Ароханам | SG₃M₂PN₃Ṡ |
---|---|
Авароханам | ṠN₃PM₂G₃S |
Амритаваршини - это рагам в Карнатическая музыка (музыкальная гамма южноиндийской классической музыки), созданная в начале девятнадцатого века Мутхусвами Дикшитар. Это аудава-рагама (что означает пентатоническая гамма), в которой используются только пять из семи свар (музыкальные ноты). Это джанья рагама (производная гамма), довольно популярная в карнатической музыке. Существует поверье, что Амритаваршини вызывает дождь, и что карнатический композитор Мутхусвами Дикшитар принес дождь в Эттаяпурам, Тамил Наду, Индия, исполнив свою композицию Aanandaamrutakarshini amrutavarshini.
Амритаваршини - это рагама, не содержащая ришабхам и дхайватам. Это симметричная пентатоническая гамма (аудава-аудава рагама в классификации музыки Карнатика). Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкала) выглядит следующим образом (см. свары в карнатической музыке, где подробно описаны обозначения и термины ниже):
Ноты, используемые в эта шкала - шаджам, антара гандхарам, прати мадхьямам, панчамам и какали нишадам)
Амритаваршини считается джанйа-рагамой Читрамбари, 66-й Мелакарта рагамой, хотя она может быть получено из других мелакарта-рагам, таких как Калиани, Гаманашрама или Вишвамбари, отбрасывая ришабхам и дхайватам. Есть еще одна гамма с таким же названием, но менее распространенная в нынешних постановках. Эта шкала связана с 39-й мелакартой Джхалаварали.
Ароханам и Ароханам для Амритаваршини с тамбуройАмритаваршини рагам поддается обширной разработке и исследованию благодаря симметричной и пентатонической шкале. В нем много композиций как из классической музыки, так и из музыки для кино. Вот некоторые популярные крити и музыка из фильмов, написанная в Амритаваркини.
В дополнение к этим, Анни Аврамулчени>Аннамачарья была положена на музыку в Амритаваршини.
Песня | Фильм | Композитор | Певица |
---|---|---|---|
Ажагия Мегангал | Ганга Гоури | М. С. Вишванатан | С. Джанаки |
Шивагами Ада Вандаал | Пааттум Бхаратамум | Т. М. Соундарараджан, П. Сушила | |
Тонгадха Вижигал Ренду | Агни Натхатирам | Иллаяраджа | К.Дж. Йесудас, С. Джанаки |
Каатирунтха Малли Малли | Маллу Ветти Минор | П. Сушила | |
Ваанин Деви Варуга | Орувар Ваазхум Аалаям | С. П. Баласубрахманьям, С. Джанаки | |
Мазаикку Ору Девани | Шри Рагхавендрар | К. Дж. Йесудас | |
Путхия Калаи | Сасанам | Балабаратхи | К.С. Читра |
Мелла Сиритхай | Кальяна Самаял Саадхам | Аррора | Харичаран, Чинмайи |
Наантана Наантана | Нинаитхале | Виджай Энтони | Садхана Саргам, Рахул Намбиар |
.
.
.
Заметки Амритаваршини, сдвинутые с использованием Граха бхедам, дают 1 популярную пентатоническую рагаму, Карнатака Шуддха Савери. Граха бхедам - это шаг, сделанный для сохранения относительных частот нот одинаковыми, при одновременном смещении шаджама на следующую ноту в рагаме. Для получения более подробной информации и иллюстрации этой концепции см. Граха бхедам на Амритаваршини.
Рагам | Шрути. Тоник | C | D | E | F | G | A | B | C | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Амритаваршини | C | S | G₃ | M₂ | P | N₃ | Ṡ | |||||||
Хамсадхвани | C | S | R₂ | G₃ | P | N₃ | Ṡ | |||||||
Гамбхираната | C | S | G₃ | M₁ | P | N₃ | Ṡ |