Ян Снеллинк

редактировать

Портрет Яна Снеллинка работы Энтони ван Дейка

Ян Снеллинк или Ян Снеллинк (I) (Мехелен, ок. 1548 - Антверпен, 1 октября 1638 г.) был фламандским художником, рисовальщиком и дизайнером гобеленов, гравюр и фресок. Он известен своими большими запрестольными образцами, а также был признан ведущим художником-баталистом своего времени. Снеллинк был активным торговцем произведениями искусства и коллекционером произведений искусства.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Родился Ян Снеллинк в Мехелене как сын Даниэля Снеллинка I, художника и лоточника, и Корнелии Ферхульст (псевдоним: Бессемерс). Его мать происходила из семьи известных художников в Мехелене. Ее отец и многочисленные дяди были художниками. Ее сестра Майкен Верхюльст вышла замуж за известного художника Питера Коке ван Алста и была свекровью Питера Брейгеля Старшего. Другая сестра Элизабет вышла замуж за известного гравера и издателя. Губерт Гольциус.

Битва при Монконтуре, 30 октября 1569 г.

Ян Снеллинк поддерживал тесные отношения с семьей Брейгелей и был свидетелем на свадьбах обоих Питер Брейгель Младший в 1588 году и Ян Брейгель Старший в 1599 году. Он также присутствовал на банкете, устроенном по возвращении последнего из его учебной поездки в Италию.

Снеллинк учился у своего отца как художник-акварелист. Он обратился в кальвинистскую веру, но вернулся в католицизм после того, как испанцы отвоевали Фландрию.

В 1574 году Снеллинк был в Антверпене, где 10 июля того же года женился на Хелене де Йоде, дочери гравера и художника. издатель Жерар де Жод. У пары было трое сыновей, и все они учились у своего отца, чтобы стать художниками. Внук по имени Корнелис и правнук по имени Ян были художниками в Роттердаме. Его первая жена умерла 12 сентября 1581 года. В 1586 году он женился повторно на Паулине Кайперс (псевдоним Бошманс), которая была родственницей (возможно, сестрой) матери Энтони ван Дейка. У пары было 10 детей, из которых трое сыновей стали художниками.

Дева Мария и ангелы, поющие Магнификат

Снеллинк стал хозяином Антверпенской Гильдии Святого Луки в 1577 году. лет в Антверпене Снеллинк больше полагался на торговлю искусством, чем на зарабатывание себе на жизнь. В 1577 году он получил своего первого ученика, а следующий последовал только через пять лет. Из 16 учеников, которых он получит за свою очень долгую карьеру, только Авраам Янссенс сделает себе имя. Снеллинк стал бедником (бургером) Антверпена 27 июня 1597 года.

Снеллинк постепенно завоевал репутацию, о чем свидетельствуют заказы, полученные им от Петра Эрнста I фон Мансфельд-Фордерорта, командующий имперской и испанской армией немецкого происхождения и губернатор испанских Нидерландов с 1592 по 1594 год, а также от эрцгерцогов Альбрехт и Изабелла, которые также были губернаторами испанской Нидерланды с 1598 по 1621 год. Его назначение придворным художником эрцгерцогов могло быть связано с его работой по заказу правительства Антверпена по изготовлению набора из семи гобеленов, которые должны были служить украшениями по случаю радостный въезд в Антверпен эрцгерцогов Альберта и Изабеллы Клары Евгении в качестве новых губернаторов испанских Нидерландов 10 декабря 1599 года. Гобелены вместе с карикатурами, написанными Снеллинком, были позже подарены эрцгерцогам. Гобелены были переданы эрцгерцогом Альбертом королю Филиппу III до 1621 года или отправлены королю Филиппу IV после смерти эрцгерцогини Изабеллы в 1633 году. Они остались в королевской коллекции гобеленов. Снеллинк также получил заказы на алтари в Антверпене, Мехелене и Ауденарде.

Ян Снеллинк умер 1 октября 1638 года в Антверпене. Его жена умерла через пять дней. Ян Снеллинк оставил обширную коллекцию произведений искусства. Картина начала 17 века , изображающая собрание произведений искусства или картинную галерею (приписывается Иерониму Франкену II, Королевские музеи изящных искусств Бельгии ), была идентифицирована искусством историк Симона Спет-Холтерхофф как представление художественной галереи или коллекции Яна Снеллинка. Опознание производилось на основании предполагаемого сходства определенных фигур в композиции с современными портретами известных лиц. Больше не считается, что эта картина изображает коллекцию или галерею Снеллинка или любого другого исторического лица, а скорее является воображаемым изображением коллекции произведений искусства.

Работа
Бал-маскарад во внутреннем дворе итальянского стиля

Ян Снеллинк известен своими пейзажами, религиозными и аллегорическими композициями. Его религиозными сюжетами часто являются сцены распятия. Снеллинк также рисовал батальные сцены и элегантные роты. Он также активно рисовал мультфильмы на гобеленах и оформлял гравюры.

Историк современного искусства Карел ван Мандер описал Снеллинка как художника-баталиста и, таким образом, стал первым фламандским военным художником.. Девять изображений осады Яна Снеллинка (I) были внесены в собрание Хуана де Эхауза в 1687 году. Однако о его работах в этой области известно очень мало. Как и многие другие художники из Мехелена, Снеллинк часто писал акварелью, и это может быть причиной того, что немногие из его работ сохранились.

Нападение на город Кале

A Бал-маскарад в итальянском дворе, изображающий мяч во внутреннем дворе дворца, увиденный с высокой точки зрения (продан на аукционе Christie's 7 декабря 2011 года, Лондон, лот 106) и Элегантная компания, слушающая музыку (продана на аукционе Christie's 7 декабря 2011 года, Лондон, лот 106), изображающие элегантно одетых мужчин и женщин, слушающих и танцующих под музыку клавесина, показывают еще один аспект его творчества. Эта тема элегантных шаров была введена во фламандское искусство членами семьи Франкен художников, такими как Иероним Франкен I.

Снеллинк, как известно, нарисовал карикатуры для ряда тканых гобеленов. во Фландрии. Он работал над набором из семи гобеленов, которые были заказаны городом Антверпен для использования в качестве украшения во время торжеств во время радостного въезда в город эрцгерцогов Альберта и Изабеллы Клары Евгении 10 декабря 1599 года. Гобелены вместе с мультфильмами, были подарены эрцгерцогам после мероприятия. В то время как гобелены позже оказались в Королевской коллекции в Испании, карикатуры остались в Брюсселе, где они были позже уничтожены пожаром или утеряны. Серия гобеленов называется «Сражения эрцгерцога Альберта» и отображает военные успехи эрцгерцога Альберта в Кале, Ардре и Хюльсте. Эскизы выполнял Отто ван Вин, а Снеллинк рисовал полноразмерные мультфильмы. Гобелены были сотканы в мастерской Маартена Реймбута Младшего в Брюсселе в период с 1597 по 1599 год. На центральной панели каждого гобелена изображены военные действия, включая портреты некоторых военачальников, участвовавших в акции, включая эрцгерцога. Границы каждого гобелена заполнены боевыми трофеями, победными пальмами, булавами и дубинками, а углы украшены головами Медузы. Селлинк также предоставил серию карикатур на гербовые гобелены с гербом Амброджо Спинола (ок. 1605-1619). Эти гобелены также были сотканы в мастерской Маартена Реймбоутса Младшего в Брюсселе.

Non glorietur fortis in fortitudine sua et non-glorietur dives in divitiis sui, из «Parvus Mundus»

Рисунки Снеллинка использовались в различных публикациях, некоторые из которых были опубликованы его тестем Жераром де Жоде, выдающимся издателем своего времени. Одним из таких изданий был иллюстрированный библейский Thesaurus veteris et novi Testamenti, опубликованный Жераром де Жоде в 1585 году. Гравюры были созданы по крайней мере 14 фламандскими художниками, в том числе Мартен де Вос, Криспейн ван ден Брок, Питер ван дер Борхт Старший и Мартен ван Клив. Яну Снеллинку приписывается оформление около 50 гравюр в этой иллюстрированной Библии. Де Джод полагался на тезаурус в основном на существующие печатные издания и, вероятно, заказал недостающие рисунки у своего зятя Снеллинка. Снеллинк также предоставил дизайн для эмблемы Μικροκόσμος. Parvus Mundus (Маленький мир) автора. Эта книга была опубликована Жераром де Джоде в 1579 году. Семь эскизов Снеллинка для публикации находятся в коллекции Рейксмузеума, где они приписываются Криспейну ван ден Броку. Еще два рисунка находятся в Британском музее, где они приписываются Карелу ван Мандеру.

Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Яном Снеллинком (I) в Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:24:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте