Гарри Джордж Смарт | |
---|---|
вице-маршал авиации Х. Дж. Смарт | |
Псевдоним (а) | Реджи |
Родился | (1891-06-28) 28 июня 1891 г. Ньюмаркет, Саффолк, Англия |
Умер | 28 июня 1963 г. (1963-06-28) (72 года) |
Приверженность | Соединенное Королевство |
Сервис / филиал | Британская армия (c.1915–18). Royal Air Force (1918–45) |
Годы службы | 1915–45 |
Звание | Вице-маршал авиации |
Командование удержано | Нет. 17 (Оперативная подготовка) Группа (1941–45). Британские войска в Ираке (1939–41). RAF Martlesham Heath (1937–38). Центральная летная школа (1935–37). No. 99-я эскадрилья (1930–32). No. 208-я эскадрилья (1919) |
Битвы / войны | Первая мировая война. Вторая мировая война |
Награды | Командующий Ордена Британской империи. Заслуженный летный крест. Крест ВВС. Упоминается в депешах. Великий командующий Ордена Феникса (Греция) |
Гарри Джордж Смарт, CBE, DFC, AFC (28 июня 1891 - 28 июня 1963) наиболее известен как командир RAF Habbaniya во время первой части англоязычной -Иракская война. Смарт был офицером британской армии, Королевского летного корпуса и Королевских ВВС. Он служил во время Первой мировой войны, в межвоенный период и во время Второй мировой войны.
В 1891 году Гарри Джордж «Реджи "Смарт родился в Ньюмаркете, Суффолк, в Соединенном Королевстве. Смарт учился в Фрамлингемском колледже между 1905 и 1907 годами и некоторое время спустя присоединился к британской армии. Он служил сапером в королевских инженерах.
30 ноября 1915 года Смарт получил комиссию в королевском летном корпусе. С 29 апреля 1916 года он был пилотом Morane Bullet с No. 60-я эскадрилья на Западном фронте. 23 июля 1917 года Смарт был назначен командиром эскадрильи, а к 30 апреля 1918 года он стал командиром эскадрильи. 14 января 1919 года Смарт был командиром No. 208-я эскадрилья. 1 августа 1919 года Смарт получил постоянную должность капитана. К 9 февраля 1920 года Смарт был командиром звена No. 6-й эскадрильи, и к маю 1920 г. он был назначен исполняющим обязанности командира эскадрильи. Эскадрилья располагалась в Мосуле в британском мандате в Ираке и управляла истребителями Bristol F2B.
4 февраля 1923 года командир эскадрильи Смарт стал сертифицированным летным инструктором (CFI) в Центральной летной школе (CFS). Комендантом CFS в то время был капитан группы Фелтон Холт. 12 ноября 1927 года Смарт был прикомандирован к Королевским военно-воздушным силам Австралии (RAAF). 5 февраля 1930 года его служба в RAAF закончилась. К 19 февраля он был командиром No. 99-я эскадрилья.
Моран Буллет.В 1935 г. командир звена Смарт был назначен комендантом Центральной летной школы. Вскоре ему было поручено руководить перемещением школы из RAF Wittering обратно в исходное RAF Upavon. Через две недели после завершения переезда Смарт был отправлен в Соединенные Штаты для изучения американских методов обучения.
18 января 1937 года капитан группы Смарт принял командование самолетом и вооружением. Экспериментальный центр в RAF Martlesham Heath, где он вскоре высказал свое мнение о подрядчиках: «Наша задача - испытывать самолеты, а не указывать конструкторам, как их проектировать». Это предложение было из речи, произнесенной Смартом во время «Шестнадцатого ежегодного обеда подрядчиков». Его выступление было встречено аплодисментами. Значение этого замечания и содержащихся в нем хитрых раскопок не было упущено ни одним из присутствующих.
В 1939 году Смарт стал командующим британскими войсками в Ираке.
Вице-маршал авиации Смарт был офицером авиации (AOC) в RAF Habbaniya в Королевстве Ирак, когда иракские повстанцы захватили сильные позиции на плато с видом на базу с целью захватить базу. Он также был AOC всех сил RAF в Ираке и подчинялся Артуру Лонгмору и вице-маршалу авиации (исполняющий обязанности маршала авиации ) Артуру Теддеру из RAF на Ближнем Востоке. Командование. В течение напряженного периода времени после того, как иракцы заняли позицию на плато, Смарт напрямую общался с послом Великобритании в Ираке, Кинаханом Корнуоллисом, который также контактировал с Лондоном.
Офицер Королевских ВВС исследует разрушенную иракскую артиллерию на плато выше Хаббания.Тактика Смарта по защите Габбании расквартирования заключалась в проведении непрерывных бомбардировок и обстрелов атаки с максимально возможным количеством самолетов. В 05:00 2 мая 33 самолета из Хаббании из 56 действующих самолетов и восемь бомбардировщиков Wellington из RAF Shaibah начали атаку. То, что стало известно как англо-иракская война, сейчас шло полным ходом. Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль надеялся, что Смарт сможет продержаться у Хаббании до тех пор, пока Хабфорс не сможет наступить из Палестины и освободить его 12 мая. Однако в считанные дни иракские войска понесли тяжелые потери. Поздно вечером 6 мая иракцы покинули плато и оставили много оборудования. В конце концов, летающая колонна Хабфорса, Кингкол достигла Хаббании только 18 мая. 25 мая прибыли основные силы Хабфорса.
5 мая AVM Smart был ранен в автокатастрофе во время ночного отключения электроэнергии и был эвакуирован из Хаббании по медицинским показаниям с множественными травмами. Смарт был эвакуирован в Басра, а затем на Индия, вместе со своей женой и дочерью (которые лечили раненых в больнице, но были эвакуированы из Хаббании в Басру на 3-й день осады). Полковник Оври Робертс взял на себя де-факто командование наземными операциями в Королевских ВВС Хаббания. AVM Джон Д'Албиак, только что вернувшийся из Греции, принял командование воздушными силами.
Также 7 мая, очевидно не зная о ранении Смарта, Черчилль отправил Смарту следующее сообщение: «Ваши энергичные и блестящие действия в значительной степени восстановили ситуацию. Мы все наблюдаем за грандиозной битвой, которую вы ведете. Будет отправлена вся возможная помощь. Так держать!».
On 17 ноября 1941 г. Смарт получил название AOC of No. 17 (Оперативное обучение) Группа. 1 сентября 1945 года Смарт ушел из Королевских ВВС.
| coauthors =
()| coauthors =
()| coauthors =
()| coauthors =
()| coauthors =
()Военные службы | ||
---|---|---|
Предшествовал. Кристофер Кортни | Офицер авиации, командующий Британскими войсками в Ираке. 1939–1941 | Преемник. Джон Д'Албиак |