Международная программа развития коммуникации является Программа Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), направленная на усиление развития средств массовой информации в развивающихся странах.
10 декабря 1948 года статья 19 Всеобщей декларации прав человека была принята и провозглашена Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в качестве Резолюции 217 A (III). В нем говорилось, что «Каждый человек имеет право на свободу убеждений и их свободное выражение; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ».
В В 1977 году ЮНЕСКО инициировала Международную комиссию по изучению проблем связи, известную как Комиссия Макбрайда и названную в честь председателя комиссии Шона Макбрайда. Комиссии был дан трехлетний срок для проведения расследований и представления отчета ЮНЕСКО. В октябре 1980 года на Белградской ассамблее был представлен доклад «Многие голоса, один мир».
По результатам отчета ЮНЕСКО запустила Международную программу развития коммуникации (IPDC). На веб-сайте программы говорится, что она «существует для усиления средств массовой коммуникации в развивающихся странах, путем увеличения технических и человеческих ресурсов для средств массовой информации, путем развития общественных средств массовой информации и путем модернизации информационных агентств и вещательных организаций ".
На Генеральной конференции в Париже в ноябре 1987 г. ЮНЕСКО призвала к продолжению реализации своего основного плана под названием «Коммуникация на службе человеку», в котором вновь подтвердила, что «необходимо постепенно устранение существующего дисбаланса в области коммуникации, в частности, путем содействия развитию инфраструктуры, обучению людей и укреплению производственного и распространяющего потенциала в развивающихся странах, а также для поощрения свободного потока и более широкого и сбалансированного распространения информации, с целью установления нового мирового порядка в области информации и коммуникации, рассматриваемого как развивающийся и непрерывный процесс ».
На июньской сессии Генеральной Ассамблеи ООН 2004 г. это было« решила сохранить Комитет по обзору политики и деятельности Организации Объединенных Наций в области общественной информации "с мандатом, включающим" Содействовать установлению нового, более справедливого и более эффективного мирового порядка в области информации и коммуникации в имели тенденцию к укреплению мира и международного взаимопонимания и основывались на свободном распространении и более широком и сбалансированном распространении информации и выносили рекомендации по этому поводу Генеральной Ассамблее ".
Было сказано, что «результаты Доклада Макбрайда ЮНЕСКО, касающиеся разнообразия средств массовой информации, предупредили ЮНЕСКО и другие международные организации о необходимости Нового мирового порядка в области информации и коммуникации (NWICO) ».
Однако,« Несмотря на попытку ЮНЕСКО защитить независимые и национальные информационные агентства от доминирования западных информационных агентств и сетей, политика NWICO была бойкотирована Америкой и Великобританией, которые вышли из ЮНЕСКО и финансирование инициатив организации. Хотя Великобритания вновь присоединилась к ЮНЕСКО в 1997 году, противодействие владельцев глобальных СМИ политике NWICO (которая впоследствии рухнула) подчеркивает их коммерческую опору на международном рынке новостей ». (США также вернулись в ЮНЕСКО в 2003 г.)
Для выполнения своей миссии IPDC разрабатывает несколько проектов развития по всему миру и разрабатывает специальные инициативы, связанные со своим мандатом.
Международная программа развития коммуникации (IPDC) была создана Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1980 году как межправительственный орган. В его состав входит избранный Совет из 39 делегатов от государств-членов, который избирает восемь членов Бюро, а также Секретариат. Его мандат с 2003 года: «… способствовать устойчивому развитию, демократии и благому управлению путем содействия всеобщему доступу к информации и ее распространению и знаний за счет укрепления потенциала развивающихся стран и стран с переходной экономикой в области электронных средств массовой информации и печатной прессы ».
IPDC отвечает за выполнение задач 10.1 и 10.2 цели 16 в области устойчивого развития (или ЦУР 16). ЦУР 16, названная «мир, справедливость и сильные институты», направлена на «содействие мирному и инклюзивному обществу в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и инклюзивных институтов». В частности, ЦУР 16.10 направлена на: «Обеспечение доступа общественности к информации и защиту основных свобод в соответствии с национальным законодательством и международными соглашениями».
Двумя показателями, относящимися к цели, являются:
МПРК в основном состоит из Межправительственного совета и Бюро Межправительственного совета. Совет обычно собирается на пленарное заседание в ноябре каждые два года, а Бюро ежегодно в марте. Бюро выполняет обязанности, определенные Советом, и несет полную ответственность за выбор проектов, утверждение и распределение средств.
Совет IPDC состоит из 39 делегатов от государств-членов, избираемых каждый через два года после Генеральной конференции ЮНЕСКО и представляет ей отчет о своей деятельности. Совет избирает председателя, который одновременно является председателем бюро. Согласно Уставу с поправками 2003 г., Совет несет ответственность за:
В состав Бюро входят председатель Бюро, три заместителя председателя, докладчик и еще три члена Таким образом, всего восемь человек остаются в должности до избрания нового Бюро. Бюро при поддержке Секретариата является подходящим органом для представления предложений по стратегическим рамкам на рассмотрение Совета.
Безопасность журналистов - это особая инициатива Международной программы развития коммуникации (IPDC). Безопасность журналистов - это способность журналистов и профессионалов СМИ получать, производить и обмениваться информацией, не сталкиваясь с физическими или моральными угрозами. Он включает в себя сочетание международных, региональных и местных превентивных механизмов, предназначенных для защиты журналистов, повышения осведомленности о насилии, с которым они могут столкнуться, и поощрения свободы выражения. Международная программа развития коммуникации (IPDC) разрабатывает проекты, направленные на решение вопросов безопасности журналистики и безнаказанности на местах. С 2008 г. МПРК призывает государства-члены на добровольной основе представлять информацию о состоянии судебных расследований, проводимых по каждому из убийств, осужденных ЮНЕСКО, для включения в публичный доклад, представляемый каждые два года Совету МПРК. Генеральный директор. Отчет IPDC за 2016 г. резюмируется в публикации «Пора разорвать порочный круг насилия в отношении журналистов», в которой освещаются основные выводы, дается анализ убийств и реакции государств-членов.
Данные об убийствах собираются и проверяются для отчета Генерального директора и из различных источников, включая НПО, полевые отделения ЮНЕСКО и постоянные представительства ЮНЕСКО. Генеральный директор также просит государства представить отчет о ходе расследования этих убийств. Ответы государства подразделяются на: i) отсутствие информации от соответствующего государства о статусе судебного расследования; ii) дело, при условии предоставления конкретной официальной информации, продолжается или не решено; или iii) дело разрешено путем осуждения, смерти подозреваемого или судебного решения о том, что смерть не была связана с журналистской деятельностью. Уровень отклика государств увеличился с 30% в 2013 году до 74,5% в 2017 году.
Собранные данные используются не только раз в два года для включения в отчет генерального директора, но и по-разному. Он официально представлен в Совет МПРК, вносит вклад в отчет «Мировые тенденции»; он способствует вкладу ЮНЕСКО в глобальный мониторинг показателя 16.10.1 ЦУР ; он используется в качестве материала для материалов, представленных ЮНЕСКО в Универсальный периодический отчет Совета ООН по правам человека.
Стратегия МПРК с 2017 г. по повышению безопасности журналистов на национальном уровне заключается в укреплении национальных механизмов, способствующих обеспечению безопасности и борьбе с безнаказанностью за преступления против журналистов. Это было дополнительно подчеркнуто во время ноябрьской 2017 г. конференции стран Восточной Африки по национальным механизмам безопасности журналистов в Найробийской декларации, в ходе которой страны Восточной Африки призвали к созданию национальных механизмов. Тоби Мендель считает, что «обеспечение эффективной интеграции соответствующих заинтересованных сторон в механизм безопасности может значительно увеличить его шансы на успех за счет использования навыков, ресурсов и поддержки различных заинтересованных сторон, а также путем содействия координации, а не дублированию или даже конкуренции». Эти механизмы включают наращивание потенциала, законодательные реформы, мониторинг, обучение и предоставление медийными компаниями средств защиты.
Глобальная инициатива по совершенствованию in Журналистское образование (GIEJE) - это специальная инициатива МПРК с 2007 года, поддерживающая журналистское образование как «необходимое для раскрытия потенциала медиа-систем для развития демократии, диалога и развития». Эта специальная инициатива основана на работе, связанной с публикацией «Типовой учебный план для журналистского образования» и установленными критериями и индикаторами для качественных учебных заведений журналистики. Типовая учебная программа - это публикация МПРК, выпущенная в 2007 году по просьбе государств-членов на первом Всемирном конгрессе по журналистскому образованию (WJEC-1), созванном в Сингапуре. Он обеспечивает основу для специализированных учебных программ, чтобы установить стандарты, основанные на передовой международной практике, в качестве ресурса, который заинтересованные стороны во всем мире могут использовать для повышения качества журналистского образования в своих странах. К концу 2012 года они были адаптированы не менее чем в семидесяти школах журналистики в шестидесяти странах в различных языковых, социальных и культурных контекстах. Работа над этой специальной инициативой также включает серию ЮНЕСКО по журналистскому образованию, центры передового опыта в области журналистского образования, обучение персонала, учебные материалы и ресурсы, совершенствование институционального управления и систем управления, мониторинг СМИ, создание сетей между учебными заведениями журналистики и СМИ.
Разработка учебной программы по журналистике в Найроби В 2013 году Школа журналистики и массовых коммуникаций Университета Найроби разработала учебную программу по освещению конфликтов, объединив экспертов, которые разработали учебные материалы и провели обучение на региональной конференции по этой теме.
Это была первая из специальных инициатив IPDC, инициированная Советом в 2006 году и запущенная в 2008 году после периода исследований, разработки и консультация. Эти рамки основаны на уставном мандате ЮНЕСКО, направленном на содействие «неограниченному поиску объективной истины», «свободному обмену идеями и знаниями» и «свободному распространению идей посредством слов и изображений». Он был применен более чем в 20 странах, и оценки продолжаются еще в 18.
Показатели охватывают сектор СМИ в целом по пяти категориям:
IPDC поддерживает несколько проектов развития СМИ во всех пяти регионах ООН, включая:
Разработка средств массовой информации на основе знаний (KDMD) - это специальная инициатива IPDC, согласованная на 57-м заседании Бюро IPDC в марте 2013 года. «Управляемый знаниями», «контекстно-зависимый» подход к развитию СМИ, который учитывает «вызовы и возможности медиа-среды».
Индикаторы развития СМИ (MDI) были разработаны Межправительственным советом IPDC 2006 в соответствии с приоритетными направлениями IPDC по продвижению свободы выражения мнений и плюрализма СМИ, развития общественные СМИ и развитие человеческих ресурсов. В ходе оценки воздействия ДИ в 2013 г. результаты были определены на основе интервью со штаб-квартирой ЮНЕСКО и сотрудниками на местах, а также с более чем дюжиной экспертов по развитию СМИ. Первый относится к конкретным воздействиям ДИ, например:
Вторая точка влияния ДИ направлена на иные цели, нежели усиление политики правительства . Третий тип результатов, отмеченных в отчете, - это расширение диалога, расширение прав и возможностей и наращивание потенциала. В Кот-д'Ивуаре процесс консультаций, инициированный ДИ, привел к созданию правительством Комитета по развитию СМИ, в состав которого входят как правительственные, так и неправительственные организации.
На основе показателей развития средств массовой информации МПРК ЮНЕСКО разработала показатели безопасности журналистов (JSI). Согласно веб-сайту ЮНЕСКО, его цель состоит в том, чтобы «выявить важные вопросы, которые показывают или влияют на безопасность журналистов и проблему безнаказанности ». Эти индикаторы нацелены на отображение ключевых характеристик, которые могут помочь в оценке безопасности журналистов, и определение того, принимаются ли адекватные последующие меры за преступления, совершенные против них. Анализ на основе показателей безопасности журналистов был проведен в Гватемале (2013), Кении (2016), Непале (2016), Пакистане (2013-2014).
В Пакистане проект МПРК использовался для улучшения механизмов отслеживания нападений на журналистов в рамках программы Rural Media Network и для обеспечения обучения по вопросам безопасности, особенно для женщины-журналисты ;
В Колумбии в 2014 году в рамках проекта МПРК, реализованного Fundación para la libertad de Prensa, для четырех основных СМИ была разработана и реализована стратегия цифровой безопасности, включая руководство по безопасности и использование приложения по безопасности для журналистов. В Палестине IPDC поддержала проведение тренингов по оценке рисков и безопасности среди независимых журналистов из Газы, проводимых Ma'an Network.
Универсальность Интернета - это концепция, которая "Интернет - это гораздо больше, чем просто инфраструктура и приложения, это сеть экономических и социальных взаимодействий и отношений, которая может обеспечить права человека, расширить возможности отдельных лиц и сообществ и способствовать устойчивому развитию. Концепция основана на четырех принципах, в которых подчеркивается, что Интернет должен быть основанным на правах человека, открытым, доступным и основанным на участии многих заинтересованных сторон. Они были сокращены как принципы ROAM. Понимание Интернет таким образом помогает объединить различные аспекты развития Интернета, связанные с технологиями и государственной политикой, правами и развитием ». ЮНЕСКО разрабатывает показатели универсальности Интернета, чтобы помочь правительствам и другим заинтересованным сторонам оценить собственную национальную среду Интернета и продвигать ценности, связанные с универсальностью Интернета. Предполагалось, что процесс исследования будет включать консультации на различных глобальных форумах и письменный вопросник, разосланный ключевым участникам, а также серию публикаций по важным вопросам, связанным с свободой Интернета, такими как шифрование, разжигание ненависти в Интернете, конфиденциальность, цифровая безопасность и источники журналистики. Результаты этого многомерного исследования будут опубликованы в июне 2018 года. Окончательные показатели будут представлены в Международную программу развития коммуникации для одобрения.
Целью гендерно-чувствительных индикаторов для СМИ (GSIM) является содействие гендерному равенству и расширению прав и возможностей женщин во всех видах СМИ и через них. Рамки охватывают два аспекта: гендерное равенство в СМИ; и гендерное изображение в медиа-контенте. Он предназначен для использования всеми медиа-организациями. GSIM применялся в рамках IPDC несколько раз и в различных контекстах, в том числе в следующих: