Индивидуальный брендинг, также называется индивидуальный брендинг продукта, фланкерный бренд или мультибрендинг, - это «стратегия брендинга, в которой продуктам присваиваются новые торговые марки, которые, как правило, не связаны с названиями существующие бренды, предлагаемые компанией ». Каждый бренд, даже в рамках одной компании, имеет уникальное название, идентичность и имидж, что позволяет компании ориентироваться на различные сегменты рынка, адаптировать ценовые и маркетинговые стратегии, а также разделять имидж и репутация разных товаров.
Индивидуальный брендинг контрастирует с зонтичным брендингом и корпоративным брендингом, в которых фирма продает весь свой продукт вместе, используя одно и то же название бренда и идентичность.
Индивидуальный брендинг является наиболее эффективным, когда компания предлагает множество не связанных между собой товаров, которые различаются по качеству и цене и нацелены на разные сегменты рынка. Это также полезно при выводе на рынок нового продукта с высоким риском, чтобы управлять рисками для существующих брендов, если новый продукт выйдет из строя. Однако ожидаемый доход от нового бренда должен оправдывать более высокие затраты на маркетинг и рекламу.
Американская компания Procter Gamble является крупнейшей в мире компанией FMCG. У них есть портфолио из 65 брендов, в основном в области личной и домашней гигиены. Примеры их брендов:
В портфолио компании входят следующие категории:
В 2014 году годовой объем продаж 21 бренда составлял от 1 до 10 миллиардов долларов, а 11 - от 500 до 1 миллиарда долларов. В 2014 году глобальный годовой объем продаж компании составил 83 миллиарда долларов.
Британо-голландская компания по производству потребительских товаров Unilever работает в 190 странах мира. Компания имеет портфель, который включает следующие категории и бренды:
Из 400 брендов компании 14 имеют годовую прибыль более 1 миллиарда евро, в то время как глобальный годовой оборот компании составил 48,4 миллиарда евро в 2014 году.