Avia BH-33

редактировать
BH-33
Avia BH-33.jpg
РольИстребитель
ПроизводительАвиа, PWS (по лицензии), Икарус (по лицензии)
КонструкторМирослав Хайн и Павел Бенеш
Первый полет21 октября 1927 г.
Основные пользователиВВС Чехословакии. ВВС Польши. Королевские ВВС Югославии
Произведеноок. 110, плюс 50 построено по лицензии в Польше и 22 в Югославии
Разработано на основеAvia BH-21
Avia BH-33 с двигателем Walter-Jupiter 480–600 л.с.

Avia BH -33 был биплан истребитель, построенный в Чехословакии в 1927 году. Он был основан на BH-21J, который демонстрировал многообещающие результаты за счет сочетания оригинального планера BH-21 с лицензионным двигателем Bristol Jupiter звездообразным двигателем. Помимо своеобразной отличительной черты Avia, заключающейся в том, что верхнее крыло с более коротким размахом, чем нижнее, оно было совершенно обычным, даже с хвостовым плавником впервые в Pavel Beneš и Мирослав Хайн дизайн (предыдущий самолет имел руль направления , но не имел киля).

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (BH-33L)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Первоначальные испытания первого прототипа не оправдали ожиданий, показав производительность лишь ненамного лучше, чем у BH-21, даже когда он был оснащен более мощной версией Юпитера. За этим последовали еще два прототипа, оба обозначенные BH-33-1, каждый со все более мощным вариантом Юпитера - один Юпитер VI, другой Юпитер VII. Характеристики последнего экземпляра были наконец приемлемы для министерства обороны Чехословакии, которое заказало небольшую серию из пяти самолетов.

Три экземпляра были проданы Бельгии, где планировалось построить этот тип по лицензии, но этого не произошло. Однако лицензионное производство было осуществлено в Польше, где был продан единственный экземпляр вместе с лицензией на постройку 50 самолетов. Они получили обозначение PWS-A и были приняты на вооружение ВВС Польши в 1930 году.

Разработка продолжалась почти полным изменением конструкции фюзеляжа, заменяя деревянную конструкцию с плитами на конструкцию овального сечения, собранную из сварных стальных труб. Обозначенный BH-33E, это был истребитель мирового класса для своего времени. Тем не менее, реакция чехословацких военных была умеренной (хотя два были куплены для национальной команды по высшему пилотажу), и Avia снова искала клиентов за границей, на этот раз продав 20 самолетов Королевству Югославия вместе с одним лицензия на производство еще 24. Два или три экземпляра были также куплены Советским Союзом для оценки.

В конце 1929 года была выпущена дальнейшая разработка под названием BH-33L с увеличенным размахом крыльев и двигателем с W-образным блоком. Эта версия, наконец, принесла компании ожидаемые продажи на внутреннем рынке: ВВС Чехословакии заказали 80 самолетов. Они стали стандартным оборудованием некоторых авиационных полков до начала Второй мировой войны.

. Единственный последний вариант с двигателем BMW Pratt Whitney Hornet был Построен как BH-33H (позднее переименованный в BH-133 ) в 1930 году, но это не привело к производству.

История эксплуатации

Чехословацкие BH-33 никогда не участвовали в боях, а польские образцы уже давно были заменены на вооружение к моменту немецкого вторжения. Однако две югославские машины участвовали в боях против Люфтваффе Messerschmitt Bf 109s, но обе были уничтожены, а их пилоты убиты.

Варианты

BH-33
Первый прототип.
BH-33-1
Два прототипа с двигателями Юпитера VI (второй) и Юпитера VII (третий) двигателей плюс пять серийных самолетов с двигателем Jupiter VII.
BH-33E
Восстановленный фюзеляж
BH-33E-SHS
Югославская версия с двигателем IAM K9, Построено 22.
BH-33L
Версия с увеличенным размахом крыльев, приводимая в движение двигателем, построено 80 шт.
BH-33H (BH-133)
Версия с двигателем Pratt Whitney Hornet, построен один.
PWSA
Польский лицензионный вариант BH-33 с небольшими модификациями, 50 построены между 1929 и 1932 годами.

Операторы

Бельгия
Независимое государство Хорватия
Чехословакия
Греция
  • Греческие ВВС приобрели пять югославских BH-33 во время переворота 1935 года, когда Греция была республикой.
Польша
  • ВВС Польши получили один BH-33 и 50 PWS-A, построенные по лицензии.
Словакия
Советский Союз
Испанская Республика
Югославия

Технические характеристики ( BH-33L)

Avia BH-33

Данные Jane's All the World's Aircraft 1928, Боевые самолеты мира

Общие характеристики

  • Экипаж: один, пилот
  • Длина: 7,22 м (23 фута 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,90 м (29 футов 2 дюйма)
  • Высота: 3,13 м (10 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 25,5 м (274 кв. Фута)
  • Масса пустого: 1117 кг (2463 фунта)
  • Масса брутто: 1560 кг (3439 фунтов)
  • Силовая установка: 1 ×, 430 кВт (580 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 298 км / ч (186 миль / ч, 162 кН)
  • Крейсерская скорость: 280 км / ч (174 миль / ч, 151 кН)
  • Диапазон: 450 км (280 миль, 240 миль)
  • Практический потолок: 8000 м (26247 футов)
  • Скороподъемность: 9 0,9 м / с (1940 фут / мин)

Вооружение .

  • 2 фиксированных 7,7-мм (0,303 дюйма) для стрельбы вперед пулеметов Vickers
  • 2 фиксированных , 7,92-мм стрельбы вперед пулемет vz.28

См. также

  • Авиационный портал

Сопутствующие разработки

Списки по теме

Ссылки

Дополнительная литература

  • Kopański, Tomasz J.; Белкарц, Бартломей (2005). Avia BH 33 (PWS A), PWS 10, PZL P.7a (на чешском языке). Сандомир: Wydawnictwo Stratus. ISBN 83-89450-36-4.
  • Немечек, Вацлав (1968). Československá letadla (на чешском языке). Прага: Naše Vojsko.
  • Taylor, John W. R.; Александр, Жан; и другие. (1969). Боевые самолеты мира. Лондон: Ebury P.; Майкл Джозеф. п. 58. ISBN 0-71810-564-8.
  • Taylor, Michael J.H.; Ганстон, Билл; и другие. (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Нью-Йорк: Портленд-Хаус. ISBN 0-517-69186-8.
  • Мировые информационные файлы по самолетам. Лондон: Bright Star Publishing, файл 889, лист 86.

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Avia BH-33.
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:59:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте