郭健 (Пиньинь : Гуо Цзянь) | |
---|---|
Родился | (1962- 01-26) 26 января 1962 г. (58 лет) |
Национальность | Китайский австралиец |
Род занятий | Художник, живописец, скульптор, фотограф |
Го Цзянь (Китайский : 郭健; пиньинь : Гуо Цзянь; родился в Гуйчжоу Китае в 1962 году) - китайский австралийский художник. Его работы выставлялись и собирались в Германии, Франции, Бельгии, Швеции, США, Мексике, Австралии, Новой Зеландии, Гонконге и Китае, в том числе Musée de Picardie во Франции, Брюссельском фестивале искусств, Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Галерея современного искусства Квинсленда (GoMA) и Национальная галерея Австралии (NGA).
Он был представлен в New York Times, CNN, Sydney Morning Herald, Австралийская радиовещательная комиссия (ABC), журнал Artist Profile и на обложке The Wall Street Journal Asia Weekend Magazine.
Он является частью движения современных китайских художников, чьи работы характеризуются как циничный реализм, которая началась в 1990-х годах в Пекине. Рожденный через год после Большого скачка, его искусство находится под сильным влиянием последних пятидесяти лет политических потрясений и насилия в Китае, периода, который включал Великую пролетарскую культурную революцию в 1960-е и 70-е годы, китайско-вьетнамская война в начале 1980-х и бойня на площади Тяньаньмэнь в 1989 году.
В семнадцать лет он поступил на службу в Китай. Народно-освободительная армия (НОА) во время вербовки в поддержку китайско-вьетнамской войны, начатой тогдашним лидером страны Дэн Сяопином.
Центральная тема в искусстве Го Цзяня проистекает из его наблюдений за применением пропаганда и искусство одновременно мотивировать солдат и влиять на общественное мнение. Его точка зрения исходит из его опыта работы в качестве художника с пропагандистскими плакатами в НОАК и офицера пропаганды в транспортной компании, а затем со стороны, когда он смотрел на демонстрацию студента во время протестов на площади Тяньаньмэнь весной 1989 года.
Его искусство также исследует общие темы и подходы как в китайской пропаганде, так и в западной пропаганде.
Стилистически работы Го Цзянь попадают в группу циничного реализма, которая была en привязан ко многим современным китайским художникам, которые черпают из своего опыта в Китае за последние четыре десятилетия. Их работа в целом является ответом на господствующую правительственную форму пропагандистского искусства, известную как социалистический реализм. Во время изучения искусства в Китайском университете Миньцзу возникло движение «Новая волна 85», которое также оказало глубокое влияние на его творчество.
Искусство Гуо Цзянь сосредоточено на использовании женщины знаменитости в качестве модели патриота, инструмента для мотивации, влияния, манипулирования и, в конечном итоге, в качестве Ulyssean Сирена. В его работах просматривается сходство между чистотой исполнителей «Солдат развлечений» китайской армии (文艺 兵 Пиньинь : wényìbīng или 文工团 Пиньинь : wéngngtuán) и их западными коллегами. В книге «Студия австралийских художников о природе творчества» автор Джон Макдональд отметил:
«Плакат с двумя девушками в армейской форме перед Великой китайской стеной показывает, насколько маленьким Го Цзянь на самом деле вырисовывается. Его картины могут показаться невероятными, но они - близкие к отражению Модельные революционные оперы мадам Мао и чрезмерный стиль армейской пропаганды. Послание мальчикам из провинции, таким как Го Цзянь, заключалось в том, что красивые девушки любят мужчин в униформе. При капитализме или коммунизме секс продается ».
Он подчеркивает подразумеваемую невиновность и лежащий в основе эротизм женщин, используемых для манипулирования и мотивации мужчин в униформе и в обществе в целом. Он углубляется в сексуализацию пропаганды, героизм, патриотизм и убеждение. То, что сначала кажется юмором, - это сетование на использование секса для соблазнения мужчин на войну. Постоянные ссылки Гуо в его картинах на его время в P.L.A. проистекают из травматического характера опыта. Гоу вспоминает:
«Раньше мне все время снились кошмары... Потом в библиотеке я смотрел фотографии Китая во время Культурной революции и понял, что запускает эти кошмары. С тех пор, как десять лет назад я приехал в Австралию, я выбросил из головы воспоминания о годах в китайской армии и о площади Тяньаньмэнь. Но вид этих изображений вызвал воспоминания, и как только я решил использовать их в своих картинах, мне перестали сниться дурные сны ».
Родился Гуо Цзянь 郭健в 1962 г. в Дуюнь 都匀 市 столице Цяньнань Буйей и автономной префектуре Мяо в автономной префектуре провинции Гуйчжоу 贵州 省 в Юго-Западном Китае. Гуйчжоу граничит с провинциями Гуанси, Юньнань, Хунань и Сычуань. На 176 000 км (68 000 кв. Мл) Гуйчжоу примерно равен Флориде, или две трети Соединенного Королевства. Одна из самых этнически разнообразных провинций Китая; группы меньшинств составляют почти 40% населения Гуйчжоу, насчитывающего 35 миллионов человек. Семья Го Цзянь принадлежит к группе этнического меньшинства Буэй 布依族.
Взросление во время культурной революции (1966–1976) оказало значительное влияние на поколение Го Цзяня. Это был период истории Китая, охарактеризованный как «потерянное десятилетие», когда страна стала жертвой внутренней политической борьбы за власть между Мао Цзэдуном и его более умеренными противниками. Население постоянно подвергалось атмосфере интенсивного и безжалостного политического воспитания, сеансов борьбы и насилия в обществе, что создавало атмосферу всеобщего недоверия даже к соседям и членам собственной семьи. В более широком смысле, тысячелетия традиций, культуры, общества и верований были оставлены или уничтожены в рамках кампании «Четыре старины».
«Изображение солдат имеет личный и политический символизм для Го; Он не только был солдатом Народно-освободительной армии, но, как он сказал: «Моя бабушка сказала мне, что Народно-освободительная армия казнила моего деда... Я был в шоке... Мой отец был солдатом. Он должен был осудить своего собственного отца, зная, что его тоже убьют, если он попытается защитить его. А потом, в 1989 году, я был бывшим солдатом, чуть не убитым P.L.A. я на площади Тяньаньмэнь »
В 60-е и 70-е годы, поскольку большинство людей в Китае не имели доступа к радиоинформации, новости и правительственная пропаганда распространялись с помощью деревенских крупных плакатов громкоговорителей и политических плакаты. Выйдя из этого периода молодым человеком, Го Цзянь присоединился к НОАК, чтобы сбежать из своего провинциального города, обрести независимость и служить своей стране. Будучи начинающим художником, он надеялся присоединиться к НОАК и учиться в одном из армейских художественных училищ.
В 1978 году Го К Цзяню обратился Китайский университет Миньцзу, университет национального уровня, предназначенный для этнических меньшинств, но ему сказали подождать еще один год, прежде чем поступить на художественный факультет. Вскоре после этого вербовщики из НОАК прибыли в город Го Цзяня и сказали ему, что он может поступить в армейский художественный колледж, если поступит на службу.
Гуо Цзянь вступил в НОАК в 1979 году. Через месяц после зачисления ему сообщили, что правила поступления в художественный колледж в армии изменились, и он больше не может автоматически поступать в колледж. В рамках политики реформ Дэн Сяопина солдаты теперь должны были пройти формальный процесс поступления, чтобы поступить в военный колледж. Первоначально Го Цзянь был назначен в Телеграфный корпус 41-й дивизии 14-го корпуса, направление Юньнань (Западный фронт), которым командовал штаб фронта военного округа Куньмин в Кайюань 开远 город. На него также возложили ответственность за хранение оружия и повысили до командира отряда.
Его художественные интересы и таланты были признаны, и он был направлен в отряд «Солдат развлечений» в качестве художника с агитационными плакатами. В то время (и даже по сей день) военные использовали изобразительное искусство, театр и исполнительское искусство как важные инструменты для политической идеологии, пропаганды, продвижения и распространения идеологии коммунистической партии, а также повышения морального духа.
В 1982 году Гуо Цзянь ушел из армии и вернулся в свой родной город, где работал пропагандистом в местной транспортной компании. Некоторое время он также работал водителем-дальнобойщиком.
В 1985 году Гуо Цзянь был одним из трех студентов, принятых на художественный факультет Китайского университета Миньцзу в Пекине, из 6000 абитуриентов, сдавших вступительные экзамены. только из своей провинции. Первоначально он изучал традиционную китайскую живопись, каллиграфию и рисование тушью, уделяя особое внимание изобразительному искусству, а затем получил степень бакалавра искусств в Китайская живопись и литература.
В том же году Китай начал открываться миру, и вместе с ним началось китайское «Движение новой волны 85» в современном искусстве. Впервые открылись новые возможности увидеть и изучить современные тенденции зарубежного искусства, а также зарубежные политические теории и философии. Американский художник Роберт Раушенберг провел первую официально санкционированную выставку американского искусства в Китае за пятьдесят лет в Пекинском Национальном художественном музее Китая. Инсталляции Раушенберга вдохновили многих молодых художников того времени.
В апреле 1989 года лидер либеральной бывшей коммунистической партии Ху Яобан умер. Первоначально небольшая группа студентов начала отмечать его смерть и призвала к переоценке его наследия. В течение следующих нескольких месяцев количество протестующих росло.
Как и многие студенты того времени, Го Цзянь принимал участие в студенческих протестах и голодовках. Столкнувшись лицом к лицу с солдатами вместе с другими учениками, он увидел себя по обе стороны от водораздела, как студента, так и солдата. Го Цзянь выжил и окончил университет в июле 1989 года, но его участие в протестном движении означало, что в то время ему было запрещено принимать на работу через официальную систему трудоустройства выпускников.
Го Цзянь был частью первоначальной группы художников, которые переехали на окраину Пекина в Юаньминъюань (место развалин старого Летнего дворца ) и сформировали Сообщество художников Юаньминъюань. Этот шаг художников был продиктован желанием уйти от ограничительной среды Пекина после 1989 года, при этом быть близким к тому, что в то время было еще либеральным кампусом Пекинского университета. В Юаньминъюань Го Цзянь начал свою профессиональную карьеру живописца.
После протестов на площади Тяньаньмэнь и последующего разгона в 1989 году сектор искусства и общая социальная и политическая среда в Пекине и во всем Китае оставались ограничительными и консервативными. Под давлением властей Го Цзянь решил покинуть Китай. В 1992 году эмигрировал в Австралию. Прибыв в Сидней, Гуо Цзянь устроился на работу, чтобы финансировать себя, и рисовал по ночам. Его работы привлекли внимание кураторов и критиков, а его репутация выросла.
В 2006 году один из ведущих австралийских художников-портретистов, китайский австралиец Шен Цзявэй, включил портрет Го Цзянь под названием «Гуо Цзянь и Элли» 1998 г. в групповую выставку австралийского портрета. Галерея в Канберре.
Гуо Цзянь вернулся в Китай в 2005 году, чтобы изучить производственные возможности для разработки своей скульптуры «One World One Dream» (также известной как «Dirty Mind»). Он проживает в художественной колонии Сунчжуан к востоку от Пекина.
В 2014 году Го Цзянь дал интервью австралийскому сериалу «Двое мужчин в Китае» о своем искусстве и скульптуре на площади Тяньаньмэнь. Впоследствии, 2 июня 2014 года, он дал интервью FT, а на следующий день был арестован китайскими властями со ссылкой на «проблемы с визой».
Сюжеты и темы в книге Го Цзяня Работа в основном вращается вокруг отношения между развлечением и насилием, агрессией и похотью, гламуром и пороком, коррупцией и разрушением.
В своей книге «Прорыв - китайское искусство за пределами Китая» Мелисса Чиу, ведущий авторитет в области современного азиатского искусства, выделила некоторые из выдающихся тем в творчестве Гоу Цзянь, а также их культуру и культуру. политическое значение:
«Картины Гуо, написанные в Австралии в период с 1995 по 1997 год, исследуют театр интермедии как место скрытого насилия. Главные герои - солдаты, которых развлекают артисты цирка: акробаты, метатели ножей и пожиратели огня. Интермедия возбуждения - Ци Гун (1995) - хороший пример какофонии активности, изображенной в этой серии. P.L.A. солдаты, одетые в полную форму, включая мягкие шляпы, сидят по обеим сторонам картины, обеспечивая обрамление для представления: женщина лежит на спине, гримасничая, а мужчина готовится разрезать ее пополам. рядом с ней стоит разделочный нож. В этой хаотической сцене много контрастов. Напряжение, создаваемое перформансом с использованием ножей, например, компенсируется небрежным поведением солдат, передавая между ними сигарету во время выступления... Различные слои на этих картинах являются метафорами социального расслоения китайского общества, ибо например, между крестьянами, солдатами и артистами ». (Чиу, 2007, стр. 192) «Помимо повторения фигур, картины Го также пахнут образами угрозы и опасности. Атмосфера всегда переполнена и вызывает клаустрофобию, вызывая чувство ожидания того, что вот-вот произойдет что-то плохое. Отчасти это происходит из-за того, что Го использовал P.L.A. солдат, которые мы ассоциируем с войной и насилием, а отчасти из-за явного намёка на разврат и сексуальные извращения ». (Chiu, 2007, P 194)
Волнение, Великий пейзаж I 1998 холст, масло 122 x 190 см (две панели)«Картины Го с 1998 по 1999 годы гораздо более амбициозны по масштабу и содержанию. Они снова включают изображения солдат и генералов из ПЛА, но на этот раз на фоне различных узнаваемых китайских сцен. Волнение: Большой пейзаж № I (1998), например, насыщен почти двадцатью различными фигурами солдат, генералов, женщин (некоторые обнажены, а некоторые в нижнем белье) и мужчин в повседневной одежде, населяющих пейзаж гор и бассейн для купания. Если мы сосредоточимся только на правой стороне картины, мы увидим женщину в красном нижнем белье, которая ест шоколадное мороженое, солдата на лошадке-качалке (окрашенной в черно-белый цвет), женщину, купающуюся обнаженной в бассейне с обнаженной грудью. вода, и мужчина в зеленых шортах готовился нырнуть с горной вершины в воду. Эти фигуры совершенно не взаимодействуют друг с другом, и их масштаб в ландшафте не является графически правильным, по крайней мере, в соответствии с принципами линейной перспективы, поскольку некоторые из них слишком большие, а другие кажутся миниатюрными по сравнению. Наслоение изображений напоминает технику коллажа: фигуры переднего плана неудобно сидят на фоне пейзажа. Это сделано намеренно, художник использует его для передачи полной искусственности сцены - мира, контролируемого коррумпированными и развратными полицейскими, офицерами и партийными чиновниками. Показывая солдат армии без формы, Гоу еще больше подрывает предоставленную им власть ». (Chiu, 2007, P 194)
Волнение: Великая Тяньаньмэнь 1998 холст, масло 145 x 198 см (две панели)«Волнение Гуо: Великая Тяньаньмэнь (1998) из той же серии - еще более мощное средство. карикатура на НОАК, изображающая солдат и генералов аморальными и неэффективными. На фоне ворот Тяньаньмэнь Го наполняет картину массой фигур. Справа группы солдат собираются вместе с сигаретами в руках, как будто позируют фотографу - обычное место на площади Тяньаньмэнь. Их изображение написано в черно-белом цвете, как старая фотография, возможно, отсылка к прошлому. Кажущаяся невиновность этих молодых солдат контрастирует с насильственными действиями других солдат вокруг них. В верхнем правом углу, например, трое солдат держат человека за руки и шею, удерживая его так, чтобы он не мог двигаться, в то время как в центре картины другой солдат прижимает голого человека к земле. Черная служебная машина с Дэн Сяопином, стоящим и сквозь люк на крыше, наезжает на обнаженного мужчину. Хотя мужчины на этой картине в основном солдаты, женщины изображены как соблазнительницы, которые либо обнажены, либо в красном кружевном нижнем белье и остатках армейской формы, безрассудно скакают с солдатами. Истребитель низко летит над Площадью среди небольших воздушных взрывов, напоминающих зенитный огонь. Волнение Гоу: Великая Тяньаньмэнь - это странная совокупность эротических и насильственных действий, объединенных только темами беспорядка и конфликта. Эта картина является заявлением о разложении и разложении НОАК, особенно подчеркнутым включением цветов мака на переднем плане - отсылкой к фармацевтической промышленности в Китае. (Чиу, 2007, стр. 194)
«Одна из немногих передышек из цикла пропаганды а упражнения - это случайные визиты певцов и танцоров, которых приглашали для выступления перед войсками перед их отправкой на войну - повышенный опыт для этих групп возбужденных, изолированных молодых людей. В серии сатирических картин «День до того, как я ушел» (2008), Гуо Цзянь предлагает впечатления о том, как молодые женщины были представлены армией в этих скрытых эротических представлениях, чтобы манипулировать солдатами до уровня сексуальной истерии и кровожадности. ”
Солдаты НОАК, также известные как «Военные исполнительские труппы», «Труппы песни и танца» или «Военно-художественные труппы», изначально были признаны Мао Цзэдуном как важный элемент 'искусства как форма СМИ », которая была одной из самых эффективных форм пропаганды. Для Мао «революция была искусством; искусство было революцией », а искусство как средство массовой информации было, возможно, одним из самых эффективных и долговременных впечатлений, которые можно было оставить на людях, и оно осталось у китайцев.
С самых первых дней гражданской войны в Китае в 1930-х годах до наших дней эти театральные труппы служили для романтизации идеалов борьбы коммунистической партии. По состоянию на 2013 год китайское правительство наняло 10 000 военных артистов труппы в тридцать трупп НОАК.
Среди самых известных и важных солдат развлечения; Сун Цзуйин (宋祖英) известна как «мать коммунистического Китая». В 1991 году она присоединилась к труппе морской песни и танца НОАК в качестве первоклассной национальной певицы. В 2009 году она не была певицей. комбатант контр-адмирал в китайской морской труппе песни и танца. По слухам, она была давней любовницей Цзян Цзэминя, генерала Секретарь Коммунистической партии Китая с 1989 по 2002 год; Пэн Лиюань (彭麗媛), 1966 г.р., современная китайская фолк-певица и артистка. Она присоединилась к НОАК в 1980 году, когда ей было 18 лет. как обычный солдат, но с ее вокальным талантом позже выступала во время передовых туров, чтобы поднять боевой дух войск во время китайско-вьетнамских пограничных конфликтов. Она жена нынешнего главного лидера Китая и глава государства Си Цзиньпин, и поэтому американские и китайские СМИ называли «первой леди Китая». До того, как Си Цзиньпин стал лидером, его жена была гораздо более известной в Китае, чем ее муж. Она имеет гражданское звание, эквивалентное генерал-майору ; Ли Шуанцзян (李双江), китайскому тенору и генерал-майору морской труппы песни и танца НОАК. Он продал три миллиона альбомов, когда ему было тридцать два года.
Последние работы Гуо основаны на Красном отряде женщин, балете культурной революции о битве между злыми землевладельцами и хорошими солдатами-коммунистами. Композиция этой серии картин под названием «Триггер счастья» более формальна и структурирована, чем в предыдущих работах. Например, Trigger Happy XI (2000) показывает линию почти идентичных женщин, наклонившихся вперед, положив руки на колени и смотрящих прямо на зрителя. Они носят только армейские шлемы как своего рода поверхностную защиту от горящего самолета, ныряющего носом к земле на расстоянии. Перед ними балерина из Красного женского отряда, одетая в военную форму синей рубашки и шорт, исполняет арабеску на балетных остроконечных туфлях с вытянутыми руками, держа в правой руке красный платок и пистолет.. Контраст между обнаженными женщинами и балериной предполагает противоречие между двумя стереотипами о женщинах (соблазнительница и послушная женщина), а также прошлым и настоящим восприятием НОАК... В дополнительном комментарии к текущему статусу НОАК, Го включил в картину мужчину-солдата, который присел на земле с пистолетом в руке. Он носит только зеленые трусы и металлический шлем, но все его тело покрыто потом. Его рот открыт и улыбается, а глаза полузакрыты, как будто он возбужден. п. 196
Красный отряд женщин 红色 娘子军 - культовый китайский балет, премьера которого состоялась в 1964 году, он был одним из восьми модельных опер, которые доминировали на национальной сцене во время Культурной революции. На Западе он наиболее известен как балет, представленный для президента Ричарда Никсона во время его визита в Китай в феврале 1972 года. В 2013 году Национальный балет Китая представил его в Театре дю Шатле В Париже вместе с Лебединым озером. В 2014 году балет был показан во время (Центрального телевидения Китая ) Гала-концерта CCTV в честь китайского Нового года перед телеаудиторией в 750 миллионов человек.
Частные коллекции в Китае, Гонконге, Мексике, Швеции, Бельгии, Франции, Новой Зеландии, Австралии и США
Wikimedia Commons has media related to Guo Jian. |