Льюис Бинфорд

редактировать
Льюис Р. Бинфорд
Родился(1931 -11-21) 21 ноября 1931 г.. Норфолк, Вирджиния
Умер11 апреля 2011 г. (2011-04-11) (в возрасте 79 лет). Кирксвилл, Миссури
ГражданствоАмериканский
Alma materУниверситет Северной Каролины. Мичиганский университет
ИзвестныйНоваторская процессуальная археология. и этноархеология. Значительный вклад в. изучение палеолита
научная карьера
ОбластиАрхеология, Антропология
УчрежденияУниверси Тайвань Чикаго. Университет Нью-Мексико. Южный методистский университет
ВлиянияЛесли Уайт
ВлиялиДэвид Кларк, Колин Ренфрю

Льюис Робертс Бинфорд (21 ноября 1931 - 11 апреля 2011) был американским археологом, известным своими влиятельными работами в археологической теории, этноархеологии и Палеолит период. Он широко считается одним из самых влиятельных археологов конца 20 века, и ему приписывают фундаментальные изменения в этой области с введением процессуальной археологии (или «Новой археологии») в 1960-х годах. Однако влияние Бинфорда было спорным, и большинство теоретических работ по археологии в конце 1980-х и 1990-х годах было явно истолковано либо как реакция на процессуальную парадигму, либо как ее поддержку. Недавние исследования показали, что его подход был больше связан с предыдущими работами 1940-х и 50-х годов, чем предполагалось резкой критикой Бинфорда своих предшественников.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Новая археология
  • 3 Этноархеология
  • 4 Дальнейшая карьера
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Влияние
  • 7 Награды и признание
  • 8 Работы
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Бинфорд родился в Норфолке, Вирджиния 21 ноября 1931 года. В детстве он интересовался животными, а после окончания средней школы изучал биологию дикой природы в Политехническом институте Вирджинии. Бинфорд, который раньше был посредственным студентом, преуспел в колледже и рассматривал возможность продолжить академическую карьеру в области биологии, пока его не оттолкнули от этой идеи, когда профессор предположил, что «все еще существует несколько видов слепых пещерных саламандр», которые он мог бы изучить первым. Во время службы в армии Бинфорд впервые заинтересовался антропологией и археологией. После окончания учебы он был призван переводчиком и назначен в группу антропологов, которым было поручено переселить людей на острова Тихого океана, оккупированные Соединенными Штатами во время Второй мировой войны. Он также участвовал в обнаружении археологических материалов из гробниц на Окинаве, которые должны были быть удалены, чтобы освободить место для военной базы. Хотя у него не было археологической подготовки, Бинфорд обнаружил, что раскапывает и идентифицирует эти артефакты, которые затем использовались для пополнения запасов разрушенного музея в Сюри.

. После ухода из армии Бинфорд отправился изучать антропологию в Университет г. Северная Каролина (UNC). Полученной им военной субсидии было недостаточно для полного финансирования его обучения, поэтому Бинфорд использовал навыки строительства, полученные от своего отца (плотника), чтобы начать скромный подрядный бизнес. Он получил второй бакалавр в Университете Северной Каролины, а затем в 1957 году перешел в Мичиганский университет, чтобы получить комбинированную MA и PhD. Его диссертацией было взаимодействие между коренными американцами и первыми английскими колонистами в Вирджинии, предметом, которым он заинтересовался еще в Университете Северной Каролины.

Новая археология

Бинфорд впервые был недоволен нынешним состоянием археологии во время учебы в UNC. Он чувствовал, что история культуры отражала тот же менталитет «коллекционирования штампов», который отвратил его от биологии. В Мичигане он увидел резкий контраст между «возбуждением» культурных антропологов отдела антропологии (в том числе Лесли Уайт ) и «людьми в белых халатах, считающих свои черепки». Музей антропологии. Его первая академическая должность была доцентом в Чикагском университете, где он преподавал археологию Нового Света и статистические методы в археологии. Вскоре после своего назначения он написал свою первую крупную статью «Археология как антропология» (1962), которая была стимулирована проблемами археологической методологии, которые стали очевидны с использованием радиоуглеродного датирования для проверки дат и культурные типологии, созданные с помощью методов относительного датирования, таких как сериация. Бинфорд подверг критике то, что он видел как тенденцию рассматривать артефакты как недифференцированные черты, и объяснять различия в этих чертах только с точки зрения культурного распространения. Он предположил, что цель археологии была точно такая же, как и цель антропологии в более общем смысле, а именно. для «объяснения и объяснения всего спектра физических и культурных сходств и различий, характерных для всего пространственно-временного периода существования человека». Этого можно достичь, связав артефакты с человеческим поведением, а поведение с культурными системами (как это понимал его наставник, культурный антрополог Лесли Уайт).

Несколько других археологов в Чикаго разделили идеи Бинфорда, группа, которую их критики начали называть «Новые археологи». В 1966 году они представили набор документов на собрании Общества американской археологии, которые позже были собраны в исторической книге «Новые перспективы в археологии» (1968), редактированной Бинфордом и его тогдашней женой Салли, также археологом.. К тому времени, когда этот том был опубликован, он покинул Чикаго - уволен, по словам Бинфорда, из-за растущей напряженности между ним и старшими археологами факультета, в частности Робертом Брейдвудом. Он перешел на год в Калифорнийский университет в Санта-Барбаре, а затем в UCLA. Ему не понравилась атмосфера на большом факультете Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, и поэтому он воспользовался возможностью переехать в Университет Нью-Мексико в 1969 году.

Этноархеология

Бинфорд ушел из университета. теоретические дебаты, последовавшие за быстрым принятием Новой археологии (к тому времени также называемой процессуальной археологией ) в 1960-х и 70-х годах, вместо этого сосредоточившись на его работе над мустьерским, средним Палеолит каменная промышленность найдена в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. В 1969 году он решил провести этнографические полевые исследования среди Нунамиут на Аляске, чтобы лучше понять перигляциальную среду обитания мустьерских гомининов., и воочию увидеть, как поведение охотника-собирателя отражается в остатках материала. Эта методология - проведение этнографических полевых исследований для установления прочных корреляций между поведением и материальной культурой - известна как этноархеология и принадлежит Бинфорду. Большая часть более поздних работ Бинфорда была сосредоточена на палеолите и охотниках-собирателей в археологических записях.

Более поздняя карьера

Бинфорд поступил на факультет Южного методистского университета в 1991 году, после 23 лет преподавания в качестве выдающегося профессора в Университете Нью-Мексико.

Последняя опубликованная книга Бинфорда, «Построение системы отсчета» (2001), была отредактирована его тогдашней женой, Нэнси Медарис Стоун. Его жена на момент его смерти, Эмбер Джонсон, сказала, что она и ее коллега завершат редактирование книги, которую Бинфорд писал на момент его смерти.

Он умер 11 апреля 2011 года в Кирксвилл, штат Миссури, в возрасте 79 лет.

Личная жизнь

Бинфорд был женат шесть раз. Его первый брак был с Джин Райли Мок, с которой у него была его единственная дочь Марта. У Бинфорда также был сын Клинтон, который погиб в автокатастрофе в 1976 году. Он часто сотрудничал со своей третьей женой, Салли Бинфорд, которая также была археологом; пара поженилась, когда они были аспирантами Чикагского университета, и вместе с другими работами они редактировали «Новые перспективы в археологии» (1968). После того, как его брак с Салли распался, Бинфорд женился на Мэри Энн, учительнице начальной школы. Его пятой женой была Нэнси Медарис Стоун, археолог. На момент смерти он был женат на Эмбер Джонсон, профессоре и заведующей кафедрой социологии и антропологии в Государственном университете Трумэна, которая работала с Бинфордом в качестве студента-исследователя в Южном методистском университете.

Влияние

Бинфорд в основном известен своим вкладом в археологическую теорию и продвижением этноархеологических исследований. Как ведущий сторонник движения «Новая археология» 1960-х годов, он предложил ряд идей, которые стали центральными для процессуальной археологии. Бинфорд и другие новые археологи утверждали, что в археологии следует шире применять научные методологии и гипотетико-дедуктивный метод. Он сделал сильный акцент на общих чертах и ​​на том, как люди взаимодействуют со своей экологической нишей, определяя культуру как экстрасоматическое средство адаптации. Этот взгляд отражает влияние его научного руководителя Лесли Уайта. Работу Бинфорда можно во многом рассматривать как реакцию на более ранний культурно-исторический подход к археологии. Новая археология считалась революцией в археологической теории.

Бинфорд участвовал в нескольких громких дебатах, включая споры о природе и функции стиля, а также о символизме и методологии с Яном Ходдером. Бинфорд высказался и отреагировал на ряд философских школ, в частности на постпроцессную школу, поведенческую школу, а также символическую и постмодернистскую антропологию. Бинфорд был также известен более дружелюбным соперничеством с французским археологом Франсуа Бордом, с которым он спорил по поводу интерпретации мустьерских памятников. Несогласие Бинфорда с Бордесом по поводу интерпретации мустьерских каменных артефактов послужило толчком для большей части теоретической работы Бинфорда. Бордес интерпретировал изменчивость мустьерских сообществ как свидетельство существования различных племен, в то время как Бинфорд считал, что функциональная интерпретация различных комплексов была бы более подходящей. Его последующая неспособность объяснить мустьерские фации с использованием функционального подхода привела к его этноархеологическим исследованиям среди Нунамиут и развитию его теории среднего уровня.

Награды и признание

Бинфорд был избран членом Национальной академии наук в 2001 году. Он также получил премию за выслугу в 2008 году от Общества американской археологии и почетную докторскую степень от Лейденского университета. В его честь существует астероид по имени Бинфорд.

Работы

  • Построение системы координат: аналитический метод построения археологической теории с использованием наборов данных об охотниках-собирателей и окружающей среды Беркли: Университет California Press, (2001) ISBN 0-520-22393-4
  • Debating Archeology San Diego: Academic Press, (1989) ISBN 0-12-100045-1
  • Остатки фауны из устья реки Класи (1984) ISBN 0-12-100070-2
  • Работа в Археология (Исследования в области археологии) (1983) ISBN 978-0-12-100060-8
  • В погоне за прошлым: расшифровка археологических записей (1983) ISBN 0-520-23339-5
  • Кости, древние люди и современные мифы (1981) ISBN 0-12-100035-4
  • Этноархеология Нунамиута (1978) ISBN 0-12-100040-0
  • Археологическая перспектива Нью-Йорк: Seminar Press, (1972) ISBN 0-12-807750-6
  • Новые перспективы в археологии (1968) ISBN 0-202-33022-2
  • Археология как антропология (1962)

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 07:26:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте