Ikarus ŠM

редактировать
Икарус ШМ
Ikarus SM L'Aéronautique January,1926.jpg
Учебная летающая лодка Икарус ШМ
РольУчебная летающая лодка-биплан
ПроизводительИкарус
Конструктор
Первый полёт1924
Введение1925
Основной пользовательКоролевский флот Югославии
Количество построенных42

Ikarus ŠM (сербская кириллица : Икарус ШМ ), ŠM (от Školski Mornarički en: School Navy) была первой разработкой Eng. для югославской роты Икарус это был бок о бок двухместный биплан летающая лодка оснащен двигателем Mercedes мощностью 100 л.с. (75 кВт). Самолет используется для тренировок Королевским флотом Югославии.

Разработка

В течение 1921 и 1922 годов инженер Джозеф Микл и его коллеги из арсенала ВВС разработали и изготовили чертежи нового учебного биплана гидросамолет. Инженерные чертежи гидросамолета Микла предложили министерству армии и флота Королевства сербов, хорватов и словенцев, которое купило их для своей военно-морской авиации. Контракт был подписан в начале 1924 года. Королевство СВС безвозмездно передало чертежи гидросамолету заводу «Икарус », который приступил к работе над первой партией из шести самолетов.

Опытный образец был завершен к концу октября, и первый полет состоялся 10 ноября 1924 года на зимовке Дуная в Нови-Сад. Летчиком-испытателем был Димитрий Коньович. К 25 ноября были проведены испытательные полеты. Официальная правительственная комиссия по результатам испытательных полетов пришла к выводу, что гидросамолет полностью соответствует требованиям. Официальное название самолета - «ШМ», сокращение от названия «школа-морпех». Гидросамолеты морской авиации в народе прозвали «симика». В конце апреля Кумбору 1925-го произвел официальное представление морской авиации первой партии из шести самолетов. В течение 1925-го они еще поставили серию из шести самолетов. Все они были оснащены чехословацкими двигателями Blesk мощностью 100 л.с.

В процессе серийного производства размеры самолетов Ikarus ŠM не изменились, но отгружаются с разными двигателями Чехословакии Blesk мощностью 100 л.с. и немецкими двигателями Mercedes мощностью 100, 120 и 160 л.с. Самолеты Икарус ШМ с разными двигателями имели разные летные характеристики.

Варианты
Двигатель Mercedes D II, устанавливаемый на самолет Ikarus ŠM

В зависимости от построенных двигателей были изменены и некоторые характеристики гидросамолета Ikarus ŠM. Эти измененные характеристики представлены в таблицах.

ХарактеристикиЕдиницы измеренияŠM 100ŠM 120ŠM 160
Mercedes Engine D IIKS100120160
Мощность двигателякВт7488117
Масса пустогокг730800900
Максимальный взлетный вескг1.0101,1501,180
Макс.скоростькм / ч120126140
Диапазонкм360280280
Потолокm3.0005.0005.000
История эксплуатации

Всего произведено 42 самолета Ikarus SM. Ikarus SM в составе ВМС Югославии использовался в течение 18 лет до апреля 1941 года. «Шимика» был хорошим самолетом для тренировок, потому что он хорошо управлялся в бурном море, а благодаря ступенчатому корпусу легко взлетал с воды. «Шимика» в основном используется для базовой подготовки в Военно-морских ВВС в школе пилотов. В дополнение к обучению, Ikarus ŠM часто используются для вспомогательных задач, таких как офицеры транспорта и почтовые отправления, а также для картографирования и гидрологических исследований и буксировки целей во время учений по стрельбе. Вариант ШМ.1 использовался для разведки побережья, слежения за торпедой, обнаружения минных полей, корректировки синергии огня береговой артиллерии и координации военно-морских и сухопутных войск. Лейтенант Евгений Шоштарич установил рекорд первой югославской достижимой высоты 29 октября 1929 года, когда в Divulje ŠM один стандартный двигатель мощностью 120 л.с. достиг высоты 6720 метров. В начале 1936-го года две «Шимики» закреплены за аэроклубами в Сплите и Сусаке. Согласно итальянским источникам, 1941г. Были захвачены четыре неисправных самолета Ikarus ŠM, заводские номера 7, 23, 26, 57, и об их судьбе ничего не известно, что предположительно было уничтожено.

Операторы
Королевство Югославия

(RAF)

Технические характеристики (ŠM)

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,75 м (32 фута 0 дюймов)
  • Размах верхнего крыла: 14,5 м (47 футов 7 дюймов)
  • Размах нижнего крыла: 11,5 м (37 футов 9 дюймов)
  • Высота: 3,89 м (12 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 35,00 м (376,7 кв. Футов)
  • Масса пустого: 730 кг (1609 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1010 кг (2227 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Mercedes, D II (6-цилиндровый рядный двигатель), 74 кВт (99 л.с.)
  • Винты: 2-лопастные

Характеристики

  • Максимальная скорость: 120 км / ч (75 миль / ч, 65 узлов)
  • Диапазон: 360 км (220 миль, 190 миль)
  • Практический потолок: 3000 м ( 9800 футов)
См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
Ссылки
  1. Иллюстрированная энциклопедия самолетов (работа по частям, 1982–1985), 1985, Орбис Паблишинг, стр. 2195
  2. ани, Чедомир (февраль 2000). Икарусов хидроплан. Аеромагазин (на сербском). Ю-Београд: ББ Софт. 15 : стр. 32–34. ISSN 1450-6068.| chapter =игнорируется ()
  3. Оштрић, Шиме; М. Мицевски (14–27 сентября 2007 г.). Летећи Чунови: Чамци који лете - летјелице које плове (на сербском). SRB-Београд: Галерија '73.
  4. Жутић, Никола; Бошковић Лазар. (1999). Икарус - Икарбус: 1923 - 1998 (на сербском). YU-Београд: Икарбус.
  5. Микић, Сава Ј. (1933). История југословенског ваздухопловства (на сербском). YU-Београд: Штампарија Д. Грегорић.
  6. Исаич, Владимир; Даниел Фрка (2010). Pomorsko zrakoplovstvo 1918 г. –1941. (Prvi dio) (на хорватском). Загреб: Tko zna zna doo ISBN 978-953-97564-6-6.
  7. Грујић, З. (1998). Фабрика аероплана и хидроплана ИКАРУС а. д. (на сербском). YU-Београд: Аеро магазин бр.6.
  8. Јани, Чедомир; Петровић, Огњан (2010). Век авиације у Србији 1910–2010 гг., 225 значащих летелица (на сербском). Београд: Аерокомуникације. ISBN 978-86-913973-0-2.
Внешние ссылки
  • "Avioni i hidroplani vazduhoplovstva vojske kraljevine Jugoslavije « (на сербском). airserbia.com. Архивировано из оригинала 12.01.2012.
  • "Ikarus ŠM - Školsko Mornarički" Šimika "" (на сербском языке). www.paluba.info.
  • "Проект гидроплана IKARUS SM, построенный с нуля PT I". forum.largescaleplanes.com.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ikarus SM.
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:10:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте