Импрессионизм в музыке

редактировать
Движение в западной классической музыке

Импрессионизм в музыке было движением среди различных композиторов западной классической музыки музыка (в основном в конце 19-го и начале 20-го веков), музыка которой фокусируется на настроении и атмосфере, «передавая настроения и эмоции, вызванные предметом, а не детальную тональную картину». «Импрессионизм» - это философский и эстетический термин, заимствованный из французской живописи конца 19 века после работы Моне «Впечатление, восход солнца». Композиторов называли импрессионистами по аналогии с художниками-импрессионистами, которые использовали резко контрастирующие цвета, эффект света на объекте, размытые передний план и фон, сглаживающую перспективу и т. Д., Чтобы заставить наблюдателя сосредоточить свое внимание на общем впечатлении.

Наиболее характерной чертой музыкального импрессионизма является использование «цвета», или, говоря музыкальным языком, тембра, что может быть достигнуто с помощью оркестровки, гармоничного использования, текстуры и т. Д. элементы музыкального импрессионизма также включают новые сочетания аккордов, неоднозначную тональность, расширенные гармонии, использование мод и экзотических гамм, параллельное движение, экстрамузыкальность и вызывающие воспоминания названия, такие как Reflets dans l'eau (Размышления о воде, 1905), Бруйярс (Туманы, 1913) и т. Д.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Характеристики
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

История

Клод Дебюсси и Морис Равель две ведущие фиг в импрессионизме, хотя Дебюсси отверг этот ярлык (в письме 1908 года он писал, что «имбецилы называют [то, что я пытаюсь написать в картинках] импрессионизмом», термин, употребляемый с крайней неточностью, особенно искусствоведами, которые используют его как ярлык, который нужно наклеить на Тернера, лучшего создателя тайн во всем искусстве! »), и Равель выразил недовольство этим, в какой-то момент заявив, что его вообще нельзя адекватно применить к музыке. Импрессионистские работы Дебюсси обычно «вызывают настроение, чувство, атмосферу или сцену», создавая музыкальные образы с помощью характерных мотивов, гармонии, экзотических гамм (например, полнотонных и пентатонических гамм), инструментального тембра, больших неразрешенных аккордов (например, 9-е, 11, 13), параллельное движение, неоднозначная тональность, крайний хроматизм, интенсивное использование педалей фортепиано и других элементов. Некоторые композиторы-импрессионисты, в частности Дебюсси и Равель, также считаются композиторами-символистами. Одна черта, присущая обоим эстетическим тенденциям, - это «чувство отстраненного наблюдения: вместо выражения глубоко пережитых эмоций или рассказа истории»; как и в поэзии символистов, нормальный синтаксис обычно нарушается, и возникают отдельные образы, которые несут значение произведения.

Хотя импрессионизм возник как движение только после 1890 года, Эрнесту Фанелли приписывают изобретая стиль в начале 1880-х годов. Однако его произведения не исполнялись до 1912 года. Исполнение его произведений в этом году привело к утверждениям, что он был отцом музыкального импрессионизма. Равель писала: «Этот импрессионизм, безусловно, очень отличается от импрессионизма современных композиторов... Импрессионизм мистера Фанелли происходит более непосредственно от Берлиоза». Он добавил, что предполагаемый приоритет Фанелли никоим образом не умаляет достижений более поздних композиторов: «Исследования молодого Фанелли не могли уменьшить исследования его коллег... Странно, что эти исследования внезапно приобретают важность, потому что их зародыш обнаружен. в произведении, написанном 30 лет назад ».

Среди других композиторов, связанных с импрессионизмом, Лили Буланже, Исаак Альбенис, Фредерик Делиус, Пол Дукас, Александр Скрябин, Мануэль де Фалья, Джон Олден Карпентер, Отторино Респиги, Чарльз Томлинсон Гриффс и Федерико Момпу. Финский композитор Жан Сибелиус также связан с импрессионизмом, и его тональная поэма Лебедь из Туонелы (1893) предшествует Prélude à l'après Дебюсси. -midi d'un faune (считается плодотворным произведением музыкального импрессионизма) на год. Американский композитор Говард Хэнсон также заимствовал у Сибелиуса и импрессионизма в целом в таких произведениях, как его Вторая симфония.

Характеристики

Одним из важнейших инструментов музыкального импрессионизма был гармония без напряжения. Диссонансы аккордов не разрешались, но использовались как тембры. Эти хорды часто сдвигались параллельно. В мелодическом поле использовалась вся шкала тонов, пентатоника и церковные тональные обороты. Мелодика характеризовалась их круговыми мелодическими движениями. Тембр стал стилистическим приемом импрессионизма вместо кратких тем или других традиционных форм.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Фулчер, Джейн. Дебюсси и его мир. Princeton: Princeton University Press, 2001. ISBN 978-0691090429.
  • Махлис, Джозеф и Кристин Форни. Наслаждение музыкой, седьмое издание. Нью-Йорк: W. W. Norton Company, 1995. ISBN 0-393-96643-7.
  • Pasler, Jann. "Импрессионизм". Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув, второе издание, отредактированный Стэнли Сэди и Джоном Тирреллом. Лондон: Macmillan Publishers, 2001.
  • Томпсон, Оскар. Дебюсси, Человек и художник. Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1937.
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:30:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте