Международная программа развития коммуникации

редактировать
Логотип ЮНЕСКО

Международная программа развития коммуникации является Программа Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), направленная на усиление развития средств массовой информации в развивающихся странах.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Мандат
    • 2.1 Цель 16 в области устойчивого развития
  • 3 Состав
    • 3.1 Межправительственный совет МПРК
    • 3.2 Бюро Межправительственного совета МПРК
  • 4 Журналистика
    • 4.1 Безопасность журналистов
      • 4.1.1 Отчет Генерального директора ЮНЕСКО об убийствах журналистов
      • 4.1.2 Укрепление национальных механизмов по обеспечению безопасности журналистов
    • 4.2 Глобальная инициатива по совершенствованию журналистского образования (GIEJE)
  • 5 Развитие СМИ
    • 5.1 Проекты развития СМИ
    • 5.2 Разработка СМИ на основе знаний (KDMD)
  • 6 Индикаторы СМИ и Интернета
    • 6.1 Индикаторы развития СМИ (MDI)
    • 6.2 Индикаторы безопасности журналистики
    • 6.3 Индикаторы универсальности Интернета
    • 6.4 Гендерно-чувствительные индикаторы СМИ
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 Дополнительная литература
История вопроса

10 декабря 1948 года статья 19 Всеобщей декларации прав человека была принята и провозглашена Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в качестве Резолюции 217 A (III). В нем говорилось, что «Каждый человек имеет право на свободу убеждений и их свободное выражение; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ».

В В 1977 году ЮНЕСКО инициировала Международную комиссию по изучению проблем связи, известную как Комиссия Макбрайда и названную в честь председателя комиссии Шона Макбрайда. Комиссии был дан трехлетний срок для проведения расследований и представления отчета ЮНЕСКО. В октябре 1980 года на Белградской ассамблее был представлен доклад «Многие голоса, один мир».

По результатам отчета ЮНЕСКО запустила Международную программу развития коммуникации (IPDC). На веб-сайте программы говорится, что она «существует для усиления средств массовой коммуникации в развивающихся странах, путем увеличения технических и человеческих ресурсов для средств массовой информации, путем развития общественных средств массовой информации и путем модернизации информационных агентств и вещательных организаций ".

На Генеральной конференции в Париже в ноябре 1987 г. ЮНЕСКО призвала к продолжению реализации своего основного плана под названием «Коммуникация на службе человеку», в котором вновь подтвердила, что «необходимо постепенно устранение существующего дисбаланса в области коммуникации, в частности, путем содействия развитию инфраструктуры, обучению людей и укреплению производственного и распространяющего потенциала в развивающихся странах, а также для поощрения свободного потока и более широкого и сбалансированного распространения информации, с целью установления нового мирового порядка в области информации и коммуникации, рассматриваемого как развивающийся и непрерывный процесс ».

На июньской сессии Генеральной Ассамблеи ООН 2004 г. это было« решила сохранить Комитет по обзору политики и деятельности Организации Объединенных Наций в области общественной информации "с мандатом, включающим" Содействовать установлению нового, более справедливого и более эффективного мирового порядка в области информации и коммуникации в имели тенденцию к укреплению мира и международного взаимопонимания и основывались на свободном распространении и более широком и сбалансированном распространении информации и выносили рекомендации по этому поводу Генеральной Ассамблее ".

Было сказано, что «результаты Доклада Макбрайда ЮНЕСКО, касающиеся разнообразия средств массовой информации, предупредили ЮНЕСКО и другие международные организации о необходимости Нового мирового порядка в области информации и коммуникации (NWICO) ».

Однако,« Несмотря на попытку ЮНЕСКО защитить независимые и национальные информационные агентства от доминирования западных информационных агентств и сетей, политика NWICO была бойкотирована Америкой и Великобританией, которые вышли из ЮНЕСКО и финансирование инициатив организации. Хотя Великобритания вновь присоединилась к ЮНЕСКО в 1997 году, противодействие владельцев глобальных СМИ политике NWICO (которая впоследствии рухнула) подчеркивает их коммерческую опору на международном рынке новостей ». (США также вернулись в ЮНЕСКО в 2003 г.)

Для выполнения своей миссии IPDC разрабатывает несколько проектов развития по всему миру и разрабатывает специальные инициативы, связанные со своим мандатом.

Мандат

Международная программа развития коммуникации (IPDC) была создана Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1980 году как межправительственный орган. В его состав входит избранный Совет из 39 делегатов от государств-членов, который избирает восемь членов Бюро, а также Секретариат. Его мандат с 2003 года: «… способствовать устойчивому развитию, демократии и благому управлению путем содействия всеобщему доступу к информации и ее распространению и знаний за счет укрепления потенциала развивающихся стран и стран с переходной экономикой в ​​области электронных средств массовой информации и печатной прессы ».

Цель 16 в области устойчивого развития

IPDC отвечает за выполнение задач 10.1 и 10.2 цели 16 в области устойчивого развития (или ЦУР 16). ЦУР 16, названная «мир, справедливость и сильные институты», направлена ​​на «содействие мирному и инклюзивному обществу в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и инклюзивных институтов». В частности, ЦУР 16.10 направлена ​​на: «Обеспечение доступа общественности к информации и защиту основных свобод в соответствии с национальным законодательством и международными соглашениями».

Двумя показателями, относящимися к цели, являются:

Состав

МПРК в основном состоит из Межправительственного совета и Бюро Межправительственного совета. Совет обычно собирается на пленарное заседание в ноябре каждые два года, а Бюро ежегодно в марте. Бюро выполняет обязанности, определенные Советом, и несет полную ответственность за выбор проектов, утверждение и распределение средств.

Межправительственный совет IPDC

Совет IPDC состоит из 39 делегатов от государств-членов, избираемых каждый через два года после Генеральной конференции ЮНЕСКО и представляет ей отчет о своей деятельности. Совет избирает председателя, который одновременно является председателем бюро. Согласно Уставу с поправками 2003 г., Совет несет ответственность за:

  • выработку политики, руководство планированием и реализацией Программы;
  • утверждение приоритетов;
  • Анализ и оценка достижений на основе отчетов о реализации и оценке проектов и определение основных областей, требующих расширения международного сотрудничества;
  • Анализ путей и средств, с помощью которых государства-члены могли бы участвовать более эффективно;
  • Утверждение соответствующая система финансирования МПРК для обеспечения необходимых ресурсов.

Бюро Межправительственного совета МПРК

В состав Бюро входят председатель Бюро, три заместителя председателя, докладчик и еще три члена Таким образом, всего восемь человек остаются в должности до избрания нового Бюро. Бюро при поддержке Секретариата является подходящим органом для представления предложений по стратегическим рамкам на рассмотрение Совета.

Журналистика

Безопасность журналистов

Развитие специальной инициативы IPDC по безопасности по значению и масштабу с момента его возникновения.

Безопасность журналистов - это особая инициатива Международной программы развития коммуникации (IPDC). Безопасность журналистов - это способность журналистов и профессионалов СМИ получать, производить и обмениваться информацией, не сталкиваясь с физическими или моральными угрозами. Он включает в себя сочетание международных, региональных и местных превентивных механизмов, предназначенных для защиты журналистов, повышения осведомленности о насилии, с которым они могут столкнуться, и поощрения свободы выражения. Международная программа развития коммуникации (IPDC) разрабатывает проекты, направленные на решение вопросов безопасности журналистики и безнаказанности на местах. С 2008 г. МПРК призывает государства-члены на добровольной основе представлять информацию о состоянии судебных расследований, проводимых по каждому из убийств, осужденных ЮНЕСКО, для включения в публичный доклад, представляемый каждые два года Совету МПРК. Генеральный директор. Отчет IPDC за 2016 г. резюмируется в публикации «Пора разорвать порочный круг насилия в отношении журналистов», в которой освещаются основные выводы, дается анализ убийств и реакции государств-членов.

Отчет Генерального директора ЮНЕСКО об убийствах журналистов

Данные об убийствах собираются и проверяются для отчета Генерального директора и из различных источников, включая НПО, полевые отделения ЮНЕСКО и постоянные представительства ЮНЕСКО. Генеральный директор также просит государства представить отчет о ходе расследования этих убийств. Ответы государства подразделяются на: i) отсутствие информации от соответствующего государства о статусе судебного расследования; ii) дело, при условии предоставления конкретной официальной информации, продолжается или не решено; или iii) дело разрешено путем осуждения, смерти подозреваемого или судебного решения о том, что смерть не была связана с журналистской деятельностью. Уровень отклика государств увеличился с 30% в 2013 году до 74,5% в 2017 году.

Собранные данные используются не только раз в два года для включения в отчет генерального директора, но и по-разному. Он официально представлен в Совет МПРК, вносит вклад в отчет «Мировые тенденции»; он способствует вкладу ЮНЕСКО в глобальный мониторинг показателя 16.10.1 ЦУР ; он используется в качестве материала для материалов, представленных ЮНЕСКО в Универсальный периодический отчет Совета ООН по правам человека.

Укрепление национальных механизмов по обеспечению безопасности журналистов

Стратегия МПРК с 2017 г. по повышению безопасности журналистов на национальном уровне заключается в укреплении национальных механизмов, способствующих обеспечению безопасности и борьбе с безнаказанностью за преступления против журналистов. Это было дополнительно подчеркнуто во время ноябрьской 2017 г. конференции стран Восточной Африки по национальным механизмам безопасности журналистов в Найробийской декларации, в ходе которой страны Восточной Африки призвали к созданию национальных механизмов. Тоби Мендель считает, что «обеспечение эффективной интеграции соответствующих заинтересованных сторон в механизм безопасности может значительно увеличить его шансы на успех за счет использования навыков, ресурсов и поддержки различных заинтересованных сторон, а также путем содействия координации, а не дублированию или даже конкуренции». Эти механизмы включают наращивание потенциала, законодательные реформы, мониторинг, обучение и предоставление медийными компаниями средств защиты.

Глобальная инициатива по совершенствованию журналистского образования (GIEJE)

Глобальная инициатива по совершенствованию in Журналистское образование (GIEJE) - это специальная инициатива МПРК с 2007 года, поддерживающая журналистское образование как «необходимое для раскрытия потенциала медиа-систем для развития демократии, диалога и развития». Эта специальная инициатива основана на работе, связанной с публикацией «Типовой учебный план для журналистского образования» и установленными критериями и индикаторами для качественных учебных заведений журналистики. Типовая учебная программа - это публикация МПРК, выпущенная в 2007 году по просьбе государств-членов на первом Всемирном конгрессе по журналистскому образованию (WJEC-1), созванном в Сингапуре. Он обеспечивает основу для специализированных учебных программ, чтобы установить стандарты, основанные на передовой международной практике, в качестве ресурса, который заинтересованные стороны во всем мире могут использовать для повышения качества журналистского образования в своих странах. К концу 2012 года они были адаптированы не менее чем в семидесяти школах журналистики в шестидесяти странах в различных языковых, социальных и культурных контекстах. Работа над этой специальной инициативой также включает серию ЮНЕСКО по журналистскому образованию, центры передового опыта в области журналистского образования, обучение персонала, учебные материалы и ресурсы, совершенствование институционального управления и систем управления, мониторинг СМИ, создание сетей между учебными заведениями журналистики и СМИ.

Разработка учебной программы по журналистике в Найроби В 2013 году Школа журналистики и массовых коммуникаций Университета Найроби разработала учебную программу по освещению конфликтов, объединив экспертов, которые разработали учебные материалы и провели обучение на региональной конференции по этой теме.

Развитие средств массовой информации

Это была первая из специальных инициатив IPDC, инициированная Советом в 2006 году и запущенная в 2008 году после периода исследований, разработки и консультация. Эти рамки основаны на уставном мандате ЮНЕСКО, направленном на содействие «неограниченному поиску объективной истины», «свободному обмену идеями и знаниями» и «свободному распространению идей посредством слов и изображений». Он был применен более чем в 20 странах, и оценки продолжаются еще в 18.

Показатели охватывают сектор СМИ в целом по пяти категориям:

  • Нормативно-правовая база, регулирующая СМИ;
  • степень множественности и разнообразия СМИ;
  • способность СМИ функционировать как платформа для демократического дискурса;
  • профессиональные возможности;
  • Технические возможности.

Проекты развития СМИ

IPDC поддерживает несколько проектов развития СМИ во всех пяти регионах ООН, включая:

  • обучение сотрудников судебных органов в Африке :
  • Поддержка конференций ЮНЕСКО
  • на местах
  • Доступ к информации в Афганистане
  • Поддержка потенциала в Секретариате МПРК
  • Пол и Медиа-проект: Содействие гендерному балансу и чувствительности в СМИ в Азии
  • Гендер и медиа-проект: Содействие сбалансированному и справедливому гендерному изображению в иорданских СМИ
  • Продвижение свободы выражение и безопасность журналистов в Украине
  • Создание и усиление национальных механизмов безопасности
  • Проект «Гендер и СМИ»: укрепление партнерства IPDC-GAMAG для гендерно-трансформирующих разработка средств массовой информации

Разработка средств массовой информации на основе знаний (KDMD)

Разработка средств массовой информации на основе знаний (KDMD) - это специальная инициатива IPDC, согласованная на 57-м заседании Бюро IPDC в марте 2013 года. «Управляемый знаниями», «контекстно-зависимый» подход к развитию СМИ, который учитывает «вызовы и возможности медиа-среды».

Индикаторы СМИ и Интернета

Индикаторы развития СМИ (MDI)

Индикаторы развития СМИ (MDI) были разработаны Межправительственным советом IPDC 2006 в соответствии с приоритетными направлениями IPDC по продвижению свободы выражения мнений и плюрализма СМИ, развития общественные СМИ и развитие человеческих ресурсов. В ходе оценки воздействия ДИ в 2013 г. результаты были определены на основе интервью со штаб-квартирой ЮНЕСКО и сотрудниками на местах, а также с более чем дюжиной экспертов по развитию СМИ. Первый относится к конкретным воздействиям ДИ, например:

  • В Бутане завершенный в 2010 г. ДИП способствовал внесению поправок в закон о СМИ с целью создания Независимого совета по прессе; и проект IPDC, осуществляемый Всемирной ассоциацией общинных радиовещателей (AMARC) в 2012 году, инициировал процесс внедрения общинного радио в качестве третьего уровня вещания. Первые две станции были открыты в 2016 году.
  • MDI в Тунисе в 2012 году, часть более широкой специальной инициативы IPDC после арабской весны, в сочетании с другими социальными Силы обозначили роль MDI как инструмента защиты интересов.
  • В Габоне, где рекомендации MDI находятся на веб-странице Министерства цифровой экономики, правительство начали финансировать общественные СМИ.
  • На Мальдивах декриминализацию диффамации в 2011 году «частично можно отнести к одной из рекомендаций отчета MDI», согласно оценке Международной программы развития коммуникации, опубликованной в 2018 году.

Вторая точка влияния ДИ направлена ​​на иные цели, нежели усиление политики правительства . Третий тип результатов, отмеченных в отчете, - это расширение диалога, расширение прав и возможностей и наращивание потенциала. В Кот-д'Ивуаре процесс консультаций, инициированный ДИ, привел к созданию правительством Комитета по развитию СМИ, в состав которого входят как правительственные, так и неправительственные организации.

Показатели безопасности журналистики

На основе показателей развития средств массовой информации МПРК ЮНЕСКО разработала показатели безопасности журналистов (JSI). Согласно веб-сайту ЮНЕСКО, его цель состоит в том, чтобы «выявить важные вопросы, которые показывают или влияют на безопасность журналистов и проблему безнаказанности ». Эти индикаторы нацелены на отображение ключевых характеристик, которые могут помочь в оценке безопасности журналистов, и определение того, принимаются ли адекватные последующие меры за преступления, совершенные против них. Анализ на основе показателей безопасности журналистов был проведен в Гватемале (2013), Кении (2016), Непале (2016), Пакистане (2013-2014).

