Икарус ШМ | |
---|---|
Учебная летающая лодка Икарус ШМ | |
Роль | Учебная летающая лодка-биплан |
Производитель | Икарус |
Конструктор | |
Первый полёт | 1924 |
Введение | 1925 |
Основной пользователь | Королевский флот Югославии |
Количество построенных | 42 |
Ikarus ŠM (сербская кириллица : Икарус ШМ ), ŠM (от Školski Mornarički en: School Navy) была первой разработкой Eng. для югославской роты Икарус это был бок о бок двухместный биплан летающая лодка оснащен двигателем Mercedes мощностью 100 л.с. (75 кВт). Самолет используется для тренировок Королевским флотом Югославии.
В течение 1921 и 1922 годов инженер Джозеф Микл и его коллеги из арсенала ВВС разработали и изготовили чертежи нового учебного биплана гидросамолет. Инженерные чертежи гидросамолета Микла предложили министерству армии и флота Королевства сербов, хорватов и словенцев, которое купило их для своей военно-морской авиации. Контракт был подписан в начале 1924 года. Королевство СВС безвозмездно передало чертежи гидросамолету заводу «Икарус », который приступил к работе над первой партией из шести самолетов.
Опытный образец был завершен к концу октября, и первый полет состоялся 10 ноября 1924 года на зимовке Дуная в Нови-Сад. Летчиком-испытателем был Димитрий Коньович. К 25 ноября были проведены испытательные полеты. Официальная правительственная комиссия по результатам испытательных полетов пришла к выводу, что гидросамолет полностью соответствует требованиям. Официальное название самолета - «ШМ», сокращение от названия «школа-морпех». Гидросамолеты морской авиации в народе прозвали «симика». В конце апреля Кумбору 1925-го произвел официальное представление морской авиации первой партии из шести самолетов. В течение 1925-го они еще поставили серию из шести самолетов. Все они были оснащены чехословацкими двигателями Blesk мощностью 100 л.с.
В процессе серийного производства размеры самолетов Ikarus ŠM не изменились, но отгружаются с разными двигателями Чехословакии Blesk мощностью 100 л.с. и немецкими двигателями Mercedes мощностью 100, 120 и 160 л.с. Самолеты Икарус ШМ с разными двигателями имели разные летные характеристики.
В зависимости от построенных двигателей были изменены и некоторые характеристики гидросамолета Ikarus ŠM. Эти измененные характеристики представлены в таблицах.
Характеристики | Единицы измерения | ŠM 100 | ŠM 120 | ŠM 160 |
---|---|---|---|---|
Mercedes Engine D II | KS | 100 | 120 | 160 |
Мощность двигателя | кВт | 74 | 88 | 117 |
Масса пустого | кг | 730 | 800 | 900 |
Максимальный взлетный вес | кг | 1.010 | 1,150 | 1,180 |
Макс.скорость | км / ч | 120 | 126 | 140 |
Диапазон | км | 360 | 280 | 280 |
Потолок | m | 3.000 | 5.000 | 5.000 |
Всего произведено 42 самолета Ikarus SM. Ikarus SM в составе ВМС Югославии использовался в течение 18 лет до апреля 1941 года. «Шимика» был хорошим самолетом для тренировок, потому что он хорошо управлялся в бурном море, а благодаря ступенчатому корпусу легко взлетал с воды. «Шимика» в основном используется для базовой подготовки в Военно-морских ВВС в школе пилотов. В дополнение к обучению, Ikarus ŠM часто используются для вспомогательных задач, таких как офицеры транспорта и почтовые отправления, а также для картографирования и гидрологических исследований и буксировки целей во время учений по стрельбе. Вариант ШМ.1 использовался для разведки побережья, слежения за торпедой, обнаружения минных полей, корректировки синергии огня береговой артиллерии и координации военно-морских и сухопутных войск. Лейтенант Евгений Шоштарич установил рекорд первой югославской достижимой высоты 29 октября 1929 года, когда в Divulje ŠM один стандартный двигатель мощностью 120 л.с. достиг высоты 6720 метров. В начале 1936-го года две «Шимики» закреплены за аэроклубами в Сплите и Сусаке. Согласно итальянским источникам, 1941г. Были захвачены четыре неисправных самолета Ikarus ŠM, заводские номера 7, 23, 26, 57, и об их судьбе ничего не известно, что предположительно было уничтожено.
(RAF)
Общие характеристики
Характеристики
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
| chapter =
игнорируется ()Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ikarus SM. |