Британская подводная лодка E-класса HMS E3 | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Класс и тип: | E-класс подводная лодка |
Имя: | HMS E3 |
Строитель: | Виккерс, Барроу-ин-Фернесс |
Заложен: | 27 апреля 1911 года |
Спущен на воду: | 29 октября 1912 года |
Введен в эксплуатацию: | 29 мая 1914 года |
Судьба: | Потоплен СМ У-27, 18 октября 1914 г. |
Общие характеристики | |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 178 футов (54 м) |
Ширина: | 15,05 футов (4,59 м) |
Осадка: | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность действия: | 325 мор. Миль (602 км; 374 миль) (всплыл) |
Автономность: | 24 дня |
Состав: | 3 офицера, 28 рядовых |
Вооружение: | 4 × 18 дюймов (450 мм) торпедные аппараты (1 носовая, 2 лучевые, 1 кормовая; 10 торпед ) |
HMS E3 были третьими E-class подводная лодка, которая должна быть построена, построена в Барроу компанией Виккерс в 1911-1912 гг. Построенная с недостижимой до сих пор изолированностью и долговечностью, это были лучшие подводные лодки в мире. Королевский флот в начале Первой мировой войны. Он был потоплен при первой успешной атаке одной подводной лодки другой, когда она была торпедирована 18 октября 1914 года U-27.
Ранние британские Подводные лодки класса E, от E1 до E8, имели водоизмещение 652 тонны (719 коротких тонн) у поверхности и 795 тонн (876 коротких тонн) в подводном положении. Они имели общую длину 180 футов (55 м) и ширину 22 фута 8,5 дюйма (6,922 м) и приводились в действие двумя восьмицилиндровыми двухтактными дизельными двигателями Vickers мощностью 800 л.с. (600 кВт) и двумя двигателями мощностью 420 л.с. 310 кВт) электродвигатели. Класс имел максимальную надводную скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч) и скорость под водой 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) с запасом топлива 50 тонн (55 коротких тонн) дизельного топлива. обеспечивая дальность полета 3225 миль (5190 км; 2802 морских миль) при движении со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), в то время как под водой они имели дальность действия 85 миль (137 км; 74 морских миль) при скорости 5 узлов (9,3 км). / ч; 5,8 миль / ч).
Ранние лодки класса Е «Группа 1» были вооружены четырьмя 18-дюймовыми (450 мм) торпедными аппаратами, один в носовая часть - по одному с каждой стороны в миделе и одна на корме; Всего было несено восемь торпед. Лодки группы 1 не были оснащены палубными орудиями во время строительства, но те, кто участвовал в кампании Дарданеллы, имели орудия, установленные впереди боевой рубки, в то время как на верфи Мальты.
Подводные лодки E-класса имели системы беспроводной связи на 1 киловатт 1,3 л.с.) номинальная мощность; на некоторых подводных лодках они были позже модернизированы до систем мощностью 3 киловатта (4,0 л.с.) за счет удаления торпедного аппарата миделя. Их максимальная проектная глубина составляла 100 футов (30 м), хотя в эксплуатации некоторые из них достигли глубины ниже 200 футов (61 м). На некоторых подводных лодках имелись системы генератора Фессендена.
Ее дополнение состояло из трех офицеров и 28 человек.
E3 отплыл из Харвича 16 октября, чтобы патрулировать Боркум в Северном море. 18 октября она заметила впереди несколько немецких эсминцев, но не смогла занять позицию, чтобы по ним выстрелить. Не сумев пройти через них, командующий Чолмли отступил в залив, чтобы дождаться, пока они разойдутся. При этом он не заметил, что залив также был занят U-27 под командованием капитанлейтнанта Бернд Вегенера.
Вегенер всплыл и патрулировал между Эмс и Боркумом, когда в 11:25 на месте, где не должно быть буя, был замечен объект, напоминающий буй. Заподозрив британскую подводную лодку, U-27 сразу же нырнула и закрыла объект. Хотя «обманутый», номер 83 был ясно виден на боевой рубке британского катера и теперь идентифицирован как таковой без всяких разумных сомнений. Вегенер следил за подводной лодкой в течение двух часов, пока не смог приблизиться к «восходящему солнцу». Он отметил, что наблюдатели пристально смотрели в другую сторону, на Эмс. Когда расстояние уменьшилось до 300 ярдов (270 м), одна торпеда была выпущена U-27. Вскоре последовал взрыв, и E3 сразу затонул. Выжившие были видны в воде, но опасаясь, что поблизости могла скрываться вторая британская подводная лодка, U-27 нырнула и удалилась. 30 минут спустя подводная лодка вернулась на место происшествия для поиска улик и возможных выживших, но безуспешно. Все 31 член экипажа E3 были потеряны.
В 1990 году кормовую секцию зацепило рыболовное судно, что, в свою очередь, предупредило дайверов из Зестера. Обломки E3 были обнаружены 14 октября 1994 года. Корма E3 была оторвана при взрыве и оказалась полностью отделенной. Кормовая часть, включая кормовую торпедную камеру, позже была поднята. Кормовой люк был открыт, но характер взрыва указывает на то, что люди в машинном отделении и моторном отсеке погибли бы мгновенно. Моторное и машинное отделения полностью открыты, и, следовательно, были разграблены все съемные детали, в том числе колокол.
. Боевая рубка была удалена рыболовными сетями, а сломанные перископические стандарты все еще видны. Утверждается, что лестница боевой рубки была подарена Музею подводных лодок, но официально не указана в их коллекциях. Люк для загрузки торпед E3 открыт, а носовая часть практически цела.