Ирвен ДеВоре

редактировать

Ирвен ДеВоре (7 октября 1934 - 23 сентября 2014) был антропологом и эволюционным биологом, а также куратором приматологии в Гарварде. Университет Музей археологии и этнологии Пибоди. Он возглавлял факультет антропологии Гарварда с 1987 по 1992 год. Он обучал поколения студентов Гарварда как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры. Он был наставником многих молодых ученых, которые стали известными в антропологии и поведенческой биологии, в том числе Ричард Ли, Роберт Триверс, Сара Хрди, Барбара Смэтс, Патрисия Дрейпер, Генри Харпендинг, Марджори Шостак, Роберт Бейли, Леда Космидес, Джон Туби, Ричард Рэнгэм, Терренс Дикон и другие.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Этнографические работы
  • 3 Эволюционная теория
  • 4 Личная жизнь и награды
  • 5 Книги
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Девор вырос в Джой, штат Техас, и учился в Техасском университете для учебы в бакалавриате. Позже он защитил докторскую диссертацию. в Чикагском университете после получения стипендии Дэнфорда , которая полностью оплатила его и его жену Нэнси ДеВор последипломное образование. Девор продолжил полевые исследования поведения и экологии бабуинов в 1959 году, в то же время Джейн Гудолл проводила исследования шимпанзе и Роберт Ардри писал African Genesis (1961), книгу, которую Девор использовал в качестве примера того, как не объяснять эволюцию человека с научной точки зрения. Собственным наставником Девора был Шервуд Уошберн, выдающийся физический антрополог и приматолог, за которым ДеВоре следил из Чикагского университета, где он получил докторскую степень. в 1962 году в Калифорнийский университет в Беркли, где он получил престижную стипендию Миллера. Под крылом Уошберна он провел новаторские исследования поведения и экологии павианов, а в 1965 году опубликовал сборник исследовательских глав о различных приматах, том под редакцией ДеВора, который помог определить область поведенческой приматологии. Его многочисленные поездки к бабуинам были естественным фокусом для молодого человека, который, рос в Джой, штат Техас, погрузился в природу. На протяжении всей жизни он был известен тем, что с удовольствием усыновлял необычных домашних животных, а поездки в Африку вернули его к естественному миру, который он любил с детства.

Этнографические исследования

Однако к середине 60-х он обратил свое внимание на людей благодаря сотрудничеству с Ричардом Б. Ли. Вместе они организовали (несмотря на свою молодость) влиятельную международную конференцию под названием Человек-Охотник, в которую входили Клод Леви-Стросс в культурная антропология, Льюис Бинфорд. в археологии и многих других светилах в дисциплинах, имеющих отношение к исследованиям охотников-собирателей, подполе Ли и ДеВоре помогли создать. Конференция привела к выпуску знаковой книги 1968 года; хотя название через несколько лет казалось анахронизмом, в книге утверждается, что женщины были главными кормильцами в этом типе общества.

Тем временем Ли и ДеВор также совершили свой первый исследовательский визит на северо-запад Ботсваны, где они связались с людьми сан (или «бушменами»), которые все еще вели охоту. и собираясь зарабатывать на жизнь. Вместе они организовали многолетний междисциплинарный проект по изучению образа жизни группы, известной как ! Kung или Ju / 'hoansi, с участием ряда аспирантов и посещающих ученые. Исследование стало моделью для междисциплинарной антропологической полевой работы, которую ДеВоре часто противопоставлял классическому подходу «один этнограф со своим народом на фоне неба». Он не уклонялся от резких заявлений и отбрасывал узкую критическую тень, но для тех, чья работа ему нравилась, его поддержка была легендарной. Полевые исследования ДеВора были более дорогостоящими, но он энергично и успешно собирал гранты на исследования, в которые он верил, самостоятельно и другими.

В конце 1970-х вместе с Робертом Бейли и Надин Пикок он начал другое крупное междисциплинарное исследование среди невысоких охотников-собирателей из тропических лесов Итури. Это также привело к появлению потока монографий и научных статей, которые способствовали нашему пониманию этого образа жизни, который, по мнению ДеВора, проливает свет на человеческое прошлое. Это утверждение получило широкое признание. ДеВоре иногда обвиняли в том, что он относился к народам сан и итури как к пережиткам того прошлого, но он всегда объяснял, что это такие же люди, как мы, которые все еще живут этим очень старым способом.

Эволюционная теория

ДеВор, не уклонявшийся от споров, также был одним из первых энтузиастов областей социобиологии и эволюционной психологии, содействие их развитию посредством наставничества и обучения, а также посредством интервью, лекций, дебатов и написания статей для научной и популярной аудитории. Он стал сторонником эволюционно-биологического подхода после того, как был одним из немногих, кто прислушивался к идеям Роберта Триверса, которого избегали из-за его психического заболевания. Через несколько лет после начала этого нового взгляда на поведение животных и человека ДеВоре спросили, действительно ли данные подтверждают это. Он любил говорить: «Данные сидят и просят». На рубеже тысячелетий социобиология и эволюционная психология стали нормальными науками, хотя все еще оставались спорными. Одним из болезненных последствий для Девора в 80-х и 90-х годах было то, что его наставник и близкий друг, «Шерри» Уошберн, был ярым противником нового подхода. В конце концов они помирились, но так и не пришли к соглашению.

ДеВоре обладал иногда едкой, но неотразимой личностью и интеллектом, которые оказывали свое влияние в классе и за его пределами. Он появлялся во многих телевизионных программах в качестве эксперта или рассказчика. Он сыграл важную роль в разработке дополнительных школьных программ, одна из которых, «Человек: курс обучения» (MACOS) стала предметом дебатов в Конгрессе из-за ее упора на эволюцию. Сын странствующего методистского проповедника из Восточного Техаса, Девор какое-то время продавал Библии от двери к двери, когда был очень молодым человеком, но когда он убедился в справедливости теории Дарвина, он учил и защищал его с помощью того, что многие считали неотразимым искусством убеждения.

Он предположил, что из-за полового отбора «самцы - это, по сути, эксперимент по разведению, проводимый самками», и что «самцы - самый безопасный и наиболее последовательный способ внести изменения в систему... "

Ирвен ДеВор однажды сказал:" Скучным студентам нет оправдания, когда вы говорите о человеческой природе. Это слишком интересно ". Он преподавал в больших аудиториях, которые всегда были заполнены людьми, а также на меньшем, но влиятельном «семинаре по обезьянам», который собирался в его гостиной по вечерам по средам, в его беспорядочном уютном доме на тихой лесистой улице в Кембридже. Ведущие или набирающие популярность фигуры в тех областях, которые его интересовали, пришли выступить на семинаре, который на протяжении десятилетий был центром интеллектуального брожения в этих областях.

Благодаря этим семинарам идеи эволюционной биологии приобрели известность, поскольку групповой отбор (в отношении объяснения поведения) исчез, хотя и не непосредственно благодаря работе Ирвена. Леда Космидес и Джон Туби, два участника семинаров, заявили: «Интеллектуальное влияние Девора менее известно, потому что его идеи были реализованы через его учеников и коллег».

Личная жизнь и награды

Он был заядлым и широко публикуемым фотографом, и его фотографии стали частью основной коллекции AnthroPhoto, агентства, основанного его женой Нэнси ДеВор, а теперь им управляет его дочь Клэр. Агентство известно научной достоверностью фотографий и сопроводительной информации. ДеВоре также снял или помог снять множество документальных и образовательных фильмов о бабуинах и других предметах.

Девор был членом Американской академии искусств и наук, Американской ассоциации развития науки и Американской антропологической ассоциации. Он получил премию Уокера в области науки Музея науки, Бостон, и премию Института происхождения человека. Он помог заложить основы Гарвардского факультета эволюционной биологии человека, который стал независимым от факультета антропологии в 2009 году, через несколько лет после выхода на пенсию Девора.

3 сентября 2014 года Девор умер от сердечной недостаточности. Он пережил смерть своего сына Грегори в 2003 году. Его жена Нэнси умерла через несколько месяцев после своего мужа. У Девора осталась его дочь Клэр и четверо его внуков, которые остались в Массачусетсе.

Книги
  • Поведение приматов: полевые исследования обезьян и обезьян, изд., Холт, Райнхарт и Уинстон, Нью-Йорк.
  • Поведение бабуина, 1963 г. Присужден первый приз Ассоциации библиотеки образовательных фильмов, 1963.
  • 1965 The Primates, with S. Eimerl (Серия: LIFE Nature Library ), Time-Life, Нью-Йорк.
  • 1968 Человек-Охотник, с Ричардом Б. Ли, ред. Aldine Publ., Чикаго.
  • 1976 Kalahari Hunter-Gatherers, с Ричардом Б. Ли, ред., Harvard University Press, Кембридж, Массачусетс.
  • 1982 Field Guide for the Study of Подростковый возраст, с Беатрис Уайтинг, Джоном Уайтингом и др.
  • Современные исследования социоэкологии и эволюции приматов, 1990 г.
  • 1992 г. Социоэкология павианов в заповеднике «Мыс Доброй Надежды», 1958-92 гг.
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:07:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте