Диалог Шангри-Ла

редактировать
Страны, участвующие в Диалоге Шангри-Ла

Саммит IISS по безопасности в Азии: Диалог Шангри-Ла (SLD) - это межправительственный форум по безопасности «Track One », ежегодно проводимый независимым аналитическим центром Международным институтом стратегических исследований (IISS), в котором принимают участие представители обороны министры, бессменные руководители министерств и военачальники 28 государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Форум получил свое название от Shangri-La Hotel в Сингапуре, где он проводится с 2002 года.

Саммит служит для развития чувства общности среди наиболее важные политики в области обороны и безопасности в регионе. Правительственные делегации максимально использовали возможности встречи, проведя двусторонние встречи с другими делегациями в кулуарах конференции. Саммит является в первую очередь межправительственной встречей, но в нем также принимают участие законодатели, академические эксперты, видные журналисты и бизнес-делегаты.

Среди участников Австралия, Бруней, Камбоджа, Канада, Чили, Китай, Франция, Германия, Индия, Индонезия, Япония, Лаос, Малайзия, Монголия, Мьянма (Бирма), Новая Зеландия, Пакистан, Филиппины, Россия, Южная Корея, Шри-Ланка, Сингапур, Швеция, Таиланд, Восточный Тимор, Соединенное Королевство, США и Вьетнам.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Ранние диалоги
    • 1.3 Недавние диалоги
  • 2 Формат
    • 2.1 Пленарные заседания
    • 2.2 Секционные группы
    • 2.3 Двусторонние встречи
    • 2.4 Делегаты от неправительственных организаций
  • 3 Воздействие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История

Предпосылки

До первый саммит, в Азии не хватало региональной безопасности f разметка как в Европе. Ранее в 1996 году министр обороны США Уильям Перри и министр обороны Таиланда Чавалит Йонгчайюд предложили отдельные инициативы по сбору своих коллег в Азии, но ни к чему не привели. Единственным многосторонним азиатским форумом по безопасности Track One был Региональный форум АСЕАН (ARF), который был признан громоздким, поскольку был сосредоточен на укреплении доверия и, в худшем случае, был немногим больше, чем переговорная площадка. Кроме того, АРФ возглавляли министры иностранных дел, в результате чего оборонная дипломатия и сотрудничество в области безопасности в регионе в некоторой степени нуждались в механизме взаимодействия министров обороны.

Диалог Шангри-Ла был задуман нынешним генеральным директором и главным исполнительным директором IISS сэром Джоном Чипманом в 2001 году в ответ на очевидную потребность в форуме, где министры обороны Азиатско-Тихоокеанского региона могли бы участвовать в диалоге, направленном на построение доверие и развитие практического сотрудничества в области безопасности. Во время 36-й Мюнхенской конференции по политике безопасности Чипман «заметил, что азиатские чиновники недооценивают» и понял, что «Азии необходимо собственное оборонное учреждение, в котором министры обороны встречаются и разговаривают».

Первоначально SLD был смоделирован по образцу Мюнхенская конференция по политике безопасности, но с большими амбициями - создать организацию Track One, в которой «министры обороны должны были иметь хоть какой-то шанс встретиться на многосторонней основе в межрегиональном формате». Приглашения были в основном ориентированы на членов Регионального форума АСЕАН, призванного служить настоящим институтом региональной безопасности. Сингапур был выбран местом проведения первой конференции, а местом ее проведения был отель Shangri-La. Чипман обратился к президенту Сингапура С.Р. Натан в феврале 2001 г. предложил идею, а Натан предложил предоставить поддержку IDSS до тех пор, пока IISS не сможет проводить конференцию самостоятельно. Идея была внесена в кабинет министров Сингапура и одобрена для поддержки Министерством обороны.

Ранние диалоги

Начатый в 2002 году, это был «неофициальный саммит по вопросам обороны», который позволил должностным лицам министерства обороны встречаться «конфиденциально и конфиденциально, на двусторонней и многосторонней основе, без обязательства делать официальное заявление или коммюнике». Около дюжины заместителей министров и представителей министров посетили первый саммит (тогда известный как Конференция по безопасности в Азии), в том числе делегация США во главе с заместителем министра обороны США Полом Вулфовицем. Первый саммит был организован в шесть пленарных заседаний продолжительностью полтора дня.

В 2003 году второй саммит расширил список приглашенных, включив в него начальников штабов обороны и постоянных или заместителей секретарей министерств обороны. Повестка дня в этом году состояла из пяти пленарных заседаний, дополненных двумя одновременными неофициальными «группами для обсуждения».

В 2004 году список приглашенных был снова расширен за счет включения в него самых высокопоставленных разведчиков стран-участниц. а также сотрудники полиции и органов национальной безопасности некоторых стран. Количество секционных групп увеличилось до трех. В этом году был открыт азиатский офис IISS, что позволило IISS провести саммит совершенно самостоятельно.

В 2005 году Пакистан был представлен впервые.

В 2006 году количество делегаций возросло до 23 стран, из которых 17 возглавляются соответствующими министрами обороны, а еще 3 - заместителями министров обороны или аналогичными лицами.

Недавние диалоги

Тимоти Дж. Китинг и Джерри Матепараэ обсуждают вопросы взаимной защиты на Диалоге Шангри-Ла в 2009 году

Итерация Шангри-Ла 2007 года Диалог стал знаменательной встречей, так как он привлек внимание китайцев на высшем уровне. В том году пекинскую делегацию возглавлял заместитель начальника Генерального штаба Народно-освободительной армии (в статусе заместителя министра) генерал-лейтенант Чжан Циньшэн. Впоследствии, в 2008 году, Вьетнам и Мьянма повысили свое представительство до уровня заместителей министра. Затем, в 2009 году, Вьетнам был представлен в полном статусе министра с генералом Фунг Куанг Тхань во главе его делегации.

В 2008 году Лаос был представлен впервые. Примечательно, что, несмотря на стихийные бедствия в их странах, Мьянмой и Китаем руководили высокопоставленные офицеры, заместитель министра обороны, генерал-майор Айе Мьин от Мьянмы и заместитель начальника Генерального штаба лейтенант- Генерал Ма Сяотянь для Китая. Количество пленарных заседаний увеличилось с пяти до шести, а количество секционных групп увеличилось с трех до шести.

В 2009 году премьер-министр Австралии Кевин Радд был первым руководителем правительство, кроме Сингапура, чтобы обратиться к обеду открытия саммита. Также известно, что Сингапур и Австралия подписали меморандум о соглашении на полях саммита 2009 года, позволяющий вооруженным силам Сингапура получить доступ к австралийским учебным объектам в течение следующего десятилетия.

На саммите 2010 года президент Республики Корея Ли Мен Бак был первым главой государства, выступившим с программной речью на саммите. Другие известные делегации включают российскую делегацию во главе с заместителем премьер-министра (и бывшим министром обороны) Сергеем Ивановым и чилийскую делегацию во главе с министром обороны Хайме Равине де ла Фуэнте. Несмотря на отставку премьер-министра Японии Юкио Хатоямы за день до SLD, его преемник, премьер-министр Наото Кан, обеспечил присутствие министра обороны Тосими Китадзава и выступить на пленарном заседании в SLD. Министр обороны США Роберт Гейтс выступил в четвертый раз, а генерал-лейтенант Китая Ма Сяотянь, заместитель начальника Генерального штаба, возглавил сильную делегацию Народно-освободительной армии Китая.

В июне 2011 года в дискуссии произошел заметный сдвиг в сторону нетрадиционных вопросов безопасности, а также Южно-Китайского моря. Премьер-министр Малайзии Наджиб в своем программном выступлении упомянул новый принцип многосторонности для решения проблем безопасности в регионе, включая контрабанду людей, торговлю наркотиками, терроризм и распространение ядерного оружия. Китай впервые был представлен на саммите на полном уровне министров. Министр обороны Китая генерал Лян Гуанле указал на мирный подъем Китая в регионе и готовность работать с соседними странами для разрешения конкурирующих претензий на оспариваемые территориальные претензии в Южно-Китайском море.

Соединенные Штаты подтвердили свою приверженность Азиатско-Тихоокеанскому региону, несмотря на бюджетные ограничения, войны и ослабление внутренней экономики. Уходящий в отставку министр обороны США Роберт Гейтс сказал, что поставит на 100 долларов всех, что в следующие пять лет влияние США будет сильно, если не сильнее, чем сегодня. Соединенные Штаты всегда считались выдающейся державой на тихоокеанском побережье, и теперь им приходится приспосабливаться к развивающемуся Китаю, чтобы поддерживать стабильность и безопасность в регионе.

2018: IISS созвал 17-й Саммит по безопасности в Азии: Диалог IISS Shangri-La, 1–3 июня 2018 г. в Сингапуре. 2017: IISS созвал 16-й Саммит по безопасности в Азии: диалог IISS Shangri-La, который проходил 2–4 июня 2017 года в Сингапуре.

2020: 19-й Саммит по безопасности в Азии, который должен был пройти с 5 по 7 июня 2020 года, был отменен из-за пандемии COVID-19.

Формат

Пленарные заседания

Каждый саммит обычно открывается программным докладом, который исторически произносил видный сингапурский деятель. Начиная с 2009 года, с программным докладом выступил глава государства или правительства. Премьер-министр Австралии Кевин Радд в 2009 году, президент Республики Корея Ли Мен-Бак в 2010 году и премьер-министр Малайзии Дато Шри Наджиб Тун Разак в 2011 году, соответственно, произвели открытие речь. В оставшиеся два дня саммита пройдут пять пленарных заседаний, на которых ожидается присутствие всех участников. Эти записанные заседания обычно проводятся только министром, и прессе предлагается рассказать о них. К 2006 году места для выступлений на пленарных заседаниях выделяются только министрам из делегации.

Секционные группы

Представленные на втором саммите в 2003 г. секционные группы проводятся одновременно друг с другом и позволяют участникам более открыто обсуждать конкретные вопросы. Эти заседания также гарантируют, что во время саммита у министров будет достаточно времени для проведения двусторонних встреч. Выделенные группы действуют строго вне протокола, чтобы чиновники могли более свободно продвигать политические цели. Рабочие группы обычно возглавляет старший сотрудник IISS. К 2006 году места для выступлений в отдельных группах выделяются только министрам или высокопоставленным должностным лицам делегации.

Двусторонние встречи

Хотя диалоги Шангри-Ла в значительной степени не публикуются, они ежегодно становятся местом встречи министров., руководители и высшие должностные лица оборонного ведомства, чтобы объединиться и расширить свою оборонную дипломатию в частном порядке, как на двусторонней, так и на многосторонней основе. Комнаты зарезервированы для встреч во время перерывов. Правительственная делегация обычно может организовать 15-20 таких встреч продолжительностью полчаса каждая в течение саммита. Министр обороны Сингапура обычно также устраивает многосторонние частные обеды.

Неправительственные делегаты

На саммите постоянно присутствовали более 200 делегатов из числа неправительственных организаций, в том числе политики, ученые, бизнесмены, аналитики аналитических центров, СМИ и другие НПО. персонал. Это дало SLD аспект процесса Track Two, хотя в первую очередь это событие Track One. Тейлор отмечает, что существуют ограниченные возможности для взаимодействия между представителями неправительственных организаций и правительства. Включение представителей неправительственных организаций является результатом активных усилий, направленных на то, чтобы SLD не превратился в «эксклюзивный клуб».

Impact

Shangri-La внесла свой вклад в развитие оборонная дипломатия стран-участниц, отчасти вдохновляя подобные форумы в других регионах (например, Галифаксский международный форум по безопасности ).

В «Белой книге по обороне Китая» 2010 г. прямо упоминается участие высокопоставленных китайцев в диалоге Шангри-Ла с 2007 г. как один из их форумов для участия в региональном сотрудничестве в области безопасности. IISS считает, что возросшее представительство Китая свидетельствует об их стремлении расширить свое участие на многостороннем уровне и о признании того, что НОАК хочет смягчить свой имидж после ряда шагов, которые считались слишком агрессивными, и привели к ухудшению отношений с соседями.

См. Также
Ссылки

Сноски

Библиография

  • Дэвид Кэпи и Брендан Тейлор, «Диалог Шангри-Ла и институционализация оборонной дипломатии в Азии» (25 марта 2010 г.)). Доступно на SSRN: [1]
  • Фу-куо Лю, «Последствия« диалога Шангри-Ла »для Тайваня», Стратегический анализ и анализ безопасности, том 38 (июнь 2008 г.). [На китайском языке]
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Диалогом Шангри-Ла.
Последняя правка сделана 2021-06-08 03:30:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте