Законы Жюля Ферри

редактировать
Жюль Ферри. Жюль Ферри.

В Ферри Законы Жюль представляет собой набор французских законов, которые установили бесплатное образование в 1881 году, то обязательно и светское (светское) образование в 1882. Жюль Ферри, адвокат, занимающее должность министра народного просвещения в 1880 - х годах, широко кредитуются для создания современная республиканская школа ( l'école républicaine ). Двойная система государственных и церковных школ, которые в основном укомплектовывались религиозными деятелями, была заменена государственными школами и учителями светских школ. Образовательные реформы, проводимые Жюлем Ферри, часто связывают с более широкой антиклерикальной кампанией во Франции.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Философия
  • 3 закона 1881 г.
  • 4 закона 1882 г.
    • 4.1 Статья I
    • 4.2 Статья 2
    • 4.3 Статья 3
    • 4.4 Статья 4
    • 4.5 Статья 5
    • 4.6 Статья 6
    • 4.7 Статья 7
    • 4.8 Статья 8
    • 4.9 Статья 9
    • 4.10 Статья 10
    • 4.11 Статья 11
    • 4.12 Статья 12
    • 4.13 Статья 13
    • 4.14 Статья 14
    • 4.15 Статья 15
    • 4.16 Статья 16
    • 4.17 Статья 17
    • 4.18 Статья 18
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания

История

Французское образование в 19 веке характеризовалось двумя различными и раздельными системами, первая из которых была системой средней школы, а вторая - системой начального образования. Однако в каждой из этих систем католическая церковь предоставляла альтернативу светскому школьному образованию, которое часто было единственным вариантом для семей в экономически депрессивных регионах Франции.

Хотя республиканской партии часто приписывают изобретение концепции бесплатной начальной школы, на самом деле это была серия прогрессивных улучшений с середины века. Например, в 1698 году было постановлено, что дети в возрасте 7–14 лет должны были посещать местные католические школы с сертифицированными инструкторами, которые также были добавлены в районы, в которых раньше не было. Однако средства для этих школ должны были быть предоставлены местными жителями, и этим школам оказалось очень трудно позволить себе продолжать работу. В целом, с 1837 года (за 44 года до принятия законов Жюля Ферри) по 1906 год количество школ увеличилось более чем на 100%. В некоторых регионах, таких как Bretagne Ouest, он достиг почти 200% (197,2%).

Идея поддержки народного образования и подготовки учителей национальным правительством впервые стала очевидной как важный социальный и политический вопрос во время Французской революции 1789 года. Выдающиеся политики, такие как Талейран и Кондорсе, каждый из них предлагали национальную систему образования, которая обеспечила бы каждому гражданину базовое начальное образование. С намерением укрепить политику и вооруженные силы Франции, растущее внимание к высшему образованию было позже замечено после революции, особенно со стороны Наполеона I, когда он основал Императорский университет в 1804-1808 гг. Между тем католическая церковь по-прежнему активно участвовала в начальном образовании. Гизо Законы, принятые в 1833 году обязал все коммун в школах открытых мальчиков. Фалл Законы от 15 марта 1850 учебных программ упразднены учителей для мужчин, которые были введены в действии Закона Гизы. Эти законы создали смешанную систему, в которой одни учреждения начального образования были публичными и контролировались государством, а другие находились под надзором католических общин. Хотя концепция всеобщего государственного школьного образования была важна для этих революционеров, стало ясно, что ее реализации препятствуют финансовые вопросы и политические дебаты.

Философия

Несмотря на разногласия по экономическим, социальным и другим вопросам среди республиканских радикалов, с которыми отождествлял Жюля Ферри, их объединяло желание получить светскую республику из-за растущей популярности антиклерикализма после революции, особенно во время Третьей республики.. Вслед за промышленной революцией и ее новой практикой занятости и рабочего дня радикалы также «надеялись, что образование сделает рабочих такими же разумными и самодовольными, как это считалось созданием буржуазии».

Попытка 1698 года не имела бы влияния у республиканских радикалов поколения Ферри, которые увидели бы в ней католическую пропаганду и защиту от растущей популярности протестантизма. Точно так же Императорский университет Наполеона оставался связанным с церковью и мало обращал внимания на начальное образование, которое обеспечило бы базовую грамотность среди большей части населения. По мнению Ферри, школы будут обучать политической доктрине и достоинствам национализма, делая упор на независимое мышление.

Членам католических орденов не разрешалось преподавать в государственных школах после пятилетнего переходного периода.

Законы 1881 г.

16 июня 1881 года был принят первый свод законов Жюля Ферри, сделавший начальное образование бесплатным как для мальчиков, так и для девочек. Для финансирования проекта коммуны и департаменты несли ответственность субсидировать его. Кроме того, законы защищали заработную плату учителей, требуя, чтобы «заработная плата... ни при каких обстоятельствах не могла быть ниже заработной платы, которую они получали в течение трех лет, предшествующих применению настоящего закона...» (статья 6)..

Законы 1882 г.

Статья I

В этой статье описывается, что должно быть включено в систему бесплатного, обязательного и мирского образования. Закон от 15 марта 1850 г., упомянутый в конце статьи, называется законом Фаллу.

Начальное образование включает:

Нравственное и гражданское воспитание;

Чтение и запись;

Язык и элементы французской литературы;

География, особенно Франции;

История, особенно история Франции до наших дней;

Базовые уроки по праву и политической экономии;

Элементы естественных наук и математики и их приложения в сельском хозяйстве, гигиене, промышленном искусстве, ремеслах и использовании инструментов основных профессий;

Элементы рисунка, лепки и музыки;

Гимнастика;

Для мальчиков военные учения;

Для девочек рукоделие.

Статья 23 Закона от 15 марта 1850 г. отменена.

СТАТЬЯ 2

Эта статья регулирует выбор религиозного образования, который различается в государственных и частных учебных заведениях.

В государственных начальных школах один день будет бесплатным, кроме воскресенья, что позволит родителям, если они хотят, давать своим детям религиозное образование вне школьных зданий. В частных школах религиозное образование не является обязательным.

Статья 3.

В этой статье обсуждается дальнейшая отмена частей Закона Фаллу, касающихся религиозной власти.

Меры, предусмотренные статьями 18 и 44 Закона от 15 марта 1850 г., отменены, поскольку они предоставили священнослужителям право инспекции, надзора и управления в государственных и частных начальных школах и детских садах ( salle d'asile ), а также параграф 2 статьи 31 Закона, который дает консисториям право выдвигать кандидатов в учителя, принадлежащих к некатолическим конфессиям.

Статья 4.

Эта статья делает обязательным начальное образование и устанавливает требования к возрасту и способу обучения (независимо от того, будут ли они обучаться дома, в государственном или частном учебном заведении).

Начальное образование является обязательным для детей обоих полов в возрасте от шести до тринадцати лет и может предоставляться либо в учреждениях начальной или средней школы, в государственных или бесплатных школах, либо дома, самим отцом или кем-либо по его выбору.

Регламент определит средства обеспечения начального образования для глухонемых, немых и слепых.

Статья 5.

В этой статье рассказывается о формировании школьных советов, национальных представительствах в Париже и Лионе, а также о сроках полномочий членов. Начинает складываться расслоение ответственности: во-первых, родители должны были нести основную ответственность за образование своих детей. Тогда мэры, как президенты местных школьных советов, должны были следить за тем, чтобы родители выполняли свои обязанности. Таким образом, надзор за школьным советом возложен на центральное правительство (см. Статью 7 ниже). Теперь это снимает церковных чиновников с этих должностей.

В каждой коммуне создан муниципальный школьный совет для контроля и поощрения посещения школы. В его состав входят мэр, президент; кантональный делегат и, как и в нескольких поселках, столько же делегатов, сколько есть поселков, назначенных школьным инспектором; с членами, назначаемыми советом департамента в равном количестве, самое большее, до одной трети членов этого совета. В Париже и Лионе есть школьный совет для каждого муниципального округа. В Париже его возглавляет мэр, в Лионе - его помощники; он состоит из одного делегата, назначаемого кантональным инспектором школ, с членами, назначаемыми советом, в количестве от трех до семи человек от каждого округа. Срок полномочий членов школьного совета, назначаемых советом в соответствии со вторым абзацем, длится до избрания нового муниципального совета. Их сроки всегда будут продлеваться. Главный инспектор по должности является членом всех школьных советов, созданных в пределах его юрисдикции.

Статья 6.

В этой статье обсуждается выпуск учащихся после того, как они завершили соответствующий объем начального образования, определенный на государственном экзамене.

Выдается свидетельство о первичном обучении; он присуждается после публичного экзамена, который может быть представлен детям с одиннадцати лет. Те, кто с этого возраста получил аттестат о начальном образовании, будут освобождены от оставшегося обязательного школьного времени.

Статья 7.

В этой статье обсуждаются обязательные требования родителей или опекунов каждого ребенка при получении образования, будь то частное или государственное.

Отец, опекун, лицо, осуществляющее опеку над ребенком, начальник, к которому будет передан ребенок, должны, по крайней мере, за пятнадцать дней до начала занятий, сообщить мэру города, будет ли ребенок получать образование в семье. или в государственной или частной школе; в последних двух случаях он укажет выбранную школу.

Семьи, живущие рядом с двумя или более государственными школами, имеют возможность записать своих детей в любую из этих школ, будь то в пределах или за пределами территории их коммуны, если у них уже нет максимального количества учеников, разрешенного правилами.

В случае разногласий и по просьбе мэра или родителей совет департамента действует в качестве крайней меры.

Статья 8.

В этой статье обсуждаются дальнейшие требования родителей или опекунов по обеспечению посещаемости их ребенком, регулируемые записями учащихся, которые ведутся муниципальными школьными советами.

Ежегодно мэр при консультации с муниципальным школьным советом должен составлять список всех детей в возрасте от шести до тринадцати лет и уведомлять тех, кто несет ответственность за этих детей, во время начала занятий.

Отсутствие регистрации за пятнадцать дней до начала школы со стороны родителей и других ответственных лиц позволяет ему автоматически зарегистрировать ребенка в государственной школе и уведомить ответственное лицо.

За восемь дней до начала занятий он передает директорам государственных и частных школ список детей, которые будут посещать их школы.

Дубликат этих списков отправляется им первичному инспектору.

Статья 9.

В этой статье обсуждаются процедуры смены школы и / или способ получения образования.

Когда ребенок покидает школу, родители или ответственные лица должны немедленно уведомить об этом мэра и указать, как ребенок будет получать инструкции в будущем.

Школьный инспектор предлагает лицам, ответственным за ребенка, соблюдать закон и знакомит их с положениями статьи 12 ниже.

Статья 10.

В этой статье изложена политика в отношении пропусков занятий в школе.

Если ребенок временно пропускает школу, родители или ответственные лица должны проинформировать директора или директора о причинах этого отсутствия.

Директора и директора должны вести журнал посещаемости, в котором для каждого класса отмечается отсутствие студентов. В конце каждого месяца они направляют мэру и главному инспектору копию реестра с указанием количества и причин отсутствия на работе.

Причины отсутствия будут сообщены школьному совету. Единственные известные законные причины: болезнь ребенка, смерть члена семьи, недееспособность в результате случайного затруднения общения. Упомянутые исключительные обстоятельства будут приняты во внимание школьным советом.

Статья 11.

В этой статье обсуждаются наказания в отношении директора школы за несоблюдение положений предыдущей статьи.

Любой директор частной школы, который не выполнил требования предыдущей статьи, должен, на основании отчета школьного совета и первичного инспектора, передать его в совет графства.

Совет уезда может наложить следующие наказания: 1) предупреждение; 2) цензура; 3) отстранение не более чем на один месяц, а в случае повторения в учебном году - не более чем на три месяца.

Статья 12.

В этой статье обсуждается обязанность родителя или опекуна в случае чрезмерного отсутствия их ребенка.

Если ребенок отсутствует в школе четыре раза в месяц по крайней мере полдня без обоснования, принятого школьным советом, отец, опекун или ответственное лицо будут приглашены по крайней мере за три дня, чтобы появиться в муниципальном зале, до Национальная комиссия, которая напомнит ему текст закона и объяснит его обязанности.

В случае неявки без уважительной причины школьный совет применяет штраф, установленный в следующей статье.

Статья 13.

В этой статье обсуждаются повторные случаи совершения предыдущих правонарушений.

В случаях повторения в течение двенадцати месяцев после первого правонарушения муниципальный школьный совет должен приказать разместить в течение пятнадцати дней или месяца у дверей мэрии фамилии, имена и квалификацию ответственного лица с указанием правонарушения. оформлено против человека.

То же самое относится к лицам, не выполнившим требования статьи 9.

Статья 14.

В этой статье обсуждается дальнейшее правонарушение, связанное с чрезмерным отсутствием, которое должно быть возбуждено.

В случае дальнейшего нарушения школьный совет или вместо него инспектор должен направить жалобу мировому судье.

Преступление будет считаться правонарушением, влекущим за собой наказание со стороны полиции в соответствии со статьями 479, 480 и нижеследующими статьями Уголовного кодекса.

Применяется раздел 463 того же кодекса.

Статья 15.

В этой статье обсуждаются процедуры освобождения от ответственности за отсутствие ребенка, в том числе в случае использования ребенком промышленного или сельскохозяйственного труда.

Школьный совет может предоставить детям, живущим с их родителями или опекунами, по их обоснованной просьбе освобождение от посещения школы, которое не может превышать трех месяцев в году, за исключением праздников.

Эти исключения должны, если они превышают пятнадцать дней, подлежать утверждению первичным инспектором.

Эти положения не распространяются на детей, которые сопровождают своих родителей или опекунов, когда они временно отсутствуют в городе.

В этом случае будет достаточно устного или письменного уведомления мэра или учителя.

Школьный совет может также, с одобрения совета департамента, освобождать детей, занятых в промышленности, когда они достигли возраста ученичества, в одном из двух классов дня; такая же возможность будет предоставлена ​​всем детям, занятым в сельском хозяйстве, помимо своих семей.

Статья 16.

В этой статье обсуждается оценка учащихся, проинструктированных их семьями, на государственных экзаменах.

Дети, обучающиеся в семье, должны каждый год к концу второго года обязательного образования сдавать экзамен, который будет посвящен вопросам образования для их возраста в государственных школах в соответствии со следующими формами и программами, которые будут определяется министерскими приказами, изданными в Высшем совете.

В состав экзаменационной комиссии входят: главный инспектор или его представитель, президент; кантональный делегат; лицо, имеющее высшее образование или свидетельство о компетентности; судьи будут выбраны школьным инспектором.

При осмотре девушек аттестованным лицом должна быть женщина.

Если обследование ребенка считается неадекватным и присяжные не принимают никаких оправданий, родители должны отправить своего ребенка в государственную или частную школу в течение недели после уведомления или сообщить мэру, какую школу они выбрали.

В случае отсутствия отчетности регистрация будет происходить автоматически, как указано в статье 8.

Статья 17.

В этой статье рассматривается финансирование школ, предусмотренное законами, принятыми 10 апреля 1867 года Виктором Дуруи.

Школьный фонд, учрежденный статьей 15 Закона от 10 апреля 1867 г., будет учрежден во всех коммунах.

В коммунах, где субсидия не превышает 30 франков, фонд будет иметь право, за счет ассигнований на эти цели в Министерстве образования, грант, по крайней мере, равный сумме муниципальных субсидий.

Распределение пособий будет осуществляться школьным советом.

Статья 18.

В этой статье рассматриваются результаты несоблюдения школой или школами в пределах коммуны статьи 4; обязательное начальное образование.

Министерские приказы, издаваемые по запросу школьных инспекторов и советов департаментов, будут ежегодно определять коммуну, в которой из-за неадекватных школьных помещений требования статьи 4 и выполнение обязательства не могут быть выполнены.

Ежегодный отчет, направляемый Конгрессу министром образования, будет содержать список коммун, к которым применяется данный раздел.

Смотрите также

Примечания

  1. Перейти ↑ Barnard, HC. Образование и Французская революция (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1969)
  2. ↑ Дональд Н. Бейкер и Патрик Дж. Харриган, Создание французов: текущие направления истории образования во Франции, 1679–1979 (Онтарио: Historical Reflections Press, 1980), 143–205
  3. ^ Quartararo, A. (1995). Женщины-учителя и народное образование во Франции девятнадцатого века. Ньюарк: Университет штата Делавэр.
  4. Перейти ↑ Barnard, HC. Образование и Французская революция (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1969)
  5. ^ Gemie, S. (1995). Женщины и образование во Франции, 1815–1914 гг. Стаффордшир: издательство Кильского университета
  6. ^ Gemie, S. (1995). Женщины и образование во Франции, 1815–1914 гг. Стаффордшир: издательство Кильского университета
  7. ^ Auspitz, Кэтрин. Радикальная буржуазия: Ligue de l'enseignement и истоки Третьей республики 1866–1885 (Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1982)
  8. ^ Auspitz, Кэтрин. Радикальная буржуазия: Ligue de l'enseignement и истоки Третьей республики 1866–1885 (Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1982)
  9. Перейти ↑ Barnard, HC. Образование и Французская революция (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1969).
  10. ^ Райт, Гордон. Франция в Новое время. Нью-Йорк: Нортон, 1987, стр. 246
  11. ↑ Дональд Н. Бейкер и Патрик Дж. Харриган, «Создание французов: современные направления истории образования во Франции», 1679–1979 (Онтарио: Historical Reflections Press, 1980), 143–205.
  12. ^ Перевод: Circé Saint Louis, Миннесотский университет, 2010.
Последняя правка сделана 2023-04-04 05:31:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте