Внешняя политика Китая

редактировать
Внешняя политика Китайской Народной Республики

Китайская Народная Республика - это коммунистическое государство, пришедшее к власти в 1949 году после гражданской войны. Он стал великой державой в 1960-х годах и сегодня имеет самое большое население в мире, второй по величине ВВП (после США) и крупнейшую экономику в мире по ППС. Китай теперь считается возникающей глобальной сверхдержавой. В 1950–1953 годах она вела необъявленную войну в Корее против Соединенных Штатов. До конца 1950-х годов он был союзником Советского Союза, но к 1960 году они начали ожесточенную борьбу за контроль над местным коммунистическим движением во многих странах. В 1972 году он достиг разрядки с Соединенными Штатами. После того, как председатель Мао Цзэдун умер в 1976 году, Дэн Сяопин возглавил массовый процесс индустриализации и подчеркивал торговые отношения с миром, сохраняя при этом сдержанную, менее идеологизированную внешнюю политику, широко описываемую фразой taoguang yanghui, или «скрыть свой талант и выжидать». Китайская экономика росла очень быстро, давая ей неуклонно возрастающую мощь и амбиции.

С тех пор, как Си Цзиньпин стал Генеральным секретарем Коммунистической партии Китая в 2012 году, Китай расширил свои внешнеполитические амбиции на глобальном уровне. масштаб, с особым упором на Восточно-Китайское море. Китай вкладывает большие средства в глобальную инфраструктуру, мотивируя это стремлением экономической интеграции. Он также инвестирует в стратегические места для защиты своих торговых интересов и безопасности. Он называет эти программы «Один пояс, один путь » и «Морской шелковый путь », что считает частью своей цели самодостаточности. В 2019 году исследовательский центр Pew Research Center провел опрос об отношении к Си Цзиньпину среди медианных шести стран на основе Австралии, Индии, Индонезии, Японии, Филиппин и Южной Кореи. Опрос показал, что в среднем 29% уверены, что Си Цзиньпин поступит правильно в отношении мировых дел, в то время как в среднем 45% не верят. Эти цифры почти совпадают с показателями лидера Северной Кореи Ким Чен Ына (23% достоверности, 53% нет уверенности).

С 2017 года она ведет крупномасштабную торговую войну с США. Он также бросает вызов господству США в Тихом и Индийском океанах, расширяя свои военно-морские и дипломатические усилия. Частью этого является стратегия Жемчужной нити по обеспечению стратегических позиций в Индийском океане и районе Малаккского пролива.

Содержание

  • 1 Долгосрочные цели
  • 2 Статус Тайваня
  • 3 Южно-Китайское море
  • 4 Экономика
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Долгосрочные цели

Политолог Дмитрий Шлапентох утверждает, что Си Цзиньпин и его высшее руководство разрабатывают планы глобального господства, основанные на быстро растущей экономической мощи. Идеологическая структура представляет собой особую смесь марксизма-ленинизма в сочетании с историческими претензиями Китая на мировое господство до 1800 года. Торговая политика Китая и стремление получить доступ к важнейшим природным ресурсам, таким как газ, сформулированы в терминах этих идеологических подходов. Пекин балансирует как чисто экономические цели, так и геополитические стратегии в отношении США, России и других держав. Уравновешивание этих двух сил дает Китаю явное преимущество, поскольку его тоталитарное правительство может планировать для поколений и может менять курс независимо от пожеланий электората или четко определенных групп интересов, как в случае с современным капиталистическим Западом.

Лоуэлл Диттмер утверждает, что, имея дело с целью господства над Восточной Азией, Пекин должен жонглировать своими отношениями с Соединенными Штатами, которые обладают большей военной и экономической мощью в регионе из-за тесных связей США с Японией, Южной Кореей, Тайванем, Вьетнам, Австралия и другие страны.

Что касается Ближнего Востока, где Соединенные Штаты заняли важное положение, Китай ориентировочно движется в гораздо меньших масштабах. Аналитики утверждают, что Пекин еще не готов стать главной силой в формировании региональной политики.

В последние годы Китай проявлял умеренный интерес к Карибскому региону, но далеко не в таком масштабе, как его интерес к Азии. и Африка. Он развивает связи с Кубой, Багамскими Островами, Ямайкой, Доминиканской Республикой и Гаити, а также с Колумбией. Эти небольшие страны к 2019 году заметно не изменили свою внешнюю или внутреннюю политику из-за новых экономических связей с Китаем. Тем не менее правительства уделяют больше внимания мнению Пекина. С другой стороны, продвижение Китая в Карибский бассейн вызывает все большее недовольство США, и в регионе возможна дальнейшая эскалация отношений между двумя крупными державами.

Статус Тайваня

Китай считает Тайваньская территория, управляемая Китайской Республикой, часть ее неприкосновенной суверенной территории. По мнению Китая, Тайвань является сепаратистской, отколовшейся провинцией, которая должна быть объединена, если необходимо, силой. Китай прилагает усилия к тому, чтобы страны, признающие КР, переключили свое признание на Китайскую Народную Республику (КНР). Это вынудило Тайвань пойти на многое, чтобы поддерживать свои существующие дипломатические отношения, особенно со странами, которые признают Китайскую Республику как «Китай».

Он принял спорный Закон о борьбе с сецессией разрешение на использование военной силы в случае односторонних сепаратистских действий со стороны правительства Тайваня, как указано в § Условие КНР о военном вмешательстве.

Южно-Китайское море

Китай поставил свои территориальные претензии в <->спорного Южно-Китайское море с Девять-пунктирной линией. Его претензии оспариваются другими странами. Оспариваемая территория в Южно-Китайском море включает Парасельские острова, острова Спратли и другие различные области, включая остров Пратас и банки Верекера, Маклсфилд Банк и Скарборо Шол. Претензия касается района китайской рекультивации земель, известного как «Великая песчаная стена ".

ВМС США, свобода судоходства операции, утверждающие свою позицию о том, что некоторые воды, на которые претендует Китай, являются международными водами.

12 июля 2016 г. арбитражный суд, учрежденный в соответствии с Приложением VII к 1982 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву постановил, что у Китая нет законных оснований требовать «исторические права» в пределах своей линии из девяти пунктов в деле , возбужденном Филиппинами. Трибунал постановил, что нет никаких доказательств того, что Китай исторически осуществлял исключительный контроль над воды или ресурсов в пределах девятибалльной линии.

Решение было отклонено как Тайванем, так и Китаем. Китайская Народная Республика и Китайская Республика (Тайвань) заявили, что они не признают трибунал, и настаивали на том, что этот вопрос следует решить путем двусторонних переговоров с другими заявителями. Однако трибунал unal не выносил решения о владении островами и не определял морские границы.

Ученые исследовали мотивы и долгосрочные ожидания Китая. Один из подходов - сравнить тенденции в многосторонних переговорах по Кодексу поведения в период с 1992 по 2016 год. В целом вопрос суверенитета в отношении спорных вод больше не является главной проблемой по трем причинам: непоследовательность официальных заявлений Китая с течением времени, возросшая переговорная сила Китая и важность отложенной на полку аксиомы суверенитета со времен Дэн Сяопина.

Экономика

С 2000 года Пекин поощрял и помогал финансировать китайские компании в развитии огромных зарубежных интересов. Более устойчивые американские и европейские корпорации имеют сильные замки на основных рынках, поэтому китайские компании сосредотачиваются на областях с высокими политическими рисками, таких как Мьянма. Коммунистическое правительство в Пекине все чаще вмешивается, чтобы защитить эти зарубежные деловые интересы. Китайских бизнесменов поощряют развивать социальные институты на ключевых рынках. В случае с Мьянмой Китай противостоит гораздо более устоявшейся позиции Индии.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Олден, Кристофер. Китай возвращается в Африку: сверхдержава и объятия континента (2008)
  • Коэн, Уоррен И. Ответ Америки Китаю: история китайско-американских отношений (2010) отрывок и текстовый поиск
  • Фенби, Джонатан. История пингвинов в современном Китае: падение и подъем великой державы с 1850 г. по настоящее время (3-е изд. 2019 г.), популярная история.
  • Фердинанд, Питер. «На запад - китайская мечта и« один пояс, один путь »: внешняя политика Китая при Си Цзиньпине». Международные отношения 92.4 (2016): 941-957. онлайн
  • Фут, Розмари и Эми Кинг. «Оценка ухудшения отношений между Китаем и США: взгляд правительства США на взаимосвязь экономики и безопасности». Обзор китайской международной стратегии 1.1 (2019): 39-50 онлайн
  • Гарвер, Джон В. Китайские поиски: История международных отношений Китайской Народной Республики (2-е изд. 2018 г.) всеобъемлющая научная история. выдержка
  • Гарвер, Джон В. Затяжное соревнование: китайско-индийское соперничество в двадцатом веке (2001), после 1950 года.
  • Грин, Майкл Дж. Более чем провидением: великая стратегия и американцы власть в Азиатско-Тихоокеанском регионе с 1783 г. (Columbia UP, 2017) онлайн
  • Ху, Вэйсин. «« Дипломатия главной страны »Си Цзиньпина: роль руководства в трансформации внешней политики». Journal of Contemporary China 28.115 (2019): 1-14.
  • Лэмптон, Дэвид М. Следуя за лидером: правление Китаем, от Дэн Сяопина до Си Цзиньпина (U of California Press, 2014).
  • Лю, Гуоли, изд., Внешняя политика Китая в переходный период. (Сделка, 2004 г.). ISBN 0202307522
  • Лу, Нин. Динамика принятия внешнеполитических решений в Китае (Routledge, 2018).
  • Quested, Rosemary K.I. Китайско-российские отношения: краткая история (Routledge, 2014) онлайн
  • Саттер, Роберт Г. Исторический словарь внешней политики Китая (2011) отрывок и текстовый поиск
  • Саттер, Роберт Г. Иностранный Отношения КНР: наследие и ограничения международной политики Китая с 1949 года (Rowman Littlefield; 2013) 355 страниц отрывок и текстовый поиск
  • Суэйн, Майкл Д. "Взгляды Китая на внешнюю политику на 19-м съезде партии. " China Leadership Monitor 55 (2018). онлайн о Конгрессе 2017 г.
  • Westad, Odd Arne. Неугомонная империя: Китай и мир с 1750 года (Основные книги; 2012) 515 страниц; всеобъемлющая научная история
  • Ягуда, Майкл. Конец изоляционизма: внешняя политика Китая после Мао (Macmillan International Higher Education, 2016)
  • Да, Энди. «Морские территориальные споры в Восточной Азии: сравнительный анализ Южно-Китайского моря и Восточно-Китайского моря». Журнал текущих китайских дел 40.2 (2011): 165-193. Онлайн
  • Чжан. Кетиан. «Осторожный хулиган: репутация, решимость и применение Пекином принуждения в Южно-Китайском море», Международная безопасность, 44: 1 (лето 2019 г.): 117-159.
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:15:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте