Меге Дакка Тара | |
---|---|
Плакат для Мегхе Дакка Тара | |
Режиссер | Ритвик Гхатак |
Написано | Ритвик Гхатак (сценарий), Шактипада Раджгуру (оригинальный роман) |
Произведено | Читракалпа |
В главной роли | Суприя Чоудхури, Анил Чаттерджи, Ниранджан Рэй, Гита Гхатак, Биджон Бхаттачарья, Гита Дей, Двиджу Бхавал, Гианеш Мукерджи, Ранен Рэй Чоудхури |
Музыка | Композитор: Джиотириндра Моитра Ассистент: Анил Чандра Сенгупта |
Дата выхода | |
Продолжительность | 127 минут |
Страна | Индия |
Язык | Бенгальский |
Meghe Дакка Тара ( Бенгальский : মেঘে ঢাকা তারা Mēghē Дакка Тара, лит облачный Capped Star) является 1960 фильмом сценариста и режиссером Ritwik Ghatak, на основе социального романа по Шейктипаду Раджгура с тем же названием. В ролях Суприя Чоудхури, Анил Чаттерджи, Гита Дей, Биджон Бхаттачарья, Ниранджан Рой и Гианеш Мукерджи. Это было частью трилогии, состоящей из Мегхе Дакка Тара (1960), Комала Гандхара (1961) и Субарнарекха (1962), и все они имели дело с последствиями раздела Бенгалии во время раздела Индии в 1947 году и беженцами, которые с этим справлялись..
Фильм вращается вокруг Ниты (ее играет Суприя Чоудхури ), молодой девушки, которая живет со своей семьей, беженкой из Восточного Пакистана, в пригороде Калькутты. Нита - самоотверженный человек, которого постоянно эксплуатируют все вокруг нее, даже ее собственная семья, которые принимают ее доброту как должное. Ее отец попал в аварию и не может зарабатывать на жизнь. Ее старший брат Шанкар (которого играет Анил Чаттерджи ) считает, что его ремесло (пение) необходимо усовершенствовать, прежде чем он сможет получить от него какой-либо доход, и поэтому бремя заботы о семье ложится на Ниту. Ее жизнь пронизана личной трагедией: ее возлюбленный Санат бросает ее к сестре Гите, ее младший брат получает травму, работая на фабрике, и, наконец, она сама становится обузой для своей семьи, заразившись туберкулезом. Ее практически отсутствующий брат-певец - единственный человек, которому она небезразлична. В конце фильма она кричит о своей агонии, бросаясь в объятия брата. Она произносит свои последние слова: «Брат, я хочу выжить (দাদা, আমি বাঁচতে চাই।)».
Этот фильм был снят альтернативным кинорежиссером Ритвиком Гхатаком из Калькутты (тогда Калькутта ). В отличие от многих болливудских фильмов, снятых в Мумбаи, главном киноцентре Индии, фильмы Гхатака формально продуманы и мрачны, и часто затрагивают вопросы, связанные с разделом Индии. Хотя Раздел никогда не упоминается прямо в Мегхе Дакка Тара, он происходит в лагере беженцев на окраине Калькутты и касается бедной благородной индуистской семьи бхадралок и проблем, с которыми они сталкиваются из-за раздела.
Этот фильм, пожалуй, самый просматриваемый среди работ Гхатака; это был его самый большой коммерческий успех дома и совпал с международным движением кино в сторону личных историй и инновационных технологий (так называемая «новая волна»). После смерти Гхатака его работы (и этот фильм в частности) начали привлекать более значительную мировую аудиторию через кинофестивали и последующий выпуск DVD как в Индии, так и в Европе.
«Мегхе Дакка Тара» сильно мелодраматична по тону, особенно в том, что касается страданий, обрушившихся на главного героя. Как и во многих других своих фильмах, Гхатак также использует сюрреалистические звуковые эффекты, такие как звуки ударов, когда героиня переживает еще один трагический поворот судьбы.
Джйотириндра Мойтра написал музыку к фильму. Он использовал классические индийские музыкальные формы и включил песню Рабиндраната Тагора, которую спел Ните ее брат Шанкар. Моитра также написал музыку к фильму «Комалгандхар» Ритвика Гхатака.
Название «Мегхе Дакка Тара» дал я, оригинальный рассказ был опубликован в популярной газете под названием «Ченамукх». Что-то в этой истории меня взволновало. Вот почему мне пришла в голову мысль Шекспира «Звезда, покрытая облаками», и я решил все вместе написать новый сценарий. Это могло быть немного сентиментально, но постепенно избавляться от подтекстов приходило в голову. Здесь я использовал индийскую мифологию, которая является частью моей жизни. «Мегхе Дакка Тара» выразила мои мысли.
В 2012 году Meghe Дакке Тара вошла в # 235 и # 322 на в поле зрения amp; Sound «ю.ш. опроса критиков» и режиссеров из „величайших фильмов всех времен“ соответственно. Фильм также включен в книгу « 1001 фильм, которую вы должны увидеть, прежде чем умрете», в которой восхваляется «изящество мизансцены Гхатака, его экспрессионистский звуковой дизайн и огромное чувство потери».
Criterion Collection выпустила последнюю и окончательную реставрацию фильма на Blu-ray, DVD, и на их потоковый платформы Критерий канал в 2019 году.
В 2016 году Братья Басу снял бенгальскую драму по сюжету этого фильма. Драма была впервые поставлена 2 января 2016 года в University Institute Hall в Калькутте.