Адская пасть

редактировать
Миниатюра из часов Кэтрин Клевской, Библиотека и музей Моргана, MS M.9 45, ф. 107r

Адская Пасть, или пасть Ада, это вход в Ад, задуманный как зияющая пасть огромного монстра, изображение, которое впервые появляется в Англосаксонское искусство потом распространилось по всей Европе. Он оставался очень распространенным в изображениях Страшного суда и Терзания ада до конца Средневековья, и до сих пор иногда используется в Возрождение и позже. После Протестантской Реформации он стал чем-то вроде возрождения в полемических популярных гравюрах, когда фигуры с противоположной стороны показывались исчезающими в пасти. Заметное позднее появление присутствует в двух версиях картины Эль Греко примерно 1578 года. Политические карикатуры все еще изображают Наполеона, ведущего свои войска в одно целое.

Нюрнберг, приходская церковь Святого Лаврентия: Западный портал, 1340-е годы

Средневековый театр часто имел адскую пасть опору или механическое устройство, которое использовалось, чтобы напугать зрителей, ярко инсценировав вход в ад. Кажется, что на них часто изображен зубчатый вход в замок, в живописи, который обычно ассоциируется с Небесами.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Галерея
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
История
Св. George's Church, Haguenau, Эльзас, расписное дерево, 1496

Самый старый пример животного Адского Порта, известного Мейеру Шапиро, был вырезан из слоновой кости г. 800 в Музее Виктории и Альберта, и он говорит, что большинство примеров до XII века - английские. Многие изображают Землетрясение в аду, пришедшееся по вкусу англосаксов, как успешный военный набег Христа. Шапиро предполагает, что изображение могло быть взято из языческого мифа о Трещине Судьбы, с пастью волка-монстра Фенрира, убитого Видаром, который используется как символ Христа на кресте Госфорта и других предметах англо-скандинавского искусства. При ассимиляции христианизированного викингов населения в северной Англии Церковь была на удивление готова допустить ассоциацию языческих мифологических образов с христианскими, например, в хогбеках надгробных памятниках

.

В англосаксонском Vercelli Homilies (4: 46-8) сатана сравнивается с драконом, проглатывающим проклятых:

«... ne cumaþ þa næfre из ra wyrma seaðe и s dracan ceolan þe - это сатана nemned ». - «[они] никогда не выходят из ямы змей и из глотки дракона, называемого сатаной»

Кит-монстр Левиафан (перевод с иврита, Иов 41: 1, «животное в венке») было приравнено к этому описанию, хотя это трудно подтвердить в самых ранних появлениях. Однако в Кит, древнеанглийском стихотворении из Эксетерской книги, пасть ада сравнивается с пастью кита:

Кит имеет еще одна хитрость: когда он голоден, он открывает рот и выходит сладкий запах. Рыбу обманывают запахом, и они попадают ему в рот. Внезапно кит смыкается. Точно так же любой человек, который позволил сладкому запаху обмануть себя и привел к греху, попадет в ад, открытый дьяволом, если он следовал удовольствиям тела, а не удовольствиям духа. Когда дьявол привел их в ад, он столкнулся с челюстями, вратами ада. Никто не может выбраться из них, как никакая рыба не может выскользнуть из пасти кита.

Позднее, в средние века, классический Цербер также стал ассоциироваться с изображением, хотя это вряд ли что англосаксы имели в виду его.

Сам Сатана часто изображается сидящим в аду, поедающим проклятых, но, согласно Г. Д. Шмидту, это отдельный образ, и Адская пасть не должна считаться ртом Сатаны, хотя Хофманн склонен с этим не согласиться. Адская Рот никогда не кусает проклятых, оставаясь нараспашку, готовая к большему.

В целом мотив потерял популярность в Италии и Нидерландах к концу 14 века и редко встречается во многих Страшных судах в ранней нидерландской живописи, но в позднесредневековых произведениях Автор Иеронимус Босх и его последователи, где показан широкий интерьер Ада, часто Адская Пасть ведет в какое-то особое отделение. Он продолжал использоваться в Германии и Франции. Адская пасть появляется, проглатывая епископа, внизу слева в «Четырех всадниках Апокалипсиса», знаменитой гравюре на дереве Альбрехта Дюрера (ок. 1497–1498).

Галерея
Примечания
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Хеллмутом.
Литература
Дополнительная литература
  • Г. Д. Шмидт, Иконография пасти ада: Британия с восьмого века до пятнадцатого века, 1995, Селинсгроув, Пенсильвания, Susquehanna University Press, 1995, ISBN 0-945636- 69-5
  • Остин Симмонс, Шифрование ларца франков (PDF) Адская пасть (или кит как составляющий ад) подразумевается в надписи на лицевой стороне ларца франков.
Последняя правка сделана 2021-05-23 07:51:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте