История гипертекста

редактировать
Инженер Ванневар Буш написал Как мы можем думать в 1945 году, описывая свою концепцию Memex, машины, которая могла бы реализовать то, что мы сейчас называем гипертекстом. Его целью было помочь человечеству достичь коллективной памяти с помощью такой машины и избежать использования научных открытий для разрушения и войны Дуглас Энгельбарт в 2008 году, на праздновании 40-летия "The Mother of All Demos "в Сан-Франциско, 90-минутная презентация 1968 года компьютерной системы NLS, которая представляла собой комбинацию аппаратного и программного обеспечения, демонстрирующую множество идей гипертекста

Hypertext - это текст, отображаемый на компьютере или другом электронном устройстве со ссылками (гиперссылки ) на другой текст, к которому читатель может немедленно получить доступ, обычно с помощью щелчка мыши или последовательности нажатия клавиш. Ранние концепции гипертекста определяли его как текст, который может быть связан системой ссылок с рядом других документов, которые хранились вне этого текста. В 1934 году бельгийский библиограф Пол Отлет разработал схему ссылок, которая выдвигалась из гипертекста электрически, чтобы позволить читателям получать доступ к документам, книгам, фотографиям и т. Д., Хранящимся в любой точке мира.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Memex
    • 1.2 Изобретение гипертекста
    • 1.3 Ранние гипертекстовые приложения
    • 1.4 Гипертекст и всемирная паутина
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Регистраторы информации давно искали способы классифицировать и компилировать ее. Существуют различные методы организации слоев ссылок / аннотаций в документе. В других справочных изданиях (например, словарях, энциклопедиях) также был разработан предшественник гипертекста: установка некоторых слов строчными прописными буквами, что указывает на то, что для этого термина существует запись в том же справочнике. Иногда перед термином должен стоять индекс, ☞как этот, или стрелка , ➧как вот. Джанет Мюррей сослалась на Хорхе Луиса БорхесаСад расходящихся тропок » как на предшественник гипертекстового романа и эстетики:

«Концепция Борхеса описанный в «Саду расходящихся тропинок» - в нескольких слоях истории, но наиболее непосредственно в комбинированной книге и лабиринте Цуй Пена - это роман, который можно читать по-разному, гипертекстовый роман. Борхес описал это в 1941 году, до изобретения (или, по крайней мере, публичного раскрытия) электромагнитного цифрового компьютера. Борхес также упоминает, что гипертекст имеет сходство с лабиринтом, в котором каждая ссылка приводит навигатора к набору новых ссылок в бесконечном расширяющийся лабиринт. Он не только изобрел гипертекстовый роман - Борхес продолжил описывать теорию вселенной, основанную на структуре такого романа ». - Уордрип-Фруин и Монфор

Умберто Эко также упомянул Поминки по Финнегану аналогичным образом.

Позже вошли несколько ученых. сцена, которая считала, что человечество тонет в информации, что приводит к глупым решениям и дублированию усилий ученых. Эти ученые предложили или разработали протогипертекстовые системы, предшествующие электронным компьютерным технологиям. Например, в начале 20-го века два провидца атаковали проблему перекрестных ссылок с помощью предложений, основанных на трудоемких методах грубой силы. Пол Отлет предложил концепцию протогипертекста, основанную на его монографическом принципе, в котором все документы будут разложены на уникальные фразы, хранящиеся на учетных карточках. В 1930-е годы Х. Уэллс предложил создать Мировой мозг.

Майкл Бакленд резюмировал очень продвинутую до Второй мировой войны разработку микрофильмов на основе устройств быстрого извлечения, в частности, рабочей станции на основе микрофильмов, предложенной Леонардом Таунсендом в 1938 и селектор на основе микрофильмов и фотоэлектроники, запатентованный Эмануэлем Голдбергом в 1931 году. Бакленд пришел к выводу: «Довоенные специалисты по поиску информации в континентальной Европе,« документалисты », в основном игнорировались послевоенным поиском информации у специалистов были идеи, которые были значительно более продвинутыми, чем это принято сейчас ». Но, как и модель ручных учетных карточек, эти устройства для микрофильмов обеспечивали быстрый поиск на основе предварительно закодированных индексов и схем классификации, опубликованных как часть записи микрофильма, без включения модели ссылок, которая отличает современную концепцию гипертекста от контента или категорий на основе поиск информации.

Мемекс

Все основные истории того, что мы сейчас называем гипертекстом, начинаются в 1945 году, когда Ванневар Буш написал статью в The Atlantic Monthly под названием «Как мы можем думать », о футуристическом устройстве, которое он назвал Memex. Он описал устройство как электромеханический стол, связанный с обширным архивом микрофильмов, способный отображать книги, сочинения или любые документы из библиотеки. Memex также сможет создавать «следы» связанных и ветвящихся наборов страниц, объединяя страницы из опубликованной библиотеки микрофильмов с личными аннотациями или дополнениями, записанными на записывающем устройстве микрофильмов. Видение Буша было основано на расширении технологии 1945 года - записи и извлечении микрофильмов в данном случае. Однако современная история гипертекста начинается с мемекса, потому что «Как мы можем думать» напрямую повлияли и вдохновили двух американцев, которым обычно приписывают изобретение гипертекста, Теда Нельсона и Дугласа Энгельбарта.

Изобретение гипертекста

Тед Нельсон представляет презентацию Project Xanadu, теоретической гипертекстовой модели, задуманной в 1960-х годах, первая и неполная реализация которой была впервые опубликована в 1998 году

Начиная с 1963, Тед Нельсон разработал модель для создания и использования связанного контента, который он назвал «гипертекстом» и «гипермедиа» (впервые опубликовано в 1965 году). Тед Нельсон сказал в 1960-х, что он начал реализацию теоретически созданной гипертекстовой системы, которая получила название Project Xanadu, но его первый и неполный публичный релиз был закончен намного позже, в 1998 году. Позже он работал с Андрис ван Дам разработал систему редактирования гипертекста (HES) в 1967 году в Университете Брауна. HES была первой гипертекстовой системой, доступной на коммерческом оборудовании, которую могли использовать новички, и она не имела произвольных ограничений на длину текста.

Дуглас Энгельбарт независимо начал работать над своей системой NLS в 1962 году. в Стэнфордском исследовательском институте, хотя задержки с получением финансирования, персонала и оборудования означали, что его ключевые функции были завершены только в 1968 году. В декабре того же года Энгельбарт впервые продемонстрировал публике гипертекстовый интерфейс, в результате чего быть известна как «Мать всего Демоса ». Финансирование NLS замедлилось после 1974 года.

Андрис ван Дам

Позже, в 1968 году, команда ван Дама воплотила идеи NLS в преемнике HES: Система поиска и редактирования файлов (FRESS), которая была первой гипертекстовой системой, работающей на доступном коммерческом оборудовании и ОС. Пользовательский интерфейс был проще, чем NLS. К 1976 г. FRESS получил финансирование NEH и использовался в классе поэзии, в котором студенты могли просматривать и комментировать гиперссылки стихотворений и обсуждать их экспертами, преподавателями и другими студентами в том, что было возможно, первое онлайн-сообщество ученых, которое, по словам ван Дама, «предвосхитило вики, блоги и общие документы всех видов».

Влиятельная работа в следующем десятилетии включала NoteCards в Xerox PARC и ZOG в Карнеги-Меллон. ZOG стартовал в 1972 году как исследовательский проект искусственного интеллекта под руководством Аллена Ньюэлла и впервые разработал «рамочную» или «карточную» модель гипертекста. ZOG был развернут в 1982 году на U.S.S. Карл Винсон, а затем коммерческое название Система управления знаниями. Двумя другими влиятельными гипертекстовыми проектами начала 1980-х были Бена Шнейдермана Система интерактивной энциклопедии (TIES) в Университете Мэриленда (1983) и Intermedia в Brown University (1984).

Ранние гипертекстовые приложения

Первым гипермедийным приложением была Aspen Movie Map в 1978 году. В 1980 году Тим Бернерс-Ли создал INQUIRE, ранняя система гипертекстовых баз данных, чем-то напоминающая вики. В начале 1980-х годов также появилось несколько экспериментальных программ гипертекста и гипермедиа, многие из функций и терминологии которых позже были интегрированы в Интернет. Руководство было первой значительной гипертекстовой системой для персональных компьютеров. В 1983 году для преподавателей был выпущен инструмент создания гипермедиа Tutor-Tech, разработанный для компьютеров Apple II.

В августе 1987 года Apple Computer выпустила HyperCard для линейки Macintosh на соглашении MacWorld. Его влияние, в сочетании с интересом к GUIDE Питера Дж. Брауна (продаваемого OWL и выпущенного ранее в том же году) и Intermedia Университета Брауна, привело к широкому интересу и энтузиазму к гипертексту и новым медиа. Первая академическая конференция ACM Hypertext состоялась в ноябре 1987 года в Чапел-Хилл, Северная Каролина, где также были продемонстрированы многие другие приложения, включая программу для написания гипертекстовой литературы Storyspace

Тем временем Нельсон, который работал и отстаивал свою систему Xanadu более двух десятилетий, наряду с коммерческим успехом HyperCard, побудил Autodesk инвестировать в его революционные идеи. Проект продолжался в Autodesk четыре года, но продукт так и не был выпущен.

Исследовательские группы ван Дама в Брауновском университете также продолжали работать. Например, в конце 70-х и другие разработали систему электронных книг для руководств по ремонту ВМФ, а в начале 80-х Норм Мейровиц и большая команда из Института исследований в области информации и стипендий Брауна создали Intermedia (упомянутый выше), который широко использовался в гуманитарных науках и литературных вычислениях. В 1989 году ван Дам помог и бывшим ученикам ван Дама Стивен ДеРоуз выделила Electronic Book Technologies, чья гипертекстовая система на основе SGML DynaText широко использовалась для крупных онлайн-публикаций и электронных книг. проекты, такие как онлайн-документация для Sun, SGI, HP, Novell и DEC, а также аэрокосмические, транспортные, издательские и другие приложения. Центр цифровых исследований Брауна [1] (урожденная Scholarly Technology Group) активно участвовал в разработке соответствующих стандартов, таких как Text Encoding Initiative, Open eBook и XML, а также позволяет использовать широкий спектр гуманитарных гипертекстовых проектов.

Гипертекст и всемирная паутина

В конце 1980-х Бернерс-Ли, в то время ученый из ЦЕРН, изобрел всемирную паутину чтобы удовлетворить потребность в простом и немедленном обмене информацией между физиками, работающими в ЦЕРНе и различных университетах и ​​институтах по всему миру.

«Гипертекст - это способ связывания и доступа к информации различных видов в виде сети узлов, в которой пользователь может просматривать по своему желанию. Он обеспечивает единый пользовательский интерфейс для больших классов информации (отчеты, заметки, базы данных, компьютерная документация и он-лайн справка).Мы предлагаем простую схему, включающую серверы, уже имеющиеся в ЦЕРНе... Программа, которая обеспечивает доступ к гипертекстовому миру, который мы называем браузером... »Тим Бернерс-Ли, Р. Кайо. 12 ноября 1990 г., ЦЕРН

В 1992 г. Lynx родился как один из первых веб-браузеров. Его способность предоставлять гипертекстовые ссылки в документах, которые могут попасть в документы в любом месте Интернета, положила начало созданию Интернета в Интернете.

В начале 1993 года Национальный центр суперкомпьютерных приложений (NCSA) при Университете Иллинойса выпустил первую версию своего веб-браузера Mosaic в дополнение к двум существующим веб-браузерам : один работал только на NeXTSTEP, а другой был лишь минимально удобным для пользователя. Поскольку он мог отображать и связывать графику, а также текст, Mosaic быстро заменил Lynx. Mosaic работала в среде X Window System, которая тогда была популярна в исследовательском сообществе, и предлагала удобные оконные взаимодействия. Это позволило изображениям, а также тексту закреплять гипертекстовые ссылки. В него также включены другие протоколы, предназначенные для координации информации в Интернете, такие как Gopher.

. После выпуска веб-браузеров для сред ПК и Macintosh трафик на Всемирная паутина быстро выросла с 500 известных веб-серверов в 1993 году до более 10 000 в 1994 году. Таким образом, все более ранние гипертекстовые системы были омрачены успехом Интернета, даже несмотря на то, что изначально в них отсутствовали многие функции этих более ранних систем, такие как простой способ редактировать то, что вы читали, типизированные ссылки, обратные ссылки, включение и отслеживание источников.

В 1995 году Уорд Каннингем сделал первая доступная вики, что делает Интернет более гипертекстовым за счет простого редактирования и (в рамках одной вики) обратных ссылок и ограниченного отслеживания источников. Он также добавил нововведение, позволяющее ссылаться на страницы, которые еще не существовали. Разработчики Wiki продолжают реализовывать новые функции, а также те, которые были разработаны или предполагались на ранних этапах исследования гипертекста, но не включены в исходную сеть.

Надстройка Firefox Hyperwords, которая была разработана в сотрудничестве с Дугом Энгельбартом и Тедом Нельсоном, дает пользователям Интернета возможность команды в любом тексте в Интернете, а не только заранее написанные ссылки - возвращение к тому, что пользователи могли делать 40 лет назад с Дугом Энгельбартом NLS.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:48:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте