Социальный роман

редактировать

Социальный роман, также известный как социальная проблема (или социальный протест ) роман, это «художественное произведение, в котором преобладающая социальная проблема, такая как гендерные, расовые или классовые предрассудки, драматизируется через ее влияние на героев романа». Более конкретные примеры социальных проблем, которые рассматриваются в таких работах, включают бедность, условия на фабриках и шахтах, тяжелое положение детского труда, насилие в отношении женщин, рост преступности и эпидемии из-за перенаселенности и плохой санитарии в городах.

Для описания этого типа романа также используются такие термины, как диссертационный роман, пропагандистский роман, промышленный роман, рабочий роман и проблемный роман; Недавнее развитие в этом жанре - проблемный роман для молодежи. Его еще называют социологическим романом. Роман о социальном протесте - это форма социального романа, в которой акцент делается на идее социальных изменений, в то время как пролетарский роман - это политическая форма романа о социальном протесте, который может подчеркивать революцию. В то время как ранние примеры можно найти в Англии 18 века, социальные романы были написаны по всей Европе и в Соединенных Штатах.

Содержание

  • 1 Британия
  • 2 Европа
  • 3 Америка
  • 4 Пролетарский роман
  • 5 Проблемный роман для молодых взрослых
  • 6 Другие социальные романы
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Великобритания

Манчестер, Англия («Коттонополис »), изображенный в 1840 году, показывающий массу заводских дымоходов

Хотя это поджанр романа обычно считается восходящим к XIX веку, его предшественники были в XVIII веке, например Амелия Генри Филдинг (1751), Вещи как они есть; или, Приключения Калеба Уильямса (1794) Уильяма Годвина, Приключения Хью Тревора (1794–1797) Томаса Холкрофта и Природа и искусство (1796) Автор Элизабет Инчбальд. Однако, в то время как Инчбальд возлагал ответственность за социальные проблемы на разврат и развращение людей, Годвин в Калебе Уильямсе считал коррупцию в обществе непреодолимой.

В Англии 1830-х и 1840-х годов социальный роман "возник из социальные и политические потрясения, последовавшие за Законом о реформе 1832 г. ». Во многом это было реакцией на быструю индустриализацию и связанные с ней социальные, политические и экономические проблемы, а также способ комментировать злоупотребления правительства и промышленности и страдания бедных, которые были не получая прибыли от экономического процветания Англии. Эти работы были адресованы среднему классу, чтобы вызвать сочувствие и способствовать переменам. Это также упоминается как «роман о состоянии Англии». Фраза «Вопрос об условиях Англии» была использована Томасом Карлайлом в «Чартизме» (1839 г.), а романы «Об условиях Англии» стремились напрямую затронуть современные социальные и политические проблемы с акцент на представлении классовых, гендерных и трудовых отношений, а также на социальных волнениях и растущем антагонизме между богатыми и бедными в Англии ». Чартистское движение было политическим реформистским движением рабочего класса, которое стремилось к всеобщему избирательному праву мужчин и другим парламентским реформам. Чартизм потерпел неудачу как парламентское движение; однако пять из «Шести пунктов» чартизма станут реальностью в течение столетия после образования группы.

Ярким ранним примером этого жанра является Сибил, или Две нации, роман Бенджамина Дизраэли. Опубликованная в том же 1845 году как Фридрих Энгельс Положение рабочего класса в Англии в 1844 году, Сибил прослеживает тяжелое положение рабочего класса Англии. Дизраэли был заинтересован в том, чтобы иметь дело с ужасными условиями, в которых живет большинство рабочего класса Англии. Книга представляет собой roman à thèse, роман с тезисом, целью которого является произвести фурор в связи с нищетой, от которой страдают города рабочего класса Англии. Интерес Дизраэли к этому предмету проистекает из его интереса к чартистскому движению.

Еще одним ранним примером социального романа является работа Чарльза Кингсли Альтон Лок (1849), цель которой - разоблачить социальную несправедливость, от которой страдают рабочие в торговля одеждой, а также испытания и невзгоды сельскохозяйственных рабочих. Это также дает представление о чартистской кампании, в которой Кингсли участвовал в 1840-х годах.

Первый промышленный роман Элизабет Гаскелл Мэри Бартон (1848) посвящен отношениям между работодателями и рабочими, но его повествование отражает точку зрения трудящихся бедняков и описывает «страдания и ненавистные страсти. вызванные стремлением к богатству, а также эгоизмом, легкомыслием и нечувствительностью производителей ». В своем втором промышленном или социальном романе Север и Юг (1854–55) Элизабет Гаскелл возвращается к ненадежному положению рабочих и их отношениям с промышленниками, уделяя больше внимания мышлению и перспективам работодателей. Ширли (1849), второй опубликованный роман Шарлотты Бронте после Джейн Эйр, также является социальным романом. Действие происходит в Йоркшире в период 1811–1812 годов, во время промышленной депрессии, вызванной наполеоновскими войнами и войной 1812 года, действие в Ширли происходит против фон луддитов восстаний в текстильной промышленности Йоркшира.

Социальные проблемы также являются важной проблемой в романах Чарльза Диккенса, включая, в частности, бедность и связанные с ней нездоровые условия жизни, эксплуатацию простых людей ростовщиками, коррупцию. и некомпетентность правовой системы, а также применения Закона о бедных. Диккенс был яростным критиком бедности и социального расслоения викторианского общества. В своем обращении в Нью-Йорке он выразил уверенность в том, что «Добродетель так же хорошо проявляется в лохмотьях и заплатах, как и в пурпурном и тонком белье». Второй роман Диккенса, Оливер Твист (1839), шокировал читателей своими образами бедности и преступности: он разрушил полемику среднего класса о преступниках, сделав невозможным притворство незнания того, что влечет за собой бедность. Чарльз Диккенс. Действие фильма Hard Times (1854) происходит в небольшом промышленном городке Мидлендс. Он особенно критикует влияние утилитаризма на жизнь рабочего класса в городах. Джон Рескин объявил «Тяжелые времена» своей любимой работой Диккенса из-за исследования важных социальных вопросов. Уолтер Аллен охарактеризовал Hard Times как непревзойденную «критику индустриального общества», хотя позже ее заменили работы Д. Х. Лоуренс. Карл Маркс утверждал, что Диккенс «дал миру больше политических и социальных истин, чем было высказано всеми профессиональными политиками, публицистами и моралистами вместе взятыми». С другой стороны, Джордж Оруэлл в своем эссе о Диккенсе писал: «Нет четких признаков того, что он хочет, чтобы существующий порядок был свергнут, или что, по его мнению, это будет иметь большое значение, если он были свергнуты. На самом деле его целью является не столько общество, сколько «человеческая природа». "

Европа

Возможно, работа Виктора Гюго 1862 года Отверженные был самым значительным романом о социальном протесте 19 века в Европе. Его работы затрагивают большинство политических и социальных проблем и художественных направлений своего времени. Аптон Синклер описал роман как «один из полдюжины величайших романов мира» и заметил, что Гюго изложил цель «Отверженных» в Предисловии:

Пока они будут существовать по причине закона и обычаев - общественное осуждение, которое перед лицом цивилизации искусственно создает ад на земле и усложняет божественную судьбу человеческой гибелью; до тех пор, пока не будут решены три проблемы эпохи - деградация мужчины бедностью, разрушение женщин голодом и уменьшение детства физической и духовной ночью; до тех пор, пока в определенных регионах возможна социальная асфиксия; Другими словами, и с еще более широкой точки зрения, пока на земле остаются невежество и несчастья, такие книги не могут быть бесполезными.

Среди других французских писателей реалист Эмиля Золя Художественная литература содержала множество произведений социального протеста, в том числе L'Assommoir (1877) о жизни в городских трущобах и Germinal (1885) о забастовке угольщиков. В своих примечаниях к последнему роману Золя описал его как постановку того, что должно было стать следующим столетием, «важнейшего вопроса двадцатого столетия», а именно конфликта между силами современного капитализма и интересами необходимых людей. к его продвижению ". И Гюго, и Золя были вовлечены в политику и пострадали из-за своего политического положения.

Русский писатель Лев Толстой выступал за реформы в своей стране, особенно в сфере образования. Свое самое известное произведение Война и мир Толстой не считал романом (также он не считал романами многие великие русские художественные произведения, написанные в то время). Этот взгляд становится менее удивительным, если учесть, что Толстой был писателем реалистической школы, который считал роман основой для исследования социальных и политических проблем жизни XIX века. «Война и мир» (которая для Толстого на самом деле эпос в прозе) не подходит. Толстой думал, что Анна Каренина была его первым настоящим романом.

Америка

Ранний американский пример - роман Гарриет Бичер-Стоу против рабства. Хижина дяди Тома (1852 г.). Термины «диссертационный роман» и «пропагандистский роман» также используются для его описания, потому что он «сильно мотивирован, чтобы обратить читателя на позицию автора» по вопросу о рабстве. Существует апокрифический рассказ о том, что, когда Стоу встретил Авраама Линкольна в Вашингтоне в ноябре 1862 года, президент приветствовал ее, сказав: «Итак, вы та маленькая женщина, которая написала книгу, с которой началась эта великая война». 100>Работа Марка Твена Гекльберри Финн (1884) - еще один ранний американский роман о социальном протесте. Большая часть современных исследований Гекльберри Финна сосредоточена на рассмотрении расы. Многие ученые Твена утверждали, что книга, очеловечивающая Джима и разоблачающая ошибки расистских представлений о рабстве, представляет собой атаку на расизм. Другие утверждали, что книга не соответствует этому пункту, особенно в изображении Джима. По словам профессора Стивена Рейлтона из Университета Вирджинии, Твен не смог полностью подняться над стереотипами чернокожих, которых ожидали и любили белые читатели его эпохи, и поэтому обратился к шоу менестрелей в стиле комедии, чтобы обеспечить юмор за счет Джима, и в итоге подтвердили, а не бросили вызов расистским стереотипам конца 19 века.

Пулитцеровская премия Джона Стейнбека - роман 1939 года «Гроздья гнева» часто называют самым успешным романом о социальном протесте ХХ века. Отчасти его влияние было вызвано страстным описанием тяжелого положения бедных, и на самом деле многие современники Стейнбека нападали на его социальные и социальные интересы. политические взгляды. Брайан Кордьяк пишет: «Стейнбек подвергся нападкам как пропагандист и социалист как из левого, так и из правого политического спектра. Наиболее яростные из этих атак исходили от Associated Farmers of Калифорния; они были недовольны изображением в книге отношения и поведения калифорнийских фермеров по отношению к мигрантам. Они осудили книгу как «пакет лжи» и назвали ее «коммунистической пропагандой». Некоторые обвиняли Стейнбека в преувеличении условий в лагере с целью создания политического политического строя. Стейнбек посетил лагеря задолго до публикации романа и утверждал, что их бесчеловечный характер разрушает дух поселенцев. Первая леди Элеонора Рузвельт защищала книгу Стейнбека от его недоброжелателей и помогла провести слушания в Конгрессе об условиях в фермерских лагерях для мигрантов, которые привели к изменениям в федеральном трудовом законодательстве.

Роман Аптона Синклера 1906 года Джунгли, основанный на мясной промышленности в Чикаго, был впервые опубликован в серийной форме в социалистической газете Appeal to Reason с 25 февраля 1905 года по 4 ноября 1905 года. Синклер потратил около шести месяцев, исследуя мясоперерабатывающую промышленность Чикаго на тему «Призыв к разуму», работа, которая вдохновила его роман. Синклер намеревался «изложить разбивание человеческих сердец системой, которая эксплуатирует труд мужчин и женщин для получения прибыли». Его описания антисанитарных и бесчеловечных условий, в которых находились рабочие, потрясли и воодушевили читателей. Писатель Джек Лондон назвал книгу Синклера «Хижиной дяди Тома наемного рабства ». Внутренние и зарубежные закупки американского мяса упали вдвое. Роман принес общественную поддержку законодательству Конгресса и правительственному регулированию отрасли, включая принятие Закона об инспекции мяса и Закона о пищевых продуктах и ​​лекарствах.

. Более свежий социальный роман - Роман Ричарда Райта 1940 года Родной сын. Роман-протест Райта сразу же стал бестселлером: в течение трех недель после его публикации клубом Книги месяца 1 марта 1940 года было продано 250 000 экземпляров в твердом переплете. Это была одна из первых успешных попыток. объяснять расовый разрыв в Америке социальными условиями, навязанными афроамериканцам доминирующим белым обществом. Это также сделало Райта самым богатым чернокожим писателем своего времени и сделало его представителем афроамериканских проблем и «отцом чернокожей американской литературы». Как сказал Ирвинг Хоу в своем эссе 1963 года «Черные мальчики и местные сыновья»: «В тот день, когда появился Native Son, американская культура изменилась навсегда. Независимо от того, насколько много уточнений может понадобиться в книге позже, повторение старой лжи стало невозможным [... и] выявил, как никто никогда раньше, ненависть, страх и насилие, которые искалечили и могут уничтожить нашу культуру ». Однако книгу раскритиковали некоторые афроамериканские писатели Райта. В эссе Джеймса Болдуина 1949 года «Всеобщий протестный роман» говорится о том, что «Родной сын» не является вымыслом протеста, и поэтому он ограничен в понимании человеческого характера и его художественной ценности. фундаментальные личные вопросы и дилеммы на фоне сложного социального и психологического давления, препятствующего равноправной интеграции не только чернокожих, но и мужчин-гомосексуалистов, что также отражает некоторые внутренние препятствия на пути таких людей к поиску признания, а именно в его втором романе Комната Джованни (1956), написанная задолго до того, как в Америке стало широко пропагандироваться равенство гомосексуалистов. Самый известный роман Болдуина - его первый роман Иди, скажи это на горе (1953).

Пролетарский роман

Пролетарский роман, согласно Британской энциклопедии, основан на непосредственном опыте жизни рабочего класса и «по сути является преднамеренным средством революции», в то время как произведения среднего класса романисты, такие как Уильям Годвин Калеб Уильямс (1794) и Чарльз Диккенс 'Тяжелые времена, хотя они с пониманием относятся к трудностям испытываемые рабочим, «больше озабочены навязыванием реформы сверху, чем революцией изнутри». Русский Максим Горький является образцом пролетарского писателя, однако в Советском Союзе пролетарский роман был обречен на исчезновение «в том виде, в каком знал Горький, ибо это сущность революционного романа обретает жизненность и действенность только тогда, когда он написан в условиях капиталистической «тирании» ». Но пролетарский роман также был классифицирован без какого-либо акцента на революции, как роман «о рабочих классах и жизни рабочего класса; возможно, с целью пропаганды», и это может отражать разницу между русской, американской и другими традициями. письменности рабочего класса с британским (см. ниже).

В Соединенных Штатах было много социалистических авторов из рабочего класса, таких как Джек Лондон, Аптон Синклер и Джон Дос Пассос. Лондон писал с социалистической точки зрения, что очевидно в его романе Железная пята. Ни теоретик, ни интеллектуальный социалист, лондонский социализм не вырос из его жизненного опыта. Как объяснил Лондон в своем эссе «Как я стал социалистом», на его взгляды повлиял его опыт общения с людьми, находящимися на дне социальной ямы. Его оптимизм и индивидуализм исчезли, и он поклялся никогда не выполнять больше тяжелой физической работы, чем необходимо. Он писал, что его индивидуализм был выкован из него, и что он был политически возрожден. Он часто закрывал свои письма «Ваши за революцию». В течение 1930-х и 1940-х годов Майкл Голд (1894–1967) (псевдоним американского еврейского писателя Ицока Исаака Гранича) считался выдающимся автором и редактор США пролетарской литературы. На протяжении всей жизни коммунист, Голд был писателем и литературным критиком. Его полу- автобиографический роман Евреи без денег (1930) стал бестселлером. Другие американские примеры пролетарского романа: Агнес Смедли Дочь Земли (1929), Земля изобилия Роберта Кантуэлла (1934), Литейная Альберта Халпера (1934) и Подземный ручей Альберта Мальца (1940); другие писатели включают Джеймс Т. Фаррелл, Джозефин Хербст, Тилли Олсен и Меридель Ле Сюер.

Однако британские традиции рабочего класса письмо было вдохновлено не только Коммунистической партией, но и социалистами и анархистами. Кроме того, когда еще в 1982 году писал о британских писателях из рабочего класса Х. Густаве Клаусе, в «Социалистическом романе: на пути к восстановлению традиции» высказывалось предположение, что «некогда популярный [термин]« пролетарий »во всем мире используется отступление, в то время как конкурирующие концепции «рабочий класс» и «социалист» продолжают требовать равной приверженности ». Слово пролетарий, однако, иногда используется для описания работ о рабочем классе настоящих авторов рабочего класса, чтобы отличить их от работ авторов среднего класса, таких как Чарльз Диккенс Hard Times и Жизнь Генри Грина. Любовь к долгу Уолтера Гринвуда (1933) описывалась как «отличный пример» английского пролетария. роман Он был написан в начале 1930-х годов как ответ на кризис безработицы, который ощущался на местном, национальном и международном уровнях. Он установлен в Хэнки-парке, промышленных трущобах в Солфорде, где родился и вырос Гринвуд. Действие романа начинается примерно во время всеобщей забастовки 1926 года, но его основное действие происходит в 1931 году.

Проблемный роман для молодых людей

Проблемный роман для молодых взрослых посвящен с первой конфронтацией подростка с социальной или личной проблемой. Этот термин впервые был использован таким образом в конце 1960-х годов по отношению к современным произведениям, таким как Посторонние, роман о взрослении С. Э. Хинтон, впервые опубликовано в 1967 году. Подростковый проблемный роман определяется довольно свободно. Роуз Мэри Хоннольд в «Советчике читателей для подростков» определяет, что они имеют дело с персонажами из семей низшего сословия и их проблемами и используют «более жесткий», более реалистичный язык, включая диалекты, ненормативную лексику и плохую грамматику, когда это соответствует персонажу и обстановке..

С. «Чужие» (1967) Э. Хинтона и Пола Зинделя (1968) - это проблемные романы, написанные специально для подростков. Однако Шейла Эгофф отмечает в книге «Ребенок четверга: тенденции и закономерности в современной детской литературе», что роман Newbery Award It's Like This, Cat (1964) от Эмили Чейни Невилл, возможно, установили «формулу проблемного романа». Спроси Алису (1971) - один из первых примеров этого поджанра, и его часто считают примером отрицательных аспектов формы (хотя автор и «анонимный», это в значительной степени или полностью работа его предполагаемый редактор, Беатрис Спаркс). Более свежий пример - Adam Rapp, 1997.

Другие социальные романы

Баннер Роберта Трессела

См. также

  • значок Портал романов
  • Литературный портал для детей и молодежи

Примечания

Дополнительная литература

  • Чайлдерс, Джозеф У. " Industria l Культура и викторианский роман ". В The Cambridge Companion to the Victorian Novel (David, Deirde, ed.), Cambridge, Cambridge University Press, 2001. (ISBN 0-521-64619-7 )
  • Gallagher, Кэтрин. Индустриальная реформа английской художественной литературы: социальный дискурс и повествовательная форма, 1832–1867 гг., Чикаго, University of Chicago Press, 1985.
  • Хейвуд, Ян, Художественная литература рабочего класса: от чартизма к «поиску путей». Плимут: Nortcote House, 1997.
  • Кентон, Эдна (1916), «Начало проблемного романа», в Морисе, Артуре Бартлетте (ред.), Книжник, XLIII, Нью-Йорк: Додд, Мид и Компания, стр. 434–439
  • Кестнер, Джозеф А. (1985) «Протест и реформы: британский социальный рассказ автора женщины, 1827-1867 гг. "Blackwell Publishing.
  • Чайник, Арнольд." Ранний викторианский роман о социальных проблемах ", в: Борис Форд, изд. Новый пеликанский справочник по английской литературе. От Диккенса до Харди. Vol. 6). Harmondsworth: Penguin Books, 1990.
  • Клаус, Х. Густав, Литература Л. abour: Двести лет письма рабочего класса. Брайтон: Харвестер, 1985. ISBN 0-7108-0631-0
  • Клаус, Х. Густав и Найт, Стивен, ред. Британская индустриальная фантастика. Кардифф: University of Wales Press, 2000.
  • Линднер К. «Взгляд извне: материальная культура в промышленных романах Гаскелла» Orbis Litterarum, Volume 55, Number 5, 1 October 2000, pp. 379–396 (18)
  • Люцакс, Георг. Исследования в области европейского реализма. Нью-Йорк: Grosset Dunlap, 1964.
  • Моррис, Пэм. «Представление инклюзивного общества в романах девятнадцатого века: кодекс искренности в публичной сфере» JHU Press, 2004.
  • Мерфи, Джеймс Ф.: Пролетарский момент. University of Illinois Press, Урбана, Иллинойс, 1991.
  • Тиллотсон, Кэтлин. Романы восемнадцати сороковых годов. Лондон: Oxford University Press, 1954.
  • Варго, Грегори. «Подпольная история ранней викторианской фантастики: чартизм, радикальная печатная культура и роман о социальных проблемах». Cambridge University Press, 2018.
  • Уильямс, Раймонд. Культура и общество, 1780–1950 гг. Нью-Йорк, Columbia University Press, 1958.
  • York, R.A. «Незнакомцы и секреты: общение в романе девятнадцатого века». Fairleigh Dickinson Univ Press, 1994.
Проблемная художественная литература для молодежи
  • Джулия Экклшер, «Подростковая художественная литература: реализм, романсы, современные проблемные романы». В Питере Ханте, изд.. Международная энциклопедия детской литературы. Лондон: Рутледж, 1996, стр. 387–396.
  • Шейла Эгофф, «Проблемный роман». В Shiela Egoff, ed. Only Connect: чтения по детской литературе (2-е изд.). Онтарио: Издательство Оксфордского университета; 1980, стр. 356–369, и «Проблемный роман». Ребенок четверга: тенденции и закономерности в современной детской литературе. Чикаго: Американская библиотечная ассоциация, 1981.
  • Исаак Гилман, «Закрыв окно: утрата невинности в детской литературе двадцатого века». Зазеркалье, 9 (3), сентябрь 2005 г.
  • Аллин Пейс Нильсен, «Это было тогда... Это сейчас». School Library Journal, 40 (4): апрель 1994, стр. 62–70.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:51:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте