История китайской археологии

редактировать
Цилиндрический бронзовый сосуд для вина, сделанный в конце династии Шан (ок. 1600 - ок. 1050 до н. э.); такие предметы были раскопаны знатными учеными из династии Сун (960–1279).

Китайская археология практиковалась со времен династии Сун (960-1279) с ранними практиками антикварианства. Хотя коренное китайское антикварство разработало несколько строгих методов раскопок, изучения и каталогизации древних артефактов, область археологии так и не превратилась в отрасль исследований за пределами китайской историографии. Коренные китайцы антикварные исследования пошли на убыль после периода Сун, но возродились во время династии Цин (1644-1912).

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
История

Во время династии Сун (960–1279) Поскольку китайские дворяне занимались коллекционированием антиквариата, ученые-чиновники извлекли древние реликвии из археологических памятников, чтобы возродить использование древних сосудов в церемониях государственных ритуалов. Ученые-чиновники утверждали, что обнаружили древние бронзовые сосуды, которые были созданы еще во времена династии Шан (1600–1046 гг. До н.э.), на которых были письменные символы эпохи Шан. Некоторые пытались воссоздать эти бронзовые сосуды, используя только воображение, а не наблюдая материальные свидетельства реликвий, что подвергалось критике со стороны Шэнь Куо в его Эссе о пруду снов, опубликованном в 1088 году. к идее его сверстников, что древние реликвии были созданы известными «мудрецами» в знаниях или древним аристократическим классом, справедливо считая обнаруженные изделия ручной работы и древние сосуды работой ремесленников и простолюдинов прошлых эпох. Шен также не одобрял того, что его сверстники занимались археологией просто для усиления государственного ритуала, поскольку он не только использовал междисциплинарный подход к изучению археологии, но также делал упор на изучение функциональности и изучение того, что было древним. оригинальные технологии изготовления реликвий. Шен использовал древние тексты и существующие модели армиллярных сфер, чтобы создать одну, основанную на древних стандартах, и экспериментировал с древними музыкальными мерами, предлагая повесить древний колокол с помощью полой ручки.

Ученый Оуян Сю (1007–1072) проанализировал предполагаемые древние артефакты с архаическими надписями из бронзы и камня, которые он сохранил в коллекции около 400 затирок ; Патрисия Эбрей пишет, что он был пионером ранних идей в эпиграфике.

Каогуту (考古 圖) или «Иллюстрированный каталог изученных древностей» (предисловие от 1092 г.), составленный Люй Далин (呂 大 臨) (1046–1092), является одним из самые старые известные каталоги для систематического описания и классификации древних артефактов, которые были обнаружены. Другим каталогом был Chong xiu Xuanhe bogutu (重修 宣 和 博古 圖) или «Пересмотренный иллюстрированный каталог глубоко изученной древности Сюаньхэ» (составленный с 1111 по 1125 год), заказанный императором Сун Хуэйцзуном (годы правления 1100 г.) - 1125), а также изображены около 840 сосудов и натеков. Этот каталог подвергся критике со стороны Хун Мая (洪迈) (1123–1202), который обнаружил, что описания некоторых древних сосудов, относящихся к династии Хань, были неправильными, когда он сравнил их с реальными образцами династии Хань, которые он получил для изучения.

Погребение. яма в гробнице госпожи Фу Хао, как она сейчас отображается

Ученые Сун установили формальную систему датировки этих артефактов, исследуя их надписи, стили декоративных мотивов и физические формы. Чжао Минчэн (1081–1129) подчеркивал важность использования древних надписей для исправления несоответствий и ошибок в более поздних текстах, обсуждающих древние события, такие как даты, географические места исторических событий, генеалогии и официальные названия.

Брюс Г. Триггер пишет, что интерес к антикварным исследованиям древних надписей и артефактов угас после династии Сун, но возродился в начале династии Цин (1644–1912).) таких ученых, как Гу Янву (1613–1682) и Ян Руоджу (1636–1704 Крейг Клунас также утверждает, что эпиграфические исследования не возобновлялись до династии Цин, но что печатные копии богуту Чун сю Сюаньхэ были широко распространены в XVI веке во время династии Мин (1368–1644). Триггер утверждает, что археология как отдельная дисциплина никогда не развивалась в Китае и всегда считалась ветвью историографии вместо этого.

См. Также
Сноски
Ссылки
  • Клунас, Крейг. (2004). Излишки: материальная культура и социальный статус в раннем современном Китае. Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 0-8248-2820-8.
  • Эбрей, Патрисия Бакли (1999). Кембриджская иллюстрированная история Китая. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-66991-X ( paperback).
  • Fairbank, John King; Гольдман, Мерл (2006) [1992], Китай: Новая история (2-е расширенное издание). Кембридж; Лондон: The Belknap Press of Harvard University Press, ISBN 0-674-01828-1.
  • Fraser, Julius Thomas; Хабер, Фрэнсис К. (1986), Время, наука и общество в Китае и на Западе. Амхерст: Массачусетский университет Press, ISBN 0-87023-495-1.
  • Rudolph, R.C. «Предварительные заметки по археологии сун», Журнал азиатских исследований (том 22, номер 2, 1963 г.): 169–177.
  • Триггер, Брюс Г. (2006). История археологической мысли: второе издание. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-84076-7.
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:38:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте