HMS Royal George (1756)

редактировать
100-пушечный первоклассный линейный корабль Королевского флота (1756)
Джон Кливли Старший, Королевский Джордж в Дептфорде, показывающий запуск Кембриджа (1757 г.).jpg HMS Royal George (справа) показано как уже находившееся на плаву во время спуска на воду HMS Cambridge в 1755 году. Написано Джоном Кливли Старшим в 1757 году.
История
Военно-морской флаг Великобритании (1707–1800).svg Великобритания
Имя:HMS Royal George
Заказано:29 августа 1746 года
Строитель:Верфь Вулвича
Заложен:8 января 1747 года
Запущен:18 февраля 1756 г.
Введен в эксплуатацию:октябрь 1755 г. (до запуска)
Судьба:Основан 29 августа 1782 г. в Спитхеде
Примечания:
Общие характеристики
Класс и тип:1745 год 100-пушечный первоклассный линейный корабль
Тонны нагрузки:2047 bm
Длина:
  • 178 футов (54,3 м) (орудийная палуба)
  • 143 футов 5,5 дюйма (43,7 м) (киль)
Ширина:51 фут 9,5 дюйма (15,8 м)
Глубина трюма:21 фут 6 дюймов (6,6 м)
Силовая установка:Паруса
План паруса:Корабль с полным такелажем
Вооружение:
  • 100 орудий:
  • Gundeck: 28 × 42 pdrs
  • Средняя орудийная палуба: 28 × 24 pdrs
  • Верхняя орудийная палуба: 28 × 12 pdrs
  • Quarterdeck : 12x6 pdrs
  • Forecastle: 4x6 pdrs

HMS Royal George был линейным кораблем Royal Navy. первоклассный со 100 орудиями на трех палубах, он был самым большим военным кораблем в мире на момент спуска на воду 18 февраля 1756 года. Строительство на верфи Вулвича потребовалось десять лет.

Корабль сразу же поступил на вооружение во время Семилетней войны, включая набег на Рошфор в 1757 году. Это был адмирал сэр Эдвард Хоук флагман в битве при Киберон-Бэй в 1759 году. Корабль был поставлен на прикол после окончания войны в 1763 году, но был вновь задействован в 1777 году для Война за независимость США. Затем она служила флагманом контр-адмирала Роберта Дигби в битве при мысе Сент-Винсент в 1780 году.

Royal George затонул 29 августа 1782 года, стоя на якоре в Спитхед от Портсмута. Корабль был намеренно перекатан, чтобы можно было проводить техническое обслуживание корпуса, но крен стал неустойчивым и неконтролируемым; корабль наполнился водой и затонул. Погибло более 800 человек, что сделало это одной из самых смертоносных морских катастроф в британских территориальных водах.

Было предпринято несколько попыток поднять судно, как для спасения, так и потому, что оно представляло серьезную опасность для судоходства в Солент. В 1782 году Чарльз Сполдинг извлек пятнадцать 12-фунтовых орудий с помощью водолазного колокола собственной конструкции. С 1834 по 1836 год Чарльз и Джон Дин извлекли больше оружия, используя изобретенный ими водолазный шлем . В 1839 году Чарльз Пэсли из Королевских инженеров начал операции по разрушению обломков корабля с помощью бочек с порохом. В период с 1839 по 1842 год команда Пэсли обнаружила больше оружия и других предметов. В 1840 году они разрушили остатки обломков в результате взрыва, в результате которого были разбиты окна в нескольких милях от Портсмута и Госпорт.

Содержание
  • 1 Услуга
  • 2 Утрата
  • 3 Попытки спасения
    • 3.1 Начальные попытки
    • 3.2 Братья Дин (1834)
    • 3.3 Пэсли (1839)
  • 4 Уцелевшие бревна и ружья
  • 5 Примечания
  • 6 Цитаты
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Сервис
Корм ​​Королевского Джорджа: картина модели 1779 года в Национальном морском музее, Гринвич

Из-за проблем, возникших во время войны за австрийское наследство (1740-48), Адмиралтейство попыталось модернизировать британские корабли с помощью 1745 Establishment. 29 августа 1746 года Адмиралтейство приказало построить 100-пушечный первоклассный новой конструкции, получивший название Royal Anne. Она была заложена на верфи Вулидж в 1746 году, но осталась незавершенной, когда война закончилась в 1748 году, что привело к замедлению строительства. Во время постройки корабль был переименован в Royal George. Она не была завершена до 1756 года, во время дипломатической революции, за несколько месяцев до начала Семилетней войны (1756-63). Корабль был введен в эксплуатацию в октябре 1755 года, еще до того, как он был готов к спуску на воду, его первым командиром был капитан Ричард Доррилл. Он был спущен на воду 18 февраля 1756 года. Самый большой военный корабль в мире в то время, он водоизмещал более 2000 тонн и был «эквивалентом оружия массового поражения восемнадцатого века».

