Hanriot HD.1 | |
---|---|
Швейцарский HD.1 в музее | |
Роль | Биплан истребитель |
Производитель | Hanriot |
Designer | |
Введение | июнь 1916 |
Основные пользователи | Corpo Aeronautico Militare. Aviation Militaire Belge |
Количество построенных | около 1200 |
Вариантов | Hanriot HD.2 |
Hanriot HD.1 был французским Одноместный истребитель Первой мировой войны. Отказ от обслуживания французских эскадрилий в пользу SPAD S.7. Этот тип был поставлен в Бельгийские и итальянские военно-воздушные силы, с которыми он оказался весьма успешным. Из общего числа построенных 1200 экземпляров 831 были произведены итальянскими компаниями по лицензии.
Компания Hanriot до войны производила серию новаторских монопланов, но зарекомендовала себя как производитель лицензий, в частности, Sopwith Стойки 1½, когда HD.1 был произведен в 1916 году. Тип был обычным истребителем с общими характеристиками типичного самолета Sopwith, он был прочно, но легко построен и сочетал чистые линии с легкой нагрузкой на крыло. В нем использовалось такое же расположение "1½" (или "W") стойки кабана, что и в двухместном Sopwith. У него было плоское нижнее крыло, хотя верхнее крыло имело довольно острый двугранный.
На мощности его 110 л.с. (82 кВт) Le Rhone роторный двигатель он не был выдающимся быстрым, но очень маневренным и пользовался популярностью у пилотов как безопасный и приятный в управлении самолет. Для поддержания конкурентоспособных характеристик набора высоты и высоты было обычной практикой ограничивать вооружение одним синхронизированным орудием Виккерса, хотя предусматривалось и второе орудие, и одно иногда устанавливалось. В самолетах французской постройки орудия (или орудия) устанавливались по бокам кабины и были доступны пилоту, при этом их приклады не находились прямо перед его лицом в случае аварии - необычная, но желанная особенность, даже если его истоки лежат в форме подпорок кабана. Однако в итальянских версиях пулемет устанавливался по центру. Этот тип также производился компанией Nieuport-Macchi из Варезе, Италия, которая построила почти 900 HD.1 с 1917 по 1919 год; больше, чем у материнской фирмы.
Новый тип был заказан в производство в качестве возможной замены Nieuport 17, но стал «лишним» когда было решено заменить Nieuport на SPAD S.7 во французских авиалиниях. Некоторые из них были поставлены в ВМС Франции, некоторые из них в конечном итоге были переданы США. Военно-морской флот - некоторые военно-морские ханриоты были переоборудованы или построены как гидросамолеты с увеличенным оперением.
Основная часть ранней продукции поставлялась бельгийцам, которым, как известно, приходилось обходиться самолетами, которые не нужны их союзникам. С бельгийскими истребительными эскадрильями HD.1 оказался на удивление успешным, и этот тип оставался стандартным бельгийским истребителем до конца войны. Вилли Коппенс, лучший бельгийский ас войны, был самым успешным пилотом HD.1. По крайней мере, одна из его машин была экспериментально оснащена 11-мм пулеметом Виккерс для использования при взрыве аэростатов, в чем Коппенс преуспел. Большинство его побед были на воздушных шарах, и многие из них были одержаны полетами на различных HD.1. Эти самолеты использовались до конца 1920-х годов.
Этот тип также поставлялся в небольших количествах итальянцам, которые производили его в больших количествах и использовали его для замены Nieuports и SPAD. Этот тип считался (итальянцы) лучшим универсальным истребителем, чем даже SPAD S.XIII, и стал стандартным итальянским истребителем, оснащенным 16 из 18 действующих итальянских истребительных эскадрилий к ноябрю 1918 года. Излишки построенных в Италии Hanriots использовались в нескольких странах после войны, включая швейцарский.
Завод ВМС США построил (или, возможно, модифицировал / переоборудовал) 10 самолетов HD.1 в первые послевоенные годы. В основном они использовались как учебно-тренировочные, хотя они также участвовали в экспериментах со взлетными платформами на военных кораблях - они могли быть оснащены спаренными орудиями, и, по крайней мере, одна машина имела гидроллюгер и плавучие мешки такого типа. для Royal Navy.
Пять образцов HD.1 хранятся в музеях Европы и США:
Данные из Руководства по распознаванию старинных самолетов Jane's
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Hanriot HD.1. |