Амбруаз Луи Гарнере

редактировать
Амбруаз Луи Гарнере
Портрет Амбруаза Луи Гарнере-P6280070.JPG
Родился19 февраля 1783 Измените это в Викиданных
Умер11 сентября 1857 Измените это в Викиданных (в возрасте 74)
Род занятий

Амбруаз Луи Гарнере (19 февр. с 1783 по 11 сентября 1857 г.) был французским корсаром, художником и писателем. Он служил под началом Роберта Сюркуфа и Жана-Мари Дутертра, и в течение восьми лет после пленения находился в плену у британцев, прежде чем был репатриирован по завершении Наполеоновские войны, продолжая карьеру художника до самой смерти в 1857 году.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Жизнь как художник
  • 2 Живопись
    • 2.1 В литературе
  • 3 Литературные произведения Гарнере
  • 4 Источники

Биография

Ранние годы

Гарнере родился в Париже (на улице Сен-Андре-де-Артс., в Латинском квартале) 19 февраля 1783 года. Он был старшим сыном Жан-Франсуа Гарнере (1755–1837), живописца короля, который был учеником Жака-Луи Давида. В тринадцать лет он поступил на военно-морской флот моряком, вдохновленный своим двоюродным братом Больё-Лелуп, командиром фрегата Форте («Крепкий»). Гарнере отплыл из Рошфора в Индийский океан с дивизией фрегатов Серси, которой принадлежал форте.

Гарнерей принимал участие в различных кампаниях дивизии Серси и стал свидетелем трудностей, с которыми он столкнулся в битве против Высокомерного и Победоносного. Затем в 1798 году он служил на корвете Brle Gueule («Горящий рот»), который патрулировал с фрегатом Preneuse («Берущий»). Вернувшись из этой кампании, Brle Gueule и Preneuse преследовались британской эскадрой, состоящей из двух линейных кораблей, одного фрегата и одного корвета; французы влетели в ручей около округа Ривьер-Нуар, мелководье которого мешало британцам преследовать его. На следующий день британская эскадра атаковала; французы заняли сильные оборонительные позиции, установив на берегу непригодные для использования батареи своих кораблей, и отбили британскую эскадру.

В 1799 году Гарнере был повышен до квартирмейстера и «первого живописца края» на Пренезе под командованием капитана Жана-Марта-Адриана л'Эрмита. Фрегат был последней французской официальной силой в Индийском океане. Этот патруль попал в беду, несмотря на исключительный бой с британским линейным кораблем Юпитер. Вернувшись на Маврикий, ее экипаж заболел цингой, и «Пренез» пришлось держать на карантине и возвращать британским войскам, блокирующим остров. Гарнерай сбежал из плена, вернув побережье ударом. Несмотря на катастрофу, Гарнерей сохранял давнее восхищение и дружбу с Лермиттом, которого он продолжал навещать до своей смерти в 1826 году.

Гарнерей: Захват Кента Сюркуфом

Из-за отсутствия официальных кораблей Гарнерей присоединился к Confiance ( «Доверие») Роберта Сюркуфа в качестве прапорщика с апреля по декабрь 1800 г. Он участвовал в захвате и высадке на борт Кент в октябре 1800 г. Это был единственный раз, когда Гарнерей зарабатывал деньги в качестве моряка. Вернувшись из патруля, он вложил свою долю в работорговец L'Union, на котором он был первым помощником.

Он плавал на различных торговых судах во время Амьенского мира, после чего служил на борту «Пинсона» («Зяблик»), каттера, базирующегося в Иль Бурбон. Он сменил командира, когда тот умер, и вскоре после этого потерпел кораблекрушение. Затем он служил на корсаре «Тигр дю Бенгаль» и, в конечном итоге, на фрегате «Аталанте», прикрепленном к эскадре Линуа. Позже он служил на Belle Poule («красивая цыпочка») и находился на борту, когда она была захвачена британцами в марте 1806 года. Раненый Гарнерэй был доставлен в Англию и провел восемь следующих лет в тюрьме Халкс от Портсмут (на Проте, Куронне («Корона») Месть и Ассистанс. Он смог улучшить свой уровень жизни, продав картины Британский торговец.

Приписываемое ему утверждение гласит: «Но я полагаю, что в отношении пиратства я практиковался в отношении всех видов мореплавания».

Жизнь художника

Гарнере: Возвращение из остров Эльба Гарнере: морское сражение при Наварино (1827)

Освобожденный 18 мая 1814 года, Гарнере не нашел работы в торговом флоте и остался в Париже, где посвятил себя живописи. Вероятно, благодаря одному из них. его братьев, живописца и гравера, знавшего людей из окружения Наполеона, он получил свой первый официальный заказ: собрание l'Inconstan т и Зефир, как анекдот о возвращении с Эльбы. Работа была выполнена только в 1834 году, поскольку из-за политического климата Реставрации Бурбона он счел более удобным нарисовать «Сошествие французских эмигрантов в Кибероне», которое было выставлено на Салон де Пари в 1815 году. С тех пор Гарнере посещал салон каждый год.

Гарнере поступил на работу к герцогу Ангулемскому, затем гросс-адмиралу Франции, и стал его назначенным художником в 1817 году. Фактически он был первым Пейнтр де ла Марин («официальный художник ВМФ»). Между 1821 и 1830 годами он побывал во многих портах Франции, где сделал множество эскизов, которые использовались в качестве основы для гравюр или тканей.

В 1833 году он был назначен директором музея Руана. Позже он присоединился к Национальной мануфактуре Севра. В 1830-х годах он разработал новый жанр живописи, акватинту, а также сделал большую карьеру гравера. В 1840-х годах его слава, кажется, потускнела; он потерял большинство своих политических сторонников и впал в бедность. Ко времени Наполеона III он участвовал в неудавшемся государственном перевороте Страсбурга. Он пережил кратковременное возвращение славы к началу Второй Французской Империи, поскольку он был награжден Почетным легионом в 1852 году вице-адмиралом Бержере и самим Императором.

Гарнере: вид Генуи (около 1810 г.)

Из-за тремора, который мешал ему писать и усложнял его работу как художника, он умер в Париже в 1857 году, всего за несколько месяцев до того, как его жена была загадочно убита. Гарнере был похоронен на кладбище Монмартр: его близкий друг украсил надгробие палитрой художника, корабельной мачтой и Почетным легионом.

Живопись

Живописные работы Гарнере включают 141 картину маслом, 176 гравюр и 22 картины акварелью. Часть его работ была вдохновлена ​​его приключенческой жизнью, такой как захват Кента Сюркуфом; другие были сделаны как peintre officiel de la Marine, в продолжение работ Клода Жозефа Верне и Николя Озанна. В частности, он реализовал 64 вида французских гаваней и 40 достопримечательностей иностранных гаваней (гравюры) после путешествий, которые он совершил в 1820-х годах. Часть картин была подарена Парижской торговой палате промышленником Менье.

Два его брата Ипполит и Огюст, как и его сестра Полина, также в меньшей степени занимались живописью. Это объясняет вариации подписей (иногда Гарнере, иногда Гарнери), которые должны были отличать художников этой семьи.

Гарнере: Пеш де ла Балейн

В литературе

Изображения Гарнере были упомянуты в романе Германа Мелвилла Моби-Дик :

Но, если принять во внимание всех В целом, безусловно, лучшими, хотя в некоторых деталях и не самыми правильными, изображениями китов и китобойных промыслов, которые можно найти где-либо, являются две большие французские гравюры, хорошо выполненные и взятые с картин одного Гарнери [sic]. Соответственно, они представляют собой нападения на сперматозоидов и кита...

Кто такой художник Гарнери или кем был, я не знаю. Но, судя по моей жизни, он либо практически знал свой предмет, либо был замечательно обучен каким-нибудь опытным китобоем. (ГЛАВА 56: О наименее ошибочных изображениях китов и истинных изображениях китобойных промыслов)

Литературные произведения Гарнерея

Гарнери написал эпические изображения своих приключений, став одним из предшественников морской роман о приключениях.

Во время своего пребывания в Руане он публиковал статьи о днях плавания и пленения. Он предложил эти тексты Министерству просвещения в 1847 году «в назидание молодежи», которое ему вежливо отказало. Его посмертная знаменитость проистекает из увлечения более или менее апокрифическими мемуарами борцов Революции и Империи, которые стали популярными в 1860-х годах. Мемуары Гарнере были опубликованы в трех томах под названиями Voyages, Aventures et Combats, Mes Pontons и Scenes Maritimes. Вероятно, они были частично переписаны профессиональными писателями, в частности Эдуардом Корбьером, с добавлением впечатляющих, но нереалистичных элементов:

  • Лермитт отравлен на Маврикии, тезис, часто повторяемый в биографиях Лермитта; на самом деле, с 1798 года до своей смерти он страдал от тропической болезни, вероятно, острой формы малярии.
  • запутанная история смерти Кернау
  • Гарнерэй лично участвовал в инцидентах, которые он, вероятно, описал не будучи актером, как кораблекрушение «Амфитриты»

Подробный анализ Ричардом Роузом материалов, использованных при написании «Меса Понтона» («Плавучая тюрьма», 2003, 2012), показывает общую ненадежность Гарнерея как автора достоверной истории. Поэтому его воспоминания сейчас не считаются серьезным историческим источником. Тем не менее, Sentant fort le goudron и Mes Pontons действительно являются свидетельством повседневной жизни военно-морского флота того времени.

Различные версии были опубликованы как

  • Corsaire de la République, Voyages, adventures and combat, Paris, Éditions Phébus, 1984; Ред. Payot, 1991
  • Le Négrier de Zanzibar, Voyages, adventures and battle, Paris, Phébus, 1985; Ред. Пайо, 1992
  • Un Corsaire au bagne. Mes pontons, Париж, Фебус, 1985 год; Ред. Payot, 1992
  • Un Corsaire de quinze ans,
  • Un Marin de Surcouf
  • Les Naufragés du Saint Antoine
  • Плавучая тюрьма (перевод Ричарда Роуза) Conway Maritime Press, 2003.
  • The Floating Prison (пересмотренная версия электронной книги, переведенная Ричардом Роузом) Otterquill Books, 2012.

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Амбруаз-Луи Гарнере.
  • Лоран Маневер, Луи Гарнере, peintre, écrivain, aventurier, Anthèse editions, 1997
Последняя правка сделана 2021-06-10 16:54:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте