BH-33 | |
---|---|
Роль | Истребитель |
Производитель | Авиа, PWS (по лицензии), Икарус (по лицензии) |
Конструктор | Мирослав Хайн и Павел Бенеш |
Первый полет | 21 октября 1927 г. |
Основные пользователи | ВВС Чехословакии. ВВС Польши. Королевские ВВС Югославии |
Произведено | ок. 110, плюс 50 построено по лицензии в Польше и 22 в Югославии |
Разработано на основе | Avia BH-21 |
Avia BH -33 был биплан истребитель, построенный в Чехословакии в 1927 году. Он был основан на BH-21J, который демонстрировал многообещающие результаты за счет сочетания оригинального планера BH-21 с лицензионным двигателем Bristol Jupiter звездообразным двигателем. Помимо своеобразной отличительной черты Avia, заключающейся в том, что верхнее крыло с более коротким размахом, чем нижнее, оно было совершенно обычным, даже с хвостовым плавником впервые в Pavel Beneš и Мирослав Хайн дизайн (предыдущий самолет имел руль направления , но не имел киля).
Первоначальные испытания первого прототипа не оправдали ожиданий, показав производительность лишь ненамного лучше, чем у BH-21, даже когда он был оснащен более мощной версией Юпитера. За этим последовали еще два прототипа, оба обозначенные BH-33-1, каждый со все более мощным вариантом Юпитера - один Юпитер VI, другой Юпитер VII. Характеристики последнего экземпляра были наконец приемлемы для министерства обороны Чехословакии, которое заказало небольшую серию из пяти самолетов.
Три экземпляра были проданы Бельгии, где планировалось построить этот тип по лицензии, но этого не произошло. Однако лицензионное производство было осуществлено в Польше, где был продан единственный экземпляр вместе с лицензией на постройку 50 самолетов. Они получили обозначение PWS-A и были приняты на вооружение ВВС Польши в 1930 году.
Разработка продолжалась почти полным изменением конструкции фюзеляжа, заменяя деревянную конструкцию с плитами на конструкцию овального сечения, собранную из сварных стальных труб. Обозначенный BH-33E, это был истребитель мирового класса для своего времени. Тем не менее, реакция чехословацких военных была умеренной (хотя два были куплены для национальной команды по высшему пилотажу), и Avia снова искала клиентов за границей, на этот раз продав 20 самолетов Королевству Югославия вместе с одним лицензия на производство еще 24. Два или три экземпляра были также куплены Советским Союзом для оценки.
В конце 1929 года была выпущена дальнейшая разработка под названием BH-33L с увеличенным размахом крыльев и двигателем с W-образным блоком. Эта версия, наконец, принесла компании ожидаемые продажи на внутреннем рынке: ВВС Чехословакии заказали 80 самолетов. Они стали стандартным оборудованием некоторых авиационных полков до начала Второй мировой войны.
. Единственный последний вариант с двигателем BMW Pratt Whitney Hornet был Построен как BH-33H (позднее переименованный в BH-133 ) в 1930 году, но это не привело к производству.
Чехословацкие BH-33 никогда не участвовали в боях, а польские образцы уже давно были заменены на вооружение к моменту немецкого вторжения. Однако две югославские машины участвовали в боях против Люфтваффе Messerschmitt Bf 109s, но обе были уничтожены, а их пилоты убиты.
Данные Jane's All the World's Aircraft 1928, Боевые самолеты мира
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Сопутствующие разработки
Списки по теме
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Avia BH-33. |