HMS Calcutta (1795)

редактировать

Регулус высадился на мели Les Palles 12 августа 1809.jpg Регулус застрял на мели Les Palles, 12 апреля 1809 г.; Калькутта справа, тоже на мели.
История
Флаг Британской Ост-Индской компании (1707).svg Ост-Индская компания Великобритания
Имя:Уорли
Строитель:Perry Co., Blackwall
Запущен:16 октября 1788 г.
Судьба:Продан Королевскому флоту в 1795 г.
Прапорщик Королевского флота (1707–1801) Великобритания
Имя:HMS Calcutta
Приобретено:9 марта 1795 г.
Судьба:Захвачен французским флотом 26 сентября 1805 г.
Прапорщик ВМС Франции Франция
Имя:Калькутта
В плену:26 сентября 1805 г.
Судьба:Уничтожен огнем 12 апреля 1809 г. в битве на баскских дорогах
Общие характеристики
Тип:
Тонны burthen:1175, или 1175 ⁄ 94(bm )
Длина:
  • 156 футов 11 дюймов (47,8 м) (общая);
  • 129 футов 7 ⁄ 4 дюймов (39,5 м) (киль)
Ширина:41 фут 3 ⁄ 2 дюйм (12,6 м)
Осадка:17 футов 2 дюйма (5,2 м)
Дополнение:
  • Восточный Индиам : 125
  • Королевский флот : 324; 160 на складе
Вооружение:
  • East Indiaman : 26 9-фунтовых орудий
  • Королевский флот :
  • Нижняя палуба: 28 18-фунтовых орудий
  • Верхняя палуба: 26 x 32-фунтовые пушки + 2 x 9-фунтовые пушки

HMS Calcutta был East Indiaman Warley, преобразованный в Royal Navy 56-пушечный четвертый класс. Этот корабль линейки какое-то время служил вооруженным транспортом. Она также переправляла осужденных в Австралию в плавание, которое стало кругосветным плаванием. Французский 74-пушечный Magnanime захватил Калькутту в 1805 году. В 1809 году, после того, как она села на мель во время Битвы на баскских дорогах и ее команда покинула ее, британский абордаж сожгла ее.

Содержание
  • 1 East Indiaman
    • 1.1 Первый рейс EIC (1789–90)
    • 1.2 Второй рейс EIC (1793–94)
  • 2 Крейсер и вооруженный транспорт
    • 2.1 Транспорт для заключенных
  • 3 Линейный корабль
    • 3.1 Захват
    • 3.2 Французская служба
  • 4 Другая информация
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания, цитаты и ссылки
East Indiaman

East Indiaman Warley было построено на Blackwall Yard Джона Перри в 1788 году и стало первым судном с таким названием, которое Перри построил для Ост-Индской компании. Она совершила два торговых рейса на Дальний Восток для Ост-Индской компании. Капитаном Уорли в ее двух рейсах был Генри Уилсон. Он получил каперское письмо 7 сентября 1793 года.

Первое плавание EIC (1789–90)

Капитан Генри Уилсон отплыл из Фалмута 8 марта 1789 года, направляясь в Мадрас и Китай. Уорли прибыл в Мадрас 22 июня, покинул его 9 августа и прибыл в Вампу 28 сентября. Возвращаясь домой, она пересекла Второй Бар 11 февраля 1790 года, достигла Святой Елены 28 апреля и прибыла в Даунс 23 июня.

Второе путешествие EIC. (1793–94)

Капитан Генри Уилсон отплыл с холмов 19 января 1793 года, снова направившись в Мадрас и Китай. Уорли достиг мыса Доброй Надежды 3 апреля и прибыл в Мадрас 30 мая.

К 6 июля 1793 года Уорли был у Пондичерри с эскадрой адмирала Корнваллиса. Уорли, Тритон и Роял Шарлотта вместе с HMS Minerva участвовали в захвате Пондичерри, поддерживая блокаду порта.. К 28 августа 1793 года Уорли вернулся в Мадрас. Затем в начале сентября индийцы отплыли в Китай.

К 4 октября 1793 года жители Ост-Индии были на Пенанге, а две недели спустя - в Малакке. По пути в Китай жители Восточной Индии участвовали в акции в Малаккском проливе. Они наткнулись на французский фрегат с шестью или семью из его призов, пополнявших его бочки с водой на берегу. Три британских судна немедленно бросились в погоню. Фрегат направился в сторону Зондского пролива. Индийцы смогли догнать ряд призов и после нескольких выстрелов из пушек отыграть их. Британцы вернули призы своим экипажам, а французские призовые экипажи взяли в плен. Если бы у них не было каперских грамот, такое поведение можно было бы квалифицировать как пиратство.

Уорли прибыл в Вампу 13 декабря. Когда Уорли была в Вампу в декабре того же года, она присоединилась к другим жителям Восточной Индии, среди которых были несколько человек, которые по возвращении в Британию приобрело Адмиралтейство: Королевская Шарлотта, Церера, граф Абергавенни, и Индостан. Британское правительство поручило Индостану перевезти лорда Макартни в Китай в безуспешной попытке установить дипломатические и торговые отношения с Китайской империей.

Направляясь домой, Уорли пересекла Вторую Барную полосу 13 марта 1794 года. Она достигла острова Святой Елены 18 июня и прибыла в Даунс 7 сентября.

Крейсер и вооруженный транспорт

В начале 1795 года Королевский флот купил Уорли и приказал ее первоначальным строителям, Perry Co., переоборудовать ее в 56-пушечный четвертый курс под названием Calcutta по цене 10 300 фунтов стерлингов. Она была одной из девяти крупных торговых судов, купленных в том году Управлением ВМФ для преобразования в конвой эскорт.

Капитан Уильям Блай был ее первым командиром, назначенным ей в контролировать ее обращение. Он принял командование 16 апреля 1795 г. и ввел ее в эксплуатацию в мае. В октябре 1795 года экипаж 74-пушечной HMS Defiance (тогда командовал капитан сэр Джордж Хорн) поднял мятеж. Блай в Калькутте было приказано погрузить 200 солдат и взять их вместе с Дефайенсом, чтобы они могли сесть на нее и восстановить контроль. Угроза со стороны солдат положила конец мятежу, хотя экипаж Defiance снова поднял мятеж в 1797 и 1798 годах. Блай продолжал командовать Калькуттой, пока в феврале 1796 года ей не заплатили и не перевели в Транспортный совет.

Для того, чтобы она могла выполнять свою новую роль, Транспортный совет убрал орудия с ее нижней палубы. В результате ей больше не требовался такой большой экипаж, и ее состав упал до 160 офицеров и солдат. Калькутта выполняла роль транспорта при лейтенантах Роберте Арнольде (июнь 1796 - август 1797), Эдварде Джекиле Кансе (август 1797 - январь 1798), Ричарде Пулдоне (или Полдене, или Полдене; январь 1798 - декабрь 1799). и Джон Андерсон (декабрь 1799 - май 1802).

Под Поулденом Калькутта была при взятии Менорки в декабре 1798 года. 11 ноября она была частью эскадры, которая безуспешно преследовала четыре испанских фрегата, хотя два дня спустя отбила шлюп Петерель, захваченный испанцами 11-го числа.

Лейтенант Джон Андерсон (декабрь 1799 - май 1802) заменил Пулдона. 6 июня 1800 года он отплыл из Калькутты в Гибралтар, неся Банфшир Fencibles.

Транспорт для заключенных

Калькутта и океан на якоре в Порт-Филлип

С мая 1802 по февраль 1803 года Военно-морской флот оборудовал Калькутту в качестве транспорта для осужденных, отправляемых в британские исправительные колонии в Австралии. Она получила новое вооружение в виде шестнадцати 24-фунтовых карронад на верхней палубе и двух шестифунтовых орудий на баке. Капитан Дэниел Вудрифф вернул ее в строй в ноябре 1802 года и 28 апреля 1803 года отплыл из Спитхеда в сопровождении Оушена, чтобы основать поселение в Порт-Филлип. В Калькутте находилась команда из 150 и 307 осужденных мужчин, а также гражданских офицеров, морских пехотинцев и около 30 жен и детей осужденных. Преподобный Роберт Кнопвуд вел дневник путешествия.

Калькутта прибыла на Тенерифе 13 мая; пять осужденных умерли на этой ноге, что позволяет предположить, что многие из них, вероятно, были отправлены на борт уже в плохом состоянии. Она достигла Рио-де-Жанейро 19 июля и голландской колонии на мысе Доброй Надежды 16 августа.

Когда Калькутта была на мысе, прибыло судно с новостями о том, что Британия сейчас находится в состоянии войны с Батавской республикой. Голландский коммодор колонии послал представителя на борт Калькутты, чтобы потребовать ее сдачи и сдачи ее содержимого. Пока представитель ждал, Вудриф потратил два часа, готовя ее к бою. Затем он показал представителю ее моряков и морских пехотинцев у их орудий и сказал голландцу сообщить коммодору, что «если он хочет этот корабль, он должен прийти и забрать его, если сможет». Чтобы ускорить подготовку, Уильям Гаммон, помощник капитана, спросил осужденных, не захочет ли кто-нибудь добровольно сражаться и работать на корабле. Все вызвались добровольцами. Коммодор дал Вудриффу 24 часа на то, чтобы уйти, сказав, что он «не желает задерживать такое большое количество воров».

12 октября она достигла места назначения; к этому времени умерли еще трое осужденных. Из восьми умерших осужденных один утонул при попытке побега на мысе.

В Порт-Филлипе Дэвид Коллинз, командир экспедиции, обнаружил, что плохая почва и нехватка пресная вода делала этот район непригодным для поселения. Коллинз хотел переместить колонию в реку Дервент на южном побережье Тасмании (тогда Земля Ван Дименса ) на место нынешнего Хобарт. Вудрифф отказался от использования Калькутты, аргументируя это тем, что Океан достаточно велик, чтобы перевезти колонию, и что ему было приказано забрать военно-морские припасы для транспортировки в Англию.

В декабре Вудрифф отплыл в Сидней, где взял груз пиломатериалов. В полночь 4 марта Вудрифф высадил 150 членов своей команды и морских пехотинцев, чтобы помочь Корпусу Нового Южного Уэльса и Лояльной ассоциации, местному ополчению, в подавлении восстание осужденных в поддержку восстания осужденных на Касл-Хилл, восстания около 260 ирландских осужденных против губернатора Кинга. После этого командир морского отряда в Калькутте Чарльз Мензис предложил свои услуги губернатору в качестве суперинтенданта нового поселения в Коул-Харбор, и губернатор Кинг принял предложение. Другой калькуттский офицер, лейтенант. Джон Хьюстон принял назначение исполняющим обязанности вице-губернатора острова Норфолк, пока майор Джозеф Фово находился в отпуске.

Калькутта уехала 17 марта 1804 г., удвоилась Мыс Горн и 22 мая достигли Рио. Достигнув Рио, она, таким образом, обогнула мир за десять месяцев и три дня. Она прибыла в Спитхед 23 июля.

Линейный корабль
Действия в сентябре 1805 года, когда французы захватили HMS Calcutta, Томас Уиткомб

Ин. Сентябрь 1804 года Адмиралтейство снова оснастило Калькутту крейсером, перевооружив ее на 56-пушечный четвертый разряд.

Захват

3 августа 1805 года Калькутта все еще находилась под командование капитана Вудрифа, оставил остров Святой Елены в качестве эскорта разношерстного конвоя в Англию. Конвой состоял из "дополнительного корабля" Ост-Индской компании из Мадраса, южного китобойца African из Desolation, китобойного судна Fox из Мозамбикского пролива, китобойного судна Grand Sachem из на перуанском побережье и направлявшийся в Милфорд, прусское судно «Вильгельмина», которое Калькутта задержала на пути к Святой Елене, и большое шведское судно «Каролина», которое шло из Китая и просило присоединиться.

14 сентября 1805 года к конвою присоединились лондонские бригские братья с Тобаго. Она была отделена от своего конвоя во время шторма. К сожалению, судно было негерметичным и очень медленным.

25 сентября 1805 года конвой находился в проливе к югу от островов Силли, когда дозорные заметили несколько неизвестных судов в проливе. расстояние. Калькутта заняла позицию между конвоем и неизвестной флотилией.

На следующее утро стало ясно, что неизвестные суда, вероятно, были французскими, поэтому Калькутта дала конвою сигнал отплыть без нее и двинулась на перехват французских судов. Она плыла к ближайшему судну, которым оказался 40-пушечный фрегат Армида. Бой был бессистемным, но Калькутте удалось заманить французов на юг, подальше от конвоя. В результате французы отделили бриг «Сильф», который захватил только медленно плывущих братьев.

Однако, в конце концов, начала прибывать остальная французская эскадра. Оказалось, в том числе и 74-пушечное Magnanime. Вудриф привел Калькутту к Магнаниме, но после битвы, продолжавшейся три четверти часа, был вынужден нанести удар. Французы стреляли высоко, обрушив снасти Калькутты и выведя ее из строя. Из-за того, что французы вели огонь высоко, в Калькутте было всего шесть убитых и шесть раненых из 350 экипажа. На следующий день французы передали Калькутту французским войскам и сохранили ее имя.

Вудрифф был заключен в Верден. и обратился к министру иностранных дел Франции Талейрану с просьбой об освобождении. В конце концов, в начале 1807 года он был отправлен в Сен-Мало, где французское правительство предоставило ему судно картеля, чтобы доставить его в Англию. Британское правительство немедленно ответило взаимностью, освободив французского офицера равного ранга. Военный суд по делу Гладиатор 1 января 1808 года оправдал Вудрифа и его офицеров, похвалил капитана за его храбрость и умелое маневрирование, позволившее конвою уйти.

Хозяева и страховщики судна и груза Инда, одного из жителей Ост-Индии, которых спасла Калькутта, предложили подписку в размере 21 процента от страховой суммы. Полученные деньги должны были быть подарены Вудрифу, его офицерам и команде в качестве небольшого знака благодарности.

Французская служба

12 апреля 1809 г. Калькутта была частью эскадры Ла-Рошель под командованием капитана. Во время битвы на баскских дорогах Калькутта, как и большинство других французских кораблей, села на мель на мели Ле-Паллес. Под огнем Imperieuse под командованием капитана лорда Кокрейна команда Калькутты запаниковала и покинула корабль без приказа. Гардемарин с небольшой группой из Империеза захватил Калькутту, но затем поджег ее, чтобы предотвратить повторный захват, в результате чего она взорвалась.

Военный трибунал признал Лафона ответственным за потерю своего корабля, и посчитал свое поведение трусливым. Пятью голосами против четырех суд приговорил его к смертной казни; его расстреляли на палубе Océan 9 сентября.

Другая информация

В Национальной библиотеке Австралии есть три картины маслом, написанные Томас Уиткомб о битве между Калькуттой и Магнанимом и Армидой.

См. Также
Примечания, цитаты и ссылки

Примечания

Цитаты

Ссылки

  • Андерсон, Эней (1795 г.). Повествование о британском посольстве в Китае в 1792, 1793 и 1794 годах. Лондон: Дж. Дебретт. OL 205044W.
  • Бейтсон, Чарльз (1959). Осужденные корабли. Браун, сын и Фергюсон. OCLC 3778075.
  • Colledge, J.J. (1987) Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота с пятнадцатого века до наших дней. (Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press.) ISBN 0-87021-652-X.
  • Госсетт, Уильям Патрик (1986) Потерянные корабли Королевского флота, 1793–1793 гг. 1900 г. (Лондон: Мэнселл). ISBN 0-7201-1816-6
  • Хэкман, Роуэн (2001) Корабли Ост-Индской компании. (Грейвсенд, Кент: Мировое корабельное общество). ISBN 0-905617-96-7
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994) Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859. (Ротерфилд: Жан Будрио). ISBN 0-948864-30-3
  • Джеймс, Уильям и Фредерик Чамье (1837) Военно-морская история Великобритании: от объявления войны Францией в 1793 году до воцарение Георга IV. (Лондон: Р. Бентли)
  • Килпатрик, Джейн и Джейн Кроули (2007) Дары садов Китая: введение традиционных китайских садовых растений в Великобританию 1698–1862 гг. (Лондон: Фрэнсис Линкольн)
  • Пейтсхолл, Николас (1980) Краткий отчет о кругосветном путешествии в H.M.S. Калькутта, 1803–1804 гг. (Carlton, Vic: Queensbury Hill Press).
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Dictionnaire des bâtiments de la flotte de la guerre française de Colbert à nos jours 1 1671 - 1870. ISBN 978-2-9525917-0-6. OCLC 165892922.
  • Чаевые, Марджори. (1988) Освобожденные осужденные: История осужденных из Калькутты и их поселения в Австралии. (Рингвуд, Виктория: Penguin Books). ISBN 0-670-90068-0
  • Таки, Джеймс Хингстон (1805 г.), Отчет о путешествии по основанию колонии в Порт-Филип, в проливе Басса, на южном побережье Нового Южного Уэльса, на корабле Его Величества «Калькутта», в 1802–3–4, Портсмут: отпечатано для Лонгмана, Херста, Риса и Орма и Дж. К. Моттли также Австралийские коллекции Etext
  • Winfield, Rif (1997) 50-пушечный корабль. (Лондон: Chatham).
  • Winfield, Rif (2008). Британские военные корабли в эпоху паруса 1793–1817: дизайн, строительство, карьера и судьбы. Сифорт. ISBN 978-1-84415-717-4.
  • Винфилд, Риф и Стивен С. Робертс (2015) Французские военные корабли в эпоху парусов 1786–1861: конструкция, конструкция, карьера и судьбы. (Издательство Сифорт). ISBN 9781848322042
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:04:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте