"Great Wall Песка »это имя впервые использован в марте 2015 года адмиралом США Гарри Харрисом, командующим Тихоокеанским флотом, для описания серии уникально крупномасштабных мелиоративных проектов Китайская Народная Республика (КНР) в районе островов Спратли в Южно-Китайском море в период с конца 2013 г. по конец 2016 г.
В конце 2013 г. КНР начала крупномасштабные рекультивации в семи местах - по порядку для усиления территориальных претензий к региону, ограниченному «девяти пунктирной линией ".
искусственные острова были созданы путем выемки песка на кораллы рифов, которые затем забетонировали для создания постоянных сооружений. К моменту проведения Диалога Шангри-Ла 2015 года было создано более 810 гектаров (2000 акров) новых земель. К декабрю 2016 года он достиг 1300 гектаров (3200 акров) и были установлены «важные» системы вооружения, в том числе зенитные и противоракетные системы.
КНР заявляет, что строительство предназначено для «улучшения условий труда и жизни людей, находящихся на этих островах», и что «Китай стремится предоставить убежище, помощь в навигации, прогнозы погоды и помощь в рыболовстве судам различных стран. проходя через море ».
Аналитики Министерства обороны IHS Jane заявляют, что это« методичная, хорошо спланированная кампания по созданию цепочки воздушных и морских крепостей ». Эти "военные" сооружения включают морские стены и глубоководные порты, казармы и, в частности, взлетно-посадочные полосы на трех из восстановленные "острова", в том числе риф Файери-Кросс, риф Мисчиф и риф Суби. Помимо геополитической напряженности, высказывались опасения по поводу воздействия окружающей среды на хрупкие рифовые экосистемы в результате разрушения среды обитания, загрязнения и прерывания миграционных маршрутов.
Карта с указанием семи участков мелиорации земель КНР.. (Сайт, обозначенный как «Риф Чигуа», неправильно назван; это, на самом деле, сайт Рифа Хьюза.)В «Слежении за островами» Азиатской морской прозрачности перечислены следующие местоположения в качестве участков рекультивации островов в КНР:
Название | Восстановленная территория | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Английский | Китайский | Филиппинский | Вьетнамский | Добавленные объекты | акров | гектаров | Справ. |
Риф Куартерон | Хуайян Цзяо (华阳 礁) | Риф Кальдерон | Ца Чау Виен | Доступ к каналу, волноломы, несколько вспомогательных зданий, новая вертолетная площадка, возможно радар объект | 56 | 23 | [1] |
Риф Файери-Кросс | Юнгшо Цзяо (永 暑 礁) | Риф Кагитинган | á Chữ Thập | Взлетно-посадочная полоса (~ 3000 м), гавань, несколько цементных заводов, несколько опорных зданий, пирсы | 677 | 274 | [2] |
Рифы Гавена | Нансун Цзяо (南薰 礁) | Рифы Бургоса | Са Га Вен | Канал доступа, зенитные орудия, оборудование связи, строительная опора, оборонительная башня, морские пушки | 34 | 14 | [3] |
Риф Хьюза | Дунгмен Цзяо (东门 礁) | — | Đá Tư Nghĩa | Канал доступа, прибрежные укрепления, четыре оборонительные башни, гавань, многоуровневый военный объект | 19 | 8 | [4] |
Южный риф Джонсона | Chìguā Jiāo (赤 瓜 礁) | Риф Мабини | á Gạc Ma | Канал доступа, бетонный завод, оборонительный башни, опреснитель насосы, свалка топлива, многоуровневый военный объект, возможный радарный объект | 27 | 11 | [5] |
Риф Мишиф | Měijì Jiāo (美 济 礁) | Риф Панганибан | á Vành Khan | Взлетно-посадочная полоса (~ 3000 м), канал доступа, укрепленные морские дамбы | 1379 | 558 | [6] |
Риф Суби | Чжоби Цзяо (渚 碧 礁) | Риф Замора | Ца Сю Би | Взлетно-посадочная полоса (~ 3000 м), канал доступа, пирсы | 976 | 395 | [7] |
Внешние носители | |
---|---|
Аудио | |
Что стоит за стремлением Пекина контролировать Южно-Китайское море? (текст ) от Говарда У. Френча в The Guardian, июль 2015 г. | |
Видео | |
Китай строит на спорных рифах островов Спратли? BBC News (2014) | |
Противостояние Китаю: ВМС США пролетает над спорными островами в Южно-Китайском море Военные видеоролики AiirSource (2015) | |
Почему Китай строит острова в Южно-Китайском море Vox (2017) |
Общая освоенная площадь КНР на 7 рифах: ок. 13,5 квадратных километров (5,2 квадратных миль)
КНР использовала сотни земснарядов и барж, включая гигантский самоходный земснаряд, Тянь Цзин Хао. Судно Tian Jing Hao, построенное в 2009 году в Китае, представляет собой морской земснаряд длиной 127 м, разработанный немецкой инжиниринговой компанией Vosta LMG; ((de )). С производительностью 6 017 брутто тонн и производительностью дноуглубительных работ 4500 м3 / ч он считается крупнейшим в Азии. Он работал на рифе Куартерон, рифах Гавен и на рифе Файери-Кросс.
Более половины мировых ежегодных Тоннаж торгового флота проходит через Малаккский пролив, Зондский пролив и пролив Ломбок, при этом большая часть продолжается в Южно-Китайском море. Движение танкеров через Малаккский пролив, ведущее в Южно-Китайское море, более чем в три раза превышает трафик Суэцкого канала и более чем в пять раз превышает трафик Панамского канала. Китайская Народная Республика (КНР) заявила о своих односторонних претензиях почти на весь водоем.
Поскольку Mischief и Subi Reef до рекультивации находились под водой, они рассматриваются Третьей Конференцией Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS III) как «морское дно» в «международных водах». Хотя КНР ратифицировала ограниченную ЮНКЛОС III, запрещающую мирный проход военных кораблей, согласно ЮНКЛОС III, объекты, построенные на морском дне, не могут иметь территориальных вод.
КНР ратифицировала UNCLOS III; Конвенция устанавливает общие обязательства по охране морской среды и защите свободы научных исследований в открытом море, а также создает новаторский правовой режим для контроля за разработкой минеральных ресурсов в глубоководных районах морского дна за пределами национальной юрисдикции через Международный орган по морскому дну и принцип «Общее наследие человечества».
Согласно китайским источникам, эта концепция была изобретена в 1972 году Вьетнамским правительством при канцелярии премьер-министра. Phạm Văn Đồng, в котором был напечатан «Атлас мира», в котором говорилось: «Цепь островов от островов Наньша и Сиша до острова Хайнань, острова Тайвань, островов Пэнху и островов Чжоушань имеют форму лука и представляют собой Великую Китайскую стену, защищающую материковый Китай ».
Помимо геополитической напряженности, высказывались опасения по поводу воздействия окружающей среды на хрупкие рифовые экосистемы через разрушение среды обитания, загрязнение и нарушение путей миграции. Эти новые острова построены на рифах, которые ранее были на один метр (3 фута 3 дюйма) ниже уровня моря. Для засыпки этих семи искусственных островов общей площадью 13,5 квадратных километров (5,2 квадратных миль) на высоту нескольких метров Китаю пришлось разрушить окружающие рифы и выкачать от 40 до 50 миллионов кубических метров (1,4 × 10 От ^до 1,8 × 10 ^куб футов) песка и кораллов, что приводит к значительному и необратимому ущербу для окружающей среды. Фрэнк Мюллер-Каргер, профессор биологической океанографии в Университете Южной Флориды, сказал, что отложения «могут вымываться обратно в море, образуя шлейфы, которые могут задушить морскую жизнь и могут содержать тяжелые металлы, нефть и другие химические вещества с кораблей и берегов. строящиеся объекты ». Такие шлейфы угрожают биологически разнообразным рифам на всем протяжении Спратли, которые, по словам доктора Мюллер-Каргера, могут иметь проблемы с выживанием в воде, насыщенной наносами.
Руперт Уингфилд-Хейс, посетив близлежащий остров Пагаса, контролируемый Филиппинами. на самолете и на лодке, сказал, что видел, как китайские рыбаки в массовом порядке занимались браконьерством и уничтожали рифы. Когда он увидел, как китайские рыбаки занимаются браконьерством вымирающих видов, таких как огромные гигантские моллюски, он отметил: «Ничто из этого не доказывает, что Китай защищает браконьеров. Но и Пекин, похоже, не делает ничего, чтобы их остановить. Браконьеры, которых мы видели, совершенно не испугались, когда увидели, как их снимают наши камеры ». Он заключает: «Каким бы шокирующим ни был разграбление рифов, которое я наблюдал, это ничто по сравнению с разрушением окружающей среды, нанесенным масштабной программой строительства островов Китая поблизости. Последний остров, который Китай только что построил на Рифе Мишиф, имеет длину более 9 км (шесть миль). Это 9 км живого рифа, который сейчас погребен под миллионами тонн песка и гравия ».
В отчете Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) за 2014 год отмечалось, что« песок встречается реже, чем один думает. " «Средняя цена песка, импортированного Сингапуром, составляла 3 доллара США за тонну с 1995 по 2001 год, но с 2003 по 2005 год цена выросла до 190 долларов США за тонну». Хотя Филиппины и КНР ратифицировали ЮНКЛОС III, в случае Южного Рифа Джонсона, Рифа Хьюза и Рифа Мишиф, КНР выкапывала песок для Свободный в ИЭЗ Филиппины заявляли с 1978 г., утверждая, что это «воды китайских островов Наньша». «Хотя последствия добычи субстрата скрыты, они огромны. Частицы агрегата, которые слишком мелкие для использования, отбрасываются дноуглубительными катерами, выпуская огромные шлейфы пыли и меняя мутность воды».
Джон МакМанус, профессор по морской биологии и экологии в Школе морских и атмосферных наук им. Розенстила Университета Майами, сказал: "Худшее, что можно сделать с коралловым рифом, - это закопать его под тонн песка и гравия... Ущерб связан с проблемами глобальной безопасности. Вероятно, он достаточно велик, чтобы сократить рыбные запасы в этом наиболее зависимом от рыбы регионе мира ". Он пояснил, что причина того, что «мир мало что слышал об ущербе, нанесенном Китайской Народной Республикой рифам, заключается в том, что эксперты не могут добраться до них», и отметил: «У меня есть коллеги из Филиппины, Тайвань, КНР, Вьетнам и Малайзия, которые работали в районе Спратли. Большинство из них не смогли бы приблизиться к искусственным островам, за исключением, возможно, некоторых из КНР, и те не смогли бы опубликовать свои выводы ".