Иберия (Альбенис)

редактировать

Иберия - это сюита для фортепиано, сочиненная в период с 1905 по 1909 год испанским композитором Исааком Альбенисом. Он состоит из четырех книг по три штуки в каждой; полное представление длится около 90 минут.

Это самая известная работа Альбениса и считается его шедевром. Его высоко оценили Клод Дебюсси и Оливье Мессиан, которые сказали: «Иберия - это чудо для фортепиано; это, пожалуй, самое высокое место среди самых блестящих пьес для короля. инструментов ». Стилистически эта сюита полностью соответствует школе импрессионизма, особенно в ее музыкальных воспоминаниях об Испании.

Партитура El Corpus Christi en Sevilla, которая дает представление о сложности написания для фортепиано.

Это считается одним из самых сложных произведений для фортепиано: «В Iberia Исаака Альбениса нет ничего такого, что хороший трёхручный пианист не сможет овладеть навыками, учитывая неограниченные годы практики и разрешение играть в половинном темпе. Но мало пианистов, наделенных таким образом ».

Содержание
  • 1 Композиция
    • 1.1 Книга 1
    • 1.2 Книга 2
    • 1.3 Книга 3
    • 1.4 Книга 4
  • 2 Премьерное исполнение
  • 3 Записи
  • 4 Аранжировки
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Композиция

Книга 1

Посвящается жене Эрнеста Чоссона.

  • Evocación («Вызывание», A ♭ минор и A ♭ мажор), импрессионистское воспоминание о родной стране Альбениса, сочетающее в себе элементы южно-испанского фанданго и северного испанского хоты формы песен. Редко встречающаяся семиполосная подпись сама по себе является частью Evocación.
  • El Puerto (D ♭ major), zapateado, вдохновленным Эль-Пуэрто де Санта-Мария, в Кадис.
  • Fête-dieu à Seville (F♯ minor и F♯ major) (иногда встречаются альтернативные названия: Corpus Christi; El Corpus en Sevilla), описывая Corpus День Кристи шествие в Севилье, во время которого Корпус Кристи несут по улицам в сопровождении марширующих отрядов. В музыкальном плане эта пьеса состоит из процессии марша, который в конечном итоге переполняется печальной саэтой, мелодией, вызывающей андалузское cante jondo и аккомпанемент, напоминающий фламенко гитары. Марш и саэта чередуются все громче, пока основная маршевая тема не будет переформулирована в виде живой тарантеллы, которая резко заканчивается ярким fffff кульминационным аккордом; пьеса завершается нежной кодой, снова напоминающей гитары фламенко и далекие церковные колокола.

Книга 2

Ронденья, из Книги II.

Книга 3

  • Эль Альбайсин (B ♭ минор и B ♭ мажор)
  • Эль Поло (фа минор)
  • Лавапиес (ре мажор), после района Мадрида.

Книга 4

  • Малага (B ♭ минор и B ♭ мажор)
  • Херес (ля минор - возможно E фригийский - и ми мажор)
  • Эританья (E ♭ мажор)
Премьерный спектакль

Двенадцать пьес впервые были исполнены французской пианисткой Бланш Сельва, но премьера каждой книги состоялась в другом месте и в разное время. Три спектакля проходили в Париже, второй - в небольшом городке на юге Франции.

Записи

Среди примечательных ранних записей отрывки из Иберии были записаны Артуром Рубинштейном. Впервые Иберия была полностью записана Алисией де Ларроча в 1958–1995 годах (Hispavox / Erato DUE 20236/37, [EMI 64504?]). Она записала его еще дважды, в 1972 году (Лондон 448191 и 433926) и 1989 году (Лондон 417887). Луис Фернандо Перес запись была высоко оценена и принесла ему медаль Альбениса. Это также было записано Клаудио Аррау (только книги 1 и 2), Густаво Диас-Херес, Рикардо Рекехо, Мишель Блок, Гильермо Гонсалес (согласно его собственному критическому изданию партитуры), Марк-Андре Амлен, Ивонн Лориод, Артур Писарро, Жан-Франсуа Хайссер, Эстебан Санчес и Анхель Сансо среди других.

Аранжировки
Orchesterwerke Romantik Themen.pdf

Энрике Фернандес Арбос и Карлос Суринах аранжировали пьесы из Иберии для всего оркестра. Существует оркестровая аранжировка Праздника в Севилье Леопольда Стокски середины 1920-х годов, которую он записал с Филадельфийским оркестром в 1928 году.

Совсем недавно Питер Брейнер аранжировал всю работу для полного оркестра. Композитор Франсиско Герреро Марин, назвав Iberia «величайшим испанским произведением за последние сто лет», также перед своей смертью в 1997 году аранжировал шесть пьес. Версия для трех гитар была сделана Кристофом Дежуром и записано Трио Кампанелла. Версия для двух гитар с наложением была выпущена французским гитаристом Жан-Марком Звелленройтером.

Приглашение Равель к оркестровке шести пьес из Иберии послужило источником Болеро.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:48:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте