История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя: | HMS Diadem |
Builder: | Р. W. Hawthorn, Leslie and Co., Ltd, (Hebburn-on-Tyne, UK ) |
Заложен: | 15 декабря 1939 г. |
Запущен: | 26 августа 1942 года |
Завершено: | 6 января 1944 года |
Списано: | 1950 |
Реклассифицировано: | В резерве с 1950 по 1956 год |
Судьба : | Продан ВМС Пакистана 29 февраля 1956 г. |
Пакистан | |
Имя: | Бабур |
Приобретено: | 29 Февраль 1956 г. |
Введен в эксплуатацию: | 5 июля 1957 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Дидо-класс легкий крейсер |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: | 50,5 футов (15,4 м) |
Осадка: | 14 футов (4,3 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 32,25 узла (60 км / ч; 37 миль / ч) |
Дальность: |
|
Дополнение: | 530 |
Вооружение: |
|
Броня: |
HMS Diadem был легкий крейсер класса подгруппы Bellona Royal Navy. Это была модифицированная конструкция Dido с четырьмя башнями, но с улучшенным зенитным вооружением - также известная как Dido Group 2. Она была построена R. W. Hawthorn, Leslie and Co., Ltd. в Хебберн-он-Тайн, UK, с закладкой киля 15 декабря 1939 года. Спуск на воду состоялся 26 августа 1942 года, а закончен он был 6 января 1944 г.
Диадема служила в арктических конвоях и прикрывала рейды авианосцев против немецкого линкора Tirpitz в первые месяцы 1944 года, затем стала частью из Force G off Juno Beach во время вторжения в Нормандию в июне. После высадки 12 августа она совершила наступательное патрулирование немецких кораблей у побережья Бретани, затонув с эсминцами Sperrbrecher 7 у берега Ла-Рошели. В сентябре она вернулась в северные воды, где прикрывала российские конвои и налеты авианосцев на немецкие судоходные пути вдоль норвежского побережья, а также сама проводила наступательные зачистки. В ходе одной такой атаки в сопровождении HMS Mauritius 28 января 1945 года крейсер атаковал три немецких эсминца, повредив Z31. Диадема оставалась в 10-й эскадрилье крейсеров до окончания войны и служила в Флоте метрополии до 1950 года. В период с 1950 по 1956 год она находилась в резерве.
Она была продана ВМС Пакистана. (объявлено) 29 февраля 1956 г. и переоборудовано на верфи Портсмута, а 5 июля 1957 г. передано ВМС Пакистана под названием «Бабур».
Переоборудование было значительным, легкое вооружение было стандартизировано. как четырнадцать 40-мм орудий в трех спаренных и восьми одинарных установках. Радар был существенно обновлен до навигационного типа 974, целеуказателя типа 293 и воздушного предупреждения 281В с возможностью почти 960, аналогично HMS Euralyus в 1954 году. Он был переименован в Бабур, в честь основателя империи Моголов. Стоимость переоборудования намного превысила 400 000 фунтов стерлингов, выделенных правительством Пакистана, даже при значительной помощи со стороны США в рамках программы MAP и при меньших затратах на верфи Королевского флота. С начала 1956 года мне было известно, что стоимость переоборудования превысит бюджет Пакистана, но новый Первый морской лорд Маунтбеттен, последний вице-король Индии, был уверен, что у Пакистана будет крейсер, как и глава пакистанского флота Чоудри. Несмотря на попытку его правительства сначала отменить сделку в середине 1957 года, а затем потребовать списания крейсера в качестве расточительности, когда он прибыл в 1958 году, британское правительство потребовало выплату, которую даже британское Дальневосточное командование сочло возмутительны и могут способствовать политическому кризису. В связи с сокращениями обороны он был временно поставлен на стоянку в качестве полностью укомплектованного статического учебного корабля для курсантов в 1961 году. Однако к 1963 году крейсер вернулся в полную боевую готовность и участвовал в столкновении с Индией в 1965 году. Бабур провел береговая бомбардировка Дварка в сентябре 1965 года. В 1968 году рассматривалось оснащение крейсера ракетами Стикс для противодействия советским ракетам, поставленным Индии, но Россия была готова предложить ракету только для быстрые боевые корабли, не более крупные боевые корабли. В начале войны с Индией в декабре 1971 года Бабур был развернут в качестве одного из немногих доступных больших военных кораблей Пакистана, заняв станцию в 70 милях к западу от Карачи во внешней зоне патрулирования, намереваясь защитить основные порты Западный Пакистан и нефтеналивные танкеры из Персидского залива. Легкая зенитная артиллерия в Карачи и других портах и на Бабуре препятствовала бомбардировкам индийских ВВС на малых высотах, которые были бы более эффективными, чем рейды Канберры, имевшие место в Карачи. Это привело к тому, что Индия использовала оборудование Styx для нанесения крупного удара по пакистанскому флоту, портам Карачи и нефтебазам; один пакистанский эсминец был потоплен «Стиксом», а ночью нефтеперерабатывающие заводы были поражены ракетами «Стикс», вызвав пожарную бурю. «Бабур», лишенный противоракетной защиты и способный определять атаки воздушных и надводных частей, был отозван на военно-морскую базу как корабль под статическим флагом.
Викискладе есть материалы, связанные с HMS Diadem (корабль, 1942 г.). |