Железнодорожный транспорт в Польше | |
---|---|
![]() | |
Операция | |
Национальный железная дорога | Polregio |
Инфраструктурная компания | Polish Railway Lines |
Основные операторы | Koleje Mazowieckie. PKP Intercity. SKM |
Статистика | |
Пассажирские км | 2,0833 × 10 |
Грузовые перевозки | 121,258 миллионов ткм |
Длина системы | |
Всего | 18,510 км (11500 миль) |
Двухпутная | 3937 км (2446 миль)) |
Электрифицированный | 11909 км (7400 миль) |
Высокоскоростной | 224 км (139 миль) |
Ширина колеи | |
Основная | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр |
высокоскоростной | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) |
Характеристики | |
Нет. станций | 2652 |
Сеть польских железных дорог состоит из примерно 18 510 километров (11500 миль) путей по состоянию на 2015 год, из которых подавляющее большинство электрифицировано на 3 kV DC накладные расходы.
Польша является членом Международного союза железных дорог (UIC): ее код страны UIC - 51.
Железнодорожные перевозки обслуживаются ряд государственных и частных железнодорожных операторов. Национальная компания PKP Group управляет большей частью железнодорожных перевозок. Помимо компаний, принадлежащих PKP, существует ряд частных грузовых операторов, а также ряд независимых операторов пассажирских перевозок, в основном принадлежащих провинциальным властям воеводства.
Обычно сеть электрифицирована. Подавляющее большинство из них было построено перед Второй мировой войной различными железнодорожными компаниями, в том числе немецкой Deutsche Reichsbahn и Российскими императорскими государственными железными дорогами, и небольшая часть был построен с 1946 года коммунистическими властями. Из-за среднего возраста сети и отсутствия технического обслуживания скорость на многих участках ограничена до 160 км / ч (99 миль / ч) даже на магистральных линиях. 2813 км (1748 миль) позволяют использовать скорость 160 км / ч (99 миль в час) или более.
С момента вступления Польши в Европейский Союз в 2004 году европейские финансовые учреждения предоставили основные финансовые средства. улучшить железнодорожную сеть Польши и парк подвижного состава. До июня 2014 года Европейский инвестиционный банк предоставил кредиты на общую сумму 1,9 млрд евро на проекты модернизации железных дорог в Польше. Дополнительные 578 миллионов евро были выделены до декабря 2013 года на модернизацию 70 процентов подвижного состава ПКП Интерсити. Приобретение 20 скоростных поездов Alstom Pendolino на сумму 665 млн евро, поставленных в 2014 году, было частично профинансировано за счет средств в размере 342 млн евро от Европейского инвестиционного банка
В настоящее время в Польше нет высокоскоростных линий, работающих со скоростью выше 200 км / ч (124 миль / ч). Центральная железнодорожная линия, centralna magistrala kolejowa, 'CMK', которая связывает Варшаву с Катовице и Краков, была спроектирована с выравниванием чтобы разрешить 250 км / ч (155 миль / ч), но в течение более 30 лет после его строительства Польша не имела подвижного состава, способного развивать скорость выше 160 км / ч (99 миль / ч). С 2008 года система CMK была модернизирована для обеспечения более высоких скоростей, включая установку Европейской системы управления поездом уровня 1, которая обеспечивает сигнализацию из кабины, необходимую для высокоскоростных поездов. Большинство поездов на CMK по-прежнему работают со скоростью до 160 км / ч (99 миль / ч), но с 14 декабря 2014 года новые поезда Alstom Pendolino ED250 курсируют на 90-километровом участке дороги. CMK на скорости 200 км / ч (124 миль / ч), и проводимые улучшения должны поднять разрешенную скорость до 200 км / ч (124 миль / ч) на большей части трассы. В ходе тестовых прогонов на CMK в ноябре 2013 года новый поезд Pendolino ED250 установил новый польский рекорд скорости - 293 км / ч (182 миль / ч).
В 2011-2015 годах железнодорожный маршрут Варшава-Гданьск-Гдыня претерпел капитальную модернизацию стоимостью 3 миллиарда долларов, частично финансируемую Европейский инвестиционный банк, включая замену пути, изменение кривых и перемещение участков пути для обеспечения скорости до 200 км / ч (124 миль в час), модернизацию станций и установку самых современных ETCS Сигнализация уровня 2, строительство которой планируется завершить в июне 2015 года. В декабре 2014 года введены в эксплуатацию новые высокоскоростные поезда Alstom Pendolino между Гданьском, Варшавой и Краков сокращение времени в пути от Гданьска до Варшавы до 2 часов 58 минут, которое будет сокращено в конце 2015 года до 2 часов 37 минут.
В 2008 году правительство объявило о строительстве к 2020 году выделенная высокоскоростная линия на основе французской модели TGV и, возможно, с использованием составов TGV. Y-образная линия свяжет Варшаву с Лодзь, Познань и Вроцлав на скорости до 320 км / ч (199 миль / ч). Планы включали модернизацию Центральной железнодорожной линии до 250 км / ч (155 миль / ч) или более, поскольку эта линия имеет профиль, подобный LGV. В декабре 2011 года планы по строительству высокоскоростной линии Y были отложены до 2030 года из-за высокой стоимости.
По состоянию на 2008 год зарубежные услуги включают EuroCity и EuroNight поезда между Западной и Восточной Европой, в первую очередь EN Jan Kiepura, прямые спальные вагоны между Россией и Амстердамом, Базелем и Мюнхеном через Варшаву, Познань и Германию. Как правило, они состоят из вагонов разных железнодорожных операторов, которые добавляются к поезду по мере его прохождения через зону их действия.
Напряжение систем электрификации может отличаться. Польское напряжение 3 кВ постоянного тока.
Сеть имеет стандартную ширину колеи, за исключением линии металлургии широкой колеи (известной под польской аббревиатурой LHS) и нескольких коротких участков около пограничных переходов. Левая дорога до Славкув - самая длинная линия, однопутная протяженность почти 400 км от украинской границы к востоку от Грубешув. Это самая западная линия широкой колеи, подключенная к системе бывшего Советского Союза.
Polskie Koleje Państwowe ( PKP), государственная корпоративная группа, является основным поставщиком железнодорожных услуг, обладая почти полной монополией на услуги по перевозке пассажиров на дальние расстояния. Он поддерживается и частично финансируется государством.
Региональные поезда, категории: Regio, InterRegio, RegioExpress, InterRegioBus.
Хотя PKP является крупнейшим железнодорожным оператором в Польше, существует несколько независимых операторов пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок. Независимые грузовые операторы в основном находятся в частной собственности. Пассажирские операторы в основном принадлежат правительствам воеводств. К ним относятся:
Сюда входит :
Грузовые перевозки предоставляются рядом частных и государственных железнодорожных операторов. К ним относятся:
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с Железнодорожный транспорт в Польше. |