История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя: | X1 |
Строитель: | HM Dockyard Chatham |
Заложен: | 2 ноября 1921 г. |
Спущен на воду: | 16 ноября 1923 года |
Введен в эксплуатацию: | декабрь 1925 года |
Списан: | 1936 год |
Судьба: | Списан, 12 Декабрь 1936 г. |
Общие характеристики | |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 363 футов 6 дюймов (110,8 м) |
Ширина: | 29 футов 9 дюймов (9,1 м) |
Осадка: | 15 футов (4,6 м) |
Установленная мощность: | |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Выносливость: |
|
Глубина испытания: | 350 футов (110 м) |
Дополнение: | 111 (11 офицеров и 100 рядовых ) |
Вооружение: |
|
HM Submarine X1 задумывались и проектировались как подводный коммерческий рейдер для Королевского флота ; на момент спуска на воду она была самой большой подводной лодкой в мире. Для Великобритании идея подводного крейсера была был предложен еще в 1915 году, но этот тип не применялся на практике до 1921 года. X1, который был основан на незавершенном немецком классе 2000-тонных "U-крейсеров", был заложен 2 ноября 1921 года на ВМФ. Верфь Chatham, завершена 23 сентября 1925 г., введена в эксплуатацию в декабре 1925 года.
Вашингтонский военно-морской договор 1922 года, подписанный Великобританией, не запрещал подводные лодки, но запрещал их использование против торговых судов, что было непризнанной целью X1; его вооружение было разработано для успешной борьбы с классами судов, которые могли бы сопровождать конвои, такими как эсминцы и фрегаты. Таким образом, некоторая степень секретности окружала X1, правительство даже пошло на все, чтобы подать в суд на национальную газету по поводу ее фотографий новой подводной лодки после ее спуска на воду, причем все экземпляры газеты были конфискованы.
Прочный корпус X1 толщиной 1 дюйм (25 мм) имел 19 футов 7,5 дюймов (6,0 м) в диаметре на миделе и был разделен на 10 водонепроницаемые отсеки. Он был почти полностью окружен ее внешним корпусом, в котором также находились основные балластные баки и большая часть топлива. Предполагаемая максимальная глубина погружения составляла 500 футов (150 м), но после эксплуатации была уменьшена до 350 футов (110 м).
X1 нес четыре QF 5.2 inch Mk I орудия в спаренных небронированных башнях, одна в носовой части и одна в корме боевой рубки. У них была дальность действия около 16 000 ярдов (15 000 м). Круглый ствол проходил от каждого крепления к магазину в прочном корпусе, который содержал 100 патронов на пушку. Рабочая камера диаметром 10 футов (3,0 м) окружала ствол между прочным корпусом и артиллерийской установкой. Ее подъемники боеприпасов были проблематичными и не могли поддерживать желаемую скорость стрельбы в шесть выстрелов на пушку в минуту. Специальные балластные цистерны использовались для компенсации потери веса при стрельбе боеприпасов. Для работы и управления орудиями требовалось не менее 58 человек. Башня управления огнем находилась посередине боевой рубки и имела верхнюю часть, которая при использовании могла подниматься на 2 фута (0,61 м). Верхняя диспетчерская находилась между башней и прочным корпусом. Сразу за диспетчерской находилась рубка дальномера с 9-футовым (2,7 м) дальномером на мосту, который можно было поднять на 8 футов (2,4 м).
Ее шесть носовых аппаратов для 21-дюймовых (530-мм) торпед были взяты с списанной субмарины L-класса, и ей предоставили по одной перезарядке для каждого аппарата. На их перезарядку ушло около 24 минут, потому что пространство в торпедном отсеке было ограничено.
Главными двигателями были два 8-цилиндровых дизеля Адмиралтейства с общая мощность 3000 лошадиных сил (2200 кВт). Для зарядки аккумуляторов были установлены два вспомогательных дизеля MAN мощностью 1200 л.с. (890 кВт) от U-126. Для подводного движения были установлены два электродвигателя GEC мощностью 1000 лошадиных сил (750 кВт) каждый. Предполагалось, что при совместном использовании как дизелей, так и электродвигателей будет достигнута мощность более 8000 лошадиных сил (6000 кВт), но максимальная мощность (во время испытаний на полной мощности в марте 1926 года) составила 7 135 лошадиных сил (5 321 кВт). У нее было три группы батарей, каждая по 110 ячеек, общим весом 70 длинных тонн (71 т). Теоретически он мог развивать скорость 19,5 узлов (36,1 км / ч ; 22,4 миль / ч ) на поверхности, а на экономической скорости он имел большую дальность полета, чем обычные крейсеры., но оба комплекта дизельных двигателей страдали от постоянных механических проблем, которые снижали ее скорость и запас хода. Среднее время погружения X1 (до глубины перископа ) составляло 2 минуты 20 секунд. Ее управляемость под водой считалась превосходящей по сравнению с другими подводными лодками того периода.
После того, как X1 был введен в эксплуатацию в декабре 1925 года и принят в апреле 1926 года, она совершила рейс в Гибралтар после чего ее ведущие колеса главного двигателя были признаны поврежденными. После ремонта ее отправили в. Ее правый борт приводной вал распределительного вала сломался во время работы на полной мощности в январе 1928 года, и потребовался новый комплект шестерен, но после переоборудования на Мальте ее порт приводной вал распредвала сломался в том же месте в апреле 1928 года. К 1930 году ее командир сообщил, что «внутренние устройства не очень удовлетворительны из-за переполненности вспомогательным оборудованием, помещения тесноваты, вентиляция плохая, а судно страдает от влажности, водолазные приспособления хорошие.. " И главный, и вспомогательный двигатели доставляли неудобства, и большую часть времени она проводила в ремонте, прежде чем была остановлена. X1 была помещена в резерв после 1930 года, прежде чем она была окончательно списана на Пембрук 12 декабря 1936 года.
| coauthors =
()| coauthors =
()