Спорный остров. Другие имена:. Северо-западный риф исследователя. Риф Йонгшу. Риф Кагитинган. Ча Тхап | |
---|---|
Спутниковый снимок с 2000 м. | |
География | |
Расположение основных островов в Sansha. Legend : Black:Sansha (Pref. seat) Yongxing Pink : Huangyan Green : Юншу Синий : Мэйдзи Пурпурный : Чжуби Оранжевый : Хуаян Желтый : Наньсюнь Красный : Чиго Браун : Дунмэнь | |
Местоположение | Южно-Китайское море |
Координаты | 9 ° 32′57 ″ с.ш., 112 ° 53′21 ″ в.д. / 9,54917 ° с.ш., 112,88917 ° в.д. / 9,54917; 112,88917 Координаты : 9 ° 32′57 ″ N 112 ° 53′21 ″ E / 9,54917 ° N 112,88917 ° E / 9,54917; 112.88917 |
Площадь | Естественная: 0 га. Восстановленная: 274 га |
Администрация | |
Китайской Народной Республики | |
Провинция | Хайнань |
Город | Санша |
Требуется | |
Тайвань | |
Вьетнам | |
Филиппины | |
Риф Файери-Кросс, также известный китайцами как «Северо-западный исследовательский риф», «Риф Юншу» (永 暑 礁) », Kagitingan Reef "филиппинцами, и" Đá Chữ Thp "вьетнамцами - это военизированный риф, оккупированный и контролируемый Китаем (КНР) как часть Санша провинции Хайнань, а также захвачены Китайской Республикой (ROC / Тайвань), Филиппинами и Вьетнамом.
Риф был назван в честь британского чайника Fiery Cross, потерпевший крушение на рифе 4 марта 1860 года (более позднее родственное судно также было названо Fiery Cross ). Риф был обследован лейтенантом Дж. У. Ридом, который в 1867 году сообщил, что это один обширный риф, и обнаружил очевидные затонувшие корабли Fiery Cross и Meerschaum.
Он был назван «Риф Fiery Cross» (十字 火 礁)) или «Северо-западный риф исследователей» (西北 调查 礁) правительством Китая в 1935 году. В 1947 году он был переименован правительством в «Риф Юншу» (永 暑 礁). В то время китайские рыбаки называли его «Туву» (土 戊).
Риф был оккупирован Китаем (КНР) в 1987 году, когда их попросили построить ЮНЕСКО Морская наблюдательная станция там, несмотря на немедленное сопротивление Вьетнама, приведшее к вооруженному конфликту в марте того же года. В 2014 году КНР начала мелиоративные работы в этом районе, и он был преобразован в искусственный остров площадью 274 га (677 акров). В конце 2014 года на рифе находилось около 200 китайских военнослужащих, хотя это число, вероятно, значительно увеличилось в 2015 году с добавлением вспомогательного персонала для новой авиабазы , в том числе 3,125-метровой (1.9 mi) взлетно-посадочная полоса и связанный с ней радар раннего предупреждения.
По данным Центра стратегических и международных исследований, это «самая передовая из баз Китая» в Спорные районы Южно-Китайского моря с 12 прочными убежищами с выдвижными крышами для мобильных ракетных пусковых установок. В нем достаточно ангаров для размещения 24 боевых самолетов и четырех более крупных самолетов. У рифа Fiery Cross есть взлетно-посадочная полоса, достаточная для приземления китайского бомбардировщика Xian H-6N ; подобный бомбардировщик мог выполнять боевые действия в пределах 5600 километров (3500 миль) от мелиорированного рифа.
12 июля 2016 года трибунал Постоянного арбитражного суда пришел к выводу, что риф Файери-Кросс содержит, по смыслу статьи 121 ( 1) Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS), естественным образом образованные участки суши, окруженные водой, которые находятся над водой во время прилива. Тем не менее, для целей статьи 121 (3) ЮНКЛОС, приливные элементы на рифе Файери-Кросс являются «скалами, которые не могут поддерживать человеческое жилище или хозяйственную жизнь сами по себе, и, соответственно, имеют право на 12 морских миль территориального моря, измеряемого от его исходная линия, но нет исключительной экономической зоны или континентального шельфа ".
В 1987 году, согласно Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры / На заседании Межправительственной океанографической комиссии (ЮНЕСКО / МОК) в марте было решено, что КНР построит метеостанции в Южно-Китайском море в рамках Глобальной системы наблюдения за уровнем моря (GLOSS) опрос. Ученые из GLOSS согласились, что Китай установит мареографы на том, что КНР считает своим побережьем в Восточно-Китайском море и на «островах Наньша» в Южно-Китайском море. Ученые не знали о региональных политических спорах, включая территориальные претензии Тайваня на один из островов Спратли и его оккупацию ..
В апреле 1987 года КНР выбрала риф Файери-Кросс в качестве места для строительства метеостанции, поскольку риф был достаточно большим для этой цели, и он был изолирован от других спорных островов и рифов. Однако это вызвало дальнейшие стычки с Вьетнамом, когда в январе 1988 года несколько вьетнамских кораблей со строительными материалами попытались приблизиться к рифу, чтобы построить там сооружения.
Метеостанция была заказана ЮНЕСКО Межправительственной океанографической комиссии (МОК). Строительство было начато в феврале 1988 г. и завершено в августе 1988 г.
В течение 2014 г. правительство КНР начало мелиоративные работы по строительству большого искусственного острова для поддерживать взлетно-посадочную полосу длиной примерно 3300 метров (10800 футов), морской порт и военный гарнизон.
Хотя у КНР есть взлетно-посадочная полоса длиной 3000 метров (9800 футов) на Вуди-Айленд в районе Paracels, он находился в невыгодном положении по сравнению с другими заявителями в районах Южно-Китайского моря, поскольку он был единственным заявителем, у которого не было аэродрома на островах Спратли. По состоянию на январь 2016 года КНР освоила семь рифов и построила три взлетно-посадочные полосы на островах Спратли. Взлетно-посадочная полоса на Fiery Cross была завершена в январе 2016 года и является самой южной из трех (остальные находятся у рифов Mischief и Subi ). В январе 2016 года КНР осуществила тестовую посадку там двух гражданских самолетов: один от China Southern Airlines, а другой от Hainan Airlines.
The People's Liberation Army Daily сообщила, что китайский военный самолет совершил публичная посадка там в апреле 2016 г. Утверждается, что с апреля 2016 г. там наблюдались и другие военные самолеты КНР, в том числе реактивные истребители.
В конце 2016 г. появились фотографии, на которых можно предположить, что риф Файери-Кросс был вооружен с зенитным вооружением и системой противоракетной обороны CIWS.
Аэропорт Юншу | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Владелец | Китайская Народная Республика | ||||||||||
Оператор | Флот Народно-освободительной армии | ||||||||||
Местоположение | Риф Файери-Кросс | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Аэропорт Юншу Расположение аэропорта в Южно-Китайском море | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|