Royal George присоединился к Западная эскадрилья (также известная как Флот Ла-Манша) под командованием адмирала сэра Эдварда Хоука в мае 1756 года, как раз тогда, когда началась Семилетняя война. Капитану Дорриллу наследовал капитан Джон Кэмпбелл в июле 1756 года, а в начале 1757 года его сменил капитан Мэтью Бакл. Royal George использовался в качестве флагмана вице-адмирала Эдвард Боскавен в этот период, включая его флаг во время рейда на Рошфор в сентябре 1757 года. Капитан Пирси Бретт принял командование в 1758 году, а Royal George стал флагманом Адмирал лорд Джордж Энсон в том же году. Бретта сменил капитан Александр Худ в ноябре 1758 года. Бывший капитан Ричард Доррилл вернулся к командованию кораблем в следующем году, пока не был инвалидом в июне 1759 года. бывший капитан Джон Кэмпбелл, командовавший ею во время блокады французского флота в Бресте. Она стала флагманом сэра Эдварда Хоука в начале ноября 1759 года, когда его предыдущий флагман Ramillies отправился в док для ремонта. Хоук командовал флотом Королевского Джорджа в битве при Киберон-Бэй 20 ноября 1759 года, где он потопил французский корабль Superbe.

Royal George, которым командовал капитан Уильям Беннет с марта 1760 года, и она присутствовала на обзоре флота на Спитхеде в июле того же года. Джон Кэмпбелл вернулся, чтобы командовать своим старым кораблем в августе 1760 года, хотя Беннетт снова стал капитаном к декабрю. Роял Джордж присоединился к флоту адмирала Чарльза Харди осенью 1762 года. С приближением мира и огромными затратами на комплектование экипажей и снабжение такого большого корабля команда была оплачена на 18 декабря 1762 г. Корабль был поставлен на прикол по окончании войны вместе с большинством других первоклассников флота. Находясь на приколе, Royal George прошел капитальный ремонт в Плимуте между 1765 и 1768 годами.

Корабль был восстановлен после начала американской войны за независимость (1775 г.) -83), переоборудованный для службы в Портсмуте в период с мая 1778 г. по апрель 1779 г. В июле 1778 г. он был повторно введен в строй под командованием капитана Томаса Халлума, с передачей командования капитану Джону Колпойсу в ноябре того же года. Роял Джордж снова был назначен на флот Ла-Манша, где был флагманом вице-адмирала сэра Роберта Харланда. Вице-адмирал Джордж Дарби ненадолго сменил Харланд в июне 1779 года, затем с августа 1779 года по декабрь 1781 года он был флагманом контр-адмирала сэра Джона Локхарта Росса. Тем временем капитан Колпойс был заменен капитаном Джоном Бурмастером в декабре 1779 года, и она присоединилась к флоту адмирала сэра Джорджа Родни в их миссии по освобождению Гибралтара. Под Бурмастером и под флагом Росса Роял Джордж участвовал в атаке на каракасский конвой 8 января 1780 года, в битве при мысе Сент-Винсент 16 января и принимал участие в успешном освобождении Гибралтара три дня спустя.

Royal George вернулся в Британию с остальным флотом, и его корпус покрыли медью в апреле 1780 года. Этим летом она вернулась в строй. служил во флоте Ла-Манша под командованием адмирала Фрэнсиса Гири, а затем снова с осени Джорджа Дарби. И капитан, и адмирал снова сменились в конце 1781 года, Бурмастер был заменен капитаном Генри Кромвелем, а Росс - контр-адмиралом Ричардом Кемпенфельтом. Она служила в составе эскадрильи Сэмюэля Баррингтона с апреля 1782 года, а в мае Кромвель был заменен капитаном Мартином Вагхорном. Затем Royal George присоединился к флоту под Ричардом Хоу.

Loss
1783 медальоном в память о гибели Royal George Современная иллюстрация Royal George, покоящегося на дне Солент с торчащими из поверхности мачтами Затопление Royal George Затопление Royal George

28 августа 1782 года Royal George готовился к отплытию с флотом адмирала Хоу на другом рельефе Гибралтара. Корабли стояли на якоре в Спитхеде, чтобы принять припасы. Большая часть ее экипажа находилась на борту корабля, как и большое количество рабочих для ускорения ремонта. Кроме того, около 200–300 родственников посетили офицеров и солдат, 100–200 «дам из Пойнта [в Портсмуте], которые, хотя и не ищут ни мужей, ни отцов, но посещают наши недавно прибывшие военные корабли», и еще несколько человек. купцов и торговцев приезжают продавать свои товары морякам. Причина, по которой большая часть ее экипажа была на борту, заключалась в страхе дезертирства: все увольнения на берег были отменены. Соответственно, все члены экипажа, назначенные на судно, находились на его борту, когда оно затонуло, за исключением отряда из шестидесяти морских пехотинцев, отправленных на берег тем утром. Точная численность экипажа на борту неизвестна, но оценивается примерно в 1200 человек.

В семь часов утра 29 августа были проведены работы по корпусу, и Ройял Джордж был накренился, перевернув корабельные орудия правого борта по центральной линии корабля. Это привело к тому, что корабль перевернулся в воде влево. Кроме того, загрузка большого количества бочонков с ромом на низком уровне порта создавала дополнительный и, как оказалось, нестабильный вес. Корабль слишком сильно накренился, миновав ее центр тяжести. Понимая, что корабль оседает на воде, плотник сообщил вахту лейтенанта Монину Холлингбери и попросил его ударить в барабан, чтобы дать сигнал людям направить корабль. Офицер отказался. Когда ситуация ухудшилась, плотник умолял офицера во второй раз. Второй раз ему отказали. Затем плотник сообщил о своей заботе капитану корабля, который согласился с ним и отдал приказ вернуть орудия на место. К этому времени, однако, корабль уже набрал слишком много воды через порты для орудий левого борта, и барабан так и не прозвучал. Корабль сильно накренился влево, вызвав внезапный прилив воды и выброс воздуха с правого борта. Баржа по левому борту, выгружавшая ром, застряла в мачтах при повороте корабля, ненадолго задержав затопление, но потеряв большую часть своей команды. Royal George быстро заполнился водой и затонул, унеся с собой около 900 человек, в том числе до 300 женщин и 60 детей, которые посещали корабль в гавани. Было спасено 255 человек, в том числе одиннадцать женщин и один ребенок. Некоторым удалось сбежать, подбросив снасти, а других подобрали лодки с других судов. Кемпенфельт писал в своей каюте, когда корабль затонул; двери каюты заклинило из-за крена корабля, и он погиб. Вагхорн был ранен и брошен в воду, но его спасли. Плотник пережил затопление, но умер менее чем через день, так и не придя в сознание. Холлингбери тоже выжил.

Многие из жертв были выброшены на берег в Райд, Остров Уайт, где они были похоронены в братской могиле, раскинувшейся вдоль пляжа. Эта земля была восстановлена ​​при застройке викторианской эспланады и теперь занята улицами и частями Райд-Эспланады и Стрэнда. В апреле 2009 года Совет острова Уайт установил новую мемориальную доску в недавно отреставрированных садах Эшли на Райд-Эспланаде в память о Роял Джордж. Это копия оригинальной мемориальной доски, открытой в 1965 году графом Маунтбеттеном из Бирмы, которая была перенесена в 2006 году в Мемориальный сад Ройал Джорджа, также на Эспланаде.

A военный трибунал оправдал офицеров и команду (многие из которых погибли), обвинив в аварии «общее состояние разложения ее бревен» и предположив, что наиболее вероятной причиной затопления была эта часть рама корабля прогнулась под натиском пятки. Большинство историков приходят к выводу, что наибольшую ответственность за затопление несет Холлингбери. Например, военно-морской историк Николас Трейси заявил, что Холлингбери позволял воде скапливаться на палубе. Возникший эффект свободной поверхности в конечном итоге поставил под угрозу устойчивость корабля. Трейси пришла к выводу, что «дежурный вахтенный офицер предотвратил бы трагедию...»

Этот рассказ был оспорен историком Хилари Л. Рубинштейн в 2020 году. Рубинштейн объявляет Холлингбери невиновным, помещая обвиняет других и утверждает, что Кемпенфельт, возможно, не застрял в своей каюте.

Кофейня Ллойда учредила фонд для помощи вдовам и детям моряков, погибших во время затопления., что стало началом того, что в конечном итоге стало Патриотическим фондом Ллойда. Об аварии в стихах вспоминал поэт Уильям Каупер :

Плата за храбрых. Храбрых, которых больше нет,. Все утонули под волной,. Постятся у их родного берега.

— Потеря Royal George, Уильям Каупер, 1782
Попытки спасения

Первые попытки

Было предпринято несколько попыток поднять судно, как для спасения и потому, что он представлял серьезную опасность для судоходства, находясь в оживленной гавани на глубине всего 65 футов (20 м).

Спасение Королевского Джорджа

В 1782 году Чарльз Сполдинг извлек шесть железных 12-фунтовых пушек и девять латунных 12-фунтовых пушек, используя водолазный колокол своей конструкции.

Братья Дин (1834 г.)

Никаких дальнейших работ над обломками корабля не проводилось до 1834 г., когда Чарльз Энтони Дин и его брат Джон, используя Первый изобретенный ими водолазный шлем с воздушным насосом начал работу. С 1834–1836 гг. Они обнаружили 7 железных 42-фунтовых орудий, 18 латунных 24-фунтовых орудий и 3 латунных 12-фунтовых орудия, за которые он получил утиль от Совета по артиллерийскому вооружению. Остальные орудия были погребены под грязью и бревнами обломков, и их не удалось восстановить.

Именно во время этой операции местные рыбаки попросили водолазов исследовать что-то на морском дне, за что их сети цеплялись. Во время погружения Джона Дина в 1 км к северо-востоку от Ройал-Джордж были обнаружены бревна и ружья Мэри Роуз, место его упокоения было обнаружено впервые за несколько столетий.

Пэсли (1839)

Сэр Чарльз Пэсли Взрыв на подводной лодке большого баллона, содержащего 2300 фунтов пороха, на месте крушения 23 сентября 1839 г.

В 1839 г. генерал-майор Чарльз Пэсли, в в то время полковник Королевских инженеров приступил к работе. Пэсли ранее уничтожил несколько старых затонувших кораблей в Темзе, чтобы очистить канал, используя пороховые заряды; его план состоял в том, чтобы аналогичным образом разбить обломки корабля «Ройял Джордж», а затем спасти как можно больше с помощью водолазов. Заряды были сделаны из дубовых бочек, наполненных порохом и покрытых свинцом. Первоначально они были взорваны с использованием химических взрывателей, но позже это было изменено на электрическую систему с использованием нагретой сопротивлением платиновой проволоки для детонации пороха.

Операция Пэсли установила многие вехи в подводном плавании, включая первое зарегистрированное использование система напарников по нырянию, когда он приказал своим водолазам работать парами. Кроме того, капрал Джонс совершил первое экстренное всплытие после того, как его воздушная линия запуталась, и ему пришлось ее перерезать. Менее удачной вехой стал первый медицинский отчет о водолазе, перенесенном рядовым Уильямсом: первые использованные водолазные шлемы не имели обратных клапанов ; это означало, что в случае разрыва шланга воздух под высоким давлением вокруг головы водолаза быстро покидал шлем, создавая огромное отрицательное давление, которое приводило к экстремальным, а иногда и опасным для жизни последствиям. На встрече Британской ассоциации развития науки в 1842 году сэр Джон Ричардсон описал водолазный аппарат и лечение дайвера Родерика Кэмерона после травмы, полученной 14 октября 1841 года во время спасательных операций.

В 1840 году использование контролируемых взрывов для уничтожения обломков продолжалось до сентября. однажды в том же году Королевские инженеры устроили огромный управляемый взрыв, в результате которого были разбиты окна даже в Портсмуте и Госпорте.

Тем временем Пэсли обнаружил еще 12 орудий в 1839 году, еще 11 в 1840 году и 6 в 1841 году. В 1842 году он обнаружил только одну железную 12-фунтовую пушку, потому что приказал водолазам сосредоточиться на удалении бревен корпуса, а не на поисках орудий. Другие предметы, найденные в 1840 году, включали медные инструменты хирурга, шелк одежду сатина переплетения, «из которого шелк был идеальным», и кусочки кожа; но без шерстяной одежды. К 1843 году весь киль и нижние балки были подняты, и это место было объявлено чистым.

Сохранившиеся бревна и орудия
Часть 24-дюймового якорного троса корабля, извлеченная из обломков и теперь в магазине Музея науки в Blythe House

24-фунтовая пушка с корабля является частью коллекции Royal Armouries и выставлена ​​в Southsea Castle.

Некоторые из утилизированная бронзовая пушка была переплавлена ​​и стала частью колонны Нельсона на Трафальгарской площади в Лондоне. коринфская капитель изготовлена ​​из бронзовых элементов, отлитых в литейном цехе Woolwich Arsenal. Бронзовые части, некоторые из которых весят до 900 фунтов (410 кг), прикреплены к колонне с помощью трех больших металлических ремней, лежащих в канавках в камне.

Мемориал в Райде, остров Уайт, в память о потере.

Восстановленные материалы использовались для изготовления различных сувениров. В 1850-х годах из древесины с корабля изготовили бильярдный стол Дж. «Терстон и Ко» в северном крыле Берли-хауса. Древесина, добытая у Королевского Джорджа, также использовалась для изготовления гроба для известного владельца зверинца Джорджа Вомбвелла, умершего в 1850 году.

Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:21:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте