Хаугтусса (Григ)

редактировать
Эдвард Григ, портрет Эйлиф Петерсен (1891)

Хаугтусса, Op. 67, или Горная горничная, представляет собой цикл песен для сопрано и фортепиано, составленный Эдвардом Григом в 1895 году и опубликованный в 1898 году. Это единственный цикл песен во всем его выходе. Текст написал норвежский писатель Арне Гарборг, отрывок из его сборника стихов Хаугтусса. В нем рассказывается история Хаугтуссы, молодой девушки-пастуха, и ее первой любви с мальчиком, ее первой сердечной боли. И тексты песен, переполненные образами булькающих ручьев и вкусной черники, и музыка, имитирующая эти образы, переплетают личную историю главной героини и таинственный весенний пейзаж, который ее окружает, что может даже мотивировать ее.

Содержание
  • 1 Проект цикла песен
    • 1.1 Песни
    • 1.2 Содержание
    • 1.3 Выступления
    • 1.4 Выбранные записи
  • 2 Дополнительная информация
    • 2.1 Источники
    • 2.2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки
Проект цикла песен
Музыкальная партитура Хаугтуссы «Горная девица» Эдварда Грига, опубликована в 1898 г.

Эдвард Григ прочитал «Хаугтуссу» Арне Гарборга в мае 1895 г. настолько воодушевлен, что за месяц сочинил двенадцать песен, четыре из которых он отверг. Затем он потратил три года на завершение проекта. Сначала он задумал это как более крупную работу с оркестром, но в 1898 году решил создать цикл из восьми песен для голоса и фортепиано и окончательно отполировал их, прежде чем они были напечатаны в сентябре того же года. Григ хотел, чтобы Хаугтусса отразил стихи Гарборга, но, используя только несколько избранных стихов, смог дать Хаугтуссе настоящий и полный новый образ, создав новое целое. Они были выпущены на нюнорске и датском, переведены Джоном Полсеном и Григом и опубликованы Вильгельмом Хансеном в Копенгагене, переведены на немецкий Eugen von Enzberg, и на английском, изданном Edition Peters в Лейпциге.

Песни

Цикл состоит из восьми песен:

  1. Соблазн (Det syng) - Хаугтуссе снится
  2. Юная дева (Веслемёй) - Описание стройной Хаугтуссы
  3. Черничный склон - Хаугтусса наблюдает за своим стадом и видит поле черники
  4. The Tryst (Møte) - Хаугтусса смотрит на холм и видит мальчика своей мечты
  5. Любовь (Эльск) - Хаугтусса признается в любви к мальчику
  6. Kidlings 'Dance - Хаугтусса танцует со своим стадом коз.
  7. Hurtful Day (Vond dag) - Дождливый день; он обещал, что придет, но она села там одна
  8. У ручья (Ved gjaetle-bekken) - Хаугтусса сидит у ручья, говоря ему о своей печали

F Major действует как тонизирующее средство по умолчанию в цикл, служащий главной ключевой фигурой в первой, третьей и четвертой песнях, оставляя пятую, которая будет построена в до, а седьмую - в фа минор. Мажор появляется только один раз в цикле, во время первых тактов четвертой песни, что особенно заметно в тональном дизайне всего песенного цикла.

Содержание

Haugtussa открывается и заканчивается мистицизм природы "Соблазна" и "У ручья". Второй расширенный этап включает два меланхоличных портрета «Веслемёй» и «Травяной день». Между ними кульминация достигается в центральных песнях о любви "The Tryst" и "Love", которые имеют веселый пасторальный подход и переходят соответственно в "Blueberry Slope" и "Kidlings 'Dance". Главная героиня Веслемой - девочка-пастушка, обладающая способностями, которых нет у других, и поэтому не может найти себе места в сельской местности. Она обращается к природе за ответами на свои желания и вопросы. По ходу текста она влюбляется в мальчика Джона, а «Hurtful Day» описывает ее чувства, когда он обманул ее. В последней песне "At the Brook", которую часто сравнивают с последней песней Франца Шуберта Die schöne Müllerin или Роберта Шумана Дихтерлибе, она ищет убежища у горного ручья, музыкально представленная ритмической фигурой на фортепиано. От стиха к стиху Григ постепенно меняет этот отрывок, используя различные гармонизации.

Выступления

Первой, кто исполнила полный цикл песен в Cristiania, была Ева Нансен, жена норвежского исследователя Фритьофа Нансена, с коллегой и другом Грига Агатой Баккер-Грендал за роялем 2 ноября 1899 года. Григ не присутствовал на концерте, поскольку в то же время у него был концерт в Стокгольме. Четыре песни Хаугтуссы были исполнены 22 октября 1898 года норвежской шведской певицей Дагмар Мёллер, которой был посвящен цикл.

Избранные записи

Дополнительная информация

Источники

.

Ссылки

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:24:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте