HMAS Adelaide (1918)

редактировать

HMAS Adelaide (AWM 300081).jpg HMAS Adelaide в ее третьей конфигурации вооружения
История
Австралия
Имя :Аделаида
Имя :Город Аделаида
Строитель:Верфь острова Какаду
Заложена:20 ноября 1915 г.
Спущен на воду:27 июля 1918 г.
Выполнен:31 июля 1922 г.
Введен в эксплуатацию:5 августа 1922 г.
Списан :27 июня 1928 г.
Введен в эксплуатацию:13 марта 1939 г.
Списан:17 мая 1939 г.
Введен в эксплуатацию:1 Сентябрь 1939 г.
Списан:26 февраля 1945 г.
Введен в эксплуатацию:19 мая 1945 г.
Списан:13 Май 1946
Девиз:
  • «Ut Prosint Omnibus Conjuncti»
  • «United for the Common Weal»
Псевдоним (ы):HMAS Longdelayed
Почести и. награды:
Судьба:Продан на металлолом
Общие характеристики
Класс и тип:Town-class легкий крейсер
Водоизмещение:5,560 длинных тонн (5650 т)
Длина:138,8 м (455 футов)
Ширина:14,9 м (49 футов)
Осадка:5,7 м (19 футов)
Силовая установка:Турбины Парсона, 2 вала, 25 000 л.с. (19 000 кВт)
Скорость:25 узлов (46,3 км / ч; 28,8 миль / ч)
Состав:
  • 1922: 33 офицера и 450 моряков
  • 1941: 26 офицеров и 436 моряков
Вооружение:
Броня:3-дюймовый (7,6 см) бортовой бронепояс над миделем.

HMAS Adelaide был легким крейсером городского класса из Royal Australian Navy (RAN), названного в честь Adelaide, столица Южной Австралии. Заложен в 1915 году, из-за нехватки военного времени и модификаций конструкции корабль не был завершен до 1922 года, за что получил прозвище «HMAS Longdelayed».

Аделаида служила в эскадрилье специальных служб Королевского флота в 1924 и 1925 годах, а также участвовала в резне в Малаите в 1927 году. Он был списан в 1928 году, но был модернизирован и вернулся в строй незадолго до Второй мировой войны. Во время войны Аделаида участвовала в успешных усилиях по обеспечению безопасности колонии Новой Каледонии для Свободной Франции, участвовала во время атаки японской сверхмалой подводной лодки на гавань Сиднея, и перехватил немецкого бегуна блокады Рамзеса.

Крейсер был списан в 1946 году, а разобран на металлолом в 1949 году.

Содержание
  • 1 Проектирование и конструкция
    • 1.1 Вооружение
  • 2 История эксплуатации
    • 2,1 1922–1939
    • 2,2 Вторая мировая война
  • 3 Вывод из эксплуатации и судьба
  • 4 Цитаты
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и строительство

Дизайн of Adelaide был модифицирован из подкласса Chatham лёгких крейсеров Town-class, имеющего сходство с подклассом Birmingham. Корабль имел длину 462 фута 6,5 дюйма (140,983 м) , габаритную длину и 430 футов (130 м) между перпендикулярами, с шириной 49 футов 9,5 дюйма ( 15,177 м), и осадка 19,66 футов (5,99 м). Первоначальная рота корабля состояла из 33 офицеров и 450 матросов, но к 1941 году это число сократилось до 26 офицеров и 436 матросов.

Двигательная установка состояла из турбин Парсонс, обеспечивающих 25000 мощность на валу (19000 кВт) на два карданных вала. Согласно проекту, корабль имел максимальную скорость 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч), но в ходе модификаций во время его карьеры она увеличилась до 25,5 узлов (47,2 км / ч; 29,3 миль / ч) во время 1920-е годы, затем к 1941 году скорость снизилась до 24,8 узлов (45,9 км / ч; 28,5 миль / ч). Первоначально крейсер работал на угле и нефти, но после переоборудования корабля в 1938–39 годах его переоборудовали только на нефть, а также убрали

Аделаида была заложена на верфи острова Какаду, Сидней, 20 ноября 1915 года. Она была спущена на воду 27 июля 1918 года леди Хелен Манро Фергюсон, жена генерал-губернатора Австралии, сэра Рональда Манро Фергюсона. Строительство не было завершено до 31 июля 1922 года из-за нехватки во время войны, потери поковок деталей машин, которые не могли быть изготовлены в Австралии для действий противника, и модификаций, основанных на опыте военного времени: в результате корабль получил прозвище «HMAS Longdelayed». Наконец, 5 августа 1922 года она была введена в RAN. Строительство Аделаиды обошлось в 1 271 782 фунта.

Орудийный расчет, заряжающий одно из 6-дюймовых орудий Аделаиды в 1939 году

судовой значок был основан на муниципальная печать города Аделаида. Ее девизом было «Ut Prosint Omnibus Conjuncti», что на латыни означает «Объединенные для общего блага». На некоторых неправильных версиях значка корабля девиз «United We Stand» - девиз для HMAS Anzac.

Вооружение

На старте вооружение крейсера состояло из девяти BL 6- дюймовые морские орудия Mk XII, единственная 3-дюймовая зенитная установка QF, единственная полевая пушка Ordnance QF 12-pounder 8 cwt, четыре QF 3 -упаковка Hotchkiss салютные ружья, десять 0,303-дюймовых пулеметов (смесь Lewis и Maxim ружей), два подводных залпа 21-дюймовых торпедные аппараты и два желоба для глубинных бомб . В 1924 году количество пулеметов было увеличено до двенадцати.

Во время ремонта в 1938 и 1939 годах вооружение Аделаиды было изменено. Одно 6-дюймовое орудие, полевое орудие, зенитное орудие и торпедные аппараты были удалены. На смену им пришли три 4-дюймовых зенитных орудия. В это же время была модернизирована и аппаратура управления огнем. В течение мая и июня 1942 г. зенитное вооружение было дополнено шестью 20-мм орудиями Oerlikon. В ходе очередного переоборудования, продолжавшегося с июня по сентябрь 1943 г., было снято второе 6-дюймовое орудие, 4-дюймовое вооружение уменьшено до двух орудий и установлены четыре гидравлических метателя глубинных бомб.

История эксплуатации

1922 г. –1939

Аделаида во время плавания в Беррард-Инлет в Британской Колумбии, Канада, во время мирового круиза эскадры специальной службы 1924 года.

После коротких ходовых испытаний и периода отработки у Джервис-Бей, Аделаида провела период от ввода в эксплуатацию до февраля 1924 года, выполняя стандартные обязанности и выполняя упражнения на австралийской станции. 18 апреля 1924 года, после короткого переоборудования, она присоединилась к эскадрилье специальной службы Королевского флота для круиза с показом флага вне австралийских вод. Во время путешествия Аделаида посетила Новую Зеландию, Фиджи, Гавайи, западное побережье Канады и Соединенных Штатов, Панамский канал (став первым кораблем RAN, пройдя через него), Карибское море и восточную Канаду, прежде чем прибыть в Портсмут 28 сентября.. Крейсер отправился домой 10 января 1925 года, проплыв через Средиземное море, Цейлон, Сингапур и остров Четверг, и 7 апреля достиг Сиднея.

В октябре 1927 года Аделаида была вызвана на Соломоновы острова в ответ на убийство районного офицера, кадета и пятнадцати местных полицейских уроженцами Квайо в Малаите. Прибыв в Тулаги 14 октября, офицер и шестнадцать моряков были отправлены на берег для усиления местных правоохранительных органов. Затем корабль проследовал в Малаиту, чтобы защитить высадку трех взводов войск 17 октября, а затем остался в этом районе, чтобы обеспечить личную поддержку солдатам в их поисках убийц, что стало резней в Малаите. Аделаида вернулась в Австралию 23 ноября. В течение следующего года «Аделаида» продолжила серию учений и рекламных посещений австралийских портов.

27 июня 1928 года крейсер был переведен в резерв. В 1938 и 1939 годах корабль прошел модернизацию на 60 000 фунтов стерлингов, которая включал переход с угля и нефти в качестве топлива на только нефть (требующий удаления двух котлов и выхлопной трубы), а также переделки вооружения крейсера. Крейсер был повторно введен в строй 13 марта 1939 г. и проводил учения с австралийскими и. Корабль вернулся в Сидней в конце апреля и был снова оплачен 17 мая, так что корабельная рота могла быть отправлена ​​в Англию для ввода в эксплуатацию нового легкого крейсера HMAS Perth. С неизбежной угрозой войны в Европе, Аделаида была готова к возвращению в строй и была сдана в эксплуатацию 1 сентября.

Вторая мировая война

Корабль первоначально использовался для сопровождения и защиты конвоев. пошлины в водах Австралии.

В сентябре 1940 года Аделаида перевезла французского чиновника Анри Сауто с Новых Гебрид (позднее Вануату) в Нумеа, Новая Каледония. Сото был назначен губернатором лидером Свободной Франции Шарлем де Голлем после попыток вишистской Франции получить контроль над французской колонией. 3 сентября в пути «Аделаида» столкнулась с торговым судном SS Coptic. (Хотя оба корабля получили лишь незначительные повреждения, Shaw, Savill Albion Line подали в суд на правительство Австралии в 1947 году на фунтов стерлингов в качестве компенсации ущерба.) После высадки Сауто 25 сентября в Аделаиде патрулировал у побережья, чтобы противостоять предполагаемой угрозе со стороны шлюпа Виши Дюмон д'Юрвиль. Австралийский крейсер оставался в этом районе, пока ситуация не стабилизировалась, и 8 октября вернулся в Сидней. Аделаида возобновила свои обязанности по сопровождению и патрулированию в водах Австралии и Новой Гвинеи.

В период с мая по июль 1942 года Аделаида была пришвартована к острову Гарден для переоборудования, направленного в первую очередь на увеличение зенитного вооружения корабля. Следовательно, этот корабль был одним из нескольких крупных судов союзников в гавани Сиднея во время атаки японских сверхмалых подводных лодок 31 мая 1942 года. После ремонта Аделаида была направлена ​​во Фримантл для работы по сопровождению конвоев в Индийском океане. 108>

В ноябре 1942 года Аделаида вместе с голландским крейсером HNLMS Jacob van Heemskerk и австралийскими корветами Cessnock и Toowoomba сопровождала конвой через южная часть Индийского океана. 28 ноября корабли заметили неопознанное судно, которое якобы принадлежало норвежскому торговцу Taiyang. Офицеры на борту Аделаиды опознали корабль как немецкого блокадного бегуна Рамзеса, но не получили ответа на свой вызов, пока с корабля не спустили две лодки, после чего раздался звук взрыва затопленного заряда. Аделаида открыла огонь, ударив третьим залпом и далее, и продолжала стрелять, пока Рамзес не затонул восемь минут спустя, а затем поднял немцев с лодок.

Аделаида продолжала действовать с Фримантла до октября 1944 года., за исключением ремонта на Уильямстаунской военно-морской верфи с июня по сентябрь 1943 г., где были произведены дальнейшие переделки вооружения. 8 октября 1944 года крейсер направился в Сидней. 26 февраля 1945 года "Аделаида" была выведена из эксплуатации, но 19 мая вновь была введена в эксплуатацию в качестве тендера на военно-морскую базу HMAS Penguin. Аделаида была награждена боевыми наградами «Тихий океан 1941–43» и «Ост-Индия 1942» за службу во время войны.

Вывод из эксплуатации и судьба
Грот-мачта Аделаиды на Ку-ринге. Национальный парк Гай Чейз

В последний раз Аделаида была выведена из эксплуатации 13 мая 1946 года. Судно было разобрано с оборудованием в 1947 году, а 24 января 1949 года корпус был продан компании Australian Iron and Steel для разделки. Буксир HMAS Reserve отбуксировал Аделаиду ​​в Порт Кембла в течение 1 и 2 апреля, где она была списана.

В память о корабле грот-мачта был установлен рядом с Мемориалом сфинксов в Национальном парке Ку-ринг-гай Чейз, Сидней, примерно в 1950 году. Рядом была установлена ​​информационная доска со схемой корабля. Одно из 6-дюймовых орудий крейсера было найдено на свалке в Виктории; это было восстановлено, а затем выставлено на обозрение в HMAS Cerberus, Виктория. Корабельный колокол сначала прибыл в отель Amazon в Эксетере, Англия, затем перенесен в ресторан Spice Lounge в Эксмуте.

В 2014 году щит был удален с HMAS Adelaide во время ремонта в 1943 году и сброшен на наводку на полуострове Морнингтон, Виктория, был перевезен в Перт для ремонта. Член Королевского австралийского исторического артиллерийского общества Западной Австралии, которое в течение 20 лет искало такой щит, который мог бы сравниться с 6-дюймовым военно-морским орудием Mk XI, доставленным с HMAS Sydney., корабль, сломанный в 1928 году, обнаружил щит на месте. Военно-морское орудие и щит были установлены на Leighton Battery в сентябре 2015 года, чтобы воспроизвести оригинальные 6-дюймовые орудия на месте.

Цитаты
Ссылки
Книги
  • Cassells, Вик (2000). Капитальные корабли: их битвы и их значки. Восточный Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0941-6. OCLC 48761594.
  • Джиллетт, Росс (1977). Военные корабли Австралии. Макдугалл, Энтони; Грэм, Колин (иллюстрации). Аделаида, ЮАР: Ригби. ISBN 0-7270-0472-7. OCLC 4466019.
  • Дженкинс, Дэвид (1992). Battle Surface! Подводная война Японии против Австралии 1942–44. Milsons Point: Random House Australia. С. 193–4. ISBN 0-09-182638-1.
Журнальные статьи
Веб-сайты
  • «HMAS Adelaide (I)». Судовые истории. Королевский флот Австралии. Проверено 5 октября 2012 г.
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с HMAS Adelaide (корабль, 1918 г.).
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:49:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте