Ароханам | SG₃M₁PD₂Ṡ |
---|---|
Авароханам | ṠD₂PM₁G₃S |
Нагасваравани, это рагам в карнатической музыке (музыкальная шкала южноиндийской классической музыки). Это аудава-рагама (или овдава, что означает пентатоническая гамма). Это джанья рагама (производная шкала), так как в ней нет всех семи свар (музыкальных нот).
Нагасваравани - это симметричная рагама, не содержащая ришабама или нишадама. Это пентатоническая гамма (audava-audava ragam в классификации карнатической музыки - audava означает «5»). Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкала) выглядит следующим образом (см. свары в карнатической музыке, где подробно описаны обозначения и термины ниже):
(используемые ноты в этой музыкальной шкале шаджам, антара гандхарам, шуддха мадхьямам, панчамам, чатхушрути дхайватам)
Нагасваравани считается джанйа-рагамой Харикамбходжи, 28-й Мелакарта рагамой, хотя это может быть получено из других мелакарта-рагам, Чакравакам, Сорьякантам, Шанкарабхаранам, Вагадхишвари или Шулини, отбрасывая ришабхам и нишадам.
В Nāgasvarāvaḻi rāgam есть несколько сочинений классической музыки.
В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этой раги.
При смещении заметок Нагасваравани с использованием Граха бхедам получается еще одна популярная пентатоническая рагама, Хамсадхвани. Граха-бхедам - это шаг, сделанный для сохранения одинаковых относительных частот нот при смещении шаджама на следующую ноту в рагаме. Для получения более подробной информации и иллюстрации этой концепции см. Граха бхедам на Хамсадхвани.