |
Образование | Колледж Софи Ньюкомб, Новый Орлеан, LA, 1952. Йельский университет Школа графического дизайна |
, известная как | Графический дизайн, Путеводитель |
Джейн Дэвис Доггетт (род. 1929) - художник-график и первый разработчик навигационных и графических систем для аэропортов.
Доггет вырос в Нашвилл, Теннесси. Она окончила колледж Софи Ньюкомб (Тулейнский университет, Новый Орлеан, Лос-Анджелес) в 1952 году и Йельский университет Школу искусства и архитектуры в 1956 году со степенью магистра в области графики, где она работала в соответствии с отмеченными колорист Йозеф Альберс, недавно назначенный руководителем отдела графического дизайна Йельского университета. «Будучи ранней ученицей Йозефа Альберса, она прошла его знаменитый курс« Взаимодействие цвета »и впитала вдохновленные Альберсом принципы цветового восприятия, одновременно утвердив свою собственную сильную художественную идентичность».
32>Джордж Нельсон, работает над антропологической частью постоянной выставки в Colonial Williamsburg, Вирджиния. Затем она работала в Европе для журнала Architectural Record, фотографируя архитекторов и инженеров и их работу. Ее первая работа по проектированию аэропорта была связана с аэропортом Мемфиса в 1959 году. Архитектор проекта Рой Харровер знал Доггетта как из Нэшвилла, так и из Йельского университета и пригласил ее для создания графики. Ее первым нововведением стала разработка стандартного шрифта для использования во всем аэропорту. Этот шрифт стал торговой маркой Доггетта «Alphabet A» и использовался во многих последующих проектах аэропортов, так как он был очень удобочитаемым на больших расстояниях. Дополнительные проекты аэропортов включали Tampa International, George Bush-Houston, Baltimore-Washington, Newark, Miami, Форт-Лодердейл-Голливуд и Кливленд-Хопкинс среди других.По состоянию на 2014 год Доггетт разработал системы навигации для 40 крупных проектов аэропортов, что, как говорят, «больше, чем у любого другого дизайнера в мире». Ежегодно 20 миллионов пассажиров самолетов ориентируются на ее ориентировочные указатели и графические изображения.
Доггетту приписывают четыре инновации, которые сейчас широко используются в аэропортах и других крупных общественных местах:
Другие известные графические и дизайнерские проекты, над которыми она работала, включают Мэдисон-Сквер-Гарден, Филадельфию система метро, Музей американского искусства Уитни, Международный конференц-центр Ниагара-Фолс, Джонс-холл для исполнительских искусств в Хьюстоне, и больница Fairfax в Вирджинии. Проекты Доггетта были отмечены Национальной премией за заслуги перед американским институтом архитекторов , премией за прогрессивный архитектурный дизайн, наградой Американского института железа и стали за дизайн в категории Steel Citation и двумя наградами за дизайн, спонсируемыми НАС Департамент транспорта и Национальный фонд искусств.
В своих произведениях изобразительного искусства с 2007 года Доггетт разработала концепцию Иконохрома, которую она описала как «геометрические узоры в цветах, выражающие философски глубокие идеи.. » Она также описала иконохром как красочное изображение или «иконку, изображение со смыслом, плюс хром, цвет». Ее работы выставлялись в Художественной галерее Йельского университета.; Государственный музей Теннесси, Нэшвилл; Центр искусств оружейной, Уэст-Палм-Бич, Флорида; Международный аэропорт Тампа; Центр искусств маяка, Текеста, Флорида; Северный фонд, Норт-Палм-Бич, Флорида; Музей морских и классических лодок, Дженсен-Бич, Флорида; Глава вторая, Кориа, штат Мэн. Колледж Атлантики, Бар-Харбор, Мэн; Littlefield Gallery, Winter Harbor, ME; Elliott Museum, Stuart, FL.