В Пакистане проект МПРК использовался для улучшения механизмов отслеживания нападений на журналистов в рамках программы Rural Media Network и для обеспечения обучения по вопросам безопасности, особенно для женщины-журналисты ;

В Колумбии в 2014 году в рамках проекта МПРК, реализованного Fundación para la libertad de Prensa, для четырех основных СМИ была разработана и реализована стратегия цифровой безопасности, включая руководство по безопасности и использование приложения по безопасности для журналистов. В Палестине IPDC поддержала проведение тренингов по оценке рисков и безопасности среди независимых журналистов из Газы, проводимых Ma'an Network.

Показатели универсальности Интернета

Универсальность Интернета - это концепция, которая "Интернет - это гораздо больше, чем просто инфраструктура и приложения, это сеть экономических и социальных взаимодействий и отношений, которая может обеспечить права человека, расширить возможности отдельных лиц и сообществ и способствовать устойчивому развитию. Концепция основана на четырех принципах, в которых подчеркивается, что Интернет должен быть основанным на правах человека, открытым, доступным и основанным на участии многих заинтересованных сторон. Они были сокращены как принципы ROAM. Понимание Интернет таким образом помогает объединить различные аспекты развития Интернета, связанные с технологиями и государственной политикой, правами и развитием ». ЮНЕСКО разрабатывает показатели универсальности Интернета, чтобы помочь правительствам и другим заинтересованным сторонам оценить собственную национальную среду Интернета и продвигать ценности, связанные с универсальностью Интернета. Предполагалось, что процесс исследования будет включать консультации на различных глобальных форумах и письменный вопросник, разосланный ключевым участникам, а также серию публикаций по важным вопросам, связанным с свободой Интернета, такими как шифрование, разжигание ненависти в Интернете, конфиденциальность, цифровая безопасность и источники журналистики. Результаты этого многомерного исследования будут опубликованы в июне 2018 года. Окончательные показатели будут представлены в Международную программу развития коммуникации для одобрения.

Гендерно-чувствительные индикаторы для СМИ

Целью гендерно-чувствительных индикаторов для СМИ (GSIM) является содействие гендерному равенству и расширению прав и возможностей женщин во всех видах СМИ и через них. Рамки охватывают два аспекта: гендерное равенство в СМИ; и гендерное изображение в медиа-контенте. Он предназначен для использования всеми медиа-организациями. GSIM применялся в рамках IPDC несколько раз и в различных контекстах, в том числе в следующих:

  • В 2014 г. его применили гендерные и медиа в Южной Африке (GEMSAT) (после уточнения для использования на местном уровне) в Танзании семи общинным радиостанциям, чтобы лучше понять проблемы и способствовать переменам.
  • В 2015 году он был реализован в Парагвае неправительственной организацией Global News Agency, уделяя особое внимание контенту в двух печатных и цифровых СМИ и телевизионных каналах, а также анализируя более 1100 статей и 400 рекламных объявлений.
  • Тайское общественное вещание (TPSB) было создано в 2008 году отчасти для того, чтобы стать передовой практикой. лидер в СМИ. GSIM хорошо соответствовал своей цели, и учебный институт TPSB реализовал ее в 2014–2015 годах в шести известных вещательных компаниях, как государственных, так и коммерческих. Также была поставлена ​​цель повысить осведомленность этих СМИ, регулирующих органов СМИ и общественности.
  • В Доминиканской Республике в 2014 году Доминиканский колледж реализовал проект MDI и GSIM. журналистов, в процессе широких консультаций.
  • Аналогичный проект Департамента коммуникаций Гаитянского государственного университета начался в 2016 году по совместному внедрению GSIM и MDI с целью выработки набора рекомендаций для усиления развития
  • В Монголии Международный центр Globe с 2015 по 2016 год взял GSIM и перевел его на монгольский язык, а затем опробовал его на государственной вещательной компании MNB, частный телеканал UBS и Конфедерация монгольских журналистов.
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Дополнительная литература
  • O.Boyd-Barrett T.Rantanen, Глобализация новостей, Лондон, Sage Publications, 1998.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:41:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте