G180 SP | |
---|---|
Grob G180 SP в ILA 2006 | |
Роль | Корпоративный самолет |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Grob Aircraft |
Первый полет | 20 июля 2005 г. |
Введение | 2006 |
Статус | Оперативная |
Количество построенных | 4 |
Стоимость единицы | 5,8 миллиона (7,1 миллиона долларов) (2005) |
Grob G180 SP - низкая двухдвигательный двухдвигательный композитный корпоративный самолет, спроектированный и построенный немецкой авиастроительной компанией Grob Aerospace. Развитие было приостановлено в течение 2008 года в связи с банкротством Grob; с тех пор были предприняты многочисленные попытки перезапустить программу.
На рубеже веков, Немецкий производитель самолетов Grob Aerospace зарекомендовал себя как производитель моторных планеров и учебно-тренировочных самолетов. Однако в середине 2000-х компания решила приступить к разработке легкого самолета с реактивным двигателем; опытно-конструкторские работы велись в относительной секретности на предприятии Гроба. В ответ на предполагаемый рыночный спрос этот самолет будет обладать как характеристиками ближнего действия, так и грузоподъемностью, традиционно ассоциируемыми с самолетами с турбовинтовыми двигателями , а также широким использованием композитные материалы. Требования к самолету были определены в тесном сотрудничестве с швейцарской компанией ExecuJet Aviation Group. Президент Grob Aerospace доктор Андреас Плесске заявил о конструкции: «Мы создали новую категорию реактивных самолетов».
Первоначально он назывался «SPn Utility Jet». В стандартной компоновке кабина вмещала максимум восемь пассажиров; типичная конфигурация каюты должна включать носовой туалет и базовую кухню. Кабина, которая имела объем 11,5 м3 (405 футов3) и высоту над головой 1,64 м, могла быть преобразована в течение часа из пассажирской конфигурации в грузовую или наоборот, а также в нее можно было приспособить конфигурацию combi с общей пространство между пассажирами и грузом. И крылья, и фюзеляж были составлены из прочного пластика, армированного углеродным волокном (CFRP), который был объединен с сильно усиленным шасси . Эта ходовая часть была оборудована антиблокировочной тормозной системой, большими колесами и шинами низкого давления , чтобы самолет мог без проблем выполнять рутинные операции с жесткой и неулучшенной взлетно-посадочной полосой. Самолет был оснащен парой турбовентиляторных двигателей Williams FJ44-3A , способных создавать тягу до 2 800 фунтов (12 кН); кабина экипажа была оборудована интегрированным комплексом авионики APEX компании Honeywell, состоящим из пары 15-дюймовых (0,4 м) основных пилотажных дисплеев и двух 10-дюймовых многофункциональных дисплеев. Авионика была разработана для установки различных дополнительных устройств, включая систему улучшенного обзора, автоматический дроссель, режим аварийного спуска и электронный полетный мешок.
. В мае 2005 года был завершен первый прототип; первые несколько продаж были обеспечены в течение следующих недель. В июне 2005 года было открыто объявлено о существовании программы. 20 июля 2005 г. первый прототип выполнил свой первый полет под управлением главного летчика-испытателя Жерара Гийо, который позже прокомментировал, что: «Во время полета все системы и органы управления работали, как ожидалось... Самолет был легко управлять и было приятно летать ». К этому моменту ExecuJet Aviation Group была назначена эксклюзивным дистрибьютором по всему миру и партнером по техническому обслуживанию самолетов; Execujet заявила, что прогнозирует продажи около 400 самолетов в течение следующих 10 лет на рынке бизнес-джетов общего назначения, для которого SPn рассматривался как единственный доступный вариант. В мае 2006 года для этого типа была раскрыта шестиместная конфигурация кабины VIP. В ноябре 2006 года компания Grob заявила, что получила значительный интерес к разработке удлиненного варианта производимого самолета, в том числе для целей наблюдения в качестве экономичной альтернативы Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk беспилотный летательный аппарат. Были обсуждены планы создания семейства самолетов на основе этого типа.
29 ноября 2006 года второй прототип был разрушен в результате крушения, в результате которого погиб главный летчик-испытатель Жерар Гийомо; во время аварии он выполнял демонстрационный полет. Последующее расследование установило, что основная причина аварии была вызвана дрожанием рулей руля высоты и хвостового оперения. Несмотря на аварию, продолжались работы по производству третьего прототипа. Авария повлияла на график сертификации компании, согласно которому Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) сертификация типа должно быть выполнено в течение первого квартала 2007 года. В феврале 2007 года, по прошествии трех месяцев. перерыв, возобновлены летные испытания с использованием третьего прототипа; к этому моменту сертификация была намечена на начало 2008 года.
В ноябре 2008 года разработка G180 была приостановлена из-за несостоятельности Grob Aerospace. Финансы компании сильно пострадали от ухода крупного инвестора из предприятия, усугубляемого задержками в программе. Хотя последующие попытки привлечь инвестиции во время Великой рецессии были предприняты, они не увенчались успехом. В то время как существующий ассортимент продукции Grob стал собственностью недавно созданной компании Grob Aircraft, программа G180 перешла в собственность крупнейшего кредитора компании. До краха компании было оформлено около 100 заказов на G180, прейскурантная цена которого составляла 5,9 млн евро (8,7 млн долларов).
Права на самолет были приобретены компанией в результате неплатежеспособности Grob.. В марте 2009 г. было объявлено о возобновлении программы. В сентябре 2010 года дочерняя компания DAHER SOCATA объявила, что в ближайшие несколько месяцев будет проводить оценку G180 SP, и рассматривает возможность приобретения программы у Allied Aviation Technologies. Однако в 2012 году DAHER-SOCATA заявила, что после годовой оценки самолета выявила несколько недостатков и не будет участвовать в его разработке; компания заявила, что вместо этого она предпочла бы разработать собственную двухмоторную конструкцию с чистого листа. После нескольких лет затишья появились сообщения о потенциальном возрождении к 2015 году, некоторые утверждали, что недавний успех Pilatus PC-24 стимулировал такой интерес.
Данные Flug-Revue
Общие характеристики
Характеристики
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Grob G180 SPn. |