HMS X1

редактировать

Englantilainen sukellusvene X1.jpg
История
прапорщик Королевского флота Соединенное Королевство
Имя:X1
Строитель:HM Dockyard Chatham
Заложен:2 ноября 1921 г.
Спущен на воду:16 ноября 1923 года
Введен в эксплуатацию:декабрь 1925 года
Списан:1936 год
Судьба:Списан, 12 Декабрь 1936 г.
Общие характеристики
Водоизмещение:
Длина:363 футов 6 дюймов (110,8 м)
Ширина:29 футов 9 дюймов (9,1 м)
Осадка:15 футов (4,6 м)
Установленная мощность:
  • 4200 л.с. (3100 кВт ) (дизели)
  • 1000 л.с. (750 кВт) (электродвигатели)
Силовая установка:
Скорость:
  • 19,5 узлов (36,1 км / ч ; 22,4 миль / ч) (надводная поверхность)
  • 9 узлов оц (17 км / ч; 10 миль / ч) (под водой)
Выносливость:
  • На поверхности: 12 400 морских миль (23 000 км; 14 300 миль) при 12 узлах (22 км / ч; 14 миль / ч), 18 700 морских миль (34 600 км; 21 500 миль) при скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч)
  • Под водой: 50 морских миль (93 км; 58 миль) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч)
Глубина испытания:350 футов (110 м)
Дополнение:111 (11 офицеров и 100 рядовых )
Вооружение:

HM Submarine X1 задумывались и проектировались как подводный коммерческий рейдер для Королевского флота ; на момент спуска на воду она была самой большой подводной лодкой в мире. Для Великобритании идея подводного крейсера была был предложен еще в 1915 году, но этот тип не применялся на практике до 1921 года. X1, который был основан на незавершенном немецком классе 2000-тонных "U-крейсеров", был заложен 2 ноября 1921 года на ВМФ. Верфь Chatham, завершена 23 сентября 1925 г., введена в эксплуатацию в декабре 1925 года.

Вашингтонский военно-морской договор 1922 года, подписанный Великобританией, не запрещал подводные лодки, но запрещал их использование против торговых судов, что было непризнанной целью X1; его вооружение было разработано для успешной борьбы с классами судов, которые могли бы сопровождать конвои, такими как эсминцы и фрегаты. Таким образом, некоторая степень секретности окружала X1, правительство даже пошло на все, чтобы подать в суд на национальную газету по поводу ее фотографий новой подводной лодки после ее спуска на воду, причем все экземпляры газеты были конфискованы.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Вооружение
    • 1.2 Движущая сила
  • 2 Карьера
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Описание

Прочный корпус X1 толщиной 1 дюйм (25 мм) имел 19 футов 7,5 дюймов (6,0 м) в диаметре на миделе и был разделен на 10 водонепроницаемые отсеки. Он был почти полностью окружен ее внешним корпусом, в котором также находились основные балластные баки и большая часть топлива. Предполагаемая максимальная глубина погружения составляла 500 футов (150 м), но после эксплуатации была уменьшена до 350 футов (110 м).

Вооружение

X1 нес четыре QF 5.2 inch Mk I орудия в спаренных небронированных башнях, одна в носовой части и одна в корме боевой рубки. У них была дальность действия около 16 000 ярдов (15 000 м). Круглый ствол проходил от каждого крепления к магазину в прочном корпусе, который содержал 100 патронов на пушку. Рабочая камера диаметром 10 футов (3,0 м) окружала ствол между прочным корпусом и артиллерийской установкой. Ее подъемники боеприпасов были проблематичными и не могли поддерживать желаемую скорость стрельбы в шесть выстрелов на пушку в минуту. Специальные балластные цистерны использовались для компенсации потери веса при стрельбе боеприпасов. Для работы и управления орудиями требовалось не менее 58 человек. Башня управления огнем находилась посередине боевой рубки и имела верхнюю часть, которая при использовании могла подниматься на 2 фута (0,61 м). Верхняя диспетчерская находилась между башней и прочным корпусом. Сразу за диспетчерской находилась рубка дальномера с 9-футовым (2,7 м) дальномером на мосту, который можно было поднять на 8 футов (2,4 м).

Ее шесть носовых аппаратов для 21-дюймовых (530-мм) торпед были взяты с списанной субмарины L-класса, и ей предоставили по одной перезарядке для каждого аппарата. На их перезарядку ушло около 24 минут, потому что пространство в торпедном отсеке было ограничено.

Движущая сила

Главными двигателями были два 8-цилиндровых дизеля Адмиралтейства с общая мощность 3000 лошадиных сил (2200 кВт). Для зарядки аккумуляторов были установлены два вспомогательных дизеля MAN мощностью 1200 л.с. (890 кВт) от U-126. Для подводного движения были установлены два электродвигателя GEC мощностью 1000 лошадиных сил (750 кВт) каждый. Предполагалось, что при совместном использовании как дизелей, так и электродвигателей будет достигнута мощность более 8000 лошадиных сил (6000 кВт), но максимальная мощность (во время испытаний на полной мощности в марте 1926 года) составила 7 135 лошадиных сил (5 321 кВт). У нее было три группы батарей, каждая по 110 ячеек, общим весом 70 длинных тонн (71 т). Теоретически он мог развивать скорость 19,5 узлов (36,1 км / ч ; 22,4 миль / ч ) на поверхности, а на экономической скорости он имел большую дальность полета, чем обычные крейсеры., но оба комплекта дизельных двигателей страдали от постоянных механических проблем, которые снижали ее скорость и запас хода. Среднее время погружения X1 (до глубины перископа ) составляло 2 минуты 20 секунд. Ее управляемость под водой считалась превосходящей по сравнению с другими подводными лодками того периода.

Карьера

После того, как X1 был введен в эксплуатацию в декабре 1925 года и принят в апреле 1926 года, она совершила рейс в Гибралтар после чего ее ведущие колеса главного двигателя были признаны поврежденными. После ремонта ее отправили в. Ее правый борт приводной вал распределительного вала сломался во время работы на полной мощности в январе 1928 года, и потребовался новый комплект шестерен, но после переоборудования на Мальте ее порт приводной вал распредвала сломался в том же месте в апреле 1928 года. К 1930 году ее командир сообщил, что «внутренние устройства не очень удовлетворительны из-за переполненности вспомогательным оборудованием, помещения тесноваты, вентиляция плохая, а судно страдает от влажности, водолазные приспособления хорошие.. " И главный, и вспомогательный двигатели доставляли неудобства, и большую часть времени она проводила в ремонте, прежде чем была остановлена. X1 была помещена в резерв после 1930 года, прежде чем она была окончательно списана на Пембрук 12 декабря 1936 года.

См. Также
  • британская подводная лодка класса M - более ранняя попытка большая подводная лодка с пушечным вооружением
  • СМ У-139 - класс У-139 (Проект 46); один из трех немецких подводных крейсеров времен Первой мировой войны
  • Surcouf - аналогичная французская большая подводная лодка с орудийным вооружением
Примечания
Источники
  • Akermann, Paul (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901-1955 гг. (Перепечатка изд. 1989 г.). Пензанс, Корнуолл: издательство Periscope. ISBN 1-904381-05-7.
  • Браун, Дэвид К. (1982). «Подводная лодка X1-Cruiser». В Джоне Робертсе (ред.). Военный корабль VI. VI . Лондон: Conway Maritime Press. С. 232–233. ISBN 0-85177-265-X.
Дополнительная литература
  • Compton-Hall, Richard (1985). Подводная война, монстры и карлики. Пул, Дорсет, Англия: Blandford Press. ISBN 0-7137-1389-5. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • Branfill-Cook, Roger (2012). X.1 The Royal Navy's Mystery Submarine. Барнсли, Южный Йоркшир, Англия: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-161-8. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:27:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте