Щит нгуни

редактировать
Различные щиты коса

A щит нгуни - традиционный остроконечный овальный щит из бычьей кожи или коровьей кожи , который используется различными этническими группами среди народа нгуни южной Африки. В настоящее время он используется прорицателями или в церемониальных и символических целях, и многие из них производятся для туристического рынка. Щит из коровьей шкуры известен как исихлангу, ихаву или ингубха в зулу и ихака или ихаву в коса. Строго говоря, эти собственные имена обозначают щиты различных приложений, а дополнительные типы известны под другими именами. Боевые щиты традиционно запасались вождем или королем, которому они принадлежали, в то время как меньший щит был зарезервирован для личного повседневного использования его подчиненными или в качестве дополнения на их танцевальных церемониях. Истинные щиты нгуни сделаны из сырой шкуры крупного рогатого скота, поскольку уважаемый санга - крупный рогатый скот нгуни придает особенность щитам, которые являются больше, чем просто предметом физической защиты.

Содержание
  • 1 Разновидности
  • 2 Традиционное использование
  • 3 Роль и применение в племенной жизни
  • 4 Моделирование
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Разновидности

Среди зулусов существуют различные именованные разновидности этих щитов, каждая из которых предназначена для определенного использования. Большой боевой щит длиной около 5 футов (1,5 м) известен как исихлангу, что означает «отмахиваться». Это был любимый щит царя Шаки, и он намеревался использовать его воинами в атаке, зацепляя щит противника во время рукопашного боя. Умбумбулузо также был военным щитом, но длиной всего 3,5 фута (1,1 м) и более прочным, чем исихлангу. Их легко держать в одной руке, и они использовались в 1856 году во время кампании Цешвайо против Мбулази. Ихубело - это большой щит, используемый для охоты, меньше, чем исихлангу, но больше, чем ихаву. Ихаву - это щит от маленького до среднего, используемый во время танцев. Игкока - это небольшой аккуратный щит для ухаживания, а игабеломунье - самый маленький декоративный щит, который можно использовать как аксессуар для танцев.

Традиционное использование

Щит носили в левая рука, как единственная защитная броня, используемая нгуни. Его использование практиковалось с детства посредством боя на палках. Его основная функция заключалась в отражении копий, ассега или койсанских стрел, но их также носили во время охоты на льва или леопарда. Воины царя Шаки били своих противников щитом, чтобы вывести их из равновесия, или, в качестве альтернативы, использовали его, чтобы отбить щит противников, чтобы нанести удар ассегаем.

Щиты также можно использовать, чтобы сбить с толку врага; армия зулусов использовала щиты своих врагов, чтобы замаскироваться и вызвать недоумение среди вражеских рядов. Точно так же побежденный враг время от времени брал в руки зулусские щиты, чтобы скрыть свою личность, пока они не смогли сбежать. Генерал короля Дингана Бонгоза посоветовал своим воинам прятаться за щитами и имитировать пасущийся скот, таким образом они заманили бурских коммандос в долины и на далекие расстояния.

Он использовался как защита от непогоды или бивак, когда армии коса или фэнгу располагались лагерем. Когда король сидел на открытом воздухе, его подчиненные держали над ним один или несколько щитов, чтобы защитить его от солнца. Их также использовали во время танцев, на свадьбах или в качестве экрана во время свадебного шествия. Во время консультации с прорицателем их били как в барабаны.

Его использование пошло на убыль, когда огнестрельное оружие было введено в боевые действия. Когда львы и леопарды были истреблены огнестрельным оружием, оно также потеряло свою полезность в охоте. Говорят, что к 1835 году коса отвергли его в их конфликтах с европейцами. Бейнс (1851, 1852) и Вайц (1873), однако, наблюдали их использование среди мпондо многие годы. позже. К 1870-м годам зулусы экспортировали большое количество коровьих шкур для получения огнестрельного оружия, и это также уменьшило предложение.

Роль и применение в жизни племени
Щит обозначал силу, закон и справедливость. Щит, скрывающий голову покоящегося царя, был метафорой защиты, которую он и его щит обеспечивали его королевству. Король мог немедленно привлечь внимание, начать или отменить атаку, просто подняв свой щит.

Боевые щиты, в отличие от ассегаев, обычно складировались королем или вождем для распределения в случае необходимости. Помимо своей оборонительной роли, щит был стандартным или гербом племени. Следовательно, король Шака сурово наказал воинов, потерявших их. Обязанностью воина было вернуть свой щит королю в знак чести и патриотизма - оставить его в руках врага или на чужой земле принесло дурную славу.

Цвета щитов были выбраны специально Царь зулусов, и национальное стадо крупного рогатого скота было выбрано и выращено с учетом этих предпочтений в отношении шкур. Царь Шака любил шкуры крупного рогатого скота в стране Джобе близ Мзиньяти в районе Нкандла. Большое стадо Кинга Мпанде было разделено по цветовой гамме, и Кинг Цетшвайо держал большое стадо белых быков около леса Онгой, так называемого иньоникайипумули. или «птица, которая никогда не отдыхает». Это ценное стадо было конфисковано и рассеяно, когда Сетвайо был свергнут.

Племя считало, что качества и свойства ценных и почитаемых инкомо естественным образом переносятся на щит, как подобное производит подобное. Считается, что щит обладает сверхъестественными качествами. Щит, обработанный лекарством интелези или умти для эффективности, не должен был попасть в руки врага, так как он, в свою очередь, будет защищен им. Щит со знаком копья, убивавшего скот, пользовался наибольшим спросом, так как считался самым мощным. Щит также играл роль в церемонии очищения короля после битвы. Он ритуально очищал его от возможного осквернения при контакте с врагом и укреплял его.

Кроме того, это был символический объект. Когда умер известный человек, его товарищи опустили свои щиты в знак почтения и уважения. Он также выступал в качестве знака возраста и статуса ветерана. Полки женатых мужчин, которых во время правления Кетшвайо было около 18, имели право носить головной убор и несли белые щиты, сделанные из шкур стада иньоникайипумули. Королевские ветераны Тулваны короля Мпанде также несли полностью белые щиты, поскольку белый и серый предполагали мудрость. Воины холостяцких полков, которых во время правления Кетшвайо было около 15, несли черные или узорчатые щиты. Черный цвет предполагал молодость и силу. Щиты со специфическими узорами были известны под именами безумные, имитшези и нконе, и таким образом выделялись полки. Цвета также помогали узнать, кто командует в суматохе сражений.

Молодые люди несли маленькую декоративную игкоку во время ухаживания, чтобы подчеркнуть свое достоинство и мужественность. В ритуалах, связанных с церемониями Номхубулвана, молодые девушки при смене ролей брали на себя задачу своих братьев в качестве пастушков. Они ненадолго носили палки и щиты, пасли скот и обладали властью, которую предполагал щит.

Создание

Щиты создавались ремесленниками, которые знали цвета, назначенные полкам. Их изготовление специалистами, возможно, было более поздней тенденцией, поскольку Альберти (1810) отмечал, что каждый коса призывного возраста должен был сделать свое собственное, чтобы передать вождю на хранение в специальную хижину. Иногда шкуру обрабатывали и закапывали на несколько дней. В противном случае его просто выставляли на солнце для просушки. Затем округлый камень использовали для придания ему полой формы, что также сделало его более жестким перед тем, как придать ему форму. Для военного щита требовалась большая часть бычьей шкуры, а из его остатков можно было сделать декоративные щиты или другие сырые шкуры.

Двойной ряд контрастных знаков по центру щита, известный как имигабело (единственное число : umgabelo), являются одновременно орнаментальным и удобным способом крепления ручки. Для их изготовления полоски кожи контрастного цвета пропускаются через двойной ряд прорезей, которые разрезаются, пока шкура еще влажная и податливая. Петли для ремня привязывают полоски и ручку щита к прочному съемному посоху, известному как мгобо, который проходит по центру щита. Он достаточно длинный, чтобы выступать с обоих концов, укрепляет экран и предотвращает его изгиб. Это также помогает воину или танцору быстро раскачивать его. Щит можно положить на нижнюю проекцию посоха, когда воин устал. Нижний выступ также можно было заточить, чтобы нанести удар по ногам противника. Щит должен быть достаточно высоким, чтобы воин мог просто взглянуть поверх него. Верхняя часть палки достигает макушки головы воина и украшена полосками пушистой кожи, обвитыми вокруг нее. В Мпондо вместо этого использовались черные страусиные перья.

Галерея
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с щитами нгуни.
Последняя правка сделана 2021-05-31 07:57:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте