Ханиленд

редактировать

Для короткометражного мультфильма см. Honeyland (фильм 1935 года).

Honeyland
Ханиленд (фильм, 2019).jpg Афиша театрального релиза
Режиссер Тамара Котевска Любомир Стефанов
Произведено Атанас Георгиев
В главной роли Хатидже Муратова
Кинематография Фейми Даут Самир Люма
Под редакцией Атанас Георгиев
Музыка Фолтин
Производственные компании
Распространяется Фильмы Trice
Дата выхода
Продолжительность 87 минут
Страна Северная Македония
Язык Балканский Турецкий
Театральная касса 1 315 037 долл. США

Honeyland ( македонский : Медена земја, транслитерируется : Medena zemja) - македонский документальный фильм 2019 года, снятый Тамарой Котевской и Любомиром Стефановым. В нем рассказывается о жизни Хатидже Муратовой, пчеловода- одиночки, занимающейся разведениемдиких пчел, которая живет в отдаленной горной деревне Бекирлия и следует ее образу жизни до и после переезда соседей. Первоначально фильм планировался как короткометражный фильм, рассказывающий о регионе, окружающем реку Брегальница, но его сфера деятельности изменилась, когда режиссеры встретились с Хатидже. Мировая премьера Honeyland состоялась28 января на кинофестивале Sundance в 2019 году, и он собрал 1315 037 долларов.

Съемки Honeyland длились три года, было отснято 400 часов отснятого материала. Исследуются несколько экологических тем, таких как изменение климата, утрата биоразнообразия и эксплуатация природных ресурсов. Режиссеры в первую очередь сосредоточились на визуальных аспектах и ​​хотели изобразить баланс человечества с экосистемой через Хатидже, а потребительство и истощение ресурсов - через ее соседей. В документальном фильме также рассказывается об отношениях Хатидже с прикованной к постели матерью и соседями. Honeyland содержит элементы нескольких документальных стилей, включая полет на стене, прямое кино и cinéma vérité.

Ханиленд получил всеобщее признание критиков, которые высоко оценили его внимание к деталям и приветствовали его послание в защиту природы. Документальный фильм получил множество наград и номинаций на кинофестивалях, в том числе три награды на кинофестивале Сандэнс 2019 года и две номинации на 92-й церемонии вручения премии Оскар в категориях « Лучший международный художественный фильм» и « Лучший документальный фильм». «Ханиленд» - первый документальный фильм, номинированный в обеих категориях в истории «Оскара».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
  • 2 Зачатие и развитие
  • 3 Съемки и продакшн
  • 4 темы
  • 5 Релиз
  • 6 Прием
    • 6.1 Критический ответ
    • 6.2 Похвалы
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки
участок

Honeyland документы Жития Hatidže Муратовой, македонская пчеловода из турецкого происхождения, который живет в деревне Bekirlija в муниципалитете Лозовы. Она одна из последних хранительниц диких пчел в Европе. Из-за своего расположения в уединенной горной местности, деревня не имеет доступа к электричеству и водопроводу. Хатидже живет со своей 85-летней, частично слепой и прикованной к постели матерью Назифе, которая полностью зависит от дочери. Хатидже зарабатывает на жизнь продажей меда в столице страны Скопье, что в четырех часах езды от деревни.

Атмосфера в деревне меняется, когда кочевой владелец ранчо Хусейн Сэм приезжает со своей женой Лютви, их семью детьми и завезенными домашними животными. Изначально Хатидже поддерживает хорошие отношения с семьей и проводит время, играя с детьми. Нуждаясь в деньгах и вдохновленный способом заработка Хатидже, Сэм сам интересуется диким пчеловодством. Хатидже инструктирует его по сбору меда и дает ему несколько пчел, чтобы Сэм мог создать свою собственную колонию. Несмотря на первоначальный успех, одному из клиентов Сэма требуется больше меда, чем его пчелы могут произвести. Сэм игнорирует совет Хатидже всегда оставлять половину меда пчелам и продолжает продавать весь запас меда. Это приводит к тому, что колонии Сэма атакуют колонии Хатидже во время нехватки ресурсов зимой. Хатидже ругает Сэма за игнорирование ее совета, и ее пчелиная семья рушится. Вскоре умирает ее мать. Поскольку семья кочевников решает переехать в другую деревню, Хатидже остается одна в Бекирлии.

Зачатие и развитие
Изначально фильм задумывался как короткометражный документальный фильм о сохранении региона, окружающего реку Брегальница (на фото).

Honeyland - это вторая совместная работа Тамары Котевской и Любомира Стефанова над документальным фильмом после « Яблочного озера» (2017). Изначально фильм задумывался как документальный короткометражный фильм, финансируемый государством, о реке Брегальница и сохранении окружающей местности в муниципалитете Лозово в центральной части Северной Македонии. Проект также был частью программы Швейцарского агентства по развитию и сотрудничеству по сохранению природных ресурсов Северной Македонии. Финансирование было получено за счет гранта в размере 25 000 долларов, предоставленного фондом документальных фильмов Международного кинофестиваля в Сан-Франциско, и трех миллионов македонских динаров, предоставленных Агентством фильмов Северной Македонии.

Первоначально директора планировали сосредоточить внимание на методах вахтового земледелия сельских жителей, населяющих территорию вокруг Брегальницы. Они также планировали проследить естественное изменение течения реки, которое происходит каждые десять лет. По прибытии на место съемочная группа познакомилась с Хатидже. Хотя поначалу Хатидже не хотел участвовать в съемках документального фильма, он согласился принять участие, чтобы послать миру послание об устойчивом образе жизни. Фильм собирался сфокусировать внимание на отношениях Хатидже с ее матерью, и режиссеры не планировали конфликта, пока через некоторое время не приедет семья кочевников. Хатидже и семья кочевников сначала стеснялись камеры, но по мере съемок привыкли к этому процессу. По словам Котевской, практически ни одна из сцен фильма не является недостоверной - единственное, что нужно было воссоздать, - это приезд Сэмов в деревню, которую создатели фильма пропустили в первый год съемок.

Съемки и продакшн
Изображение села Бекирлия в центральном регионе Северной Македонии, где проходили съемки.

Начиная с 2015 года, документальный фильм снимался более трех лет, а окончательная версия была скомпонована из более чем 400 часов отснятого материала. Из-за удаленности Бекирлии съемочная группа оставалась там три-четыре дня подряд, прежде чем отправиться в близлежащие города за припасами и перезарядкой съемочного оборудования. Они спали в палатках и гамаках перед домом Хатидже. В производстве участвовала бригада из шести человек: два режиссера, два кинорежиссера, редактор и звукорежиссер. Они провели лучший курс трех лет, посещая семьи фильма. Фейми Даут, один из операторов документального фильма, сказала, что из-за отсутствия электричества в деревне съемочная группа полагалась на дневной свет, свечи, газовый свет и камин для достижения желаемого качества изображения. Каждый из режиссеров сосредоточился на разных элементах повествования; Основная роль Котевской заключалась в изображении отношений, а Стефанов - в экологических аспектах.

В документальном фильме используется стиль « летать на стене» ; в нем не используется закадровый голос, а снимаемые объекты не смотрят прямо в камеру, что придает снимку «невидимость». По словам Котевской и Стефанова, во время съемок они в основном полагались на визуальные наблюдения за своими испытуемыми, языка которых они не понимали. Этому подходу следовали на этапах постпродакшна и первых шести месяцев чернового монтажа, которые вместе длились около 12 месяцев. Режиссеры сосредоточились только на визуальных эффектах, без использования аудиозаписей и расшифровок. По словам Котевской, они хотели сделать так, чтобы повествование в фильме было полностью понятным, даже если за ним следят визуально. В съемочной технике присутствуют элементы прямого кино и cinéma vérité. Операторская работа, которая стабильна в течение первой половины фильма, позже становится менее стабильной с приходом кочевых соседей.

Музыка к фильму была написана и исполнена македонской группой Foltin под музыкальным руководством Раны Эйд из продюсерской компании DB Studios в Бейруте, Ливан. Режиссеры решили сотрудничать с Фолтиным над музыкой к фильму, потому что они сочли Фолтина оригинальным и способным создавать музыку, специально предназначенную для документального фильма.

После фильма создатели фильма купили Хатидже дом недалеко от семьи ее брата, хотя она до сих пор проводит пчелиный сезон в своей старой деревне. Они также создали страницу для пожертвований в поддержку Хатидже и детей Сэма на сайте фильма.

Темы

По словам Стефанова, главными акцентами директоров Honeyland были изменение климата, потеря биоразнообразия, примером которой является сокращение популяции пчел, и использование природных ресурсов. Стефанов сказал: «Дело в том, чтобы взять столько, сколько вам нужно, не брать все, и оставить [что-то] на завтра и тех, кто вас обеспечивает». По словам Котевской, наиболее подходящим описанием главной темы документального фильма является современный потребительский подход. Она описала случай Хатидже как изображение того, «как консьюмеризм полностью уничтожает... природные ресурсы». Она пояснила, что первоначальные колебания Сэма продавать больше меда, чем он мог произвести, проистекают из конфликта между его моральными ценностями и «давлением общества». Джош Купецки из Austin Chronicle сказал, что Honeyland успешно показывает, как «капитализм функционирует даже в самых сельских районах». Шина Скотт, пишущая для Forbes, сказала, что действия Сэма были мотивированы прибылью «в ущерб более подходящему устойчивому образу жизни».

В контексте глобального потепления и роста современного экологического сознания многочисленные критики подчеркивали идею устойчивости. А.О. Скотт из The New York Times считал Хатидже «героической фигурой», которая посылает сообщение своим «расточительным и распутным соседям». Майкл О'Салливан из Washington Post также обнаружил важное предостерегающее сообщение о последствиях нарушения равновесия во Вселенной. Дэвид Фиар, писавший для Rolling Stone, рассматривал его как документальный фильм, изображающий «сельский регионализм и утраченные формы искусства», а также сказал, что режиссеры позаботились о том, чтобы зрители погрузились в образ жизни Хатидже в течение первой половины фильма, чтобы они понимали, что теряется во время вторая половина. Продюсер документального фильма Атанас Георгиев сказал, что производственная группа «очень хотела» донести до граждан и правительству Северной Македонии послание об устойчивом развитии и незамедлительно принять меры по улучшению качества воздуха в стране и снижению загрязнения.

В интервью Хатидже сказала, что рассматривает свою работу как средство восстановления баланса экосистемы. Примером может служить то, что она поет своим пчелам «половина для меня, половина для вас» во время сбора меда. Этот принцип основан на обычаях и традициях ее деда, который научил ее пчел использовать собственный мед, чтобы получить достаточно энергии для полета и спаривания. Документальный фильм включает в себя многочисленные сцены, где Хатидже и ее соседи во время пчеловодства, в том числе обработка пасек, где содержатся пчелы, срезание сот и сбор меда в банках.

Критики рассматривают его как фильм, который также исследует антропологические темы. Другая тема рассматривается в фильме матери-дочь отношения между Hatidže и ее прикованной к постели матери, которая кинематографист Ljuma и Kotevska описываются как напоминающие между маткой и рабочей пчелой. Готовый фильм включает шесть из двадцати пяти сцен, изображающих отношения между ними. Котевска и Стефанов заявили, что они пытались отразить традиции региона, согласно которым последняя дочь должна заботиться о своих родителях до тех пор, пока они не умрут, запрещая дочери выходить замуж и создавать собственную семью.

Выпускать

Мировая премьера в Honeyland состоялась на кинофестивале Sundance 2019 28 января 2019 г. Его дистрибьютор Неон дал ему театральный выпуск в Соединенных Штатах, открытие на 26 июля 2019 г. В Северной Македонии, фильм имел свою премьеру на фестивале MakeDox в Куршумли-ане 28 августа 2019 года, на котором присутствовала съемочная группа и Хатидже, а также состоялся концерт Фолтина. В Соединенном Королевстве Honeyland был выпущен Dogwoof 13 сентября 2019 года, за которым в том же месяце последовал более широкий выпуск в большинстве европейских стран.

22 октября 2019 года Honeyland был выпущен в США на видео по запросу и на DVD от Universal Studios. В Великобритании он был выпущен на DVD и Blu-ray дисках Dogwoof 24 февраля 2020 года; диск включает удаленные сцены и театральный трейлер. В Австралии и Новой Зеландии Honeyland была выпущена продюсерской компанией Umbrella Films 5 марта 2020 года. По состоянию на июль 2021 года Honeyland собрала 815 082 доллара в США и Канаде и 499 955 долларов на других территориях, что составляет 1 315 037 долларов по всему миру.

Прием

Критический ответ

На обзор агрегатор сайте Rotten Tomatoes, Honeyland имеет рейтинг одобрения на 100%, основываясь на 119 Отзывы и средний рейтинг 8.40 / 10. Согласно критическому консенсусу веб-сайта, « Honeyland использует жизнь в отдаленной деревне, чтобы открыть глаза на события, которые должны найти отклик даже у публики на другом конце света». На Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 обзорам из основных изданий, фильм получил в среднем 86 баллов на основе 26 обзоров, что указывает на «всеобщее признание». А.О. Скотт из The New York Times похвалил режиссеров за то, что они «передали сложную сложность переживаний с пронзительной ясностью», и назвал фильм «тихим, интимным и напряженным, но с легким дыханием эпического величия. Это стихотворение, включающее в себя историю. "и назвал этот фильм лучшим выбором на 2019 год. В отдельном обзоре на конец года Скотт и Манохла Даргис из той же газеты назвали Ханиленд лучшим фильмом 2019 года и назвали его" не что иное, как найденный эпос ". Боб Верини из Variety счел этот фильм «редким фильмом, который будет сильным соперником в любой категории [Оскар] в любой год» из-за его «сильного геополитического резонанса и визуального великолепия». Гай Лодж, другой журналист Variety, написал в положительном обзоре, что в «кропотливом документальном фильме, посвященном наблюдению, все, от меда до меда, является органическим».

Градация Honeyland четыре звезды из пяти, Ty Burr из The Boston Globe сказал конек фильма является то, что он служит в качестве «как аллегории и примера, символический рассказа о важности баланса природы и историях конкретных об этих конкретных жизни», и назвал Хатидже «фигурой веков». Журналист Los Angeles Times Джастин Чанг описал его как один из редких фильмов, которые служат «глубоко приводящей в ярость, методично детализированной аллегорией о чудесах земли, разоренных последствиями человеческой жадности». The New Yorker «s Энтони Лейн выявлены многочисленные темы, затронутые в фильме, написав, что он„кишит сложными, древние истины о родителях, детях, жадности, уважении, и потребности в животноводство“. Написав для The Hollywood Reporter, Шери Линден назвала его «незабываемым исследованием персонажей веритэ и интимным взглядом на исчезающую традицию». Эд Поттон из «Таймс», который дал фильму четыре звезды из пяти, сказал: «Хотя фильм начинается как размышление о трудностях и ритмах сельской жизни, [фильм] становится чем-то более интимным». Получив четыре звезды из пяти, Хелен О'Хара из журнала Empire подытожила фильм как «[s] потрясающе красивый и тихо мощный, это портрет исчезающего образа жизни и решительной женщины, которая просто пытается пробиться в этом мире ".

Дэвид Симс из The Atlantic назвал Honeyland «редким документальным фильмом о природе, который носит очень личный характер». Он пояснил: «Чувствительность как к мелким человеческим заботам, так и к поразительной красоте природы - вот что делает Ханиленд особенно увлекательным документальным фильмом. Кинопроизводство о природе, которое сосредотачивается только на окружающей среде, может показаться немного сухим, в то время как так называемое повествование историй с человеческим интересом может показаться утомительным; Honeyland преуспевает, объединив эти два аспекта ". Шина Скотт из Forbes поделилась мнениями Симса, написав, что «именно моменты близости делают этот фильм таким уникальным и красивым». Austin Chronicle «s Джош Kupecki сказал документальный фильм, в конечном счете„более широкое воздействие человечества (во всех его грязной славы), а также документ о многих вещах: горе, потери, счастье и радость“. Майкл О'Салливан из The Washington Post оценил его на три звезды из четырех, сказал, что, несмотря на стоящее терпение, которое он требует от зрителей, фильм «подкрадывается к вам тихо, но мощно». Дэвид Элрих, писавший для IndieWire, поставил фильму оценку «B +» в своем обзоре, назвав его «горьким и завораживающе красивым документальным фильмом, в котором основное внимание уделяется одному пчеловоду, как будто наше коллективное будущее зависит от хрупких отношений между ней и ульями». Один смешанный отзыв был написан Стивеном Уитти, писателем для Screen Daily, который похвалил кропотливую съемку и изображения, но сказал, что его «коммерческое будущее кажется ограниченным» и что оно «оставляет много вопросов - а иногда и свою аудиторию - позади».

По результатам опроса более 300 критиков по всему миру, проведенного IndieWire, Honeyland занял третье место в рейтинге лучших документальных фильмов и двенадцатое место среди лучших зарубежных фильмов 2019 года. На Metacritic он занял двадцать четвертое место среди лучших фильмов 2019 года. Он также появился в десятке лучших на конец года двадцатью тремя критиками, заняв первое место в трех из них.

Дина Иорданова, академик мирового кинематографа из Университета Сент-Эндрюс, раскритиковала заявление режиссеров о том, что фильм не был написан по сценарию и не был воспроизведен, и поставила под сомнение подлинность документального фильма в своей рецензии, опубликованной в Docalogue. Она заявила, что фильм был слишком придуман, чтобы рассматриваться в качестве документального и утверждал, что это был « добросовестным Flahertian вновь принятый документальный фильм. Можно также назвать это„подделка“.». Она также раскритиковала предполагаемую романтизацию и использование суровых условий обстоятельств Хатидже для политического послания об устойчивости, определяя его как «моральный рассказ об окружающей среде и устойчивости, граничащий с проповедью».

Похвалы

Банка меда Honeyland от пожертвования для кампании по сбору средств сообщества Honeyland

Honeyland получила свою первую денежную премию в размере 30 000 евро от Турецкой радиотелевизионной корпорации на кинофестивале в Сараево в конце августа 2019 года. Деньги, полученные от награды, были использованы для покупки нового дома для Хатидже в соседней деревне Дорфулия в Лозово. Муниципалитет, близкие ее родственники и друзья. Котевска и Стефанов также начали кампанию под названием « Пожертвуйте для сообщества Honeyland», в рамках которой банки с натуральным медом отправляются донорам фонда, который приносит пользу Хатидже и ее соседям.

Фильм «Ханиленд» получил наибольшее количество наград на кинофестивале «Сандэнс» в 2019 году, получив награды в трех категориях, включая приз Большого жюри, Специальную премию жюри за влияние на перемены и Специальную премию жюри за кинематографию, все в категории Всемирного конкурса документальных фильмов.. В феврале 2020 года документальный фильм получил награду в категории «Лучший международный успех» на 23-й церемонии вручения награды «Золотая коровка» в Северной Македонии. Хатидже присутствовала на мероприятии и после получения награды исполнила две песни.

13 января 2020 года Honeyland получил номинации в категориях « Лучший документальный полнометражный фильм» и « Лучший международный художественный фильм» на 92-й церемонии вручения награды «Оскар» ; это был единственный документальный фильм в истории премии «Оскар», номинированный в последней категории. Это также второй македонский фильм, получивший номинацию на «Оскар» после « Перед дождем» (1994). Матильда Коулман из The New York Times назвала фильм «Оскаром, изменившим правила игры» и заявила, что двумя его номинациями он проложил путь к большему успеху документального жанра в будущих номинациях на премию Оскар. Джейк Койл, писавший для Associated Press, назвал документальный фильм «тихо революционным номинантом на Оскар» и сказал, что он «говорит о... все более безграничной природе [жанра] документального фильма». После двойной номинации фильма несколько других стран начали подавать свои документальные фильмы в двойных номинациях на премию Оскар 2021 года.

Награда Категория Получатель Результат Ref.
Награды Академии Лучший документальный фильм Любомир Стефанов, Тамара Котевска, Атанас Георгиев Назначен
Лучший международный художественный фильм Северная Македония Назначен
Альянс женщин-киножурналистов Лучший документальный полнометражный фильм Honeyland Назначен
Награды Американского общества кинематографистов Выдающиеся достижения в области документального кино Фейми Даут и Самир Люма Победил
Бостонское общество кинокритиков Лучший документальный фильм Honeyland Победил
Чикагская ассоциация кинокритиков Лучший документальный фильм Honeyland Назначен
Награды Cinema Eye Honors Выдающиеся достижения в кинематографии Фейми Даут и Самир Люма Победил
Незабываемые Хатидже Муратова Победил
Выдающееся достижение в режиссуре Тамара Котевская и Любомир Стефанов Назначен
Выдающиеся достижения в создании документальных фильмов Атанас Георгиев, Тамара Котевска и Любомир Стефанов Назначен
Ассоциация кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта Лучший документальный фильм Honeyland Назначен
Премия Гильдии режиссеров Америки Выдающаяся режиссура - документальные фильмы Любомир Стефанов и Тамара Котевская Назначен
Докавивский кинофестиваль Лучший международный фильм Honeyland Победил
Европейская кинопремия Премия европейского кино за лучший документальный фильм Honeyland Назначен
Международный фестиваль документального кино EBS Гран При Honeyland Победил
Круг кинокритиков Флориды Лучший документальный фильм Honeyland Назначен
Награды независимого духа Лучший документальный фильм Honeyland Назначен
Награды Международной документальной ассоциации Лучшая операторская работа Фейми Даут и Самир Люма Победил
Премия Паре Лоренца Тамара Котевска, Любомир Стефанов и Атанас Георгиев Победил
Лучший режиссер Тамара Котевская и Любомир Стефанов Назначен
Лучшая особенность Тамара Котевска, Любомир Стефанов и Атанас Георгиев Назначен
Награды Национального общества кинокритиков Лучший научно-популярный фильм Honeyland Победил
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший научно-популярный фильм Honeyland Победил
Общество кинокритиков онлайн Лучший документальный фильм Honeyland Назначен
Премия Гильдии продюсеров Америки Лучший документальный фильм Honeyland Назначен
Спутниковые награды Лучший документальный фильм Honeyland Назначен
Общество кинокритиков Сиэтла Лучший документальный фильм Honeyland Назначен
Ассоциация кинокритиков Сент-Луиса Лучший документальный фильм Honeyland Назначен
Кинофестиваль Сандэнс Приз Большого жюри World Cinema: документальный фильм Honeyland Победил
Специальная награда жюри документальных фильмов о мировом кино за "Влияние на перемены" Honeyland Победил
Специальный приз жюри документального кино мира в области кинематографии Honeyland Победил
Круг кинокритиков Ванкувера Лучший документальный фильм Honeyland Назначен
Вашингтонская ассоциация кинокритиков Лучший документальный фильм Honeyland Назначен
Смотрите также
Примечания
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 12:23:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте