Hatari! | |
---|---|
Оригинальный постер фильма Фрэнка Маккарти | |
Режиссер | Ховард Хоукс |
Продюсер | Ховард Хокс. Пол Хелмик |
Сценарий | Ли Брэкетт |
По сюжету | Гарри Курниц |
В ролях | Джон Уэйн. Харди Крюгер. Эльза Мартинелли. Красные кнопки |
Музыка | Генри Манчини |
Кинематография | Рассел Харлан |
Отредактировал | Стюарт Гилмор |
Распространяется | Paramount Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 157 минут |
Страна | США |
Язык | английский |
кассовые сборы | $ 12 923 077 |
Hatari! (произносится, суахили для «Опасно!») - это американский приключенческий романтический комедийный фильм 1962 года, снятый Говардом Хоуксом с Джоном Уэйном. На нем изображена группа профессиональных ловцов дичи в Африке. Фильм включает в себя драматические погони за дикой природой и живописный фон горы Меру, спящего вулкана.
Хатари! был снят в Technicolor и снят на месте в северной Танганьике (на территории нынешней Танзании ).
В Танзании в 1950-х годах компания Momella Game Company отлавливала животных для зоопарков и зверинцев, используя быстрые внедорожники, арканы и клетки-ловушки. В состав компании входят француженка Бренди де ла Курт, владелица; Шон Мерсер, крутой американец ирландского происхождения, возглавляющий экспедиции по отлову рыбы; Мексиканец Тореадор Луис Франсиско Гарсиа Лопес, снайпер Маленький Волк "Индеец", бывший Нью-Йорк таксист "Карманы ", бывший немец гонщик Курт Мюллер и несколько местных сотрудников.
Они открывают один сезон охоты, преследуя самку носорога. Курт и индеец едут в маленькой пастушьей машине и направляют носорога к веревкам и столбам, которые Шон и его команда держат сзади своего более крупного пикапа. Носорог подходит слишком близко к пастушьей машине и забивает индейца в ногу, и группа отправляется в пятичасовое путешествие в Аруша за помощью.
В больнице Курт вступает в ссору с французским стрелком Чарльзом «Чипс» Мори, который хочет работать в компании. Однако оказывается, что Чипс - единственный подарок с необходимой группой крови, чтобы спасти жизнь индейца путем переливания. Чипс соглашается на это, и Шон предлагает ему работу. Они направляются домой, чтобы обнаружить итальянского фотографа Анна-Мария «Даллас» Деллессандро прибыла без предупреждения. На следующее утро Даллас показывает им письмо, в котором говорится, что ей прислали Базель зоопарк. Поскольку они являются крупнейшими клиентами Момеллы, Шон неохотно дает ей испытание. Несмотря на множество смущений новичков, Даллас наслаждается своим первым днем, а остальные голосуют, чтобы позволить ей остаться, к большому раздражению Шона.
Приходит Чипс, и они с Куртом становятся друзьями. Компания поймала жирафа, трех страусов, зебру, газель, леопарда и мыс буйвола с течением времени Даллас и Шон начинают испытывать чувства друг к другу, хотя Шон, которого выбила предыдущая невеста, сопротивляется. Тем временем Брэнди преследуют трое женихов - Курт, Чипс и Карман. Индеец возвращается из больницы, потрясенный пережитым, и Шон соглашается больше не преследовать носорогов до конца сезона.
Посещая племя ва-аруш, Даллас находит осиротевшего слона и принимает его, к большому раздражению Шона, когда остальная часть его команды начинает пасти козы и получают молоко для теленка вместо того, чтобы делать свою работу. Однако той ночью Даллас заставляет Шона немного оттаять, и они впервые целуются.
Преследуя антилоп гну, Курт пробивает покрышку и разбивает пастушью машину, вывихнув плечо и сильно вывихнув ногу Чипса. В тот же день Карманный идет по высокому забору, поскользнулся и упал, только получив синяк. Несмотря на это, Брэнди проявляет к нему наибольшую заботу, показывая, кого из трех мужчин она любит.
Даллас находит еще двух слонят-сирот, и ей разрешается оставить их, как только она обещает нанять мальчика, чтобы он ухаживал за ними и кормил их. Новости о том, как слонята следуют за ней повсюду, достигают Ва-Аруш, и они устраивают церемонию в Далласе и называют ее «Мама Тембо», мать слонов. После церемонии трудно отрывать часть краски с ее кожи, из-за чего она злится из-за того, что Шон не предупредил ее, но в конечном итоге они примиряются из-за нелепой ситуации.
Карманы создает машину Руба Голдберга с ракетой и сетями, чтобы поймать огромное отряд верветок на всех один раз с удивительно эффективными результатами. Наконец-то у компании остался только один заказ - носорог. Они преследуют разъяренного носорога-быка, и ему несколько раз удается сбежать. Наконец, им это удается, и никто не пострадал, к большому облегчению индейца.
Даллас начинает бояться, что Шон все еще видит в ней женщину, которая оставила его, а не как себя. Она оставляет Карману прощальное письмо и бежит в Арушу. Однако Шон любит ее и не хочет, чтобы она уходила. С помощью трех слоников он выслеживает ее по улицам Аруши и загоняет в угол в отеле. В тот день они женятся и готовятся провести брачную ночь в комнате Шона; однако три слона врываются внутрь, разрушая комнату, к большому раздражению пары.
По состоянию на июнь 2020 года Харди Крюгер последний живой главный актер.
Hatari! имеет очень свободный сценарий и, как и многие другие основные работы Ястребов, в основном построены на отношениях между персонажами, хотя он "ограничен" первоначальной насильственной (и почти фатальной) встречей с носорогом и концом жизни. Решимость сезона сделать такой захват, чтобы выполнить квоту команды. Сценарий был написан любимым писателем Хокса, Ли Брэкетт, после того, как группа вернулась из Африки с захватывающими сценами.
Большая часть фильма вращается вокруг сцен погони за животными на джипах и грузовиках по африканским равнинам. Преследуемые животные также все живые, дикие и необученные. Отлов животных путем их преследования сегодня запрещен из-за опасений, что целевые животные будут изнурены и убиты. Существует также тот факт, что благодаря разработке надежных транквилизаторов для животных и мощных дротиков за десятилетия после Hatari! было снято на видео, больше не нужно лассо и веревку на животных, чтобы поймать их.
В начале производства все, что Хоукс знал, было то, что он хотел фильм о людях, которые ловят животных в Африке для зоопарков, опасной профессии с захватывающими сценами, подобных которым никогда раньше не видели на экране. Хоукс расширил свои познания в области отлова животных благодаря работе известного южноафриканского специалиста по защите животных, доктора Иана Плейера. В 1952 году Южная Африка уничтожала всех крупных диких животных для защиты домашнего скота, и выжило только 300 белых носорогов. Затем Плеер изобрел свою знаменитую технику ловли носорогов, чтобы переместить и спасти белых носорогов. Проект игрока назывался «Операция« Носорог »» и был записан в известном документальном фильме с одноименным названием. Хоукс внимательно изучил этот фильм и включил его аспекты в свой фильм.
Мишель Жирардон (Брэнди) не говорила по-английски, когда играла эту роль; Согласно профилю актрисы в журнале LIFE от июля 1961 года, она выучила английский язык на съемочной площадке.
Лицензированный правительством ловец животных Вилли де Бир был нанят Хоукс в качестве ближайшего технического специалиста. советник и его помощники стали их штатом экспертов по ловле животных.
Ястребов вдохновил знаменитый фотограф животных Илла, поэтому он попросил сценариста Брэкетта добавить персонажа Далласа. Хоукс сказал: «Мы взяли эту часть истории от реального персонажа, немецкой девушки. Она была лучшим фотографом-животным в мире».
Съемки в Африке были опасны для съемочной группы и актеров. По словам режиссера Ховарда Хокса, все изображения животных на картине были сделаны актерами; на экране не было заменено каскадеров или дрессировщиков. Носорог действительно сбежал, и актерам действительно пришлось его поймать - и Хоукс включил сцену для ее реалистичности. Большую часть звуковой последовательности действий пришлось переобозначить из-за проклятия Джона Уэйна во время борьбы с животными. Однако в некоторых сценах с участием Эльзы Мартинелли использовался дублер «Расти» Уолкли (настоящее имя: Милдред Люси Уокли).
Хоукс сказал, что Уэйн признался, что боялся во время некоторых боевых сцен, и « при каждом повороте у него возникало ощущение, что машина вот-вот перевернется, пока он цеплялся за свою жизнь, на открытом воздухе с только ремнем безопасности для поддержки, ревом мотора, тряской телом в разные стороны, животными, пинающими грязь, камни и гром сотен копыт усиливает шум в его ушах ". Уэйн чувствовал, что это было непредсказуемо из-за скрытых ям и препятствий на местности, которые могли иметь катастрофические последствия.
Джон Уэйн носил ремень со своей знаменитой D-пряжкой Red River, как и во многих своих фильмах. Это хорошо видно в сцене, где Шон Мерсер вызывает Арушу Контрольную после того, как индейца забодает носорог в начале фильма; и снова в сцене, где гепард Соня забредает в ванную, пока Даллас купается, и представляет себя, облизывая Даллас и мурлыкая.
Когда Хоукс брал интервью у де Варгаса, он сказал ему, что это будет очень опасно, и показал ему документальный фильм. Де Варгас не имел дублера и, как и остальные актеры, снимался в кадрах для ловли животных. Однажды вечером Баттонс и Уэйн играли в карты на улице, и к ним из куста вышел леопард. Когда Баттонс упомянул приближающегося леопарда, Уэйн сказал: «Смотри, чего он хочет». Де Варгас сказал, что технический советник Вилли де Бир был растерзан свободным детенышем леопарда, который прыгнул на него с дерева: «Он вернулся с перевязанной рукой и полностью перевязанным горлом, но он просто пожал плечами».
Поскольку животные часто отказывались шуметь «по команде» (в частности, слоники отказывались трубить в населенных пунктах), местные специалисты по игре в Арушу и коллекционеры зоопарков были наняты для «имитации голоса животных».
Хоукс заявил в интервью, что изначально планировал сыграть в фильме Кларка Гейбла и Уэйна, пока смерть Гейбла окончательно не исключила это.
Хатари! представил памятную мелодию Генри Манчини «Прогулка слоненка ». Еще один незабываемый музыкальный момент - это дуэт «Old Folks at Home » из фильма Стивена Фостера (река Свани) с Далласом, играющим на пианино, и Карманами, играющими на губной гармошке.
Ферма Нгоронгоро, принадлежавшая Харди Крюгеру с 1960 по 1973 год, служила местом действия фильма.
Хатари! собрала в прокате 12 923 077 долларов, заработав 7 миллионов долларов на прокате театров в США. Это был 7-й самый кассовый фильм 1962 года..
Жан-Люк Годар внесен в список Hatari! как один из лучших фильмов года выпуска.
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
Майкл Милнер адаптировал сценарий Ли Брэкетта к роману в мягкой обложке, опубликованному Pocket Books в 1962 году в качестве дополнения к фильму. На обложке изображен постер с изображением носорога, атакующего грузовик-ловелас. В романе более подробно рассказывается о некоторых аспектах отлова животных, в частности о проекте ракетной сети Карманов и о погоне Курта, Чипса и Карманов за Бренди. Книга немного острее, чем фильм, но она быстро читается и соответствует фильму. ASIN-номер романа - B000BJUQP4.