Джеймс Пайк

редактировать

Преосвященный. Джеймс Пайк
Епископ Калифорнии
James a pike.jpg Пайк в 1966 году
ЦерковьЕпископальная церковь в Соединенных Штатах Америки
См.Калифорния
В офисе1958–1966
ПредшественникКарл М. Блок
ПреемникС. Килмер Майерс
Приказы
Рукоположение1946
Посвящение1958
Личные данные
Родился(14 февраля 1913) 14 февраля 1913 г.. Оклахома-Сити, Оклахома
Умерc.3–7 сентября 1969 г. (56 лет). Вади Машаш, Израиль
КонфессияЕпископальная
Супруга
  • Джейн Элвис (m.1938 ; гражданский дел.1941 )
  • Эстер Яновский (m.1942 ; div. 1966)
  • Дайан Кеннеди ​(m.1968) ​
Alma mater

Джеймс Альберт Пайк (14 февраля 1913 г. - ок. 3–7 сентября 1969 г.) был американским епископским епископом, христианским еретиком, плодовитый писатель и один из первых основных религиозных деятелей, регулярно появляющихся на телевидении.

Его откровенные и в некоторой степени еретические взгляды на многие богословские и социальные вопросы сделали его одним из самых противоречивых общественных деятелей своего времени. Он был одним из первых сторонников рукоположения женщин и расовой десегрегации в основных церквях. Пайк был пятым епископом Калифорнии. В конце своей жизни он исследовал психические эксперименты, пытаясь связаться со своим недавно умершим сыном.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Обращение и ранняя церковная жизнь
  • 3 Избрание епископом
  • 4 Другая сторона
  • 5 Личная жизнь и смерть
  • 6 В литературе
  • 7 Основные работы
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Цитированные работы
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Пайк родился в Оклахоме Сити 14 февраля 1913 года. Его отец умер, когда ему было два года, и его мать вышла замуж за калифорнийского поверенного Клода Макфаддена. Молодой Пайк был католиком и считался священником; однако, посещая университет Санта-Клары (1930–1932), он стал считать себя агностиком. После этого Пайк перешел на год (1932–1933) в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, а затем снова перешел в Университет Южной Калифорнии, где получил степень бакалавра в 1934 и бакалавр права в 1936 году. Впоследствии он получил степень JSD (1938) в Йельской школе права в качестве стипендиата. В 1936 году он был принят в коллегию адвокатов штата Калифорния. После ухода из Йеля он работал штатным поверенным в Комиссии по ценным бумагам и биржам в Вашингтоне, округ Колумбия Новый курс -эра 89>с 1938 по 1942 год. Он также работал преподавателем права в Католическом университете Америки (1938–1939) и Университете Джорджа Вашингтона (1938–1942). Во время Второй мировой войны он служил в морской разведке.

Обращение и ранняя церковная жизнь

После войны Пайк и его вторая жена присоединились к епископальной церкви.. Сначала он поступил в Вирджинскую теологическую семинарию (1945–1946), а затем в Союзную теологическую семинарию (B.Div., 1951), чтобы подготовиться к священству. Пайк был рукоположен в дьяконы епископом из Вашингтона, Ангусом Даном 21 декабря 1944 года. Он был рукоположен в священники 1 ноября 1946 года.

Пайк сначала служил викарием в епископальной церкви Св. Иоанна, Лафайет-сквер в Вашингтоне, округ Колумбия, с 1944 по 1946 год. Затем он принял назначение ректором церкви Крайстчерч, Покипси, где он служил епископальным студентам колледжа Вассар. В 1949 году он стал капелланом в Колумбийском университете..

Пайк окончил Союзную духовную семинарию в 1951 году. Оставаясь на дополнительном факультете Колумбийского университета, Пайк стал деканом Собора Святого Иоанна Богослова в 1952 году. Используя свое новое положение и смекалку в СМИ, он яростно выступил против местных католических епископов за их нападки на Planned Parenthood и их противодействие контролю над рождаемостью. Он принял приглашение получить почетную докторскую степень от Университета Юга в Теннесси, но затем публично отказался, обнаружив, что университет не принимает афроамериканцев. Пример использования Пайком средств массовой информации - это то, как он опубликовал свое письмо в The New York Times до того, как оно было доставлено попечителям Сьюани: они слышали новости, когда репортеры требовали реакции. Также в это время он публично оспорил утверждение сенатора Джозефа Маккарти о том, что 7000 американских пасторов были участниками кремлевского заговора; когда новоизбранный президент Дуайт Д. Эйзенхауэр поддержал Пайка, Маккарти и его движение начали терять свое влияние.

В Нью-Йорке Пайк достиг широкой аудитории либеральными проповедями и еженедельным телевидением. программы. Общие темы включали контроль рождаемости, законы об абортах, расизм, смертную казнь, апартеид, антисемитизм и эксплуатацию сельскохозяйственных рабочих.

Избрание епископом

Пайк был избран помощником епископа из Калифорнии в 1958 году и унаследовал его несколько месяцев спустя, после смерти своего предшественника Карла Моргана Блока. Он проработал на этой должности до 1966 года, когда ушел в отставку и стал старшим научным сотрудником Центра изучения демократических институтов в Санта-Барбаре, Калифорния, либерального аналитического центра. основан Робертом Мейнардом Хатчинсом. В течение этого периода он был адъюнкт-профессором Калифорнийского университета, Беркли, юридического факультета (1966–1967) и Теологического союза выпускников (1966).

Пайк и Мартин Лютер Кинг-младший на пресс-конференции после марша на Сельму, штат Алабама

Его епископат был отмечен как профессиональными, так и личными противоречиями. Он был одним из лидеров движения Протестанты и другие американцы, объединившиеся за отделение церкви от государства, которое выступало против президентской кампании Джона Ф. Кеннеди из-за Католические учения. Находясь в Соборе Грейс, он участвовал в продвижении прожиточного минимума для рабочих в Сан-Франциско, принятии ЛГБТ людей в церковь и гражданские права. Он также признал, что методистский священник имеет двойное рукоположение и право служить в епархии. Позже он посвятил женщину в дьяконы первого порядка , теперь известную как «переходный дьякон», что обычно является первым шагом на пути к рукоположению в священники в Епископальной церкви.. Рукоположение было одобрено только после смерти Пайка.

Среди его выдающихся достижений Пайк пригласил Мартина Лютера Кинга-младшего выступить в Соборе Грейс в Сан-Франциско в 1965 году после его марша к Сельма, Алабама.

Богословие Пайка включало отказ от основных христианских верований. Его труды подвергали сомнению ряд широко распространенных верований, включая девственность Марии, Матери Иисуса ; доктрина ада и троицы. Он, как известно, призывал «меньше веры, больше веры». Процедуры ереси были начаты в 1962, 1964, 1965 и 1966 годах, каждая из которых становилась все более интенсивной, но в конце концов Церковь решила, что это не принадлежит деноминации. в лучших интересах провести настоящий суд над ересью. В 1966 году его осудил Дом епископов, который сказал: «Его работы и высказывания о глубоких реалиях, касающихся христианской веры и богослужения, слишком часто омрачены карикатурами на ценные символы и, в худшем случае, дешевые опошления великих выражений веры ».

В своей личной жизни Пайк был заядлым курильщиком и алкоголиком. Его харизматическая личность привлекала к нему множество людей, в том числе Марен Хакетт Бергруд, с которой он завязал романтические отношения после провала его второго брака в 1965 году.

Другая сторона

В 1966 году Pike's сын Джим покончил с собой в гостиничном номере Нью-Йорка. Вскоре после смерти сына Пайк сообщил, что испытал феномен полтергейста - книги исчезали и появлялись снова, английские булавки открывались и указывали приблизительный час смерти его сына, половина одежды в шкафу была разбросана и собрана в кучу. Пайк руководил публичным поиском различных спиритуалистических и ясновидящих методов, чтобы связаться со своим умершим сыном для примирения. В сентябре 1967 года Пайк участвовал в телевизионном сеансе со своим мертвым сыном через медиума Артура Форд, рукоположенного священника в церкви учеников Христа. Пайк подробно описал этот опыт в своей книге Другая сторона.

Личная жизнь и смерть

Первый брак Пайка с Джейн Элвис закончился разводом в 1941 году. Он женился на Эстер Яновски в 1942 году. Она подала на развод с Пайка в 1966 году. У них было четверо детей, два мальчика и две девочки. Он жил со своей секретаршей Марен Бергруд, но не женился на ней до 1967 года, когда она покончила жизнь самоубийством после ссоры (он устроил для нее похороны в своей церкви). В 1968 году он женился на Дайан Кеннеди (род. 1938), с которой он сотрудничал над книгой, в которой подробно описывал его опыт спиритизма.

В августе 1969 года Пайк и Дайан отправились в Израиль, чтобы провести исследование для предлагаемой книги. 2 сентября они въехали в Иудейскую пустыню. Готовясь к книге об историческом Иисусе, они хотели почувствовать ландшафт, где Иисус ушел в пустыню, чтобы поститься и медитировать в течение 40 дней. Они не были готовы к путешествию, взяв с собой только две кока-колы и никакой воды. Когда их арендованная машина застряла в глубокой колее, двое не смогли ее извлечь (домкрат был неисправен). После часа напряженных попыток заставить машину тронуться, они решили идти в сторону Кумрана, где, как они знали, будет вода. Чего они не знали, так это того, что они были далеко к югу от Кумрана. После двухчасовой прогулки по очень жаркому солнцу Пайк почувствовал, что ему нужно отдохнуть. Диана была обеспокоена тем, что без воды они оба умрут там. Она решила идти дальше, чтобы найти помощь. После десяти долгих часов лазания по стенам каньона и спотыкания по строящейся дороге она наткнулась на лагерь арабских рабочих. Они напоили ее чаем, пока не пришел бригадир и не отвез ее в ближайший армейский лагерь. На поиск тела Пайка ушло четыре дня. Он пытался следовать за своей женой и упал с крутой стены каньона с высоты более 60 футов, где и умер. Вероятная дата его смерти - 2 сентября; некоторые источники указывают, что это произошло между 3 и 7 сентября. Он был похоронен на протестантском кладбище в Яффо, Израиль, 8 сентября 1969 года.

В литературе
Основные произведения
  • За пределами тревоги: христианский ответ на страх, разочарование, вину, нерешительность, сдерживание, одиночество, отчаяние. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. 1953.
  • Вера церкви. С Питтенгером, Норман. Учение церкви. 3 . Гринвич, Коннектикут: Seabury Press. 1953.
  • Если вы вступаете в брак не по своей вере: Совет по смешанному браку. Нью-Йорк: Харпер и братья. 1954.
  • Препятствия на пути к вере. С Краммом, Джон М. Нью-Йорк: Морхаус-Горхэм. 1954.
  • Делая правду. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday Co. 1955.
  • Церковь, политика и общество. С Пайлом, Джоном В. Нью-Йорк: Морхаус-Горхэм. 1955.
  • Человек посередине. Совместно с Джонсоном, Говардом А. Гринвичем, Коннектикут: Seabury Press. 1956.
  • Современные паломники Кентербери. Редактор. Нью-Йорк: Морхаус-Горхэм. 1956.
  • Следующий день. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday Co., 1957.
    • Также опубликовано Макмилланом в 1968 году под заголовком «Лицом к завтрашнему дню».
  • Римский католик в Белом доме. С Байфилдом, Ричардом. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday Co, 1960.
  • Новый взгляд на проповедь. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. 1961.
  • Наш рождественский вызов. Нью-Йорк: Стерлинг. 1961.
  • Вне закона. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday Co. 1963.
  • Время христианской откровенности. Нью-Йорк: Харпер и Роу. 1964.
  • Подростки и секс. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. 1965.
  • Что это за сокровище. Нью-Йорк: Харпер и Роу. 1966.
  • Если это ересь. Нью-Йорк: Харпер и Роу. 1967.
  • Ты и новая мораль. Нью-Йорк: Харпер и Роу. 1967.
  • Другая сторона. С Кеннеди, Дайан. Garden City, New York: Doubleday Co, 1968.
Ссылки

Цитаты

Цитированные работы

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:42:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте