В заточении с фараонами

редактировать

«В заточении с фараонами»
Под пирамидами.jpg Обложка издания «Странные сказки» за май – июнь – июль 1924 г., на котором изображены «Заключенные с фараонами»
АвторH. П. Лавкрафт. Гарри Гудини
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрыФэнтези
Опубликовано вСтранные сказки
Тип публикацииЛитературный журнал
Тип материалаПечать
Дата публикацииМай 1924 года

"Заключен в тюрьму с фараонами "(названный" Под пирамидами "в черновой форме, также опубликованный как" Entombed with the Pharaohs ") - это рассказ, написанный американцем фэнтези автор HP Lovecraft в сотрудничестве с Гарри Гудини в феврале 1924 года. По заказу Weird Tales основатель и владелец Дж. К. Хеннебергер, повествование представляет собой беллетризованный рассказ от первого лица о якобы истинном опыте художника-беглеца Гарри Гудини. Действие происходит в 1910 году в Египте. Гудини оказывается похищенным гидом, который напоминает древнего фараона., и брошен в глубокую яму возле Великого Сфинкса Гизы. Пытаясь найти выход, он натыкается на гигантскую церемониальную пещеру и встречает реальное божество, вдохновившее создание Сфинкса.

Лавкрафт согласился на эту работу из-за денег, которые ему заранее предложил Хеннеберг. Результат был опубликован в выпуске Weird Tales за май – июнь – июль 1924 г., хотя до переиздания 1939 г. он приписывался исключительно Гудини. Несмотря на то, что Лавкрафт использовал художественную лицензию, Гудини наслаждался историей, и двое мужчин сотрудничали в нескольких небольших проектах до смерти последнего в 1926 году. Предполагается, что «Заключенный с фараонами» оказал влияние на автора Роберт Блох и как предвосхищение космических тем в более поздних работах Лавкрафта, в том числе «Избегаемый дом ».

Содержание
  • 1 Краткое содержание
  • 2 Предпосылки
  • 3 Восприятие и наследие
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Краткое содержание

Рассказано из перспектива от первого лица из художника побега Гарри Гудини, «В заточении с фараонами» - вымышленный рассказ о встрече, которую он, по его утверждениям, пережил во время отпуск в Египте в январе 1910 года. Заручившись услугами гида по имени Абдул Рейс эль Дрогман, Гудини совершает экскурсию по Каиру и в конце концов вынужден прекратить конфликт между своим гидом и вождь бедуинов по имени Али Зиз. Дрогман привлекает Гудини, чтобы тот помог ему уладить бой, используя «древний обычай в Каире»: боксерский поединок на вершине Великой пирамиды Гизы. Однако вскоре Гудини обнаруживает, что весь спор был всего лишь уловкой, призванной заманить его в пустыню ночью и похитить. Художник-побег был связан, доставлен в неизвестное место и сброшен в глубокую яму.

После того, как ему приснились зрелищные ужасы, Гудини просыпается на дне ямы и, в конце концов, ему удается освободиться от веревок. Подозревая, что он находится где-то в храме под Великим Сфинксом Гизы, он путешествует сквозь темноту, пытаясь найти выход, следуя за тем, что, по его мнению, было сквозняком снаружи. Вместо этого он обнаруживает, что на самом деле ушел под землю, в конце концов упав с лестницы и приземлившись в большой церемониальной пещере. Там он становится свидетелем армии получеловека-полуживотной мумий, возглавляемых древнеегипетскими фараонами Хефреном и Нитокрисом, покидающими подношения пятиголовому зверю с щупальцами размером с бегемота, который появляется из дыры в глубине зала. Когда он убегает, он понимает, что это существо - просто лапа гораздо большего божества, по образу которого был вырезан Сфинкс. Гудини отвергает эти события как галлюцинацию или сон, возникший в результате напряженных испытаний, связанных с его похищением, несмотря на сходство, которое он видит между Хефреном и его проводником Дрогманом.

Общие сведения
Гарри Гудини был доволен результатом своего похищения. Лавкрафта и сотрудничал с ним в нескольких других проектах до смерти Гудини в 1926 году.

Столкнувшись с финансовыми проблемами, Дж. К. Хеннебергер, основатель и владелец Weird Tales, хотел связать популярного Гарри Гудини с журналом, чтобы увеличить его читательскую аудиторию. После введения колонки «Спросите Гудини», а также публикации двух рассказов, якобы написанных художником-побегом, Хеннебергер разыскал Лавкрафта в феврале 1924 года и поручил ему написать рассказ о якобы истинном опыте, который пережил Гудини. в Египте. Лавкрафту заплатили 100 долларов (примерно 1492 доллара в современном выражении) за написание рассказа, на тот момент это была самая крупная сумма, которую ему когда-либо давали в качестве аванса. Это было основным фактором, побудившим его приступить к работе, поскольку, послушав рассказ Гудини и изучив его предысторию, Лавкрафт пришел к выводу, что история была полностью сфабрикована, и попросил разрешения у Хеннебергера на получение художественной лицензии. Получив разрешение от редактора, он начал писать с того, что потратил много времени на изучение обстановки в книгах, выпущенных Метрополитен-музеем, а также часто посещал египетские экспонаты музея.

Лавкрафт завершил "Заключенный с фараонами" в феврале 1924 года, но потерял свой оригинальный машинописный текст в Union Station в Провиденс, Род-Айленд, когда он направлялся в New Йорк жениться. Он был вынужден провести большую часть своего медового месяца в Филадельфии, перепечатывая рукопись. Оригинальное название произведения, «Под пирамидами», известно только из рекламы «Бюро находок», которую он разместил в The Providence Journal. Рассказ был напечатан в выпуске Weird Tales за май – июнь – июль 1924 года как «Заключенный с фараонами» и без упоминания Лавкрафта в подписи, поскольку Хеннебергер думал, что это сбивает читателей с толку, поскольку повествование было полностью взято из книги Гудини. перспектива от первого лица. Позднее Лавкрафт получил признание в примечании редактора к переизданию 1939 года.

Прием и наследие

«Заключенный с фараонами» стал популярной историей и был положительно воспринят Гудини. Художник по побегам был настолько впечатлен, что до самой смерти продолжал предлагать писателю работу и возможности писать призраки. Среди них была статья с критикой астрологии (за которую ему заплатили 75 долларов, что составляет примерно 1119 долларов в современном выражении) и книга под названием «Рак суеверий», набросок которой Лавкрафт закончил, а также несколько вводных страниц. до смерти Гудини в 1926 году. Чтобы поблагодарить автора за его работу, Гудини подарил Лавкрафту подписанный экземпляр его книги 1924 года «Волшебник среди духов». Ученый Лавкрафта С. Т. Джоши похвалил сказку, назвав ее «на удивление эффектной и напряженной, с поистине удивительным концом». Автор научной фантастики и фэнтези, редактор и критик Лин Картер в своей работе 1972 года Лавкрафт: взгляд за мифы Ктулху называет эту историю «одной из лучших вещей Лавкрафта. писал до того времени ».

« Заключенный с фараонами »упоминается как раннее влияние на Роберта Блоха, что особенно очевидно в его рассказе« Храм Черного фараона » ". Хотя сам Лавкрафт называет настоящего сфинкса богом мертвых, Блох расширил мифы и утверждал, что сфинкс в «Заключении с фараонами» на самом деле был Ньярлатхотепом, Внешним Богом И создание Лавкрафта. Идея неожиданного финала, в котором ужасное открытие усугубляется осознанием того, что это только часть более крупного ужаса, была снова использована в «Избегаемый дом », написанном позже в том же году. В этой сказке главный герой роется в подвале одноименного дома и обнаруживает, что то, что он считал чудовищем сказки, - это всего лишь локоть зверя. Текст «В заточении с фараонами», как и многие работы Лавкрафта, находится в открытом доступе и может быть найден в нескольких компиляциях работ автора, а также в Интернете.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Ли Блэкмор. «Под пирамидами: О Лавкрафте и Гудини». EOD [австралийский] № 4 (сентябрь 1991 г.) 17–39 (часть первая); и № 5 (1991) 54–83 (часть вторая).
  • * Симмонс, Дэвид, «« Определенное сходство »: Ужасная гибридность в короткометражном рассказе Л. П. Лавкрафта», в «Новые критические эссе о Г. П. Лавкрафте», Нью-Йорк. Йорк: Palgrave Macmillan, 2013, ISBN 978-1-13-733224-0, стр. 31-54.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:30:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте