HMS Shoreham в 1943 году | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя: | HMS Shoreham |
Заказано: | 23 сентября 1929 г. |
Строитель: | Chatham Dockyard |
Заложен: | 19 декабря 1929 г. |
Запущен : | 22 ноября 1930 г. |
Завершено: | 2 ноября 1931 г. |
Идентификация: | Номер вымпела: L32 (позже U32) |
Судьба: | Списано в ноябре 1950 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Шорхэм-класс шлюп |
Водоизмещение: | 1150 тонн |
Длина: | 281 фут (86 м) |
Ширина: | 35 футов (11 м) |
Осадка: | 8 футов 3 дюйма (2,51 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 16 узлов (30 км / ч) |
Комплектация: | 95 |
Вооружение: | 2 × QF 4-дюймовые (102-мм) пушки Mk V (2 × 1) |
HMS Shoreham был головным кораблем из Shoreham-class из шлюпов построен для британского Королевского флота. Завершенный в 1931 году, Шорхэм до войны служил в Персидском заливе. В Второй мировой войне она служила в Персидском заливе и Красном море, а также в Индийском океане. Она пережила войну и была продана для коммерческого использования в 1946 году и была списана в 1950 году.
Британское Адмиралтейство заказало четыре шлюпа нового класса Shoreham в рамках программы строительства 1929 года, по два каждого из Девонпорт и верфи Чатема. Они были улучшенной версией класса Hastings программы 1928 года, которые сами были модификацией класса Bridgewater. Они предназначались для двойной роли патрульной службы на зарубежных станциях в мирное время и для траления мин во время войны.
Шорхэм был 281 фут 4 дюйма (85,75 м) в длину в целом, с ширина 35 футов (10,67 м) и осадка 10 футов 4 дюйма (3,15 м). Водоизмещение составило 1100 длинных тонн (1100 т) стандартное. Два трехбарабанных водотрубных котла «Адмиралтейство» питали две редукторные паровые турбины, которые приводили в движение два гребных вала. Машины были рассчитаны на 2000 лошадиных сил (1500 кВт), давая скорость 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль в час).
Основное вооружение корабля состояло из двух 4-дюймовых (102 мм) Орудия QF Mk V, установленные в продольном направлении на осевой линии корабля, с передним орудием на зенитной установке High-Angle (HA) и кормовой пушкой на Low-Angle (LA)., подходит только для использования против надводных целей. Четыре 3-фунтовых салютных пушки завершили артиллерийское вооружение корабля. Первоначальное противолодочное вооружение состояло из четырех глубинных бомб.
Shoreham был заказан 23 сентября 1929 года и был заложен в Чатеме 19 декабря 1929 года. Она была спущена на воду 22 ноября 1930 г. и завершено 2 ноября 1931 г.
Одно из 4-дюймовых орудий Шорхэма было снято в 1933 г., но восстановлено в 1934 г. В 1938 г. зенитное вооружение Шорхэма был улучшен за счет замены кормовой 4-дюймовой пушки аналогичной пушкой на установке HA, в то время как четырехместная пулеметная установка Vickers.50 была приспособлена для ближнего зенитного огня. Во время Второй мировой войны 3-фунтовые салютные орудия корабля были сняты, чтобы разместить более полезное вооружение. Постепенно зенитное вооружение корабля увеличивалось, сначала за счет установки второй счетверенной пулеметной установки, затем за счет добавления 20-мм пушек Oerlikon и, наконец, 2-фунтовой пушки «помп» зенитное орудие, дающее окончательную зенитную установку из трех Эрликонов и одной двухфунтовой пушки. Одно трехфунтовое салютное орудие было восстановлено после войны, когда Шорхэм вернулся в Залив.
Противолодочное вооружение корабля также постепенно увеличивалось во время войны за счет количества глубинных бомб. увеличилось с 15 до 60–90. Другие изменения военного времени включали установку радара и HF / DF радиопеленгации.
При вводе в эксплуатацию Шорхэм был развернут в Персидский залив, где она служила непрерывно, за исключением переоборудования, до начала Второй мировой войны. Она была переоборудована в Коломбо на Цейлоне в октябре 1932 года и в Бомбее в 1933, 1934 и 1938 годах. В январе 1939 года Шорхэм был переоборудован и перевооружен в Мальта, перед возвращением в Персидский залив.
В связи с началом войны Шорхэм продолжал базироваться в Персидском заливе, патрулируя и проверяя судоходство на предмет контрабанды. В мае 1940 года судно перешло в Красное море. Объявление войны Италией 10 июня 1940 г. привело к конфликту сил Королевского флота в Красном море с итальянской Флотилией Красного моря. 18 июня 1940 года итальянская подводная лодка Галилео Галилей была замечена патрульным самолетом у Адена и безуспешно атакована двумя бомбардировщиками Королевских ВВС. Шорхэм и эсминец Кандагар были отправлены на перехват, но атака глубинными бомбами Кхандагара не увенчалась успехом, и подводная лодка ускользнула. 23 июня 1940 года «Шорхэм» вместе с эсминцами «Хандагар», Хартум и Кингстон столкнулись с итальянской подводной лодкой у острова Перим. Состоялась перестрелка между британскими кораблями и Торричелли, в которой Шорхэм и Хартум были поражены снарядами итальянской подводной лодки, а Торичелли был потоплен. Несколько часов спустя Хартум затонул, когда в результате пожара взорвался один из ее магазинов. 3 августа 1940 г. Италия вторглась в Британский Сомалиленд. Положение англичан вскоре стало несостоятельным, и было решено эвакуировать британские войска из порта Бербера. Эвакуация началась 14 августа, и Шорхэм принял участие в эвакуации. Всего к моменту окончания эвакуации 19 августа в Аден было эвакуировано 7140 человек.
23 мая 1941 г. Шорхэм перехватил немецкое торговое судно Oder, которое покинуло Massawa ранее день, близ Перима. Одер поспешила. Shoreham была переоборудована в Бомбее в апреле – мае 1941 г., после чего вернулась в Персидский залив. 25 августа 1941 г. Великобритания и Советский Союз вторглись в Иран. Шорхэм был назначен для атаки на Абадан, прикрывая высадку 24-й индийской пехотной бригады, которой было поручено захватить нефтеперерабатывающие заводы в городе. Высадка застала иранцев врасплох, и Шорхэм потопил иранский шлюп, стоявший у причала в порту. После завершения вторжения Шорхэм вернулся в Красное море, служил зенитным сторожевым кораблем в Суэц, а в январе 1942 года был переведен в Восточный флот, базирующийся в Коломбо. Шорхэм был переоборудован в Бомбее с октября 1942 года по февраль 1943 года, а затем переехал в Средиземное море, присоединившись к командованию Леванта.
10 июля 1943 года Шорхэм был частью военно-морских сил, поддерживающих операцию «Хаски», Вторжение союзников на Сицилию. В сентябре 1943 года Шорхэм вернулся в состав Восточного флота, сопровождая конвои у западного побережья Индии. С марта по июнь 1944 г. Shoreham была переоборудована в Кейптаун, а затем вернулась на Восточный флот, где использовалась для сопровождения конвоев на восточном побережье Индии. 2 января 1945 г. Шорхэм принял участие в операции «Молния», высадив британские и индийские войска на полуостров Акьяб, а Шорхэм помог высадить войска 3-й бригады коммандос. Она была переоборудована в Дурбан в апреле 1945 года, затем вернулась к своим обязанностям по сопровождению, которые продолжались до конца войны.
После окончания войны Шорхэм был переведен в Персию. Gulf, где она служила до июля 1946 года. Затем она вернулась в Великобританию впервые с момента ввода в эксплуатацию и была отправлена на утилизацию. Шорхэм был продан 4 ноября 1946 года для коммерческого обслуживания и был переименован в Хорхе Ф. Эль Ховена. Она была списана в Зебрюгге с ноября 1950 года.