Британская подводная лодка класса M

редактировать

HMS M1 HMS M1
Класс обзор
Имя:Подводная лодка класса М
Строители:Армстронг Уитворт, Викерс
Год постройки :1916–1919
В эксплуатации:1920–1932 гг.
Запланировано:4
Выполнено:3
Отменено:1
Утрачено:2
Общие характеристики
Водоизмещение:
  • 1594 тонны (всплыло)
  • 1946 тонн (под водой)
Длина:
  • 295 футов 9 дюймов (90,14 м) (M1 и M2)
  • 305 футов 9 дюймов (93,19 м) (M3 и M4)
Ширина:24 фута 8 дюймов (7,52 м)
Силовая установка:
  • 2 × 12-цилиндровых Vickers Дизельные двигатели мощностью 1200 л.с. (890 кВт)
  • 4 электродвигателя мощностью 800 л.с. (600 кВт)
  • 2 винта с 3 лопастями диаметром 5 футов 10 дюймов (1,78 м)
Скорость:
  • 15 узлов (28 км / h) на поверхности
  • от 8 до 9 узлов (от 15 до 17 км / ч) под водой
Дальность:
  • На поверхности:
  • 2000 морских миль (3700 км) на скорости 15 узлов (28 км / ч)
  • 4500 миль (8,300 км) при скорости 10 узлов (19 км / ч)
  • Subme Скорость:
  • 9 миль (17 км) при 17 узлах (31 км / ч)
  • 80 морских миль (150 км) при 2 узлах (3,7 км / ч)
Глубина испытания:200 футов (61 м) - M2 случайно достиг 239 футов (73 м) в 1923 году
Состав:62
Вооружение:
Самолеты:M2 переоборудованы для перевозки Parnall Peto гидросамолет

Британский Королевский флот подводные лодки класса M были небольшой класс дизельных -электрических подводных лодок, построенных во время Первой мировой войны. Уникальной особенностью конструкции класса была 12-дюймовая (305-мм) пушка, установленная в башне перед боевой рубкой.

из-за ограничений, наложенных на вооружение подводных лодок Вашингтонской военно-морской конференцией, У М2 и М3 сняли орудия. M2 был переоборудован для перевозки небольшого гидросамолета, а M3 был превращен в минный заградитель.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Дизайн
  • 3 Сервис
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Предыстория

Они были заказаны вместо последних четырех из первой группы паровых подводных лодок К-класса флота, К17-К21, оригинальные заказы отменяется.

Первоначально они были предназначены для береговых бомбардировщиков судов, подводных лодок наблюдателей, но их роль была изменена до начала рабочего проектирования. Предполагалось, что торговые суда могут быть поражены на перископической глубине или на поверхности с помощью пушки, а не торпед. В то время торпеды считались неэффективными против боевых кораблей, движущихся на расстоянии более 1000 ярдов (900 м). 12-дюймовая пушка, стреляющая на относительно короткую дистанцию, будет иметь плоскую траекторию, упрощающую прицеливание, и ожидается, что немногие корабли переживут одиночное попадание.

Конструкция

Пушки были 12-дюймовыми ( 305 мм) 40 калибра орудия Mark IX из запчастей к линкорам класса «грозный». Установка позволяла им подниматься на 20 градусов, опускаться на 5 градусов и вращаться на 15 градусов в любом направлении от центральной линии. Оружие обычно стреляло из перископической глубины с использованием простого прицела на конце орудия, выровненного по цели через перископ на расстоянии около 1200 метров. Время выдержки пистолета над поверхностью составляло около 75 секунд. Подводная лодка должна была всплыть, чтобы перезарядить орудие, что заняло около 3 минут. На практике концепция оказалась не очень успешной, и только три из четырех заказанных лодок класса М были построены в период с 1917 по 1918 год. Подводные лодки класса М иногда называют подводными мониторами.

M1 и M2 также имели четыре 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата, в то время как M3 и M4 имели 21-дюймовый (533 мм) диаметр и были на 3 метра длиннее для их размещения.

Служба
  • M1 была единственной, кто поступил на службу до конца Первой мировой войны, но не принимал участия в боевых действиях. Во время ходовых испытаний ее капитаном управлял опытный командир-подводник Макс Хортон после его возвращения с Балтики, и позже она была потеряна со всеми руками во время учений в Ла-Манше около Стартовой точки в Девон после столкновения со шведским угольщиком SS Vidar 12 ноября 1925 года. Обломки M1 были обнаружены водолазной командой под руководством Иннес Маккартни в 1999 году на глубине 73. метров. Позже в том же году затонувший корабль снова посетил Ричард Ларн и съемочная группа BBC TV, и получившийся фильм был показан в марте 2000 года.
HMS M2
  • M2 был преобразован. на авианосец в 1925 году, ангар на замену орудийной башни. Она была потеряна у Чесил-Бич, Дорсет, 26 января 1932 года. Считается, что дверь ангара была открыта преждевременно. M2 находится на мелководье, глубиной 32 метра, а во время отлива верхняя часть боевой рубки находится всего в 20 метрах от поверхности. Она является популярным аттракционом для местных аквалангистов. Над ней стоит на якоре шесть лодок в напряженные дни.
  • M3 в 1927 году была переоборудована в минный заградитель с укладкой 100 мин, в первую очередь, для проверки минного- погрузочно-разгрузочное оборудование класса Grampus. Мины перевозились на конвейерной ленте, которая проходила вдоль ее верхней палубы и закрывалась увеличенной кожухом. Мины закладывались через дверь на корме. Он был списан в 1932 году после завершения испытаний.
  • M4 был разбит до завершения.

В 1924 году все три завершенных члена класса были использованы для испытания корпуса камуфляжа, чтобы уменьшить заметность корабля. подводные лодки к самолетам; M1 был окрашен в серо-зеленый цвет, M2 - в темно-серый, а M3 - в темно-синий.

См. Также
Литература
  • Подводные лодки класса M Мартина Х. Брайса, Обзорные публикации, 1983, ISBN 0-946784-00- 0
  • НЗ Браун, Великий флот, Дизайн и разработка военного корабля 1906-1922, Caxton Editions, 2003, ISBN 1-84067-531-4
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с подводными лодками класса M.
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:42:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте