Африканский генезис

редактировать
Африканский генезис: личное исследование животного происхождения и природы человека
RobertArdreyAfricanGenesisCover.jpg
АвторРоберт Ардри
ИллюстраторБердин Ардри (урожденная Грюневальд)
ЯзыкАнглийский
СерияNature of Man Серия
Дата публикации1961
Страницы380
ISBN 0002110148
, за которым следуетТерриториальный императив

Африканский генезис: личное исследование животного происхождения и природы человека, , обычно называемое африканским генезисом, это документальная работа 1961 года автора Роберта Ардри. В ней была выдвинута гипотеза о том, что человек произошел на африканском континенте от хищных и хищных предков, которые отличались от обезьян использованием оружия. Работа касается вопросов происхождения человека, человеческой природы и человеческой уникальности. Он был широко прочитан и продолжает вызывать серьезные споры.

African Genesis - первая книга Роберта Ардри «Природа человека». За ним следуют Территориальный императив (1966), Общественный договор (1970) и Гипотеза охоты (1976). Его проиллюстрировала жена Ардри, южноафриканская актриса и иллюстратор Бердин Ардри (урожденная Грюневальд).

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Наследие
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Предыстория

Роберт Ардри, в то время рабочий драматург и сценарист, путешествовал в 1955 году. в Африку, частично по указанию Ричарда Фостера Флинта, для расследования заявлений Раймонда Дарта об экземпляре Australopithecus africanus.

Он MET Dart в марте 1955 года Дарт, в его лаборатории в Витватерсрандского University Medical School, был собраны доказательствами спорного тезиса. Среди коллекции были окаменелые черепа павианов из пещер Таунг, Теркфонтейн и Макапан, на которых, по его мнению, были обнаружены переломы, вызванные владением костяными дубинками австралопитека; челюсть молодого обезьяно-человека из Макапансгат, которая была сломана и лишилась резцов; и 7000 ископаемых костей из пещеры Макапансгат. Среди окаменелостей черепа и кости голени были непропорционально представлены, что привело Дарта к предположению, что предки человека были охотниками, которые использовали кости в качестве оружия. Его общий тезис заключался в том, что «именно инстинкт обезьяно-человека к насилию и его успешное развитие смертоносного оружия с самого начала дали ему господство в животном мире. Эти инстинкты с нами сегодня». Поначалу Ардри очень увлекся этой теорией. В качестве корреспондента он написал об этом статью для The Reporter. Получив значительное внимание, статья была переиздана в Science Digest, что положило начало распространению популярных представлений об австралопитеке. Статья в Science Digest также привела к тому, что Смитсоновский институт связался с Дартом и в конечном итоге предоставил ему финансирование для продолжения его исследований.

После визита доктора Кеннет П. Окли Ардри согласился написать книгу на эту тему. Окли обеспечил Ардри офис в Национальном историческом музее в Лондоне, а также доступ к его частным библиотекам. Ардри провел шесть лет, путешествуя между северными университетами и африканскими археологическими памятниками. В это время он работал со многими известными учеными, в том числе Луи Лики (тогда он был связан с Музеем Кориндона в Кении ) и Тони Сатклиффом (тогда был связан с Королевский археологический институт ).

Ардри, в конце концов, стал активным сторонником этого тезиса, представив его в измененной форме широкой аудитории с помощью «African Genesis». Он добавил к нему свои собственные идеи о роли территории в поведении человека., об иерархии социальных животных и об инстинктивном статусе стремления доминировать над своими собратьями.

Наследие

African Genesis получил огромный популярный успех и широкое признание. Он стал международным бестселлером и был переведен на десятки языков. В 1962 году он стал финалистом Национальной книжной премии в научной литературе. В 1969 году журнал Time назвал African Genesis самой известной научно-популярной книгой 1960-х годов. книга продолжала воздействовать на популярные представления о человеческой природе.

Теории Дарта и Ардри противоречили преобладающим теориям происхождения человека. На момент публикации African Genesis было общепризнано, что люди произошли от азиатских предков. Более того, считалось само собой разумеющимся, что эти предки были травоядными. Идея африканского генезиса человечества встретила яростное сопротивление в научном сообществе.

В более широком масштабе Ардри бросил вызов господствующему методологическому предположению социальных наук о том, что человеческое поведение фундаментально отличается от поведения животных. Как он писал в своей следующей книге «Территориальный императив»: «Собака, лающая на вас из-за забора своего хозяина, действует по мотиву, неотличимому от мотива его хозяина, когда забор был построен».

После публикации Теорий африканского генезиса Ардри погряз в спорах из-за его представлений о врожденном человеческом насилии и унаследованной инстинктивной агрессии. (Для получения дополнительной информации см. Территориальный императив.) Более поздние комментаторы, однако, пришли к тому, чтобы подчеркнуть более широкие последствия теорий Ардри; сейчас общепринято, что спор затмил суть его мышления. Уильям Райт, например, писал в 2013 году: «Ардри с его нераскрытыми убийствами, совершенными им три миллиона лет назад, не только утверждал, что эволюция наложила на нас ряд поведенческих черт, но он также был достаточно безрассудным, чтобы подчеркнуть самый отвратительный импульс убийцы. Это подстрекательское заявление, безусловно, привлекло внимание Ардри, но спровоцированная им гневная полемика почти затмила главную мысль: человеческое поведение является таким же продуктом эволюции, как и человеческое тело ".

Хотя тезисы Ардри об агрессии были спорными, ему также бросили вызов его убежденность в том, что изучение поведения животных обязательно имеет отношение к изучению человеческого поведения. Эта заповедь получила широкое признание и, во многом благодаря работе Ардри, вошла в научный здравый смысл. После публикации «Африканского генезиса» в 1961 году наука этология, основанная на методологическом предположении о перекрестной релевантности антропологии и зоологии, претерпела массовые процветание. В 1966 году была опубликована книга Лоренца «Об агрессии», за которой последовала работа Десмонда Морриса Обнаженная обезьяна в 1967 году, Лайонел Тайгер. «Люди в группах» в 1969 году и «Императорское животное» Тигра и Фокса в 1971 году. Наряду с возвышением этологии произошло возрождение ее центральной посылки, которую научные сообщества тогда широко осмеивали. теоретики утверждают, что изучение поведения животных может многое рассказать нам о поведении человека.

Африканское происхождение привело Ардри к долгой карьере в области антропологии и этологии. Что касается своего более позднего возвращения в науку, Ардри писал, что «хотя крестьянин и поэт могут постигать истину, наука обязана определить ее, доказать ее, усвоить ее сущность в теле научной мысли и сделать свои выводы доступными и понятными для общества, частью которого является наука ».

Его труды по палеоантропологии, этнологии и антропологии, наряду с огромным популярным успехом книги« Африканский генезис », широко приписываются инициаторам общественных интерес к этим областям и вызвав широкую популярную дискуссию о человеческой природе, поскольку она связана с человеческой эволюцией. CK Мозг, например, пишет:

African Genesis, по всей вероятности, прочитали больше людей во всем мире, чем любую другую книгу о человеческой эволюции и природе человека. Его влияние было действительно очень велико, поскольку оно вызвало бурные дебаты по этим темам и послужило катализатором нового набора концепций в палеоантропологии.

Некоторые ученые приписывают работу Ардри и, в частности, African Genesis, запуск их в свои исследования. палеоантрополог Рик Поттс, который был директором Смитсоновского института Программы естествознания программы происхождения человека с 1985 года указывает на «Бытие Африки» как на одну из двух наиболее формирующих книг его ранних лет. В документальном фильме PBS 2015 года Рассвет человечества Поттс цитирует начало книги по памяти.

В 1972 году, защищая свой фильм Заводной апельсин от Фред М. Хечингер, Стэнли Кубрик процитировал Ардри. В частности, он процитировал «African Genesis» (вместе с «Общественным договором»). Кубрик был известным поклонником работ Ардри, а также цитировал его как источник вдохновения для своего фильма 1968 года 2001: Космическая одиссея. Тем не менее, поведение обезьян в эпизоде ​​«Рассвет человека» 2001 года с тех пор было «доказано ложным», поскольку жестокие обезьяны, подобные этим, теперь оказались «вегетарианцами » - согласно археолог К. Крис Херст в обзоре документального фильма PBS 2015 года Рассвет человечества, который описывает, непосредственно в контексте 2001 года, исследования 2015 года окаменелостей Homo naledi.

A.J. Джейкобс, написавший в 2004 году книгу Всезнайка о чтении всей Британской энциклопедии, заявляет в интервью, что цитата из African Genesis была самой глубокой. вещь, которую он прочитал, читая Энциклопедию.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 16:00:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте