История образования во Франции

редактировать
Типичная школьная мебель периода 1930-1950 годов; Cité Découverte Nature в, Дордонь

Система образования во Франции восходит к Римской империи. Школы, возможно, действовали непрерывно от поздней империи до начала средневековья в некоторых городах на юге Франции. Школьная система была модернизирована во время Французской революции, но примерно в 18-м и начале 19-го века споры велись о роли религии.

Содержание
  • 1 Галлия и Римская империя
  • 2 Средние века
  • 3 Ранний современный период
  • 4 Революция
    • 4.1 Рост с 1815 по 1907 год
    • 4.2 Политические битвы
    • 4.3 Третья республика : 1871-1940
  • 5 Высшее образование
  • 6 ХХ век
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
    • 9.1 Историография
Галлия и Римская империя

До основания Римской империи образование в Галлии было домашним делом или предоставлялось странствующими друидами, путешествующими по кельтской Западной Европе. Латинские школы были позже основаны богатыми патрициями.

Средние века

Карл Великий значительно увеличил количество монастырских школ и скрипторий (центров копирования книг) во Франции. В 789 году он опубликовал Admonitio generalis, приказав, чтобы каждое епископство организовало школу для нецерковных студентов, что делает Карла Великого, не без преувеличения, отцом образования во Франции. Как и в других частях средневековой Западной Европы, грамотность была в основном на латыни. Церковные школы, связанные с аббатствами и соборами, развивались с 8 века и далее и находились под контролем католической церкви. Парижский университет был одним из первых университетов в Европе, созданный, возможно, еще в 1150 году. Гимнастические школы, часто расположенные в соборах, преподавали латинский язык и право.

Университеты были официально созданы в XII веке и позже, в том числе Université de Paris (1150), Université de Toulouse (1229), Université d'Orléans (1235), Université de Montpellier (1289), Université d'Avignon (1303), Université de Cahors (1331), Université de Grenoble (1339), Université de Perpignan (1350), Université d'Angers (1364), Université d'Orange (1365), Université d'Aix (1409), Université de Dole (1423), Université de Poitiers (1431), Université de Caen (1432), Université de Valence (1452), Université de Nantes (1461), Université de Bourges (1464), Université de Douai (1559) и другие.

Ранний современный период

В раннем современном периоде колледжи были основаны различными католическими орденами, в частности, ораторианами. Параллельно этому во Франции получили развитие университеты. Королевское распоряжение Людовика XIV от 13 декабря 1698 г. обязывало родителей отправлять своих детей в деревенские школы до достижения ими 14-летнего возраста, предписывало деревням организовать эти школы и устанавливать заработную плату для учителя.

'Урок географии (Портрет мсье Годри и его дочери)'; автор Луи-Леопольд Бойи
Революция

К 1800-м годам во Франции было около 350 восьмилетних и шестилетних колледжей; они предоставили классическое образование примерно 50 000 юношей в возрасте от 10 до 20 лет. Некоторым из них исполнилось несколько веков, и большинство из них предоставляли стипендии своим ученикам. В основном они финансировались за счет денежных пожертвований и сельскохозяйственных угодий, но в 1789 году во время Французской революции правительство конфисковало их пожертвования и имущество и уволило священников и учителей, контролируемых церковью. План заключался в том, чтобы местные органы власти взяли на себя это бремя, а центральное правительство создало новую систему продвинутых школ. Новый план финансирования не был эффективным в течение многих лет, и тем временем многие школы закрылись или столкнулись с трудностями из-за снижения доходов на 90%. К 1793 году национальное правительство распродало собственность, потому что ему были нужны деньги для ведения иностранных войн. Подобное отношение было к благотворительным учреждениям.

Кондорсе в 1792 г. разработал план всеобщего школьного образования, но он был основан на предположении, что исторические пожертвования будут доступны. Пожертвования были направлены на военные расходы в 1793 году, и план Кондорсе не был принят.

Новые средние школы были открыты в крупных городах и были открыты для всех талантливых молодых людей. Гуманитарное образование, в том числе современные науки, стало возможным и широко распространенным. Он был рассчитан на молодых людей, которые при новом режиме стали бюрократами. Недолговечный «loi Bouquier» (29 frimaire an II) вскоре был заменен «loi Daunou» 3 brumaire an IV (25 октября 1795 г.), который организует начальные школы, отменяя обязательность и восстанавливая плату за обучение.

Факультеты Университета Франции были разделены на четыре категории (право, медицина, естественные науки, гуманитарные науки) под строгим контролем со стороны правительства.

После более чем десятилетнего закрытия Наполеон в 1802 году создал лицеи в качестве основных средних учебных заведений, предназначенных для сдачи экзаменов на степень бакалавра. Они преподавали французский, латинский, древнегреческий и естественные науки. Закон 1808 года определил программу обучения как «древние языки, история, риторика, логика, музыка и элементы математических и физических наук». Обычно это были школы-интернаты военного образца.

Параллельно с факультетами права, медицины, естественных наук и гуманитарных наук в университетах, grandes écoles были созданы как специализированные высшие учебные заведения, специализирующиеся на естественных и инженерных науках. Этот термин появился после Французской революции с созданием Высшей школы Национальным съездом и Политехнической школой. Фактически, их предшественниками были школы государственных служащих, нацеленные на выпускников горных надзирателей (École des mines de Paris, основанная в 1783 г.), инженеров мостов и дорожников (École royale des ponts et chaussées, основанная в 1747 г.), инженеров-кораблестроителей (École des ingénieurs-constructeurs des vaisseaux royaux, основанных в 1741 г.) и пяти военно-инженерных академий и высших артиллерийских школ, основанных в XVII веке во Франции, например école de l'artillerie de Douai (основанная в 1697 г.) и école du génie de Mézière (основанная в 1748 г.), в которых математика, химия и естественные науки уже были основной частью учебной программы, преподаваемой первоклассными учеными. такие как Пьер-Симон де Лаплас, Шарль Этьен Луи Камю, Этьен Безу, Сильвестр Франсуа Лакруа, Симеон Дени Пуассон, Гаспар Монж.

Рост с 1815 по 1907 годы

«Школа христианства в Версале»; от ; 1839

Статистический анализ данных переписи населения свидетельствует о неуклонном распространении всеобщего обязательного начального образования. Самый высокий темп роста был 1821-37, когда города приветствовали школы. Темпы роста замедлились в 1837-1867 годах, поскольку движение достигло малонаселенных сельских районов. К 1867–1906 гг. Упор был сделан на повышение качества школ и преподавания. Национальное давление было доминирующим фактором, но были вариации в зависимости от местной инициативы и сопротивления. Коммерческие и производственные предприятия спонсировали больше школ в своих районах, чтобы получить более квалифицированную рабочую силу, способную выполнять более сложные операции, такие как продажи, бухгалтерский учет и надзор. Важнейшими нововведениями стали детские сады и многокомнатные школы, школьные и муниципальные библиотеки.

Закон, предложенный Камиллой Си в 1880 году, открывал средние школы для девочек. В 1896 г. было 36 таких школ. Среднее образование стало бесплатным в период с 1926 по 1930 г. и, таким образом, стало более доступным для рабочего класса.

Общие расходы на государственную систему средних школ в 1865 году составляли 28 миллионов франков в год. Три четверти денег были оплачены родителями, и только 5,9 миллиона франков поступили от национальных и местных органов власти. Однако семьи тратили еще больше денег на частные школы, светские и католические, в которых в 1865 году было зачислено больше учеников, чем в государственные школы средней школы.

Политические баталии

Католические и светские или анти- религиозные силы сыграли важную роль на местном уровне. Образовательная политика была очень политизирована и использовалась как оружие в битве между республиканскими левыми и правыми монархистами. Консерваторы хотели школ, контролируемых католической церковью, которые учили бы послушанию и традиционализму. Радикалы были антиклерикалами, боялись церковного влияния и требовали светского образования, без роли церкви и упора на преподавание республиканизма.

Лой Гизо 1833 года предусматривал бесплатное образование на уровне прихода. После Реставрации Бурбона лицеи стали называться collèges royaux, но были переименованы в лицей во Второй республике. Это было подтверждено loi Falloux (text ). В это время в лицеях были младшие классы.

Третья республика: 1871-1940 гг.

Закрепленная антиклерикализмом, стремлением к секуляризации государства и общественной жизни, верная Французской революции.

Школы стали политическими. поля битвы после конца Второй Империи. Слева была коалиция, настроенная ослабить католицизм во Франции, и особенно его политическую поддержку роялизма и его оппозицию республиканизму. Полем битвы был церковный контроль над большей частью начального и среднего образования. В коалицию вошли радикалы среднего класса и социалисты из рабочего класса, а лидеры - масоны. Справа - католическая церковь, ее набожные приверженцы и роялисты.

Радикалы приняли законы Жюля Ферри, которые установили сначала бесплатное образование (1881), а затем обязательное и светское образование (1882 г.). Предложенные республиканским министром народного просвещения Жюлем Ферри, они стали решающим шагом в секуляризации Третьей республики (1871–1940). Республиканцы опасались, что, поскольку религиозные ордена, особенно иезуиты и ассумпционисты, контролируют школы, они должны преподавать роялистские идеи, которые ученикам нельзя позволять слышать. Предполагалось, что школьные учителя контролируют идеи и ценности учеников, в отличие от родителей и общества. Они способствовали борьбе за престиж между учителем сельской школы и деревенским священником.

Основная атака произошла в начале 20 века, когда коалиция получила сильное большинство в парламенте в результате серии выборов. Их основной целью нападения были религиозные ордена, в первую очередь ассумпционисты (которые контролировали влиятельную газету) и старые враги-иезуиты, а также многие другие, которые управляли католическими школами по всей Франции. В 1902 г. Эмиль Комб стал министром внутренних дел, и основная энергия правительства была посвящена антиклерикальной программе. Левые партии, социалисты и радикалы, объединившиеся в этом вопросе в Республиканском блоке, поддержали Комбеса в применении им закона 1901 года о религиозных объединениях и проголосовали за новый законопроект о конгрегациях (1904 год). Под его руководством парламент продвинулся к французскому закону 1905 года об отделении церкви от государства, положившему конец наполеоновскому порядку 1801 года. Новые законы требовали, чтобы все религиозные объединения были одобрены правительством. Он закрыл почти все католические ордена и захватил пожертвования, земли и здания на 500 миллионов франков. Ожидание неожиданной прибыли для государственной казны было ошибочным, поскольку доходы исчезли в облаке коррупции. К 1904 году, благодаря его усилиям, почти 10 000 религиозных школ были закрыты, а тысячи священников и монахинь покинули Францию, а не подверглись преследованиям.

Последний удар произошел в 1905 году, когда церковь полностью отделилась от государства. Национальное правительство больше не выплачивало зарплату епископам, священникам и монахиням. Правительство номинально взяло под свой контроль католические церкви, кладбища и школы, но на практике они разрешили местным общинам продолжать их использовать. Французские епископы пытались найти компромисс с правительством, но папа Пий X категорически отказался, добиваясь подобного Христу искупления через распятие католицизма во Франции.

Высшее образование

Франция сильно отставала от Германии в технологическом образовании, но была на одном уровне с Великобританией и США. В 19 веке для поддержки промышленности и торговли был создан ряд высших учебных заведений grandes écoles, в том числе Ecole Supérieure de Commerce de Paris (сегодня ESCP Europe, основанная в 1819 году), École Centrale des Arts et Manufactures (École centrale de Paris) в 1829 г., École des Arts Industriels et des mines (École centrale de Lille ) в 1854 г. и Центральная лионская школа для промышленности и торговли (Центральная школа Лиона ) в 1857 году.

Во второй половине XIX века были созданы новые большие школы, в отношении дальнейшего развития образования в новых областях науки и технологий, в том числе Школа менеджмента HEC (HEC Paris), Высшая национальная школа телекоммуникаций (TELECOM ParisTech), Школа supérieure d'électricité (Supélec).

20 век

Указом 1959 года были учреждены «классические, современные и технические лицеи». В 1963 году младшие классы были преобразованы в начальную школу. В 1977 году были созданы профессиональные лицеи (профессиональные училища). В 1985 году они были переименованы в лицей профессионала.

В 1985 году министр образования Жан-Пьер Шевенеман объявил цель: «80% возрастной группы должны достичь уровня бакалавра ". Эту цель взял на себя его преемник Рене Монори и сообщил в парламентском акте 1989 года, предложенном Лионелем Жоспеном. В следующее десятилетие лицеи и высшее образование быстро росли. Программа бакалавриата была создана в 1987 году. Она позволяла обладателям степени Brevet d'études Professionalnelles или a получить среднее образование и, возможно, получить возможность получить высшее образование. В период с 1987 по 1995 год число обладателей степени бакалавра увеличилось с 300 000 до 500 000.

До 1994 года направления в лицее назывались A (литература, философия и языки), B (экономика и общество), C ( математика), D (биология), E (математика и технология), F1, F2, F3, F4,... F12 (технология), G1, G2, G3 (администрация, секретарская работа, бизнес-исследования, бухгалтерский учет) и H ( гостеприимство). Эти потоки были затем перегруппированы в три направления: общий, технологический и профессиональный.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Anderson, RD "Новый взгляд на французское среднее образование в девятнадцатом веке" Социальная история (1982) 7 # 2 стр. 147-165 онлайн
  • Anderson, RD Education во Франции, 1848-70 (1975)
  • Чедвик, Кей., «Образование в светской Франции: (пере) определение laïcité». Modern Contemporary France (1997) 5 # 1 pp: 47–59.
  • Кларк, Терри Н. Пророки и покровители: Французский университет и появление социальных наук (1973)
  • Кларк, Линда Л. «Битва полов в профессиональной обстановке: Введение в Inspectrices Primaires, 1889-1914», French Historical Studies, (1989) 16 # 1 pp. 96–125 в JSTOR
  • Корбетт, Энн и Боб Мун, ред. Образование во Франции: преемственность и изменения в годы правления Миттерана 1981–1995 (Routledge, 2002)
  • Кертис, Сара А. «Религиозное образование во Франции девятнадцатого века», History of Education Quarterly (1999) 39 # 1 стр. 51–72 в JSTOR
  • Дэвис, Джеймс Герберт, младший Фенелон (Twayne Publishers, 1979). на английском
  • Гилдеа, Роберт. Образование в провинциальной Франции, 1800-1914: исследование в трех департаментах (1983)
  • Гилл, Наташа. Философия образования во французском Просвещении (2010) отрывок и текстовый поиск
  • Грю, Раймонд. Патрик Дж. Харриган и Джеймс Уитни. «Доступность школьного образования во Франции девятнадцатого века». Журнал междисциплинарной истории 14.1 (1983): 25–63.
  • Грю, Раймонд и Патрик Дж. Харриган. «Вклад католиков во всеобщее школьное образование во Франции, 1850–1906». Journal of Modern History 57.2 (1985): 211–247.
  • Герар. Альбер Леон. Французская цивилизация в девятнадцатом веке (1914) онлайн стр. 222–55.
  • Харриган, Патрик Дж. Мобильность, элиты и образование во французском обществе Второй империи (1980) отрывок и текстовый поиск
  • Харриган, Патрик Дж. «Церковь, государство и образование во Франции: от закона Фаллу до законов о паромах: переоценка», Canadian Journal of History, (2001) 36 # 1, стр. 51–83
  • Харриган, Патрик Дж. «Французские католики и классическое образование после закона Фаллу», французские исторические исследования (1973) 8 # 2 стр. 255–278 в JSTOR
  • Май, Анита Раси. «Закон Фаллу, католическая пресса и епископы: кризис власти во французской церкви», «Французские исторические исследования», (1973) 8 # 1 стр. 77–84 в JSTOR
  • Мэйнс, Мэри Джо. Обучение людей: сравнительные местные исследования истории школьного образования во Франции и Германии, 1750-1850 (1985)
  • Неттельбек, Колин. «Забытая зона памяти? Французские ученики начальной школы и история оккупации», Французская история и цивилизация, 2011 г., том. 4, pp 157–166.
  • Оффен, Карен. «Второй пол и бакалавриат в республиканской Франции, 1880-1924». French Historical Studies 13 # 2 (1983): 252–86.
  • Палмер Р.Р. Улучшение человечества: образование и Французская революция (Princeton UP, 1985) онлайн-издание
    • R.R. Палмер, «Как пять веков образовательной филантропии исчезли во время Французской революции», History of Education Quarterly (1986) 26 # 2 стр. 181–197 в JSTOR, резюмирует свою книгу 1985 года
  • Popiel, Jennifer Дочери Ж. Руссо: домашнее хозяйство, образование и автономия в современной Франции (2008) охватывает период с 1762 по 1833 годы
  • Рингер, Фриц. Образование и общество в современной Европе (1979), в первую очередь сравнение Франции и Германии.
  • Роджерс, Ребекка. От салона до школы: обучение буржуазных девушек во Франции XIX века (2009)
  • Роджерс, Ребекка. «Ретроград или современность? Обнародование учения монахини во Франции девятнадцатого века», Social History, (May, 1998), 25: 146–64.
  • Зингер, Барнетт Б. «Жюль Ферри и светская революция в Французское начальное образование ". Paedagogica Historica (1975) 15 # 2 стр: 406–425.
  • Вайс, Джордж. Появление современных университетов во Франции, 1863-1914 гг. (Princeton University Press, 2014).
  • Whitehead, Barbara J., ed. Женское образование в Европе раннего Нового времени: история, 1500-1800 (Гарланд, 1999) онлайн-издание

Историография

На Викискладе есть материалы, связанные с историей образования во Франции.
  • Бейкер, Дональд Н. и Патрик Дж. Харриган, ред. Создание французов: современные направления в истории образования во Франции, 1679–1979 (Ватерлоо, Онтарио: Historical Reflections Press, 1980).
  • Каспар, Пьер и Жан-Франсуа Кондетт. "Cinquante années de débats et de recherches sur l’école française". Paedagogica Historica 50.6 (2014): 786–796. Рассматривает историографию во французской науке
  • Кларк, Линда Л. «Подходя к истории современного французского образования: недавние обзоры и руководства по исследованиям», French Historical Studies (1987) 15 # 1 pp. 157–165 в JSTOR
  • Харриган, Патрик. «Женщины-учителя и обучение девочек во Франции: последние историографические тенденции». Французские исторические исследования (1998) 21 # 4: 593–610. онлайн
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:46:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте