Тхаат | Билавал |
---|---|
Тип | Аудава |
Время дня | Ранняя ночь, 9–12 |
Арохана | SRGPN Ṡ |
Avarohana | Ṡ NPGRS |
Пакад | GPN - Ṡ NPG |
Вади | P |
Самавади | R |
Синоним |
|
Подобный | Shankara |
Hamsadhvani (что означает «крик лебедя»), также пишется как Hansadhwani, это рага в Карнатическая музыка (музыкальная шкала карнатической традиции индийской классической музыки). Это аудава-рагама (или овдава-рага, что означает пентатоническая гамма). Это джанйа рага Мелакартха рага, Дхирасанкарабхаранам (29-е), но согласно Хамсадхвани или способу ее пения, она считается джанйей Кальяни (65-й).
Хамсадхвани также широко используется в музыке хиндустани и, как говорят, заимствован из музыки Карнатика. Он был создан карнатическим композитором Рамасвами Дикшитаром (1735–1817), отцом Мутусвами Дикшитара (одного из музыкальных троиц карнатической музыки) и внесен в музыку хиндустани Аман Али Хан из Бхендибазар гхарана. Он стал популярным благодаря Амир Хану.
Хамсадхвани не содержит мадхьямам или дхайватам. Это пентатоническая гамма (audava-audava ragam в классификации музыки Карнатика - audava означает «5»). Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкала) выглядит следующим образом (см. свары в карнатической музыке для получения подробной информации об обозначениях и терминах ниже):
ХамсадваниВ этой гамме используются следующие ноты: шаджам, чатушрути ришабхам, антара гандхарам, панчамам и какали нишадам. В музыке хиндустани это связано с Билавал тхат (эквивалент Шанкарабхаранам).
Хамсадхвани рагам поддается доработке и исследованию и включает множество композиций как в классической музыке, так и в музыке для фильмов. Обычно поется в начале выступления. Есть много крити (композиций) в честь Господа Ганеши, установленных в этой музыкальной гамме.
Заметки Хамсадхвани, переведенные с использованием Граха бхедам, дают еще одну пентатоническую рагаму, Нагасваравали. Граха-бхедам - это шаг, сделанный для сохранения одинаковых относительных частот нот при смещении шаджама на следующую ноту в рагаме. Для получения более подробной информации и иллюстрации этой концепции см. Граха бхедам на Хамсадхвани.
Рагам | Шрути. Тоник | C | D | E | F | G | A | B | C | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хамсадхвани | C | S | R2 | G3 | P | N3 | С ' | |||||||
Амритаваршини | C | S | G3 | M2 | P | N3 | С' | |||||||
Гамбхираната | C | S | G3 | M1 | P | N3 | S ' |
Rāgam | Śruti. Tonic | C | D | E | F | G | A | B | C | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Hamsadhvani | C | S | R2 | G3 | P | - | N3 | S' | ||||||
Моханам | C | S | R2 | G3 | P | D2 | - | С ' | ||||||
Нирошта | C | S | R2 | G3 | - | D2 | N3 | С' |
Вади : Са
Самавади : Па
Ре Га Ре Ни Па Са Ре Са
Пакад - это тот, где можно определить, к какой раге принадлежит композиция.
Поздний вечер