Высокоскоростная железная дорога в Польше

редактировать
Центральная железнодорожная линия, зеленая линия показывает максимальную скорость 200 км / h

Высокоскоростное железнодорожное сообщение (польский : Kolej dużych prędkości) началось в Польше 14 декабря 2014 года с введением в эксплуатацию 20 неповоротных поездов Pendolino, работающих на 4 обозначенные линии, исходящие из Варшавы. Польские государственные железные дороги запустили пассажирские поезда PKP Pendolino со скоростью 200 км / ч на 80-километровой линии Ольшамовице-Заверце (часть железнодорожной линии CMK, из Варшавы в Катовице / Краков). С декабря 2017 года - два участка по 200 км / ч общей протяженностью 136 км. Польские государственные железные дороги PKP запустили высокоскоростное сообщение под торговой маркой Express Intercity Premium (EIP).

PKP Intercity изначально использовала только девять комплектов в день для обслуживания 23 услуг EIP из Варшавы в Гдыню, Краков, Катовице и Вроцлав. Сегодня большинство из 20 единиц работают на основном маршруте Краков - Варшава - Гданьск - Гдыня, работая ежечасно в часы пик и каждые 2 часа в часы пик. Маршрут (Гливице / Бельско-Бяла - Катовице - Варшава - Гданьск - Гдыня курсирует пять раз в день. На Вроцлавском маршруте курсируют два Пендолино в день в каждую сторону. Время в пути - 2 часа 58 минут из Варшавы в Гданьск, 2 ч. 28 мин. до Кракова и 2 ч. 34 мин. до Катовице. Услуги EIP из Варшавы во Вроцлав курсируют по магистральной линии CMK, Ченстохове и Ополе, что занимает 3 ч 42 мин против 6 ч для предыдущего маршрута через Познань.

В дополнение к Центральной железнодорожной линии из Варшавы в Краков и Катовице и из Варшавы в Вроцлав, Pendolinos также работают на маршруте 350 км (221 миля) из Варшавы в Гданьск и Гдыня на Балтийском море. В 2011-2015 годах маршрут Варшава-Гданьск-Гдыня проходит капитальную модернизацию стоимостью 3 миллиарда долларов, частично финансируемую Европейским инвестиционным банком, включая замену путей, изменение кривых и перемещение участков пути для обеспечения скорости до 200 км / ч (124 миль / ч), модернизация станций и установка Европейской системы управления поездом уровня 2, которая должна быть завершена в июне 2015 года. Когда 14 декабря 2014 года начали курсировать услуги Pendolino, предыдущее время в пути по железной дороге Варшава-Гданьск составляло от 4½ до 6 часов. сокращено до 2 часов 58 минут на Pendolino, и будет сокращено до 2 часов 40 минут после завершения обновления.

Содержание
  • 1 Предыдущие предложения
    • 1.1 Варшава до Познани и Вроцлава через Лодзь
  • 2 Модернизировано строки
  • 3 Подвижной состав
    • 3.1 Спор между Alstom и Польскими железными дорогами PKP
    • 3.2 Эксплуатационный статус
  • 4 Ссылки
  • 5 См. также
Предыдущие предложения

Исторически сложилось так, что было много предложений и планов, внесенных несколькими польскими правительствами и / или заинтересованными группами, стремящимися ввести высокоскоростную железную дорогу в Польшу. По состоянию на декабрь 2009 г. в Польше было 700–800 км железных дорог, пригодных для железнодорожного транспорта со скоростью 160 км / ч. К 2015 году ожидается еще 1500 км, в том числе на некоторых участках со скоростью 200 км / ч. Если раньше польское правительство инвестировало в основном в дорожную сеть Польши, с 2012 года оно сместит акцент на развитие железнодорожного транспорта. Правительство надеется связать двенадцать крупнейших городов Польши высокоскоростной железной дорогой к 2020 году.

На некоторых участках Центральной магистрали в настоящее время разрешена скорость 200 км / ч (с текущим рекордом скорости в Польше 293 км / ч). h) однако в коммерческой эксплуатации использовалось только 160 км / ч. Польские железные дороги планировали купить поезда Pendolino в 1998 году, но в следующем году контракт был расторгнут Верховной контрольной палатой из-за финансовых потерь Польских железных дорог.

Варшава - Познань и Вроцлав через Лодзь

Есть планы прокладки Y-образной линии, которая соединяла бы Варшаву - Лодзь - Калиш. Затем линия разделилась бы на две ветви: Вроцлав и Познань. Геометрическая схема линии должна была обеспечивать скорость 360 км / ч. Строительство планировалось начать примерно в 2014 году и закончить в 2019 году. В апреле 2010 года тендер на технико-экономическое обоснование был выигран консорциумом во главе с испанской компанией Ingenieria IDOM. На технико-экономическое обоснование была выделена субсидия в размере 80 миллионов евро от Европейского Союза. Общая стоимость линии, включая строительство и составы поездов, оценивалась в 6,9 млрд евро и планировалось частично финансировать за счет субсидий ЕС.

В центре города Лодзь линия "Y" должна была пройти через туннель, который соединил бы две существующие железнодорожные станции. Одно из них: ód Fabryczna было бы реконструировано под станцию ​​метро (контракт на строительство был подписан 18 августа 2011 г.). Однако проект линии «Y» был отменен в 2011 году из-за недостаточного финансирования. По состоянию на февраль 2017 года проект остается предметом только публичных дебатов. Однако центральный узел линии «Y» (станция метро «Лодзь Фабричная») достроен.

Модернизированные линии

Центральная железнодорожная линия (CMK) Варшава - Краков / Катовице изначально была построена с геометрией, подходящей для скорости до 250 км / ч, и требует только установка подходящего сигнального оборудования и некоторый объем работ по модернизации. ETCS Уровень 1 позволил поездам развивать скорость до 200 км / ч в 2014 году на части линии, и планируется дальнейшая модернизация до 230 км / ч.

На линии Варшава-Гданьск начались работы по реконструкции, чтобы обеспечить скорость опрокидывающихся поездов со скоростью до 200 км / ч. Первоначально это позволяет поездам работать в соответствии со стандартами ETCS Level 1 с обязательством, но без расписания для дальнейшего обновления до стандартов ETCS Level 2.

Подвижной состав
PKP Intercity ED250 Pendolino

Комплекты поездов класса ED250 из семи вагонов были поставлены компанией Alstom Transport. В каждом наборе есть места для 57 пассажиров первого класса и 345 пассажиров второго класса, включая буфет / бар и три четырехместных бизнес-класса или семейных купе.

Польские государственные железные дороги PKP первоначально заказали 14 Pendolinos в 1998 году, но заказ был отменен в 2000 году из-за нехватки средств.

В 2010 году Alstom выиграла ПКП Интерсити тендер на поставку высокоскоростных поездов с предложением 20 поездов New Pendolino. Как и CRH5, они не наклоняются. Как и ČD класса 680, поезда будут оборудованы для работы от 25 кВ 50 Гц переменного тока, 15 кВ 16,7 Гц переменного тока и 3 кВ постоянного тока и, таким образом, смогут работать в Польше, Германии., Австрия и Чешская Республика.

30 мая 2011 года польские государственные железные дороги PKP подписали договор с Alstom на 20 Pendolinos ETR 610 с поставкой в ​​2014 году. первый Pendolino был доставлен 12 августа 2013 года. Pendolinos должны были работать на высокоскоростной линии CMK Central Rail от Краков / Катовице до Варшава, а также на маршрутах из Гдыня в Варшава и из Вроцлав в Варшаву.

Высокоскоростные испытания с использованием нового Pendolino ED250 на центральной железнодорожной линии CMK начался в ноябре 2013 года. В первый день испытаний, 16 ноября, Pendolino достиг скорости 242 км / ч (150 миль в час). 17 ноября 2013 года был установлен новый рекорд скорости для польских железных дорог на 184 000 км Польской линии № 4, когда Pendolino ED250 достиг скорости 291 км / ч (181 миль / ч), побив 19-летний рекорд. 250,1 км / ч (155 миль / ч). 24 ноября 2013 года, в последний день испытаний на центральной железнодорожной линии CMK , скорость Pendolino составила 293 км / ч (182 миль / ч).

Спор между Alstom и PKP Польских железных дорог

Контракт между польским оператором PKP Intercity и Alstom предусматривал поставку первых восьми поездов Pendolino ED250 6 мая 2014 г., испытание («омологацию») для работы на 250 км / ч (155 миль / ч) при использовании европейской системы управления поездом уровня 2 сигнализации. К маю испытания не проводились, и компания PKP объявила, что Alstom не выполнила условия контракта и с 6 мая будет взимать штрафы. Alstom ответила, что омологация в Польше на скорости 250 км / ч с использованием ETCS Level 2 невозможна, поскольку Уровень 2 ETCS не работал нигде в Польше, а Центральная железнодорожная линия (Польша), на которой первый ED250 Pendolino при тестировании достиг скорости 293 км / ч, была оборудована ETCS уровня 1, а не уровня 2. 26 декабря В июне 2014 года между PKP и Alstom был достигнут компромисс, в соответствии с которым Pendolinos будут поставляться в соответствии с двухэтапной омологацией, сначала разрешенной для работы с использованием ETCS Level 1 и, в конечном итоге, будут омологированы для ETCS Level 2. Pendolinos были введены в эксплуатацию 14 декабря 2014.

Эксплуатационный статус

Другие услуги локального транспорта под брендом EIC (Express InterCity) будут переведены на работу EIP (Express Intercity Premium) в ближайшие месяцы, при этом возможный план предусматривает 17 Pendolinos в движении, один запасной и два для обслуживания. Все 20 поездов уже построены, а последний комплект будет доставлен в Польшу в начале декабря. Тем не менее, первый блок, который использовался для испытаний и ввода в эксплуатацию, был возвращен в Savigliano для модернизации перед тем, как поступить в коммерческую службу.

Помимо 3 кВ постоянного тока для работы в Польше, Pendolinos оснащены 15 кВ 16⅔ Гц и 25 кВ 50 Гц, а также системами управления поездом, необходимыми для работы в Германии, Австрии и Чешской Республике. Тем не менее, сертификация для международной эксплуатации не рассматривается в качестве приоритета, поскольку поезда предназначены для внутренних перевозок в течение первых 10 лет в соответствии с условиями гранта из Фонда сплочения ЕС, который покрыл 22% стоимости проекта.

Alstom рассчитывает нанять около 130 человек на станции технического обслуживания в Грохуве, где есть три крытых пути для обслуживания и два для обслуживания. Компания использует свои системы мониторинга и диагностики состояния TrainTracer для управления автопарком, обеспечивая наличие достаточного количества поездов для оператора. Некоторые наборы хранятся на ночь на внешних концах и при необходимости проходят через депо. Режим управления флотом и режим пит-стопов был разработан с учетом опыта обслуживания флота Pendolino Virgin West Coast в Великобритании, при этом многие сотрудники прошли обучение в Манчестере.

Ссылки
См. Также
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:28:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте