Тритон (корабль 1787 EIC)

редактировать

Carter-Triton-m021400 009599 p.jpg Посадка на Тритон французским корсаром Хасард (ex -Cartier) под Робертом Сюркуфом. Автор картины.
История
Прапорщик Ост-Индской компании
Имя:Тритон
Тезка:Тритон
Владелец:
  • EIC Voy. 1-3: Гилберт Слейтер
  • EIC Voy. 4: Джон Джексон
Строитель:Рэндалл, Ротерхайт
Запущен :26 ноября 1787 г.
Судьба:Плененный 1796
Соединенные Штаты Америки
Приобретено :1796 г. путем покупки приза
Судьба:Продано около 1796 г.
Соединенное Королевство
Имя:Тритон
Приобретено :1796–1797 гг. Путем покупки
Судьба:Неизвестно после 1809 г.
Общие характеристики
Затоплены тонны:800, или 800 ⁄ 94, или 828, или 850, или 950 (bm )
Длина:
  • 143 футов 7 дюймов (43,8 м) (общая)
  • 116 футов 0 дюймов (35,4 м) (киль)
Ширина:36 футов 0 ⁄ 2 дюймов (11,0 м)
Глубина трюма:14 футов 9 дюймов (4,5 м)
Движущая сила:Парус
Комплектация:70
Вооружение:26 × 9 и 6-фунтовые пушки

Triton был спущен на воду в 1787 году как East Indiaman для британской Ост-Индской компании (EIC). Он совершил три полных рейса для EIC перед французским капером Робертом Сюркуфом захватил ее в 1796 году, когда она шла в четвертое плавание. Британский Королевский флот отбил ее в 1798 году, и EIC зафрахтовал ее для еще трех рейсов в Великобританию. Дальнейшая ее судьба неизвестна.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Первый рейс (1788-89)
    • 1.2 Второй рейс (1790-91)
    • 1.3 Третий рейс (1793-94)
    • 1.4 Четвертый рейс и захват (1795-96)
  • 2 Повторная поимка и последующий путь
    • 2.1 Первое плавание (1798–1999)
    • 2.2 Второе путешествие (1800-1801)
    • 2.3 Третье путешествие (1802)
  • 3 Судьба
  • 4 Примечания, цитаты и ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Ссылки
    • 4.3 Ссылки
Карьера

EIC взял Тритон как на шесть рейсов на обычном корабле. Она выполнила три и была схвачена на четвертой.

Первое путешествие (1788-89)

Под командованием капитана Уильяма Агнью, Тритон отплыл из Даунс 5 апреля 1788 года в Мадрас и Бенгальский. Она достигла Мадраса 14 июля и прибыла в Даймонд-Харбор 23 июля. Она покинула Бенгалию 30 декабря, достигла Святой Елены 7 марта и 14 мая прибыла в Даунс.

Из 118 пассажиров не менее 98 были солдатами в Индии. Они отработали свои контракты и возвращались в Англию за счет EIC вместе со своими женами и детьми. Большинство из этих людей теперь имели право на пожизненную пенсию от EIC.

Второй рейс (1790-91)

5 января 1790 года капитан Агнью снова покинул Даунс, на этот раз направившись в Мадрас. и Китай. Тритон прибыл в Мадрас 9 июля, а 30 августа - в Вампу. Направляясь домой, она пересекла Второй Бар 2 февраля 1791 года, достигла мыса 9 апреля и Святой Елены 28 апреля, прибыв в Холмы 28 июня.

Третье плавание (1793 г.) -94)

13 января 1793 года капитан Филип Бёрньят отплыл от Тритона из Торбей, направляясь в Мадрас, Бенгалию и Китай. Она прибыла в Мадрас 21 мая и уехала 6 июля. Тртион был в Пондичерри 15 июля вместе с Уорли и Роял Шарлотта, поддерживая блокаду порта вместе с HMS Minerva. Тритон отплыл из форта Сент-Джордж (Мадрас) в качестве эскорта к адмиралу лорду Корнуоллису, затем генерал-губернатору Индии, который ехал в Пондичерри на небольшом захваченном в плен Французское судно. Тритон также сопровождал его, вернувшись в Мадрас 30 июля. (Пондичерри перешел к армии 23 августа.) 8 августа она достигла Кеджери, а затем 8 сентября снова была в Мадрасе. Она достигла Пенанга 4 октября и Малакки 19 октября, а затем прибыла в Вампу 15 декабря. Она пересекла Вторую Бар 14 марта 1794, достигла острова Св. Елены 18 июня, вышла 1 июля и прибыла в Даунс 17 сентября.

Четвертое плавание и захват (1795-96)

Гравюра битвы Амбруаз Луи Гарнере.

Капитан Бёрньят покинул Портсмут 9 июля 1795 года, направляясь в Мадрас и Бенгалию. Поскольку он путешествовал в военное время, Бурньят организовал каперское свидетельство, как это было принято для кораблей EIC, которое было выдано ему 1 мая 1795 года. Это дало ему право участвовать в наступательных действиях против французов., а не только в обороне. 29 января 1796 г. французы захватили Тритон на Баласор-роуд.

Капер Роберт Сюркуф совершил успешный круиз в Индийском океане, захватив несколько судов, в том числе лоцманский катер Cartier, которую он переименовал в Хасарда. Он перевел оставшихся людей со своего корабля «Эмили» на Хасарда и 28 января, увидев Тритона на якоре, решил атаковать. Он слишком поздно осознал подавляющее превосходство своего противника. Сюркуф, чувствуя себя неспособным бежать, решил сесть на нее со своими 26 людьми. После разговоров со своими людьми он подошел под британским флагом, прежде чем в самый последний момент поднять знамя французов и начать яростную атаку. В последовавшей за этим 45-минутной битве Тритон пострадал 5 ранеными и 10 убитыми, включая Берньита и первого офицера Пикета; Сюркуф перевел своих пленных на «Диану», другое судно, которое он захватил и которое он передал ее капитану за выкуп в 30 000 рупий.

Согласно газетным сообщениям, боцман убедил 20 членов экипажа палубы Тритона отказаться от

Сюркуф вернулся на Иль-де-Франс (Маврикий) со своими призами, прибыв 10 марта 1796 года. Однако Эмили плыла без каперской грамоты, поэтому, хотя Призовой суд объявил призы законными, он конфисковал их и продал в пользу государства.

EIC оценил потерянный груз в 3030 фунтов стерлингов.

Возвращение в плен и последующая карьера

Тритон быстро вернулся в британское владение в качестве деревенского корабля, то есть плававшего в прибрежной торговле. Сообщается, что она была куплена на Маврикии американцем и прибыла в Калькутту под американским флагом через несколько месяцев после ее поимки. Видимо американец продал ее владельцам из Калькутты.

EIC зафрахтовал ее, чтобы она служила транспортным средством, одним из примерно 15, во время запланированного нападения на Манилу. EIC зафрахтовал ее с 25 мая 1797 года по 25 марта 1798 года по цене 10 000 рупий в месяц.

Однако британское правительство отменило вторжение после заключения мирного договора с Испанией, и EIC освободила корабли, в которых участвовала. «Тритон» прибыл в Мадрас 24 июня 1798 года.

Позже EIC зафрахтовал его в качестве дополнительного корабля для трех рейсов, о которых имеются записи для второго и третьего:

Первое путешествие (1798–1798 гг.) 99)

Тритон под командованием капитана Дэвида Данлопа прибыл в Англию 28 сентября 1799 года из Мадраса.

Снаряжение Тритона для его обратного рейса стоило £ 9 920 9 s 2d, счет был выставлен 6 марта 1800 года.

Второй рейс (1800-1801)

Капитан Дэвид Данлоп покинул Мадрас 10 октября 1800 года и направился в Лондон. Тритон достиг Святой Елены 12 декабря, а Спитхед - 22 февраля 1801 года. Она была в Даунсах 1 марта и в Лондоне 5 марта. Туда она доставила груз риса.

Снаряжение «Тритона» для обратного рейса стоило 7 474 фунтов стерлингов 9 шиллингов 3 дн., И счет был выставлен 15 июля.

Третий рейс (1802)

Капитан Николас Анстис покинул Калькутту 26 февраля 1802 года. Тритон покинул Кеджери 17 апреля и достиг острова Святой Елены 9 июля. она прибыла в Даунс 13 сентября.

Снаряжение Тритона для ее обратного рейса стоило 1926 фунтов стерлингов 9 шиллингов 2 пенса, счет был выставлен 1 ноября.

12 января 1803 года прибыл Тритон, капитан Анстис. в Баия, требующий ремонта. Власти чинили ему множество административных и материальных препятствий, и он не мог произвести ремонт и уехать до 6 февраля. Пока Тритон был в Баии, туда прибыли капитан и команда китобойного судна брига Анна Августа ; она потерпела крушение несколькими днями ранее к югу от Баии.

Тритон фигурирует в томе Судового Регистра 1804 года с Н. Анстисом, капитаном, Скотт и Ко, владельцами и торговым агентом Лондон-Индия. Его вес составляет 828 тонн, и он считается построенным на Темзе. Эта запись остается неизменной до 1809 года.

В списке судов страны, зарегистрированных в Калькутте за 1803 год, ее капитан - Н. Анстис, а ее владелец - Фэрли, Гилмор и Ко. В списке 1809 года ее капитан - Патрик, и ее управляющий владелец - Роберт Лоусон.

Судьба

Окончательная судьба Тритона в настоящее время неизвестна.

Примечания, цитаты и ссылки

Примечания

Цитаты

Ссылки

  • Аналитический обзор: или история литературы, отечественной и зарубежной, на Увеличенный план. (1799), т. 28. (Дж. Джонсон).
  • Кунат, Чарльз (1857). Saint-Malo illustré par ses marins [Сен-Мало, иллюстрированный ее моряками] (на французском языке). Imprimerie de F. Péalat. OCLC 793555867.
  • Гранье, Юбер (1998). Histoire des Marins français 1789–1815 [История французских моряков 1789–1815]. иллюстрации Алена Коза. Поступления морской пехоты. ISBN 2-909675-41-6. OCLC 468167565.
  • Хакман, Роуэн (2001) Корабли Ост-Индской компании. (Грейвсенд, Кент: Мировое корабельное общество). ISBN 0-905617-96-7
  • Харди, Чарльз (1800) Судовой реестр, занятый на службе Достопочтенным. Объединенная Ост-Индская компания, от Союза двух компаний в 1707 году до 1760 года: определение количества рейсов, тоннажа, командиров и станций. К которому добавлены, с последнего периода до настоящего времени, управляющие владельцы, главные должностные лица, хирурги и казначейства; с датами их отплытия и прибытия: также приложение, содержащее множество подробностей, интересных для тех, кто занимается торговлей в Ост-Индии.
  • Хеннекен, Жозеф Франсуа Габриэль (1835). Biographie maritime ou noticesistoriques sur la vie et les campagnes des marins célèbres français et étrangers [Морская биография исторических заметок о жизни и походах известных французских и иностранных моряков] (на французском языке). 1 . Париж: Regnault éditeur. OCLC 457813464.
  • Левот, Проспер (1866 г.). Les gloires maritimes de la France: заметки biographiques sur les plus célèbres marins [Морская слава Франции: биографические заметки о самых известных моряках] (на французском). Бертран. OCLC 562314991.
  • Линдли, Томас (1808) Подлинное повествование о путешествии от мыса Доброй Надежды в Бразилию: португальское поселение в Южной Америке в 1802, 1803 гг... с генералом зарисовки страны, ее естественного образования, колониальных жителей и т. д. (У. Бейнс).
  • Отчеты и документы о нечестности использования индийских построенных кораблей в торговле Ост-Индской компании, и о допущении их к британскому реестру: с наблюдением за его вредными последствиями для земельных и судоходных интересов, а также для многочисленных отраслей торговли, зависящих от постройки и оборудования кораблей британской постройки. (1809). (Блэкс и Парри).
  • Рувье, Шарль (1868). Histoire des marins français sous la République, de 1789–1803 [История французских моряков во время республики, с 1789 по 1803 год] (на французском языке). Артус Бертран. OCLC 6804406.
  • Специальный комитет по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии, Палата общин, Парламент Великобритании (1814 г.) Протоколы свидетельских показаний, представленных избранному комитету Палаты Общин по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии. (Канцелярия Его Величества).
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:00:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте