Импи

редактировать

Импи был военным формированием, которое преобразовало облик южной Африки в Восточную и Центральную Африку. Его высшее развитие произошло при Шаке, инициаторе нескольких важных организационных, оружейных и тактических новшеств.

Импи - зулусское слово, означающее войну или сражение, и по ассоциации любое тело людей, собравшееся для война, например, «импи я машоша» - это термин, обозначающий «армию». Однако в английском языке impi часто используется для обозначения зулусского полка, который на зулусском языке называется ибуто. Его истоки уходят в давние времена в исторических традициях межплеменных войн, когда сражались группы вооруженных людей, которых называли импи. Они были радикально систематизированы зулусским царем Шакой, который был тогда всего лишь незаконнорожденным сыном царя Сензангакхона каДжама, но уже проявивший большую доблесть в качестве генерала в армии Король Мтхетва Дингисвайо в Ндвандве-зулусской войне 1817–1819 гг.

Содержание
  • 1 Генезис импи
    • 1.1 Ограниченный характер ранних племенных войн
    • 1.2 Возвышение Дингисвайо
  • 2 Возникновение и нововведения Шаки
    • 2.1 Оружие и щиты
    • 2.2 Логистика
    • 2.3 Возрастная полковая система
    • 2.4 Мобильность, обучение и знаки отличия
    • 2.5 Тактика
    • 2.6 Организация и руководство войсками зулу
    • 2.7 Краткое изложение реформ Шакана
  • 3 Импи в битва
    • 3.1 Начальный период: Столкновение у холма Гкокли
    • 3.2 Период консолидации: Зулусский импи и его варианты
    • 3.3 Первый вызов Европы: африканский импи против бурского коммандос
    • 3.4 Второй Вызов Европы: африканский импи против Британской империи
      • 3.4.1 Командование и управление
      • 3.4.2 Работа с резервными силами
      • 3.4.3 Использование современного оружия и упущенная возможность
      • 3.4.4 A сложная задача
  • 4 Гибель Импи
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 См. также
Генезис импи

Зулусский импи - это в народе отождествляется с восхождением Шаки, правителя относительно небольшого племени зулусов до его прорыва по ландшафтам южной Африки, но его самая ранняя форма в качестве инструмента государственного управления лежит в нововведениях мтхетвы. вождь Дингисвайо, по мнению некоторых историков (Morris 1965). Эти нововведения, в свою очередь, опирались на существующие племенные обычаи, такие как интанга. Это была возрастная традиция, распространенная среди многих народов банту в южном регионе континента. Молодые люди были разделены на возрастные группы, каждая из которых отвечала за определенные обязанности и племенные церемонии. Периодически старшие возрастные группы вызывались в краалы суб-вождей, или в Дунас, для консультаций, заданий и церемонии введения в должность, которая знаменовала их переход от мальчиков к полноценным взрослым и воинам, уку-бутва. Краалы или старейшины поселений обычно решали местные споры и проблемы. Выше них находились индуны, а над индунами стоял вождь определенного рода или племени. InDunas решали для своих начальников административные вопросы - от урегулирования споров до сбора налогов. Во время войны inDunas контролировали бойцов в своих районах, формируя руководство вооруженными силами, развернутыми для боя. Возрастная категория iNtangas, под руководством inDunas, сформировала основу для систематической полковой организации, которая стала известна во всем мире как импи.

Ограниченный характер ранних племенных войн

Военная война была было умеренным среди банту до появления Шаки, хотя это происходило часто. Цели обычно ограничивались такими вопросами, как угон скота, месть за личное оскорбление или разрешение споров по поводу участков пастбищ. Обычно в этих рукопашных схватках участвовала свободная толпа, называемая импи. Не было кампаний истребления побежденных. Они просто переместились на другие открытые пространства на вельд, и равновесие было восстановлено. Лук и стрелы были известны, но использовались редко. Война, как и охота, зависела от умелых копейщиков и следопытов. Основным оружием было тонкое шестифутовое метательное копье ассегай. Некоторые были вовлечены в бой. Защитное оружие включало небольшой щит из воловьей кожи, который позже был улучшен королем Шакой. Многие битвы были заранее подготовлены, воины клана собирались в определенном месте и в определенное время, а женщины и дети клана наблюдали за праздником с некоторого расстояния. Ритуализированные насмешки, единоборства и предварительные атаки были типичной схемой. Если бы дело не рассеялось раньше, одна из сторон могла бы найти достаточно храбрости, чтобы нанести продолжительную атаку, отбросив своих врагов. Потери обычно были небольшими. Побежденный клан мог заплатить землями или скотом и иметь пленных, которых нужно выкупить, но истребление и массовые жертвы были редкостью. Тактика была рудиментарной. Вне ритуальных сражений наиболее частым боевым действием был быстрый набег, отмеченный сжиганием краалей, захватом пленных и угоном скота. Пастухи-пастухи и небольшие земледельцы, банту обычно не строили постоянных укреплений, чтобы отбиваться от врагов. Клан, находящийся под угрозой, просто упаковал свои скудные материальные ценности, собрал скот и бежал, пока мародеры не ушли. Если мародеры не останутся, чтобы навсегда лишить их пастбищ, убегающий клан мог бы вернуться, чтобы восстановить свои силы через день или два. Таким образом, происхождение зулусского импи лежит в племенных структурах, существовавших задолго до прихода европейцев или эпохи Шака.

Возвышение Дингисвайо

В начале 19 века сочетание факторов начало изменить привычный узор. К ним относятся рост населения, рост белых поселений и рабовладения, лишившие коренные народы как на Мысе, так и в португальском Мозамбике, а также рост амбициозных «новых людей». Один из таких людей, воин по имени Дингисвайо (Беспокойный) из Мтетва, стал известен. Историки, такие как Дональд Моррис, считают, что его политический гений заложил основу для относительно легкой гегемонии. Это было установлено путем сочетания дипломатии и завоеваний, с использованием не истребления или рабства, а стратегического примирения и разумной силы оружия. Эта гегемония уменьшила частую вражду и борьбу между небольшими кланами на орбите Мтетва, передав их энергию более централизованным силам. При Дингисвайо возрастные категории стали рассматриваться как призывники в армию, которые чаще использовались для поддержания нового порядка. Именно из этих небольших кланов, в том числе зулусов и зулусов, произошел Шака.

Возвышение и нововведения Шаки

Шака показал себя одним из самых способных воинов Дингисвайо после войны. призвать его возраст для службы в силах Мтетва. Он сражался со своим полком iziCwe, куда бы он ни был назначен в этот ранний период, но с самого начала подход Шаки к битве не соответствовал традиционным представлениям. Он начал применять свои собственные индивидуальные методы и стиль, создав знаменитое короткое колющее копье iKlwa, более крупный и прочный щит, и отказавшись от сандалий из бычьей кожи, которые, как он чувствовал, замедляли его. Эти методы оказались эффективными в небольшом масштабе, но сам Шака был сдержан своим повелителем. Его концепция войны была гораздо более радикальной, чем примирительные методы Дингисвайо. Он стремился привести бой к быстрому и кровопролитному решению, в отличие от дуэлей отдельных чемпионов, разрозненных рейдов или ограниченных стычек, в которых потери были сравнительно небольшими. Пока был жив его наставник и повелитель Дингисвайо, методы Шакана были обузданы, но снятие этой проверки дало зулусскому вождю гораздо более широкие возможности. Именно под его правлением возник гораздо более строгий способ ведения племенной войны. Этот новый, жестокий подход требовал изменений в оружии, организации и тактике.

Оружие и щиты

Зулусский воин, вооруженный колющим копьем иклва (ассегай) и дубиной ивизы (кнобкерри). Его килт генет хвостов «Готов к войне»; «Зулусский»; «Зулусские полицейские» - мужчина, изображенный справа, носит кольцо на голове (isicoco), обозначающее его женатый статус

Шака приписывают введение нового варианта традиционного оружия, заменяющего длинное тонкое метательное копье колющее копье с тяжелым лезвием и коротким древком. Говорят, что он также представил более крупный и тяжелый щит из коровьей кожи (исихлангу) и обучил свои войска таким образом сближаться с противником в более эффективном рукопашном бою. Метательное копье не выбрасывали, а стандартизировали, как колющее орудие, и носили как ракетное оружие, которое обычно стреляло по противнику перед близким контактом. Эти изменения в оружии были интегрированы с агрессивной мобильностью и тактической организацией и способствовали этому.

В качестве оружия зулусский воин нес iklwa колющее копье (потеря одного может привести к казни) и дубина или дубина, изготовленная из плотной древесины твердых пород, известная в зулусах как ивиза, обычно называемая knobkerrie или knobkerry English and knopkierie на африкаанс, для того, чтобы победить врага в манере булава. Зулусские офицеры часто носили зулусский топор в форме полумесяца, но это оружие было скорее символом, показывающим их звание. Иклва - названный так из-за присасывающего звука, издаваемого при извлечении из человеческого тела - с длинным 25 сантиметром (9,8 дюйма) и широким клинком был изобретением Шаки, которое заменило более старый метательный ипапа (так названный из-за звука «па-па», который он издавал, когда летел по воздуху). Теоретически его можно было использовать как в рукопашной, так и в качестве метательного оружия, но во времена Шаки воинам было запрещено бросать его, что обезоруживало их и давало их противникам возможность отбросить назад. Более того, Шака чувствовал, что это отговаривает воинов вступать в рукопашный бой.

Брат и преемник Шаки, Дингане каСензангакхона вновь ввел более широкое использование метательного копья, возможно, в качестве противодействия бурскому огнестрельному оружию.

Еще во времена правления Шаки небольшое количество огнестрельного оружия, часто устаревших мушкетов и винтовок, было получено зулусами от европейцев путем торговли. После поражения Британской империи в битве при Исандлване в 1879 году зулусы захватили много винтовок Мартини – Генри вместе со значительными количествами боеприпасов. Преимущество этого захвата является спорным из-за предполагаемой тенденции зулусских воинов закрывать глаза при стрельбе из такого оружия. Владение огнестрельным оружием мало что изменило тактику зулусов, которые продолжали полагаться на быстрое приближение к противнику, чтобы привести его в ближний бой.

Все воины несли щит из бычьей кожи, который удерживал волосы, с центральным укрепляющим стержнем из дерева, мгобо. Щиты были собственностью короля; они хранились в специализированных сооружениях, приподнятых над землей для защиты от паразитов, когда они не передавались соответствующему полку. Большой щит исихлангу времен Шаки был около пяти футов в длину и позже был частично заменен меньшим умбумбулузо, щитом того же изготовления, но длиной около трех с половиной футов. Ближний бой полагался на скоординированное использование иклвы и щита. Воин стремился загнать край своего щита за край его вражеского щита, чтобы он мог отвести щит врага в сторону, открывая его для удара иклвой глубоко в живот или грудь.

Логистика

Быстродвижущееся войско, как и все военные формирования, нуждалось в припасах. Они были предоставлены маленькими мальчиками, которые были прикреплены к отряду и несли пайки, кухонные горшки, маты для сна, дополнительное оружие и другие материалы. Скот иногда гнали на копытах в качестве передвижной кладовой. Опять же, в таких условиях в местных условиях, вероятно, не было ничего необычного. Отличия заключались в систематизации и организации, которые приносили большие выгоды, когда зулусы отправлялись на рейды.

Полковая система по возрастным категориям

Группы по возрастным категориям различных видов были обычным явлением в племенной культуре банту того времени и, действительно, все еще важны в большей части Африки. Возрастные категории отвечали за самые разные действия, от охраны лагеря до выпаса скота и определенных ритуалов и церемоний. В зулусской культуре было принято, что молодые люди оказывали ограниченные услуги местным вождям, пока они не поженились и не были признаны официальными домовладельцами. Шака манипулировал этой системой, передав обычный период службы от региональных лидеров клана себе, укрепляя свою личную гегемонию. Такие группировки по возрасту не составляли постоянных оплачиваемых вооруженных сил в современном западном понимании, тем не менее, они обеспечивали стабильную основу для устойчивой вооруженной мобилизации, в гораздо большей степени, чем специальные племенные сборы или военные партии.

Шака организовал разные возрастные категории в полки и расквартировал их по специальным военным краям, причем каждый полк имел свои отличительные имена и знаки различия. Некоторые историки утверждают, что крупный военный истеблишмент истощал экономику зулусов и требовал постоянных набегов и экспансии. Это может быть правдой, поскольку большое количество мужчин общества были изолированы от обычных занятий, но независимо от воздействия ресурсов, полковая система явно построена на существующих племенных культурных элементах, которые можно было адаптировать и сформировать в соответствии с экспансионистской программой.

После двадцатилетия юноши распределялись по формальным ибуто (множественное число амабуто) или полкам. Они строили свою и = ханду (часто называемую «усадьбой», поскольку в основном это была группа хижин с частоколом, окружающая загон для скота), свое место сбора, когда их вызывали на действительную службу. Служба продолжалась до тех пор, пока мужчина не женился - привилегия, которую даровал только король. Амабуто набирались по возрасту, а не по региональному или племенному происхождению. Причиной этого было усиление централизованной власти зулусского короля за счет вождей кланов и племен. Они поклялись в верности королю нации зулусов.

Подвижность, обучение и знаки отличия

Зулусский воин в полных полковых регалиях, несущий большой боевой щит исихлангу. c. 1860. Верхняя часть тела покрыта коровьим хвостом, килт из пятнистой кошачьей, генетической или циветтовой кожи, а голени украшены коровьими хвостами. Изысканный головной убор состоит из налобника и обрамляющих лицо лоскутов из кожи леопарда с другой полосой из кожи выдры наверху. Есть несколько перьев из страусиных перьев и одно вертикальное перо журавля.

Шака выбросил сандалии, чтобы его воины могли бежать быстрее. Первоначально этот шаг был непопулярным, но тех, кто возражал, просто убивали, практика, которая быстро сконцентрировала умы оставшегося персонала. Зулусская традиция указывает на то, что Шака укреплял ноги своих войск, заставляя их топтать плоские колючие ветви деревьев и кустов. Шака часто тренировал свои войска, совершая форсированные марши, проходящие более пятидесяти миль в день. Он также тренировал войска для выполнения тактики окружения (см. Ниже). Такая мобильность дала зулусам значительное влияние в их регионе и за его пределами. Содержание полковой системы и обучение, похоже, продолжались после смерти Шаки, хотя поражения зулусов от буров и растущее вторжение британских колонистов резко сократили рейдерские операции перед войной 1879 года. Моррис (1965, 1982) описывает одну такую ​​миссию. под командованием короля Мпанде, чтобы дать зеленым воинам полка утулвана опыт: рейд в Свазиленд, прозванный зулусами «Фонд утулвана» или «Учите утулвану».

Импи-воины обучались уже в шестилетнем возрасте, сначала они пошли в армию как носильщики удиби, а затем записались в группы одного возраста (интанга). Пока они не были бутадом, мальчики-зулусы сопровождали своих отцов и братьев в походе в качестве слуг. В конце концов, они пошли в ближайшую к клезу иханду (буквально «пить прямо из вымени»), и тогда мальчики стали чернильницами, кадетами. Они тратили свое время на тренировки, пока не были официально зачислены королем. Они бросали вызов друг другу в драках, которые приходилось принимать под страхом позора.

Во времена Шаки воины часто носили сложные перья и регалии коровьего хвоста в битвах, но к англо-зулусской войне 1879 года многие воины носили только набедренную повязку и минимальную форму головной убор. В более поздний период зулусский солдат вступал в бой в относительно простой одежде, раскрашивая верхнюю часть тела и лицо мелом и красной охрой, несмотря на популярную концепцию воинов с искусно сложенными панелями. У каждого ибуто было своеобразное расположение головных уборов и других украшений, так что можно сказать, что армия зулусов имела полковую форму; в последнее время парадное платье носили только по праздникам. Мужчины старших полков носили, помимо другого головного убора, головной убор (исикоко), обозначающий их семейное положение. Обнаружена градация цвета щитов: младшие полки имеют преимущественно темные щиты, более старшие полки имеют более светлую окраску; Личный полк Шаки Фасимба (The Haze) имеет белые щиты с небольшим пятном более темного цвета. Этой однородности щита способствовал обычай разделять королевский скот на стада в зависимости от цвета их шерсти.

Некоторыми украшениями награждали отдельных воинов за проявленную храбрость в бою; в их число входили тяжелые латунные нарукавники (ingxotha) и замысловатые ожерелья, состоящие из переплетенных деревянных колышков (iziqu).

Тактика

Формирование бизоньих рогов армии зулусов. Части 1–4 выше: 1 «враг», 2 «рога», 3 «грудь», 4 «поясницы»

Зулу обычно переходили в наступление, действуя в хорошо известной формации «рога бизона» (Зулу : impondo zenkomo). Он состоял из трех элементов:

  1. «рожков», или фланговых элементов правого и левого крыла, для окружения и удержания противника. Как правило, «рога» состояли из молодых, более зеленых войск.
  2. «сундук», иногда называемый «головой», или центральная основная сила, которая нанесла удар. Основные бойцы составляли состав основных сил.
  3. «поясницы» или резервы использовались для достижения успеха или подкрепления в другом месте. Часто это были ветераны старшего возраста. Иногда их ставили спиной к битве, чтобы не чрезмерно волноваться.

Тактика окружения не уникальна в войне, и историки отмечают, что попытки окружить врага не были неизвестны даже в ритуализированных битвах. Использование отдельных элементов маневра для поддержки более сильной центральной группы также хорошо известно в домеханизированной межплеменной войне, как и использование резервных эшелонов в более отдаленных местах. Что было уникальным в зулусах, так это степень организованности, последовательность, с которой они использовали эту тактику, и скорость, с которой они их применяли. Изменения и уточнения, возможно, имели место после смерти Шаки, о чем свидетельствует использование зулусами больших группировок полков против британцев в 1879 году. Миссии, доступные людские ресурсы и враги варьировались, но столкновение с местным копьем или европейская пуля, импи обычно сражались и придерживались классического рисунка рогов буйвола.

Организация и руководство силами зулусов

Полки и корпуса. Силы зулусов обычно группировались в три уровня: полки, корпуса из нескольких полков и «армии» или более крупные формирования, хотя зулусы не использовали эти термины в современном смысле. Хотя различия в размерах принимались во внимание, любая группа людей на задании в совокупности могла быть названа импи, будь то группа из 100 человек или орда из 10 000 человек. Числа не были единообразными, но зависели от множества факторов, в том числе от назначения королем или численности персонала, набранного вождями различных кланов или местностями. Полк может быть от 400 до 4000 человек. Они были сгруппированы в корпуса, получившие свое название от военных краалей, где они были собраны, или иногда доминирующего полка в этой местности. Всего было 4 основных ранга: помощники пастухов, воины, супремы в дунах и выше для конкретной миссии.

Высшее командование и командование отрядами. Лидерство было несложным делом. инДуна руководил каждым полком, а он, в свою очередь, подчинялся старшему изиндуна, который контролировал группировку корпуса. Общее руководство хозяином осуществлял старейшина изиндуна, как правило, с многолетним опытом. Один или несколько из этих старших вождей могли сопровождать большое войско в важной миссии, но не было единого «фельдмаршала », который бы командовал всеми силами зулусов. Полковые изиндуна, как и сегодняшняя армия, и вчерашние римские центурионы были чрезвычайно важны для морального духа и дисциплины. Это было показано во время битвы при Исандхлване. Под градом британских пуль, ракет и артиллерии продвижение зулусов замедлилось. Однако с горы эхом разносились кричащие каденции и пламенные призывы их полковой изиндуны, напомнившей воинам, что их царь не посылал их бежать. Ободренные таким образом окружающие полки оставались на месте, поддерживая постоянное давление, пока ослабление британских позиций не позволило войскам сделать последний рывок вперед. (См. Ссылку Морриса ниже - «Омывание копий »).

Краткое изложение реформ Шакана

Как отмечалось выше, Шака не был ни создателем импи, ни возрастной структурой, ни концепцией более крупной группировки, чем система малых кланов. Его основные нововведения заключались в том, чтобы по-новому смешать эти традиционные элементы, систематизировать подход к битве и стандартизировать организацию, методы и оружие, особенно в его принятии илква - колющего копья зулусов, уникальных полковых подразделений, которые долгое время существовали. и формация «рога буйвола». Подход Дингсвайо представлял собой свободную федерацию союзников под его гегемонией, объединяющуюся для борьбы, каждый со своими собственными контингентами, под своими собственными лидерами. Шака отказался от этого, настаивая вместо этого на стандартизированной организации и наборе оружия, который сместил старые клановые привязанности на верность самому себе. Этот единый подход также поощрял лояльность и отождествление воинов с их собственными отличительными военными полками. Со временем эти воины из многих покоренных племен и кланов стали считать себя одной нацией - зулусами. Марианские реформы Рима в военной сфере упоминаются некоторыми писателями как аналогичные. В то время как другие древние державы, такие как карфагеняне, поддерживали лоскутное одеяло типов войск, а легионы сохранили такие пережитки фалангового стиля, как триарии, Марий реализовал единый стандартизированный подход для всей пехоты. Это позволило более дисциплинированно строить и эффективно применять тактику против самых разных врагов. Как отмечает один военный историк:

В сочетании с атакующим построением Шаки «рога буйвола» для окружения и уничтожения вражеских сил зулусское сочетание иклвы и щита - подобно тому, как римские легионеры использовали гладиус и щиток - было разрушительным. К моменту убийства Шаки в 1828 году это сделало королевство зулусов величайшей державой на юге Африки и силой, с которой нужно было считаться даже против современной британской армии в 1879 году.
Импи в битве

Импи в его форме шакан наиболее известен западным читателям по англо-зулусской войне 1879 года, особенно по знаменитой победе зулусов при Исандхлване, но его развитие произошло за 60 лет до этого великого столкновения. Чтобы понять всю полноту боевых действий импи, военные историки зулусов обычно обращаются к его ранним операциям против внутренних африканских врагов, а не только к британской интерлюдии. Если говорить о численности, то операции импи изменится - от западного эквивалента войск размером с небольшую роту и батальон до маневров в составе нескольких дивизий численностью от 10 000 до 40 000 человек. Например, победа, одержанная королем зулусов Четавасйо при Ндондакусука, за два десятилетия до британского вторжения, включала развертывание 30 000 солдат. В региональном контексте это были значительные формирования, но они составляли основную часть боевой силы зулусов. Немногие формирования в стиле импи могли регулярно достигать такого уровня мобилизации для единственного сражения. Например, в Каннах, римляне разместили 80 000 человек и обычно могли задействовать еще десятки тысяч в более мелких боевых действиях). Популярное представление о бесчисленном количестве атакующих черных копейщиков искажено. Ресурсы на континенте часто были ограничены. По словам одного историка: «Дикие орды народных преданий редко материализовались на африканских полях сражений». Эта ограниченная ресурсная база нанесет ущерб зулусам, когда они столкнутся с технологически развитыми мировыми державами, такими как Великобритания. Появление нового оружия, такого как огнестрельное оружие, также окажет глубокое влияние на африканское поле битвы, но, как будет видно, силы импи-стиля в значительной степени избегали огнестрельного оружия или использовали его в незначительной степени. Будь то местное копье или европейская пуля, импи в основном сражались так же, как со времен Шаки, от Зулуленда до Зимбабве и от Мозамбика до Танзании.

Начальный период: Столкновение на холме Гкокли

После прихода к власти Шака столкнулся с двумя серьезными угрозами: Ндвандвес под Зуайд и Квабес. Оба клана были вдвое больше зулусов. Первым ключевым испытанием «новой модели» Шакана Импи будет против Ндвандве, и битва дает представление как о Шаке как командире, так и о действиях его реорганизованной боевой группы. Зулусский король разместил свои войска на сильной позиции на вершине, используя глубокую впадину на вершине, чтобы скрыть большой центральный резерв, в то же время сгруппировав других своих воинов вперед в оборонительном строю. Шака также предпринял ложный гамбит - отправив зулусский скот с небольшим эскортом, соблазнив Звида разделить его силы. Сражение началось ранним утром, когда ндвандве, под командованием сына Звида, Номахланджаны, предприняли серию лобовых атак на крутом холме. Замедленные наклоном и вооруженные только традиционными метательными копьями, они были сильно растерзаны людьми Шаки в ближнем бою. К середине дня ндвандве были истощены, и их силы еще больше ослабли из-за того, что небольшие группы людей отправились на поиски воды. Однако Шака хитро расположился так, чтобы его войска имели доступ к небольшому ручью поблизости. Ближе к вечеру ндвандве совершили последнюю атаку. Оставив часть своей армии у подножия холма, они подтолкнули огромную колонну к вершине, надеясь загнать зулусов в блокирующие силы внизу. Шака подождал, пока колонна почти достигнет вершины, затем приказал своим свежим резервам нанести фланговую «рогатую» атаку, стремительно спускаясь с обеих сторон холма, чтобы окружить и ликвидировать восходящий ндвандве. Остальные силы противника, которые не могли ясно видеть, что происходило на вершине, были затем атакованы в другом маневре окружения, заставившем их бежать. В своей первой крупной битве Shakan impi осуществил многократное обволакивание. С другой стороны, остатки ндвандве смогли уйти в целости и сохранности, и весь зулусский скот был захвачен. Более того, Шака был вынужден в конце концов отозвать и отвести воинов в свой крааль в kwaBulawayo. Тем не менее, импи сильно разбили вражеские силы, которые вдвое превосходили его численность, убив при этом 5 сыновей Звида и успешно завершив свое первое серьезное испытание. Теперь начался период восстановления, и новые рекруты, либо завоеванием, либо союзом, были включены в растущую силу Шакана. Среди новоприбывших был некий Мзиликази, мелкий вождь Кумало и внук Звида, чей отец был убит Звидом. Мзиликази в конечном итоге поссорится с Шакой и, сбежав, расширит концепцию импи на южную и восточную Африку.

Период консолидации: зулусский импи и его варианты

В этот период мощь Шаки росла, он победил нескольких могущественных местных соперников и создал огромный монолит, который был самой могущественной нацией в своем регионе.

Успех Шаки состоял в том, чтобы породить несколько ответвлений формации в стиле импи. Главными из них были Шангаан, грозный Сошангане. Однако наибольшее распространение импи за пределы Зулуленда / Зимбабве должно было произойти в Восточной Африке, где отряды из нгони воинов захватили большие участки территории, используя методы, впервые изложенные Шакой.

Первый вызов Европы: африканские импи против бурских коммандос

Импи столкнулись с другой тактической системой, введенной европейскими поселенцами: конно-пушечной системой бурских коммандос. Этот конфликт часто понимается в терминах хорошо известных битв между королем зулу Дингане и бурами, особенно в битве на Кровавой реке. Однако, как будет видно, это лишь часть истории. Импи заключалась в столкновении с мобильным коммандос на открытых полях высокого вельда в серии эпических столкновений, в которых каждая сила потерпела поражение и одержала победу, и обе стороны хорошо проявили себя.

Второй вызов Европы: африканский импи против Британской империи

Размещение зулусов в Исандхлване демонстрирует хорошо организованную тактическую систему импи. Левый рог работал с грудью, чтобы прижать британцев, поглощая основную часть их огня. Правый рог тем временем кружил вокруг горы, чтобы атаковать английский тыл. Резервы нанесли еще больший удар, отсекая беглецов и преследуя их, и в конечном итоге атаковали Дрифт Рорке.

Зулус с почти 35000 сильными, хорошо мотивированными и в высшей степени уверенными в себе силами были грозной силой на своей родной территории, несмотря на почти полное отсутствие современного оружия. Их главными достоинствами были их моральный дух, командование подразделениями, мобильность и численность. В тактическом плане зулу хорошо проявили себя по крайней мере в 3 столкновениях: Исандхлвана, Хлобейн и меньшее действие Интомби. Их незаметный марш подхода, маскировка и шумовая дисциплина в Исандхлване, хотя и не были идеальными, помещали их на отличную дальность поражения от своих противников, где они могли использовать слабые места в планировке лагеря. В Хлобане они поймали британскую колонну в движении, а не на обычной укрепленной позиции, частично отрезав ее отход и вынудив ее отступить.

Стратегически (и, возможно, понятно в их собственном традиционном племенном контексте) им не хватало какой-либо четкое видение ведения их самой сложной войны, не считая разгрома трех британских колонн весом и скоростью их полков. Несмотря на победу Исандлваны, в тактическом плане тоже были серьезные проблемы. Они жестко и предсказуемо применили свои трехзубые «рога буйвола» атаку, что парадоксально является их величайшей силой, но также и их величайшей слабостью при столкновении с сосредоточенной огневой мощью. Зулусы не смогли использовать свою превосходную мобильность, атакуя британские тылы, такие как Натал, или перекрывая уязвимые британские линии снабжения. Однако важным соображением, которое ценил король Кетшвайо, было четкое различие между защитой своей территории и посягательством на другую, независимо от того, что они находятся в состоянии войны с владельцем этой земли. Король понимал, что мир будет невозможен, если начнется реальное вторжение в Наталь, и что это только спровоцирует более согласованные усилия со стороны британцев против них. Нападение на Дрифт Рорке в Натале было оппортунистическим рейдом, а не настоящим вторжением. Когда они это сделали, они достигли определенных успехов, таких как ликвидация отряда снабжения на реке Интомби. Более экспансивная мобильная стратегия могла бы прервать связь британцев и остановить их неуклюжее продвижение, сковав красные мундиры в разбросанных опорных пунктах, в то время как импи безудержно бегали между ними. Именно такой сценарий развился с британской колонной № 1, которая стояла неподвижно и неподвижно в гарнизоне более двух месяцев в Эшоу.

Зулу также давали своим противникам слишком много времени, чтобы создать укрепленные опорные пункты, атакуя хорошо защищенные лагеря и позиции с болезненными потерями. Политика нападения на красных мундиров, когда они были натянуты на ходу, или преодоление трудных препятствий, таких как реки, могла бы дать более удовлетворительные результаты. Например, через четыре мили после того, как британцы с комфортом переправились, и после того, как они потратили день на укрепление своего продвижения, зулу наконец предприняли типичную атаку окружения «рог бизона», которую провожали сокрушительным огнем не только из с затвором винтовки Мартини-Генри, но с 7-фунтовой артиллерией и орудиями Гатлинга. Честно говоря, зулусские командиры не могли вызвать полки из воздуха в оптимальное время и в оптимальном месте. Им тоже нужно было время, чтобы выстроить, снабдить и расположить свои силы, а также разобраться в последних задачах по трем направлениям атаки. Тем не менее, битва у горы Хлобейн предлагает лишь проблеск альтернативного мобильного сценария, в котором маневрирующие зулусские «рога» отрезали и отбросили колонну Буллера, когда она была опасно натянута на горе.

Командование и контроль

Управление имписом временами было проблематичным. Действительно, атаки зулусов на британские опорные пункты в Дрифт Рорк и Камбула (оба кровавые поражения), казалось, были осуществлены чрезмерно восторженными лидерами и воинами, несмотря на противоречащие приказам короля зулусов Цетшвайо. В популярных киноповторах изображен седой изиндун, который элегантно взмахивает рукой и управляет ведущим с мыса. Это могло произойти во время первоначального объединения сил с точки прыжка или развертывания резервов, но как только начался большой круговой охват разъяренных воинов в «рогах» и «груди», изиндуна не могла вообще выполнять упражнения. детальный контроль.

Работа с резервными силами

Хотя «пояс» или резервы были под рукой, чтобы теоретически исправить или исправить неблагоприятную ситуацию, разбитая атака могла сделать резервы неактуальными. Против буров в Блад Ривер массированная стрельба сломала хребет атаке зулусов, и позже буры смогли провести кавалерийскую атаку, которая превратилась в стрельбу индейки по бегущим остаткам зулусов. Возможно, зулусы бросили все вперед, и осталось мало. Подобным же образом, после того как они изнуряли себя против британской огневой мощи в Камбуле и Улинди, немногие из резервов зулу были доступны для выполнения ничего конструктивного, хотя племенные воины по-прежнему оставались опасными на партизанском уровне, когда рассеялись. Однако в Исандлване «классическая» зулусская система ударила по золоту, и после ликвидации британской позиции это были относительно свежие резервные силы, которые обрушились на Дрейф Рорк.

Использование современного оружия и упущенная возможность

У зулусов было больше, чем у их противников, но большая численность, собранная вместе компактными группами, просто представляла собой легкие цели в век современного огнестрельного оружия и артиллерии. Африканские племена, которые сражались в небольших партизанских отрядах, обычно держались против европейских захватчиков в течение гораздо более длительного времени, о чем свидетельствует семилетнее сопротивление Лоби французам в Западной Африке или операции берберов. в Алжире против французов.

Когда зулусы действительно приобрели огнестрельное оружие, особенно захваченные запасы после великой победы при Исандхлване, им не хватало подготовки и они использовали его неэффективно, постоянно стреляя высоко, чтобы дать отпор пули "сила". Южная Африка, включая районы возле Натала, кишела бандами вроде Griquas, которые научились обращаться с оружием. Действительно, одна такая группа не только овладела навыками владения оружием, но и стала опытными наездниками, навыки, которые помогли сформировать племя басуто на территории нынешней страны Лесото. Кроме того, зулусам были известны многочисленные европейские ренегаты или авантюристы (как бур, так и не-бурские), владеющие огнестрельным оружием. Некоторые даже возглавляли отряды царей зулусов в военных миссиях.

Таким образом, у зулусов были четкие возможности и возможность освоить и адаптировать новое оружие. Они также уже потерпели поражение от буров из сосредоточенного огнестрельного оружия. У них было по крайней мере четыре десятилетия, чтобы приспособить свою тактику к этой новой угрозе. Хорошо натренированный корпус стрелков или гренадеров или артиллерийская батарея, управляемая европейскими наемниками, например, могла бы обеспечить столь необходимый прикрывающий огонь, когда полки маневрировали на позиции.

Никаких корректировок не было, когда они столкнулись с красными мундирами. Безмерно горд своей системы, и не в состоянии учиться на своих предыдущих поражений, они продолжали в результате нападений «человек волны» против хорошо защитили европейские позиции, где массированные огневые опустошили свои ряды. Служба isAngoma (множественное число: izAngoma) зулусского предсказателя или «знахаря», а также храбрость отдельных полков были в конечном итоге малоэффективны против залпов современных винтовок, орудий Гатлинга и артиллерии на реке Инейзане Дрифт Рорке, Камбула, Гингингдлову и наконец Улинди.

Трудное испытание

Несомненно, Цетшвайо и его военачальники столкнулись с трудной и чрезвычайно сложной задачей - преодолеть вызов сосредоточенной винтовки, орудия Гатлинга и артиллерийского огня. поле битвы. Она также облагала налогом европейских военных руководителей, о чем свидетельствует бойня Гражданской войны в США и более поздней англо-бурской войны. Тем не менее, преемники Шаки могли утверждать, что в контексте их опыта и знаний они сделали все, что могли, следуя его классическому образцу, который продвинул зулусов из небольшого малоизвестного племени в респектабельную региональную державу, известную своими свирепыми воинами..

Кончина импи

Кончина импи, наконец, наступила с успехом европейской колонизации Африки - сначала на юге Африки британцами, и, наконец, в Германской Восточной Африке как немецкие колонизаторы победили последние формирования импи-стиля под командованием Мквавы, начальника Хехе Танзании. Буры, еще один главный соперник импи, также потерпели поражение от имперских сил в англо-бурской войне 1902 года. За свою относительно короткую историю импи вызывали у обоих презрение (в течение англо-зулусских Война, британский командующий лорд Челмсфорд жаловался на то, что они «не сражались честно») и восхищение своими противниками, что нашло отражение в стихотворении Киплинга «Fuzzy Wuzzy»:

Мы взяли наш песнь среди Хайбера «Беды»,
Буры сшибли нас с ног на милю,
Бирманцы дали нам Ирривади Холодок,
«Ан» зулусский импи накормил нас стильно.

Сегодня Импи живет в народных знаниях и культуре даже на Западе. Хотя термин «импи» стал синонимом зулусской нации в международной популярной культуре, он появляется в различных видеоиграх, таких как Civilization III, Civilization IV: Warlords, Civilization : Revolution, Civilization V: Brave New World и Civilization VI, где Импи является уникальным отрядом для фракции зулу с Шакой в ​​качестве лидера. «Impi» - это также название очень известной южноафриканской песни Джонни Клегга и группы Juluka, которая стала чем-то вроде неофициального национального гимна, особенно на крупных международных спортивных мероприятиях и особенно когда противник - Англия.

Текст:

Импи! О нанс'импи иеза (Импи! О, вот и импи)
Убан'обенгатхинт'амабхубеси? (Кто бы тронул львов?)

Перед седьмым этапом 2013 года Тур де Франс велосипедная команда Orica-GreenEDGE сыграла в честь «Импи» на своем автобусе. товарища по команде Дэрила Импи, первого южноафриканского лидера Тур де Франс.

Ссылки
Библиография
  • Коленсо, Фрэнсис Э. (1880)). История зулусской войны и ее происхождение. Ассистировал Эдвард Дернфорд. Лондон : Чепмен и Холл.
  • Найт, Ян. Кровь храбрых мужчин, Лондон, 1990. ISBN 1-84415-212-X.
  • Рыцарь, Ян (2002). Исандлвана 1879: Великая победа зулусов. Скопа. ISBN 1-84176-511-2.
  • Найт, Ян. Зулусы.
  • Рыцарь, Ян. Анатомия зулусской армии.
  • Моррис, Дональд Р. (1998). Омывание копий. Da Capo Press. ISBN 0-306-80866-8.
Дополнительная литература
  • Даттон, Рой (2010). Забытые герои: Войны зулусов и басуто, включая полный список медалей.. ISBN 978-0-9556554-4-9.
  • Барторп, Майкл (2002). Война зулусов: от Исандхлваны до Улунди. Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-304-36270-0.
  • Брукс, Эдгар Х; Уэбб, Колин де Б. (1965). История Натала. Бруклин : Университет Натал Пресс. ISBN 0-86980-579-7.
  • Давид, Саул (февраль 2009 г.). «Забытые сражения зулусской войны». BBC History Magazine. 10(2). С. 26–33.
  • Гамп, Джеймс О. (1996). Пыль поднялась, как дым: Покорение зулусов и сиу. Книги Бизона. ISBN 0-8032-7059-3.
  • Найт, Ян (2003). Англо-зулусская война. Скопа. ISBN 1-84176-612-7.
  • Найт, Ян; Касл, Ян (2004). Зулусская война. Скопа. ISBN 1-84176-858-8.
  • Лабанд, Джон; Рыцарь, Ян (1996). Англо-зулусская война. Страуд : Саттон. ISBN 0-86985-829-7.
  • Лок, Рон; Питер Куантрилл (2002). Победа зулусов: эпос об Исандлване и сокрытии. Йоханнесбург и Кейптаун: Издательство Джонатан Болл. ISBN 1-86842-214-3.
  • Мартино, Джон (1895). Жизнь и переписка сэра Бартла Фрера. Джон Мюррей.
  • Ро, Гарольд Э. младший (2011). Англо-зулусская война 1879: избранная библиография. Пугало PressPress. ISBN 978-0-8108-7227-1.
  • Спайерс, Эдвард М. (2006). Шотландский солдат и империя, 1854–1902 гг. Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-2354-9.
  • Томпсон, Пол Сингер (2006). Черные солдаты королевы: родной контингент в англо-зулусской войне. Университет Алабамы Press. ISBN 0-8173-5368-2.
  • Уайбра, Джулиан. England's Sons, Billericay, (7-е изд.), 2010.
Внешние ссылки
См. Также
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:27:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте