Grob G180 SPn

редактировать
G180 SP
Grob Aircraft SPn D-CSPN.jpg
Grob G180 SP в ILA 2006
РольКорпоративный самолет
Национальное происхождениеГермания
ПроизводительGrob Aircraft
Первый полет20 июля 2005 г.
Введение2006
СтатусОперативная
Количество построенных4
Стоимость единицы5,8 миллиона (7,1 миллиона долларов) (2005)
Grob G180 SP на ILA 2006

Grob G180 SP - низкая двухдвигательный двухдвигательный композитный корпоративный самолет, спроектированный и построенный немецкой авиастроительной компанией Grob Aerospace. Развитие было приостановлено в течение 2008 года в связи с банкротством Grob; с тех пор были предприняты многочисленные попытки перезапустить программу.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Технические характеристики
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
Проектирование и разработка

На рубеже веков, Немецкий производитель самолетов Grob Aerospace зарекомендовал себя как производитель моторных планеров и учебно-тренировочных самолетов. Однако в середине 2000-х компания решила приступить к разработке легкого самолета с реактивным двигателем; опытно-конструкторские работы велись в относительной секретности на предприятии Гроба. В ответ на предполагаемый рыночный спрос этот самолет будет обладать как характеристиками ближнего действия, так и грузоподъемностью, традиционно ассоциируемыми с самолетами с турбовинтовыми двигателями , а также широким использованием композитные материалы. Требования к самолету были определены в тесном сотрудничестве с швейцарской компанией ExecuJet Aviation Group. Президент Grob Aerospace доктор Андреас Плесске заявил о конструкции: «Мы создали новую категорию реактивных самолетов».

Первоначально он назывался «SPn Utility Jet». В стандартной компоновке кабина вмещала максимум восемь пассажиров; типичная конфигурация каюты должна включать носовой туалет и базовую кухню. Кабина, которая имела объем 11,5 м3 (405 футов3) и высоту над головой 1,64 м, могла быть преобразована в течение часа из пассажирской конфигурации в грузовую или наоборот, а также в нее можно было приспособить конфигурацию combi с общей пространство между пассажирами и грузом. И крылья, и фюзеляж были составлены из прочного пластика, армированного углеродным волокном (CFRP), который был объединен с сильно усиленным шасси . Эта ходовая часть была оборудована антиблокировочной тормозной системой, большими колесами и шинами низкого давления , чтобы самолет мог без проблем выполнять рутинные операции с жесткой и неулучшенной взлетно-посадочной полосой. Самолет был оснащен парой турбовентиляторных двигателей Williams FJ44-3A , способных создавать тягу до 2 800 фунтов (12 кН); кабина экипажа была оборудована интегрированным комплексом авионики APEX компании Honeywell, состоящим из пары 15-дюймовых (0,4 м) основных пилотажных дисплеев и двух 10-дюймовых многофункциональных дисплеев. Авионика была разработана для установки различных дополнительных устройств, включая систему улучшенного обзора, автоматический дроссель, режим аварийного спуска и электронный полетный мешок.

. В мае 2005 года был завершен первый прототип; первые несколько продаж были обеспечены в течение следующих недель. В июне 2005 года было открыто объявлено о существовании программы. 20 июля 2005 г. первый прототип выполнил свой первый полет под управлением главного летчика-испытателя Жерара Гийо, который позже прокомментировал, что: «Во время полета все системы и органы управления работали, как ожидалось... Самолет был легко управлять и было приятно летать ». К этому моменту ExecuJet Aviation Group была назначена эксклюзивным дистрибьютором по всему миру и партнером по техническому обслуживанию самолетов; Execujet заявила, что прогнозирует продажи около 400 самолетов в течение следующих 10 лет на рынке бизнес-джетов общего назначения, для которого SPn рассматривался как единственный доступный вариант. В мае 2006 года для этого типа была раскрыта шестиместная конфигурация кабины VIP. В ноябре 2006 года компания Grob заявила, что получила значительный интерес к разработке удлиненного варианта производимого самолета, в том числе для целей наблюдения в качестве экономичной альтернативы Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk беспилотный летательный аппарат. Были обсуждены планы создания семейства самолетов на основе этого типа.

29 ноября 2006 года второй прототип был разрушен в результате крушения, в результате которого погиб главный летчик-испытатель Жерар Гийомо; во время аварии он выполнял демонстрационный полет. Последующее расследование установило, что основная причина аварии была вызвана дрожанием рулей руля высоты и хвостового оперения. Несмотря на аварию, продолжались работы по производству третьего прототипа. Авария повлияла на график сертификации компании, согласно которому Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) сертификация типа должно быть выполнено в течение первого квартала 2007 года. В феврале 2007 года, по прошествии трех месяцев. перерыв, возобновлены летные испытания с использованием третьего прототипа; к этому моменту сертификация была намечена на начало 2008 года.

В ноябре 2008 года разработка G180 была приостановлена ​​из-за несостоятельности Grob Aerospace. Финансы компании сильно пострадали от ухода крупного инвестора из предприятия, усугубляемого задержками в программе. Хотя последующие попытки привлечь инвестиции во время Великой рецессии были предприняты, они не увенчались успехом. В то время как существующий ассортимент продукции Grob стал собственностью недавно созданной компании Grob Aircraft, программа G180 перешла в собственность крупнейшего кредитора компании. До краха компании было оформлено около 100 заказов на G180, прейскурантная цена которого составляла 5,9 млн евро (8,7 млн ​​долларов).

Права на самолет были приобретены компанией в результате неплатежеспособности Grob.. В марте 2009 г. было объявлено о возобновлении программы. В сентябре 2010 года дочерняя компания DAHER SOCATA объявила, что в ближайшие несколько месяцев будет проводить оценку G180 SP, и рассматривает возможность приобретения программы у Allied Aviation Technologies. Однако в 2012 году DAHER-SOCATA заявила, что после годовой оценки самолета выявила несколько недостатков и не будет участвовать в его разработке; компания заявила, что вместо этого она предпочла бы разработать собственную двухмоторную конструкцию с чистого листа. После нескольких лет затишья появились сообщения о потенциальном возрождении к 2015 году, некоторые утверждали, что недавний успех Pilatus PC-24 стимулировал такой интерес.

Технические характеристики

Данные Flug-Revue

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Вместимость: 9 пассажиров
  • Длина: 14,81 м (48 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: 14,86 м (48 футов 9 дюймов)
  • Высота: 5,12 м (16 футов 9,5 дюйма)
  • Масса брутто: 6300 кг (13889 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × турбовентиляторных двигателя Williams FJ44-3A , тяга 12,44 кН (2800 фунтов силы) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 753 км / ч (468 миль / ч, 407 узлов)
  • Максимальная скорость: 0,70 Маха
  • Скорость сваливания: 143 км / ч (89 миль / ч, 77 узлов)
  • Диапазон: 3425 км (2128 миль, 1849) nmi)
  • Практический потолок: 12500 м (41000 футов)
См. также

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Цитаты

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Grob G180 SPn.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:07:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте