Икарбус

редактировать
Икарбус
Родное имяИкарбус
Тип Акционерное общество
ПромышленностьПроизводство
Основана28 июня 1991 г.; 29 лет назад (28.06.1991) (Текущая форма). 1923; 97 лет назад (1923 г.) (Первоначально основан)
Штаб-квартираAutoput 24, Земун, Сербия
Обслуживаемая территорияСербия
Ключевые людиАлександр Вичентич (Генеральный директор )
ПродукцияАвтобусы
ВыручкаУменьшить 2,26 млн (2018)
Чистая прибыль Отрицательное увеличение (5,63 млн евро) (2018)
Общая сумма активов Увеличение 14,50 млн евро (2018)
Общий капитал Постоянно 0 евро (2018)
ВладелецПравительство Сербии (26,92%). Univerzal banka (7,57%). Beobanka (6,37%). Город Белград (5,46%). Другое
Количество сотрудников258 (2018)
Веб-сайтwww.ikarbus.rs
Сноски / ссылки . Идентификационный номер компании: 07739494. ИНН : 100001628

Ikarbus ad (Ikarbus - Fabrika autobusa i specijanih vozila ad) является Сербский производитель автобусов, расположенный в Земуне.

. Первоначально он был основан как производитель самолетов в 1923 году под названием Ikarus . В 1954 году он начал производство автобусов, а с 1960 года полностью перешел на него. В 1992 году он изменил свое имя Икарбусу.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Продукты
    • 2.1 История
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История
Официальный логотип, использовавшийся с 1993 по 2014 год

13 октября 1923 года компания была основана под названием «Икарус - первый сербский производитель самолетов, автомобилей и двигателей Kovačević and Co» со штаб-квартирой в Нови-Сад. Основателями были Димитрий Коньович, братья Душан и Миливой Ковачевич, Чока Радулович и Йосиф Микл. 20 ноября 1923 года "Икарус" официально начал свою деятельность после регистрации в районном суде Нови-Сада. Вначале компания производила по лицензии ряд зарубежных разработок, таких как французский Potez 25, чехословацкий Avia BH-33 и английский Hawker Fury ; Bristol Blenheim, а также разработанные на месте Ikarus ŠM, Ikarus IO, SIM-VIII, Ikarus IK-2 и Икарус Оркан.

3 марта 1924 года был изготовлен первый самолет школьного типа «Бранденбург». В 1927 году Югославское командование авиации приняло решение, что «Икарус» должен начать производство военных самолетов; завод по производству военных самолетов был построен в Земуне. 20 июня 1927 года «Икарус» вместе с Министерством обороны и флота заключил договор о строительстве нового завода авиадвигателей в Раковице. В 1928 году был создан спортивный клуб «Икарус», таким образом, «Икарус» стал первой компанией, построившей планеры в стране. К декабрю 1932 года компания переехала из Нови-Сада в Земун. В апреле 1935 г. был построен первый образец боевого самолета отечественной разработки; одноместный планер «ИК-1», разработанный инженерами Любомиром Иличем и Коста Сивчевым. В январе 1936 года Югославское авиационное командование и «Икарус» подписали договор на производство цельнометаллического британского истребителя «Хоукер Фьюри». К весне 1938 года югославское авиационное командование и компания заключили договор на поставку двухмоторных бомбардировщиков «Бленхейм» по британской лицензии. В 1938 году было построено административное здание «Икарус» в Земуне.

С началом Второй мировой войны (Второй мировой войны) в Югославии, нацистская Германия оккупационные власти конфисковали компанию 17 апреля 1941 года. 17 и 25 апреля В 1944 году завод сильно пострадал в результате авиаудара союзников. К началу ноября 1944 года завод возобновил работу.

12 августа 1945 года состоялось первое чрезвычайное собрание акционеров «Икарус» в социалистической Югославии. 27 марта 1946 года «Икарус» был национализирован решением окружного суда Земуна. До конца 1946 г. были приняты последующие решения о национализации собственности. 22 октября 1946 года в первый раз поднялся в воздух первый самолет «Аэро-2Б» - первый прототип, сделанный авиационной промышленностью социалистической Югославии. 23 января 1948 года правительство Югославии приняло решение о создании Государственного предприятия «Икарус». Также был создан спортивный клуб «Наша крила».

В 1950 г. инженеры Илич, Сивчев, Зрнич и Попович построили одноместный истребитель S-49. В том же году «Икарус» изготовил первые планеры в социалистической Югославии; одноместный планер «Ястреб-1» получил третье место на международном чемпионате в Швеции. К концу октября 1952 года в воздух поднялся первый югославский реактивный самолет «451 М». В 1954 году двухместный планер «Косава» получил первое место на международном чемпионате в Англии.

С 1954 года Ikarus также начал производство автобусов, первоначально разработанных по лицензии Sauer и MAN, но в конечном итоге компания собственные разработки.

В 1957 году самолет установил мировой рекорд скорости полета - 750,34 км / час. В 1960 году сверхлегкий реактивный самолет установил мировой рекорд скорости со скоростью 500,2 км / час. 14 ноября 1961 года официальным актом Управления по делам военной промышленности «Икарус» перестает быть военной компанией. Большая часть личного состава и оборудования из авиационной секции «Икарус» была перемещена в течение предыдущего десятилетия на новый авиационный завод СОКО, расположенный в Мостаре, SR Босния и Герцеговина.

В 1992 году компания была приватизирована, а в следующем году сменила название на «Икарбус» из-за конфликта в использовании названия с венгерским производителем автобусов с тем же названием.

В 1990-е годы Югославские войны и международные санкции, введенные в отношении FR Югославии производство компании застопорилось. Поскольку не было политической воли для адаптации государственной компании к переходному периоду, эта тенденция сохранялась в течение 2000-х и 2010-х годов, в результате чего Ikarbus оказался в долгах и работал с ограниченными возможностями. В марте 2019 года китайская компания «Zhuhai Yinlong New Energy» начала процесс приобретения контрольного пакета в структуре собственности компании.

Продукция
Yellow Ikarbus в Белграде. Ikarbus в Студентски Трг. Икарбус на линии Дорчол. Икарбус IK218N в Белграде. Икарбус IK-107 Машина скорой помощи Ikarbus.JPG

Каждый автомобиль, произведенный Икарбусом, имеет название, начинающееся с «IK», за которым следует дефис а затем код транспортного средства: IK-1xxs - одиночные городские автобусы, IK-2xxs - городские автобусы с сочлененной рамой, а IK-3xxs и IK-4xxs - туристические автобусы. Более ранние модели IK 160 (P) / 161/166 также были сочлененными автобусами. Буква N отделяет интегральные модели от нецелочисленных.

В настоящее время производятся модели под маркой Ikarbus :

  • IK-103 solo, MAN или Mercedes engine
  • ИК-103 CNG (соответствует нормам EURO-5)
  • Микроавтобус ИК-107, двигатель Cummins
  • ИК-112М, MAN NL 323 шасси
  • IK-112N соло низкопольный, MAN двигатель
  • IK-112LE, Mercedes-Benz OC 500 LE шасси
  • IK-206 шарнирно-сочлененный, вертикальный MAN двигатель
  • сочлененный низкопольный двигатель IK-218N, MAN двигатель
  • сочлененный низкопольный двигатель IK-218M, MAN NG 363 шасси
  • ИК-308, междугородный автобус
  • ИК-312, междугородный автобус
  • ИК-412, междугородний автобус
  • ИК-415, три -осный автобус

Исторический

Самолет

В 1927 году в Земуне было открыто авиационное отделение завода, где по лицензии было спроектировано и изготовлено множество самолетов. Завод имел собственный аэродром. После окончания Второй мировой войны, в 1946 году, еще две авиационные компании, Zmaj и Rogožarski присоединились к Ikarus в качестве полностью национализированной государственной авиационной промышленности. Завод «Икарус» изготовил в своих цехах 475 самолетов вплоть до 1962 года, когда он прекратил работу для авиационной промышленности.

Наиболее заметными самолетами, производимыми компанией, являются: Икарус 214, Икарус 215, Икарус 451, Икарус 452, Икарус Аэро 2, Икарус ИК-2, Икарус IO, Икарус Косава, Икарус Курир, Икарус ММ-2, Икарус Метеор, Икарус Оркан, Икарус С-49 и Икарус СМ.

Автобусы

Историческими моделями под маркой Икарус являются:

  • ИК-4 - индивидуальный автобус на базе Шасси Leyland, выпускавшееся в начале 1970-х
  • ИК-5/6 - одиночное и сочлененное на основе лицензии MAN (de ), выпускалось в 1972-1981 гг.
  • ИК-83 ( Solo, шасси FAP, двигатель FAMOS 2 F-207, МКПП) - 1970-х годов
  • ИК-61 (Solo, двигатель Raba D2156, МКПП) - 1970-х гг.
  • ИК-105/108/110 (Б) / 115 (соло, двигатель Raba D2156, ману al трансмиссия) - выпускался до 1988 г.
  • ИК-160 (В) / 180 (сочлененный, двигатель Raba D2156, механическая трансмиссия) - выпускался до 1988 г.
  • ИК-160П (сочлененный, двигатель SW680) - выпускался для польского рынка до 1989 г.
  • ИК-102 (соло, двигатель MAN D2866, АКПП VOITH) - выпускался до 1996 г.
  • ИК-111 (Б) (соло, двигатель MAN D2866, МКПП) - выпускался до 1996 года
  • ИК-161 (Б) (сочлененный, двигатель MAN D2866, МКПП) - выпускался до 1996 года
  • ИК-161Р (сочлененный, двигатель Raba D2156, МКПП) - выпускался до 1996 г.
  • ИК-166 (сочлененный, двигатель MAN D2866, автоматическая трансмиссия VOITH) - выпускался до 1996 г.

Исторические модели под маркой Икарбус :

  • ИК-101 соло, MAN двигатель
  • ИК-102 соло, РАБА двигатель
  • ИК-201 шарнирно-сочлененный, горизонтальный MAN двигатель
  • ИК-202 шарнирно-сочлененный, горизонтальный РАБА двигатель
  • ИК-203 шарнирно-сочлененный, горизонтальный Mercedes двигатель
См. также
Ссылки
  • Gunston, Bill (1993). Всемирная энциклопедия авиастроителей. Аннаполис: издательство военно-морского института. п. 154.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Икарбус.
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:10:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте