Железная дорога Гродзиск-Мазовецки – Заверце

редактировать
Centralna Magistrala Kolejowa
Wloszczowa dworzec pln.JPG Włoszczowa Станция Północ
Обзор
СтатусДействующий
ВладелецПольские государственные железные дороги
РегионГродзиск-Мазовецкий, Опочно, Влощова, Заверце
ТерминиГродзиск-Мазовецкий вокзал. Заверце
Станции29
Сервис
ТипМеждугородняя железнодорожная линия
СистемаInterCity и EuroCity
Услуги1 основной
Оператор (-ы)PKP Intercity
Ежедневное количество пассажиров(оценка)?
История
Открыто1977
Технический
Длина линии224 км
ЗнакДвухпутная магистраль
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)
Электрификация 3 кВ постоянного тока
Рабочая скоростьмаксимальная сила тока 200 км / ч (с 2023 до 250 км / h)
Карта маршрута
POL rail 4 map.svg

Центральная железнодорожная линия (польский : Centralna Magistrala Kolejowa, CMK, также известная в Польше как железнодорожная линия № 4, польский язык: Linia kolejowa nr 4), строительство которой было завершено 23 декабря 1977 года, могло стать первой высокоскоростной железнодорожной линией в Европе. Линия, рассчитанная на скорость до 250 км / ч, проходит от города Заверце в Загленбе-Домбровске на юге Польши до Гродзиск-Мазовецкий в пригород Варшавы. Его длина составляет 224 километра, и в польской железнодорожной системе он официально известен как железнодорожная линия № 4 (Linia kolejowa numer 4). Первоначально линия была построена для грузовых железнодорожных перевозок, но теперь по ней осуществляются перевозки пассажиров на дальние расстояния InterCity и EuroCity, в основном из Вроцлава и Ополе (железная дорога E 30 в III Панъевропейских коридорах ), Ченстохова, Катовице, Краков в Варшаву.

С 14 декабря 2014 года новые поезда Alstom Pendolino курсируют на CMK между участком Гродзиск-Мазовецкий - Идзиковице (ограничение скорости повышено в 2017 г.) и Влощовой Пулноц - Заверце при 200 км / ч (124 миль / ч). В настоящее время это самая высокая скорость среди всех регулярных пассажирских поездов в Польше.

С конца 2023 года поезда через ЦМК смогут двигаться со скоростью 230–250 км / ч.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Маршрут
  • 3 Сервис
  • 4 Модернизация после 2009 г.
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 См. Также

История

CMK была построена между 1971 и 1977 годами как грузовая линия, предназначенная для перевозки уголь из Верхней Силезии и Заглубье Домбровское в порты Труймяста. Согласно первоначальной задумке, он должен был начинаться в Заверце и заканчиваться в Тчев или Гданьск. Однако экономический кризис середины 1970-х годов в Польше изменил эти планы, и из-за нехватки денег ЦМК заканчивается в Гродзиск-Мазовецкий, где он соединен с уже существующей железной дорогой Варшава-Вена

Идея строительства прямого железнодорожного сообщения между Верхней Силезией и Варшавой была впервые предложена профессором Александром Васютинским в 1920-х годах. Он справедливо отметил, что железная дорога Варшава-Вена, идущая в Варшаву через Заверце, Мышкув, Ченстохова, Радомско, Петркув Трыбунальский, Колушки и Скерневице не смогут осуществлять все пассажирские и грузовые перевозки между двумя промышленными центрами вновь созданной страны. Однако от идеи Васютинского отказались, когда правительство построило вместо нее Польскую угольную магистраль.

В конце 1950-х годов польские проектировщики снова рассмотрели концепцию Васютинского, но пришли к выводу, что электрификации бывшей железной дороги Варшава – Вена должно хватить для увеличения движения. Электрификация была завершена в 1957 году, в результате чего объем движения увеличился примерно на 25%, но этого все еще было недостаточно. В 1970 году железнодорожные власти ненадолго рассмотрели возможность добавления новых путей к существующим линиям, однако от этой идеи быстро отказались и возродили идею строительства совершенно новой линии. Планировалось, что линия будет двухпутной высокоскоростной связью, предназначенной для перевозки как экспресс-пассажирских поездов, так и тяжелых грузовых поездов. Планировалось строительство нескольких путепроводов, чтобы не пересекаться с дорогами. Для пассажирских поездов предполагалась скорость до 250 км / ч (155 миль / ч), а для грузовых поездов - максимальная масса до 5000 брутто-тонн.

Маршрут

Польские инженеры рассмотрели несколько вариантов для маршрут нового подключения. Они различались по нескольким параметрам - от начальной точки (в Заверце или Лазы ) до конечной точки где-то на обширном Варшавском железнодорожном узле. Согласно первоначальному проекту, ЦМК должен был соединиться с линией Варшава - Радом к югу от столицы Польши. Это предложение было отклонено из-за неадекватной инфраструктуры линии Варшава - Радом и невозможности продления ЦМК дальше на север. Другая идея заключалась в том, что ЦМК объединится с железной дорогой Варшава-Вена около Пястова, но это было бы слишком дорого из-за густонаселенной местности. В итоге был выбран маршрут от Заверце до Гродзиск-Мазовецкого.

Решение о начале строительства 143-километрового участка Заверце - Радзице было принято в июне 1971 года, а первые работы начались в августе того же года. В строительстве участвовало около 30 компаний, и первые поезда ходили по еще недостроенному ЦМК 26 сентября 1974 года, когда был открыт однопутный путь между Заверце и Идзиковице с ответвлениями на Краков (Старжины - Псары)., Кельце (Knapówka - Czarnca), Ченстохова (Włoszczowa Północna - elisławice), Лодзь (Idzikowice - Dąba Opoczyńska) и Radom. Окончательно строительство ЦМК было завершено 23 декабря 1977 года, когда была электрифицирована дорога Мщонув - Гродзиск-Мазовецкий протяженностью 80 км. После завершения пути из Заверце в Гродзиск, строительство Варшавы - Гданьск Порт Пулноцны (через Вышогруд, Плоцк, Серпц, Соединение Бродница и Мальборк ) планировалось, но было прекращено * в конце 1970-х - начале 1980-х из-за продолжающегося финансового кризиса в Польше.

Сервис

Первые семь лет CMK использовалась в основном для грузовых перевозок. В 1980 году по линии ежедневно курсировало 73 грузовых поезда и всего 4 пассажирских поезда. Ситуация изменилась в середине 1980-х годов, когда правительство в Варшаве решило открыть линию для большего количества пассажирских поездов. 1 июня 1984 года первые экспрессы (Górnik, от Warszawa Wschodnia до Gliwice и Krakus, от Warszawa Wschodnia до Kraków Główny ) начали движение по CMK., со скоростью до 140 км / ч (87 миль / ч). Два года спустя максимальная скорость была увеличена до 160 км / ч (99 миль / ч). CMK, однако, был рассчитан на скорость до 250 км / ч, и после нескольких ремонтов и замен путей 11 мая 1994 года итальянский поезд Pendolino достиг скорости 250,1 км / ч ( 155 миль / ч) (около Бяла-Равска), который оставался рекордом скорости движения поездов в Средней Восточной Европе до ноября 2013 года. Это единственное достижение, однако, не означало, что поезда начали регулярное движение со скоростью до 250 км / ч. До 2009 года у Польских государственных железных дорог не было подвижного состава, способного развивать такую ​​скорость, и потребовались многочисленные улучшения инфраструктуры. На линии CMK также отсутствовала сигнализация из кабины , которая требуется на высокоскоростных железнодорожных линиях, где поезда движутся со скоростью, которая делает наблюдение за сигналами на линии ненадежным.

Модернизация после 2009 г.

Центральная железнодорожная линия, зеленая линия показывает максимальную скорость 200 км / ч

В июне 2008 г. ПКП заказала десять (10) электровозов Siemens Eurosprinter ES64U4 Taurus способен развивать скорость 200 км / ч (124 миль / ч), первый из которых достиг скорости 235 км / ч (146 миль / ч) в ходе испытаний на линии CMK 28 мая 2009 г. Поставка 10 локомотивов была завершена в июне 2010 г. Несмотря на их высокую скорость, эти локомотивы изначально предназначались для обычных служб, работающих на скорости менее 160 км / ч (99 миль в час).

29 августа 2009 года PKP подписала контракт с Thales Rail Signaling на установку Европейской системы управления поездом (ETCS) уровня 1 на CMK rail line, очень современная система сигнализации, которая устанавливается на всей территории Европейского Союза, особенно на высокоскоростных железнодорожных линиях. ETCS заменяет линейные сигналы передачей данных на бортовой компьютер в поезде с отображением аспектов сигнала, ограничений скорости и кривой безопасного торможения на мониторе перед машинистом. Уровень 1 сохраняет линейные сигналы для поездов, работающих со скоростью менее 160 км / ч (99 миль в час), в то же время позволяя поездам, оборудованным ETCS, двигаться со скоростью выше 160 км / ч (99 миль в час). ETCS удовлетворяет требованиям сигнализации кабины для высокоскоростных поездов, а также обеспечивает значительно повышенную безопасность. Сигнализация ETCS на CMK была сертифицирована 21 ноября 2013 года, что позволяет поездам на CMK двигаться со скоростью 200 км / ч (124 мили в час).

30 мая 2011 года ПКП подписал контракт на закупку двадцати поездов Alstom Pendolino ETR 610, способных максимальная скорость 250 км / ч (155 миль / ч) для поставки в 2014 году. Первый Alstom Pendolino был доставлен 12 августа 2013 года. Существуют планы по преобразованию электрификации линии CMK с нынешних 3 кВ постоянного тока на 25 кВ переменного тока, а также Pendolinos и новые локомотивы Siemens ES64U4 могут работать с обеими электрическими системами. Первоначально поезда Pendolino будут курсировать по линии CMK со скоростью 200 км / ч (124 миль / ч), но когда электрификация CMK будет преобразована на 25 кВ переменного тока, они смогут двигаться со скоростью 250 км / ч (155 миль / ч).

Высокоскоростные испытания нового Pendolino ED250 на CMK были проведены в ноябре 2013 года. В первый день испытаний, 16 ноября, Pendolino достиг скорости 242 км / ч (150 миль в час). 24 ноября 2013 г. в последний день испытаний ЦМК «Пендолино» достиг скорости 293 км / ч (182 миль / ч).

В начале 2014 г. было установлено 13 высокоскоростных стрелочных переводов (точки в Британская терминология) самого современного типа проводилась в [пл ] на CMK примерно в 22 км к югу от Гродзиск-Мазовецкий. Это стрелочные переводы с подвижной стрелой (или «поворотный нос») того типа, который используется на французских TGV и немецких высокоскоростных железнодорожных линиях, а стрелочные переводы на Szeligi являются первой такой установкой в ​​Польше. Все переключатели допускают скорость 250 км / ч (155 миль / ч) в «сквозном» направлении, со скоростью расходящегося 100 км / ч (62 миль / ч) на 5 переключателях и расходящейся скоростью 60 км / ч (37 миль / ч) на 4 других переключателя. Установка в Szeligi была проведена польским филиалом VAE Polska австрийского поставщика Voestalpine Weichensysteme GmbH.

14 декабря 2014 года услуги Pendolino под названием «Express Intercity Premium» начали работать на CMK, с поездами, курсирующими из Кракова и Катовице в Варшаву по CMK и продолжающимися до Гданьска и Гдыни. Pendolinos развивает скорость до 200 км / ч (124 миль / ч) на 133 км трассы CMK, разделенной на две непересекающиеся секции; первая плановая эксплуатация на скорости 200 км / ч в Польше. Кроме того, два ежедневных Pendolinos курсируют из Варшавы во Вроцлав, проходят часть пути CMK до Ченстохова и далее через Ополе до Вроцлава.

Ссылки

Внешние ссылки

См. Также

Последняя правка сделана 2021-05-22 11:09:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте