Официальный логотип | |
Родное имя | Икарбус |
---|---|
Тип | Акционерное общество |
Промышленность | Производство |
Основана | 28 июня 1991 г.; 29 лет назад (28.06.1991) (Текущая форма). 1923; 97 лет назад (1923 г.) (Первоначально основан) |
Штаб-квартира | Autoput 24, Земун, Сербия |
Обслуживаемая территория | Сербия |
Ключевые люди | Александр Вичентич (Генеральный директор ) |
Продукция | Автобусы |
Выручка | € 2,26 млн (2018) |
Чистая прибыль | (5,63 млн евро) (2018) |
Общая сумма активов | 14,50 млн евро (2018) |
Общий капитал | 0 евро (2018) |
Владелец | Правительство Сербии (26,92%). Univerzal banka (7,57%). Beobanka (6,37%). Город Белград (5,46%). Другое |
Количество сотрудников | 258 (2018) |
Веб-сайт | www.ikarbus.rs |
Сноски / ссылки . Идентификационный номер компании: 07739494. ИНН : 100001628 |
Ikarbus ad (Ikarbus - Fabrika autobusa i specijanih vozila ad) является Сербский производитель автобусов, расположенный в Земуне.
. Первоначально он был основан как производитель самолетов в 1923 году под названием Ikarus . В 1954 году он начал производство автобусов, а с 1960 года полностью перешел на него. В 1992 году он изменил свое имя Икарбусу.
13 октября 1923 года компания была основана под названием «Икарус - первый сербский производитель самолетов, автомобилей и двигателей Kovačević and Co» со штаб-квартирой в Нови-Сад. Основателями были Димитрий Коньович, братья Душан и Миливой Ковачевич, Чока Радулович и Йосиф Микл. 20 ноября 1923 года "Икарус" официально начал свою деятельность после регистрации в районном суде Нови-Сада. Вначале компания производила по лицензии ряд зарубежных разработок, таких как французский Potez 25, чехословацкий Avia BH-33 и английский Hawker Fury ; Bristol Blenheim, а также разработанные на месте Ikarus ŠM, Ikarus IO, SIM-VIII, Ikarus IK-2 и Икарус Оркан.
3 марта 1924 года был изготовлен первый самолет школьного типа «Бранденбург». В 1927 году Югославское командование авиации приняло решение, что «Икарус» должен начать производство военных самолетов; завод по производству военных самолетов был построен в Земуне. 20 июня 1927 года «Икарус» вместе с Министерством обороны и флота заключил договор о строительстве нового завода авиадвигателей в Раковице. В 1928 году был создан спортивный клуб «Икарус», таким образом, «Икарус» стал первой компанией, построившей планеры в стране. К декабрю 1932 года компания переехала из Нови-Сада в Земун. В апреле 1935 г. был построен первый образец боевого самолета отечественной разработки; одноместный планер «ИК-1», разработанный инженерами Любомиром Иличем и Коста Сивчевым. В январе 1936 года Югославское авиационное командование и «Икарус» подписали договор на производство цельнометаллического британского истребителя «Хоукер Фьюри». К весне 1938 года югославское авиационное командование и компания заключили договор на поставку двухмоторных бомбардировщиков «Бленхейм» по британской лицензии. В 1938 году было построено административное здание «Икарус» в Земуне.
С началом Второй мировой войны (Второй мировой войны) в Югославии, нацистская Германия оккупационные власти конфисковали компанию 17 апреля 1941 года. 17 и 25 апреля В 1944 году завод сильно пострадал в результате авиаудара союзников. К началу ноября 1944 года завод возобновил работу.
12 августа 1945 года состоялось первое чрезвычайное собрание акционеров «Икарус» в социалистической Югославии. 27 марта 1946 года «Икарус» был национализирован решением окружного суда Земуна. До конца 1946 г. были приняты последующие решения о национализации собственности. 22 октября 1946 года в первый раз поднялся в воздух первый самолет «Аэро-2Б» - первый прототип, сделанный авиационной промышленностью социалистической Югославии. 23 января 1948 года правительство Югославии приняло решение о создании Государственного предприятия «Икарус». Также был создан спортивный клуб «Наша крила».
В 1950 г. инженеры Илич, Сивчев, Зрнич и Попович построили одноместный истребитель S-49. В том же году «Икарус» изготовил первые планеры в социалистической Югославии; одноместный планер «Ястреб-1» получил третье место на международном чемпионате в Швеции. К концу октября 1952 года в воздух поднялся первый югославский реактивный самолет «451 М». В 1954 году двухместный планер «Косава» получил первое место на международном чемпионате в Англии.
Истребитель Ikarus S-49C на выставке в Белградском музее авиации
Ikarus Aero 2 на выставке в Белградском авиационном музее
югославский планер Ikarus Meteor 57 (YU- 4103), вероятно, на взлетно-посадочной полосе Jeżów Sudecki (Польша)
С 1954 года Ikarus также начал производство автобусов, первоначально разработанных по лицензии Sauer и MAN, но в конечном итоге компания собственные разработки.
В 1957 году самолет установил мировой рекорд скорости полета - 750,34 км / час. В 1960 году сверхлегкий реактивный самолет установил мировой рекорд скорости со скоростью 500,2 км / час. 14 ноября 1961 года официальным актом Управления по делам военной промышленности «Икарус» перестает быть военной компанией. Большая часть личного состава и оборудования из авиационной секции «Икарус» была перемещена в течение предыдущего десятилетия на новый авиационный завод СОКО, расположенный в Мостаре, SR Босния и Герцеговина.
В 1992 году компания была приватизирована, а в следующем году сменила название на «Икарбус» из-за конфликта в использовании названия с венгерским производителем автобусов с тем же названием.
Старый автобус Икарус ИК-4. в Бухаресте
сочлененный автобус Ikarus IK-160 в Скопье
Доставка автобусов Ikarbus в Белграде
В 1990-е годы Югославские войны и международные санкции, введенные в отношении FR Югославии производство компании застопорилось. Поскольку не было политической воли для адаптации государственной компании к переходному периоду, эта тенденция сохранялась в течение 2000-х и 2010-х годов, в результате чего Ikarbus оказался в долгах и работал с ограниченными возможностями. В марте 2019 года китайская компания «Zhuhai Yinlong New Energy» начала процесс приобретения контрольного пакета в структуре собственности компании.
Каждый автомобиль, произведенный Икарбусом, имеет название, начинающееся с «IK», за которым следует дефис а затем код транспортного средства: IK-1xxs - одиночные городские автобусы, IK-2xxs - городские автобусы с сочлененной рамой, а IK-3xxs и IK-4xxs - туристические автобусы. Более ранние модели IK 160 (P) / 161/166 также были сочлененными автобусами. Буква N отделяет интегральные модели от нецелочисленных.
В настоящее время производятся модели под маркой Ikarbus :
В 1927 году в Земуне было открыто авиационное отделение завода, где по лицензии было спроектировано и изготовлено множество самолетов. Завод имел собственный аэродром. После окончания Второй мировой войны, в 1946 году, еще две авиационные компании, Zmaj и Rogožarski присоединились к Ikarus в качестве полностью национализированной государственной авиационной промышленности. Завод «Икарус» изготовил в своих цехах 475 самолетов вплоть до 1962 года, когда он прекратил работу для авиационной промышленности.
Наиболее заметными самолетами, производимыми компанией, являются: Икарус 214, Икарус 215, Икарус 451, Икарус 452, Икарус Аэро 2, Икарус ИК-2, Икарус IO, Икарус Косава, Икарус Курир, Икарус ММ-2, Икарус Метеор, Икарус Оркан, Икарус С-49 и Икарус СМ.
Историческими моделями под маркой Икарус являются:
Исторические модели под маркой Икарбус :
На Викискладе есть материалы, связанные с Икарбус. |