Hanriot HD.1

редактировать
Французский истребитель Первой мировой войны
Hanriot HD.1
Swiss Air Force Hanriot HD.1.jpg
Швейцарский HD.1 в музее
РольБиплан истребитель
ПроизводительHanriot
Designer
Введениеиюнь 1916
Основные пользователиCorpo Aeronautico Militare. Aviation Militaire Belge
Количество построенныхоколо 1200
ВариантовHanriot HD.2

Hanriot HD.1 был французским Одноместный истребитель Первой мировой войны. Отказ от обслуживания французских эскадрилий в пользу SPAD S.7. Этот тип был поставлен в Бельгийские и итальянские военно-воздушные силы, с которыми он оказался весьма успешным. Из общего числа построенных 1200 экземпляров 831 были произведены итальянскими компаниями по лицензии.

Содержание
  • 1 Разработка и производство
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Уцелевший самолет
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (HD.1)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Разработка и производство

Компания Hanriot до войны производила серию новаторских монопланов, но зарекомендовала себя как производитель лицензий, в частности, Sopwith Стойки 1½, когда HD.1 был произведен в 1916 году. Тип был обычным истребителем с общими характеристиками типичного самолета Sopwith, он был прочно, но легко построен и сочетал чистые линии с легкой нагрузкой на крыло. В нем использовалось такое же расположение "1½" (или "W") стойки кабана, что и в двухместном Sopwith. У него было плоское нижнее крыло, хотя верхнее крыло имело довольно острый двугранный.

На мощности его 110 л.с. (82 кВт) Le Rhone роторный двигатель он не был выдающимся быстрым, но очень маневренным и пользовался популярностью у пилотов как безопасный и приятный в управлении самолет. Для поддержания конкурентоспособных характеристик набора высоты и высоты было обычной практикой ограничивать вооружение одним синхронизированным орудием Виккерса, хотя предусматривалось и второе орудие, и одно иногда устанавливалось. В самолетах французской постройки орудия (или орудия) устанавливались по бокам кабины и были доступны пилоту, при этом их приклады не находились прямо перед его лицом в случае аварии - необычная, но желанная особенность, даже если его истоки лежат в форме подпорок кабана. Однако в итальянских версиях пулемет устанавливался по центру. Этот тип также производился компанией Nieuport-Macchi из Варезе, Италия, которая построила почти 900 HD.1 с 1917 по 1919 год; больше, чем у материнской фирмы.

Эксплуатационная история
Макки построил HD.1 на борту туза Флавио Бараккини

Новый тип был заказан в производство в качестве возможной замены Nieuport 17, но стал «лишним» когда было решено заменить Nieuport на SPAD S.7 во французских авиалиниях. Некоторые из них были поставлены в ВМС Франции, некоторые из них в конечном итоге были переданы США. Военно-морской флот - некоторые военно-морские ханриоты были переоборудованы или построены как гидросамолеты с увеличенным оперением.

Основная часть ранней продукции поставлялась бельгийцам, которым, как известно, приходилось обходиться самолетами, которые не нужны их союзникам. С бельгийскими истребительными эскадрильями HD.1 оказался на удивление успешным, и этот тип оставался стандартным бельгийским истребителем до конца войны. Вилли Коппенс, лучший бельгийский ас войны, был самым успешным пилотом HD.1. По крайней мере, одна из его машин была экспериментально оснащена 11-мм пулеметом Виккерс для использования при взрыве аэростатов, в чем Коппенс преуспел. Большинство его побед были на воздушных шарах, и многие из них были одержаны полетами на различных HD.1. Эти самолеты использовались до конца 1920-х годов.

Этот тип также поставлялся в небольших количествах итальянцам, которые производили его в больших количествах и использовали его для замены Nieuports и SPAD. Этот тип считался (итальянцы) лучшим универсальным истребителем, чем даже SPAD S.XIII, и стал стандартным итальянским истребителем, оснащенным 16 из 18 действующих итальянских истребительных эскадрилий к ноябрю 1918 года. Излишки построенных в Италии Hanriots использовались в нескольких странах после войны, включая швейцарский.

Завод ВМС США построил (или, возможно, модифицировал / переоборудовал) 10 самолетов HD.1 в первые послевоенные годы. В основном они использовались как учебно-тренировочные, хотя они также участвовали в экспериментах со взлетными платформами на военных кораблях - они могли быть оснащены спаренными орудиями, и, по крайней мере, одна машина имела гидроллюгер и плавучие мешки такого типа. для Royal Navy.

Выживший самолет
Hanriot HD.1 № 75 в маркировке ВВС Бельгии. Этот самолет принадлежит компании. Мастертон, Новая Зеландия.

Пять образцов HD.1 хранятся в музеях Европы и США:

Бельгия
  • CN 78 Musee Royale de L'Armee, Брюссель
Италия
  • CN 515 Museo Storico Dell'Aeronautica Miltare Italiana, Винья-ди-Валле, недалеко от Рима
Швейцария
Новая Зеландия
  • CN 75,. Мастертон, Новая Зеландия, бывший бельгийский самолет, спасенный Ричардом Шаттлвортом перед Второй мировой войной и ранее принадлежавший Музею Королевских ВВС. Этот самолет был восстановлен до состояния летной годности после приобретения компанией TVAL и иногда летает с аэродрома Худ, Мастертон в Вайрарапе, Новая Зеландия.
США
Операторы
Бельгия
Послевоенная машина ВМС США с гидросамолётами и плавучими мешками
Франция
Эквадор
Королевство Италия
  • Corpo Aeronautico Militare - Стандартный итальянский истребитель в конце Первой мировой войны
Парагвай
Швейцария
США
Технические характеристики (HD.1)
Hanriot HD-1 3 vues.jpg

Данные из Руководства по распознаванию старинных самолетов Jane's

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 5,85 м (19 футов 2 дюйма)
  • Размах крыла: 8,7 м (28 футов 7 дюймов)
  • Высота: 2,94 м (9 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 18 м (190 квадратных футов)
  • Масса пустого: 407 кг (897 фунтов)
  • Масса брутто: 605 кг (1334 фунта)
  • Максимальная взлетная масса: 652 кг (1437 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Le Rhône 9J 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 81 кВт (109 л.с.)
  • Пропеллеры: 2-лопастной деревянный пропеллер с фиксированным шагом

Характеристики

  • Максимальная скорость: 184 км / ч (114 миль / ч, 99 узлов)
  • Диапазон: 550 км (340 миль, 300 миль)
  • Практический потолок: 6400 м (21000 футов)
  • Время до высоты: 2000 м (6562 фута) за 5 минут 6 секунд
3000 м (9843 фута) за 11 минут

Вооружение .

  • Пушки: 1 × или 2 × 7,7 мм (0,303 дюйма) пулеметов Vickers. 11-мм (0,433 дюйма) пушка Виккерс на одной или двух бельгийских машинах.
См. Также

Связанные списки

Ссылки
Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с Hanriot HD.1.
  • Bruce, JM (1966). Hanriot HD 1. Профильные публикации. Leatherhead: Профильные публикации. OCLC 22783472.
  • Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1921). L'Année Aéronautique: 1920–1921 (на французском языке). Пэрис: Данод. п. 7. OCLC 944632480. Проверено 7 декабря 2018 г.
  • Ламбертон, В. М. (1960). Чизман, Э. Ф. (ред.). Истребители войны 1914–1918 гг. Летчворт: Harleyford Publications. OCLC 1395838.
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:46:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте